Как помочь левше научиться писать. Мой ребенок – левша

Одной левой: как помочь ребенку-левше.

Дети-левши имеют ряд особенностей, касающихся их поведения и обучения. Причины возникновения данных особенностей вы можете прочитать здесь (статья «Одной левой: о детях левшах и их психологических особенностях»).

1. Трудностизрительно-пространственного восприятия (сложности в определении «лево», «право», иногда «выше», «ниже», сложности определения времени по циферблату), зрительной памяти, зрительно-моторной координации (неправильная траектория движения руки при написании букв/цифр, искажение формы букв, зеркальность письма, пропуск/перестановка букв, разный наклон письма и т.д.), которые приводят к трудности освоения письма;

2. Искажения и задержки в развитии речи, чтения, счета:

  • левша может прочитать или написать букву или цифру в любом направлении (горизонтально, вертикально или зеркально);
  • буквы или рисунки могут наползать друг на друга, хотя есть достаточное количество места вокруг;
  • ребенок может добавлять или убавлять элементы букв и цифр;

3. Недостаточное развитие мелкой моторики (сниженный темп письма, неустойчивый почерк);

4. Трудности пошаговой, постепенной переработки информации;

5. Сложности переключения внимания, утомляемость;

6. Эмоциональность и восприимчивость к настроениям окружающих, которая может приводить в определенных условиях к зацикливанию на сниженном настроении, капризности, ярких проявлениях ярости и гнева.

Прочитав данный список, складывает впечатление, что с такими особенностями ребенку практически невозможно справиться, они касаются практически всего. Но здесь перечислены, так скажем, негативные особенности детей-левшей, а точнее акцент поставлен на сложности, которые возникают у левшей. Но, безусловно, есть и «позитивные» особенности.

При исследовании креативности (способности к творческим решениям) мышления у левшей показатели оказались значимо более высокими по сравнению с правшами.

Еще одним «преимуществом» левшей является колоссальная способность произвольного контроля над протеканием своей деятельности, что приводит к возможности компенсировать, достигать нужных результатов как бы обходным путем.

Ярким примером «обходного пути» является речь многих левшат. В норме речь формируется постепенно. Сначала ребенку необходимо запомнить звучание, способы произнесения отдельных звуков и их сочетаний. Расширяется объем памяти, ребенок начинает повторять отдельные слова, потом фразы. Начинают активироваться более сложные функции – называние, конструкции типа «до-после», «над-под». Так, поэтапно формируется самостоятельная речь ребенка. Можно представить этот процесс как естественный рост цветка от семени, посаженного в землю, к ростку, обильному разветвлению стеблей, возникновению листьев, бутонов и, наконец, к цветению. У некоторых левшат это может выглядеть как цветок, который вырос и распустился за одну ночь.

Эти дети могут достаточно долго молчать или демонстрировать маловразумительный лепет и вдруг (как правило, в 3-летнем возрасте) начать говорить сразу большими, грамматически оформленными как речь взрослого человека, фразами. Более того, их речь выглядит «взрослой» и интонационно, и содержательно. Но если спросить что означает то или иное слово, ребенок не ответит. Сложность в том, что дети-левши воспринимают, запечатлевают и соответственно используют чужую речь глобально, целыми блоками, так сказать, без ненужных подробностей. Подробности появляются в ситуации обучения. Также может происходить с письмом: Семилетний мальчик, который плохо успевал по русскому языку (неразличение границ между словами, замена нужных букв зеркальными или подмена букв, например, «д» на «б») решил заучивать все слова наизусть, а потом просто воспроизводил их по памяти.

Можно сказать, что дети-левши способны компенсировать практически все вышеперечисленные «негативные» особенности, но здесь важно понимать, что детям необходима помощь со стороны родителей и педагогов, т.к. злоупотребление компенсаторной способностью может приводить к сильному переутомлению, а в дальнейшем – к нарушениям сна, аппетита, расстройствам речи и прочее.

Итак, как можно помочь детям-левшам:

Для начала провести раннюю диагностику ведущей руки. В этом помогут несколько простых тестов, а также специалисты (невролог, нейропсихолог).

