Изучаем часы для детей. Часы из природных материалов: творческая работа. Как закрепить навыки определения времени

Изучаем часы и время с детьми

Мы сделаем свои собственные часы и будем учиться определять время! Мы выучим интересные игры со временем, а так же сможем скачать полезные материалы! Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.

Хотя электронные часы значительно упрощают эту задачу, именно циферблат делает временное пространство более наглядным.

Изучаем часы и время с детьми

Посмотрите обучающее видео «как научиться определять время»:

При этом очень важно постоянно помнить о том, что, когда мы учим время по часам, для детей понятие «минута», «секунда» и «час» являются очень абстрактными, так как они не могут сопоставить их с реальными временными промежутками. Этому моменту нужно будет уделить особое внимание.

Как сделать часы с ребенком своими руками?

Достаточно просто. Для этого понадобятся:

  • циркуль (или готовая окружность);
  • плотный картон;
  • маркер;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка с головкой.

Рисуем на картоне окружность, расставляем по ее краю цифры, обозначающие часы. Линейкой отмеряем расстояние от центра круга до цифр, изготавливаем такой длины минутную, более узкую, стрелку. А часовую делаем пошире и покороче. Фиксируем стрелки в центре при помощи канцелярской кнопки. Готово!

Делаем часы своими руками Часы из картона готовы Ребенок может играть и изучать время

Можно использовать для изготовления более сложный готовый шаблон – например, распечатать часы с двигающимися стрелками на плотной бумаге для принтера и наклеить их на картонную основу.

макет часов для изучения времени распечатать

  • Как научиться определять время?

Используя простой самодельный муляж, мы изучаем часы с ребенком по простой схеме:

  1. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная и узкая – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка такая широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки и просим малыша показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняемся до тех пор, пока малыш не научится различать стрелки безошибочно.
  2. Учимся смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Обычно детки путаются, когда она ставится в промежуточное положение между двумя цифрами, поэтому нужно отработать этот момент.
  3. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат, где минуты прописаны отдельно. (Об этом пойдет речь в отельном пункте нашей статьи). Тренируемся: называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
  4. Переходим к заключительному этапу: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.

Затем просим малыша поставить самому стрелки в нужное положение (например, на 5:30, 6:40 и т.д.).

Обязательно отрабатываем наши навыки на настоящих часах. При каждой возможности, пока у ребенка еще не угас интерес, спрашивайте его, который час.

Зачем нужно знать, сколько времени? Время и распорядок дня.

Нередко ребенок, хорошо научившийся определять время, не понимает, для чего ему это нужно. Поэтому, когда мы изучаем время с ребенком, обязательно делаем занятия прикладными.

Так, используя специальные карточки, легко связать время с реальным распорядком дня малыша – ему будет интересно узнать, когда он просыпается, играет, убирает игрушки, идет в детский сад, смотрит мультфильмы, начинает занятия в спортивной секции. На этом этапе мы плавно переходим к пониманию длительности временного промежутка, учимся сопоставлять свои действия с циферблатом часов.

Образец карточек «распорядок дня школьника 1 класса в картинках»

распорядок дня ребенка в картинках распорядок дня ребенка в картинках 2 распорядок дня ребенка в картинках 3 распорядок дня ребенка в картинках 4 распорядок дня ребенка в картинках 5 распорядок дня ребенка в картинках 6 распорядок дня ребенка в картинках 7 распорядок дня ребенка в картинках 8 распорядок дня ребенка в картинках 9 распорядок дня ребенка в картинках 10

Как наглядно показать ребенку 5 минут? Как наглядно показать ребенку 60 минут?

Как уже говорилось, ребятишки очень часто затрудняются в определении минут. Для того, чтобы этот навык был отработан до безукоризненности, можно использовать специальные циферблаты – например, циферблат с откидным краем. На верхней его части пишутся часы, каждый промежуток между соседними часами делится на 5 частей, которые прорисовываются ярким маркером.

Учимся определять минуты с ребенком

Это помогает запомнить, что за один шаг стрелки от цифры к цифре пройдет 5 минут, а не одна. Под основным циферблатом крепим дополнительный, на котором прописаны все минуты (5, 10, 15 и т.д.). В процессе занятия пытаемся определить время и сравниваем, сколько минут навал ребенок, с обозначением на нижнем циферблате.

Читать еще:  Детское питание: правда, о которой не говорят. Вся правда о детском питании. На баночное питание у ребенка появляется аллергия: миф

Можно сделать дополнительный циферблат с обозначением минут по внешнему краю от основного – зрительная память поможет ребенку усвоить эту информацию.

Сколько в часе минут наглядно

Наглядное изучение времени с конструктором

Для наглядности можно использовать обычный конструктор Лего, как мы его использовали для обучения наглядной математике. Циферблат рисуется на большом листе бумаги, по внутреннему краю – часы, по внешнему – минуты. Контуры его выкладываем блоками конструктора, такие же блоки используем, как стрелку. Перемещаем стрелку и определяем, сколько времени она показала.