По мнению специалистов, определение ведущей руки достоверно с 4-5 лет. До этого возраста дети хорошо владеют обеими руками и предпочтение ведущей руки трудно выявить. Для определения ведущей руки существует достаточно большое количество тестов и методик, все они заключаются в просьбе выполнить какие-либо действия (нанизать бусины, полить цветы, почистить зубы). Ту руку, которую ребенок предпочитает и является ведущей. Но здесь есть сложность, если ребенок уже приучен делать какое-то действие правой рукой, он и сделает это правой. Поэтому показательным в этих тестах являются действия, которые для ребенка новы. Кроме того, советуют придерживаться двух правил:

  • Ребенок не должен знать, что сейчас будут определять его ведущую руку;
  • Тесты должны выполняться быстро, без подготовки.

Я приведу тест Ф. Кречмера, автор предлагает детям такие задания как:

— перемешать песок лопаткой,

— толкнуть палкой шарик,

— достать книги с полки,

— вынуть пробку из ванной,

— положить фишки в коробку.

Если этого не достаточно, можно использовать задания исследовательницы М. Озьянс, которая предлагает ребенку:

— завинтить крышку на бутылке,

— разрезать бумагу ножницами,

— почистить обувь щеткой,

— стереть ластиком крестики,

— намотать нитку на катушку,

— перелить воду из одного сосуда в другой,

— отвинтить гайку рукой и ключом,

— проколоть дырочки дыроколом,

— продеть нитку в иголку,

— почистить одежду от пыли,

— капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки,

— достать бусинку ложкой из стакана,

— закрыть и открыть молнию на сумке,

— взять стакан и выпить несколько глотков воды.

Более достоверным является задание на одновременные действия обеих рук, так как зачастую ребенок не сталкивался с подобным заданием. Например, можно попросить нарисовать обеими руками круг, квадрат и треугольник. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

Читать еще:  10 месяцев ребенку развитие что должен уметь. Развитие ребенка в десять месяцев: что должен уметь

Наконец мы переходим к главному – основным направлениям помощи ребенку-левше.

1. И первым является отношение взрослого (родителя, воспитателя) к такому ребенку.

Важно, понимать, что левшество – это не каприз ребенка, а организация его мозга, с которой он родился и которую не способен изменить. Он сталкивается с тем, что он не такой как большинство окружающих и ему нужна поддержка и понимание, что он не хуже и не лучше других, он такой, какой есть.

Выдержка из письма переученной левши: «Я — левша, очень остро переживающая свою переученность, которую я скорее воспринимаю как «переделанность». Я жила с ощущением собственной неполноценности, неловкости за то, что многое делаю не так, «как все люди», и только через много лет получила облегчение от мысли, от озарения: я — нормальная, со своими преимуществами и недостатками, но нормальная».

Рекомендуется доброжелательное отношение к факту леворукости, желательно не акцентировать внимание на «непохожести» и не проявлять никакого негативного отношения к этому. Поговорите с воспитателем или учителем ребенка, предупредите об особенностях ребенка и попросите при проведении занятий учитывать их.

Также поговорите с ребенком об этом, объясните, что рисовать, писать левой рукой это не плохо. У человека две руки и каждая одинаково хороша и каждый может пользоваться той рукой, которой ему удобнее.

2. Способ объяснения нового материала.

Объяснять новый материал рекомендуется четко, последовательно и конкретно, можно использовать схемы, которые включают элементы последующей информации. Схему желательно изготавливать в красочной, образной форме. Можно использовать объемные пособия.

3. Любые действия раскладывать на элементы.

4. Важно не ждать, пока левша научиться сам. Для обучения использовать тело (показывать, как рисовать, резать и т.д. взяв руку ребенка, так ему будет проще понять движение), а также использовать разные модальности: зрительные, слуховые, тактильные.

5. Развивать мелкую моторику (застегивание и расстегивание, завязывание и развязывание, перекладывание мелких деталей, штриховка, рисование, плетение, вязание, вырезание ножницами).

6. Развивать представление о последовательности слева направо (выкладывание кубиков, аппликации и пр.)

7. Не требовать правонаклонного письма.

8. Категорически противопоказано требовать безотрывного письма.

9. Не требовать быстрого выполнения заданий.

Левшество — удивительное и загадочное явление в истории человеческой природы, и относиться к нему надо соответственно. Мне кажется, главной задачей взрослых является понять особенности ребенка-левши самим и помочь ему адаптироваться в мире правшей.

Как научить писать ребенка-левшу

Подготовка ребенка к школе. Как правильно писать левой рукой

Считается, что число левшей в мире увеличивается — а может быть, их просто перестали переучивать? Если у вас тоже растет ребенок-левша, задуматься о его подготовке к школе, научить ориентироваться на листе бумаги и правильно держать ручку и карандаш нужно заранее. Какие же трудности могут возникнуть при обучении леворукого ребенка в школе и как их преодолеть?

Чем отличается мозг левши и правши

Каждое из полушарий головного мозга выполняет определенные функции. У правши правое полушарие работает с образами: затылочные доли ответственны за зрительное восприятие, распознавание картинок и т.д. Височная доля правши воспринимает звуки, интонации речи и тембр голоса. Теменная доля правого полушария у правши позволяет человеку ощущать свое тело и совершать осмысленные, целенаправленные движения.

Левое же полушарие у правши сугубо речевое: височная доля «расшифровывает» язык и отвечает за слухо-речевую память, благодаря которой мы помним, о чем говорилось в начале фразы, когда слышим ее конец. Затылочная доля левого полушария у правши расшифровывает символы: алфавит, математические знаки, дорожные знаки и т.д. Левая теменная доля у правши отвечает за артикуляцию, а левая лобная доля правши ответственна за правильность речи; она же формирует навыки логического мышления, логического поведения, планирования и регулирования всей нашей деятельности. Все речевые навыки закрепляются только при помощи функций лобной доли.

У абсолютного левши полушария полностью меняются функциями: правое отвечает за речь, левое — за образное мышление. Все эти особенности и предпочтения окончательно формируются к 5–7 годам, до этого «ведущая» рука может периодически меняться. Поэтому и определять, левша или правша ваш ребенок, с помощью теста лучше ближе к школе.

И абсолютным правшам, и абсолютным левшам жить относительно комфортно, они без особого труда овладевают навыками речи, письма и чтения, если только левшу насильно не переучивают писать правой рукой. Но, кроме абсолютных левшей и правшей, примерно у 50% населения отмечается парциальное или мозаичное, а иногда и скрытое левшество. (Когда, например, ребенок пишет правой рукой, но мячи забивает левой ногой.)

Если вы поспрашиваете своих знакомых, среди них наверняка найдется большое количество и явных, и скрытых, и парциальных левшей. У взрослого переученного или скрытого левши из-за неразберихи в функциях полушарий могут быть трудности с пониманием речи, грамотным письмом, почерком, координацией движений. Но даже у стопроцентных правшей или левшей одно полушарие может быть немного «сильнее» другого.

Как подготовить ребенка-левшу к школе

Итак, переучивать левшу не надо. А что делать? В обыденной жизни левшество не сильно мешает ребенку. Но как он будет писать в школе? Вот что беспокоит большинство родителей. Здесь действительно есть свои трудности и секреты.

Если у ребенка ведущий глаз левый, он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги. Зрение устроено так, что левша невольно смотрит левым глазом на правую сторону книги или тетради. Бывает, что ребенок левша начинает читать слово с конца. Получается бессмыслица, и он не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, тогда как малышу надо помочь.

Проблемы с чтением, письмом и речью могут возникать у детей-левшей и в тех случаях, когда ведущий глаз у них левый, а ведущая рука — правая. Чтобы помочь ребенку, в текстах для чтения и при чтении отдельных слов можно помечать цветным карандашом букву, с которой следует начинать читать слово.

Часто дети-левши пишут печатные буквы зеркально, «в обратную сторону». Делать замечания таким детям бесполезно. Лучше предложить ребенку по образцу конструировать буквы из разной длины палочек и полукругов, а затем предлагать списывать буквы по планирующим направление движений линиям, снабженным стрелками, и пунктирным точкам — показывающим и откуда начинать, и куда вести линию. Полезно вместе с ребенком проговорить план написания буквы: сначала. затем. обратить его внимание на сходство и различие элементов буквы.