Циферблат из Лего 1 Циферблат из Лего 2

Что можно сделать за 1 секунду? Что можно сделать за 1 минуту?

Для того, чтобы ребенок лучше прочувствовал длительность каждого временного промежутка, после того, как он научится работать с настоящими часами, проводим небольшие эксперименты – узнаем, сколько времени уходит на то или иное действие, что можно успеть сделать за обозначенный промежуток времени. Это можно делать в виде отдельной игры, а можно совмещать с обычными будничными делами – к примеру, попробуйте определить, сколько времени уходит у ребенка на завтрак, на умывание, на одевание. Так он понемногу научится рассчитывать свое время.

Для деток, которые уверено могут определять время мы предлагаем потренировать умение записывать правильное время числами.

Напиши правильное время

Изучение времени для дошкольников можно завершить простым упражнением, которое часто используется в школе: на циферблате рисуется определенное положение стрелок, а в окошечках под ним нужно написать, сколько времени показывает циферблат. Это задание применяется во многих тестированиях при поступлении в статусные школы.

Распечатать задание по теме Время

Загадки про часы и время

И конечно же, любой ребенок с удовольствием отгадает пару загадок или выучит простой стишок про часы. Например, такие:

И день, и ночь они идут,

А с места не сойдут. (часы)

Бегает, как белка,

В циферблате … (стрелка)

Сделает последний свой шажок – и прошел еще один часок. (минутная стрелка)

Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам»

Наталья Кулик
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам»

детского сада №15

Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.

Тема проекта: ««Тик-так часики идут Учимся определять время по часам

Цель проекта: повысить уровень интеллектуального развития закрепляя умение определять время по часам у детей старшего дошкольного возраста

1. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.

2. Продолжать знакомить с приборами для измерения времени (песочными часами, настенными часами, секундомером, будильником, наручными часами и т. д., их назначением. Закреплять знания о принципе работы часов и их роли в жизни человека. Познакомить детей с деталями часов (циферблат, стрелки)

3. Формировать умение определять время по часам с точностью до часа.

4. Закреплять умение играть в различные дидактические и подвижные игры, развивать умение более точно высказывать свои мысли, интересно рассказывать об увиденном, развивать творчество детей, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников.

5. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

6. Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других; умение принимать и оказывать помощь.

Актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, начало рабочего дня, передачи по телевидению – все происходит в точно назначенный час. Тысячи лет назад люди определяли время по смене дня и ночи, петуха, солнца…Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Постепенно часы стали необходимостью для каждого из нас.

Вид проекта: Информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: Дети подготовительной группы (6-7 лет)

Сроки: Краткосрочный проект (2 недели февраля)

План реализации проекта:

1. Встреча и обсуждение проекта;

2. Объяснение идеи и задания;

3. Подбор необходимых материалов и инвентаря для изготовления поделок;

4. Реализация проекта:

-ОО социально-коммуникативное развитие

(Дидактические игры: «Путешествие в страну часов»; «Учим часики»; «Время»; «Знакомим со временем»; «Часики»; умный малыш «Знай время»; Развивающая игра «Режим дня»; Игра «Молчанка»; Игра «Назови часы»; Игра «Ходят стрелочки по кругу»; Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»)

Читать еще:  Считалки для детей на выбывание и на счет. Картотека (младшая группа) на тему: Детские считалки

-ОО познавательное развитие

(Беседы: «Что мы делаем в разное время, «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы». Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».)

-ОО речевое развитие

(Чтение познавательной литературы о различных видах часов. Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». «Рассказ про время для детей», «Будильник Деда Мороза», «Будильник», загадки, стихи, пословицы и поговорки.)

-ОО художественно-эстетическое развитие

(Рассматривание иллюстраций часов. Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку): лепка (цифры); рисование (циферблат); аппликация и конструирование (стрелки часов держатся за счет пуговиц и проволоки). Создание альбома «Часы», «Наш режим дня в детском саду». Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»

-ОО физическое развитие

Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

1. Подготовительный этап:

1. подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

2. Определить основные направления работы.

3. Систематизация материала по данному вопросу.

Подготовить оборудование для изготовления макета механических часов.

4. Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

5. Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

6. Изготовление большого макета механических часов.

7. Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

2. Основной этап. Реализация проекта:

1. – Беседы: «Что мы делаем в разное время, «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы».

2. – Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

3. – Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». «Рассказ про время для детей», «Будильник Деда Мороза», «Будильник», загадки, стихи, пословицы и поговорки.

4. – Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

5. – Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

6. – Рассматривание иллюстраций часов.

7. – Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку): лепка (цифры); рисование (циферблат); аппликация и конструирование (стрелки часов держатся за счет пуговиц и проволоки)

8. Дидактические игры: «Путешествие в страну часов»; «Учим часики»; «Время»; «Знакомим со временем»; «Часики»; умный малыш «Знай время»; Развивающая игра «Режим дня»; Игра «Молчанка»; Игра «Назови часы»; Игра «Ходят стрелочки по кругу»;

9. – Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

10. – Создание альбома «Часы», «Наш режим дня в детском саду».

11. – Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»

12. – Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки);

– Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.

– Опрос «Что знают дети о часах

– Беседа «Учим детей определять время»

– Консультация «Тик – так…тик – так… расскажите часики, что не так»

– Привлечение родителей к сбору информации о часах и пополнении экспонатов музея.

3. Заключительный этап.

1. – Презентация проекта – оформление папки;

2. – Создание альбома с детьми «Часы», «Наш режим дня в детском саду».

3. – Создание мини- музея «Часы»

4. – Изготовление макета больших часов и часов для каждого ребенка

5. – Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»,

6. – Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

7. – Подборка энциклопедий «Часы».

8. Выставка детских рисунков (совместно с родителями) старинных часов

Данный проект дает детям возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

Развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.

Дети научатся определять время по часам, планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредством продуктивной деятельности – создания собственного макета часов.

Итоги проведения проекта:

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.

– Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

– На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

– Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

– Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

Читать еще:  Как развить эмоциональный интеллект у ребенка и зачем это нужно? Эмоциональный интеллект и его развитие у детей

– Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).

Данный проект дал детям:

-возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

-развил чувство времени, умение чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени

– способствовал развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.

проект способствовал развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, в продуктивной деятельности – создание собственного макета часов.

1. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

2. Бортников Е. Чудо – обучайка. Изд-во «Литур» 2006г

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»

4. Методическое пособие Умные книжки. Веселые часы. Определяем время. Для детей 5-6 лет Пособие.

5. Д/игра «Все о времени»

6. Сухарева Э. Л. Учим играя. – Ярославль, 1992.

7. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил

8. Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина «Путешествие во времени».

16. http://en.coolreferat.com/Ориентировка_во_времени_детей_дошкольного_возраста

Информационно-творческий проект «Чудо-пластилин» ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ИЗЫСКАТЕЛЬ» Секция: дебют Тема: Чудо-пластилин Автор работ: Мокляк Света Место.

Информационно-творческий проект «Детское кино» Информационно-творческий проект «Детское кино» Постановка проблемы. Детское кино – особый вид искусства, создаваемый для детей и формирующий.

Информационно-творческий проект «Хороша игрушка расписная» Паспорт проекта Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «Детство» (Детство: Примерная.

Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Цель проекта: изучить сказочный образ фей на примере волшебных сказок. Раскрыть интересные.

Информационно-творческий проект «Шестиногие малыши-насекомые» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Информационно-творческий проект «В мире потешек» Информационно-творческий проект «В мире потешек» Ирина Кирюшкина Описание проекта Программное содержание: Развивать восприятие.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мамочка милая, самая любимая» Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению,.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Творческий проект «Сказки в гости к нам идут» Среднеочный проект «Сказки в гости к нам идут» для подготовительной группы МБДОУ детский сад №10[/b] Музыкального руководителя Позиновой.

Модель циферблата часов для детей из бумаги своими руками

– развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
– развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, иголкой;
– воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Человек, который понапрасну теряет время,
сам не замечает, как стареет.
Е Шварц
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве:
по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.
Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные.
Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов.
В современном динамичном мире приходиться ценить каждую минуту, так как поговорка «время – деньги» с каждым годом становится все актуальнее. Для того чтобы контролировать себя, просто необходимо хорошо ориентироваться во времени.
Научить ребенка правильно ориентироваться по часам – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от ребёнка сразу умений и навыков.
Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками, изготовлением которых мы сегодня и займёмся.

И кричит: “Ку-ку, ку-ку!
Я минуты стерегу!” (часы)
• Часы.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог –
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: “Который час?” –
Ответить мог ты всякий раз.
• Часы — мистический подарок.
Не время властно над тобой,
А ты над ним, — пусть будет ярок
Твой каждый день и час любой!
Часы не терпят невниманья,
И в счастье чуток будь к часам.
Они достаток и признанье
В урочный час приносят нам.

Материал:
цветной картон,
цветная бумага (альбомный лист),
ножницы,
клей,
нитка, иголка,
небольшая плоская пуговица,
дырокол.

Источники:

http://montessoriself.ru/izuchaem-chasyi-i-vremya-s-detmi/
http://www.maam.ru/detskijsad/informaciono-tvorcheskii-proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-tik-tak-chasiki-idut-uchimsja-opredeljat-vremja-po-chasam.html
http://kladraz.ru/blogs/natalja-viktorovna-suslova/model-ciferblata-chasov-master-klas-s-poshagovym-foto.html

Ссылка на основную публикацию