Как писать левой рукой

Когда ребенок-левша начинает рисовать и писать левой рукой, не мешайте ему, а помогите правильно поставить руку. Присмотритесь к тому, как лежит ваша правая рука во время письма: у вас лист бумаги (тетради, альбома) направлен нижним левым углом к груди. Правая рука от локтя до кисти плотно прилегает к столу и к верхней части листа бумаги. Руки ребенка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая — лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ерзал.

Читать еще:  Недоношенные дети – этапы выхаживания по неделям, правила кормления, набор веса, наблюдение у врачей. Какие прививки делать недоношенному ребенку. Человек, который будет жить. Как выхаживают недоношенных детей в Швеции

Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Карандаш или шариковая авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5–2 см от пишущей части карандаша или «шарика». В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки — влево, а движение кисти и пальцев — вправо).

Кисть левой руки с ручкой или карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится «выворачивать» кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. Такой наклон нередко наблюдается и у правшей.

Главное — дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок, чтобы ребенок мог спокойно контролировать свое письмо. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди.

Ребенку-левше трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он затрудняется в определении стороны начала письма. В этом случае надо отмечать цветной вертикальной линией или точкой левую сторону строки для нахождения правильной «точки отправления» начала письма буквы.

И напомним: раньше 6–7 лет категорически не рекомендуется учить ребенка писать — его рука и глаза еще не готовы к этому независимо от того, правша он или левша.

Ребенок левша. Как понять и чем помочь

Каждый ребенок уникален в своем развитии, взгляде на мир, пристрастиях и темпераменте. Но среди множества неповторимых ребятишек встречаются такие, чья непохожесть на других сразу бросается в глаза — дети, совершающие действия не правой, а левой рукой.

И это далеко не единственное отличие таких малышей от своих сверстников. О чем надо знать родителям леворукого ребенка и как ему помочь приспособится к устройству мира, рассчитанного на правшей?

Откуда такая особенность?

Причин леворукости достаточно много. Они могут быть как совершенно безобидны, так и иметь весьма серьезные предпосылки:

  • Это может быть врожденная особенность. Часто леворукие дети появляются в семьях, где один или оба родители обладают этой отличительной чертой. Кстати, есть мнение, что малыш от рождения в равной степени пользующийся обеими руками, просто копирует действия взрослых, и вырастает правшой или левшой, получая соответствующий пример.
  • Чаще эта особенность проявляется и у близнецов. В данном случае ученые связывают явление с недостатком питания или кислорода, когда более чувствительное левое полушарие мозга, отвечающее за работу органов правой стороны тела, развивается медленнее, нежели правое, ответственное за левую.
  • Третьей менее безобидной причиной может быть травма мозга, в результате которой левое полушарие было повреждено и часть его функций взяло на себя правое. Предпосылкой может стать родовая и даже послеродовая травма, а так же гипоксия плода, стресс и иные.
  • Наконец, развитие леворукости может быть связано с повреждением или недоразвитием правой руки. В этом случае ребенок просто вынужден использовать преимущественно левую.

Левша и леворукий — одно и то же?

В настоящее время уже никто не скажет однозначно, что таких особенных детишек нужно переучивать писать и рисовать правой рукой. Напротив, настаивать не стоит ни в коем случае. Тем ни менее, в любом правиле есть исключения. Чтобы понять, когда и как стоит вмешиваться в развитие малыша, стоит разобраться в понятиях «левша» и «леворукий».

Если по какой-то причине еще во время внутриутробного развития одно из полушарий головного мозга становится доминирующим, то уже с трех месяцев мама может заметить, что малыш в чаще использует одну сторону тела. Если большее развитие получило левое полушарие, то активнее правые ручка и ножка, если правое — левые. Оттого и еще одно название левшей — правополушарные.

Малыш начинает поворачивать головку чаще в определенную сторону, тянуться за игрушками не поочередно ручками, а одной, переворачиваться чрез один бок. Врожденные рефлексы так же быстрее исчезают на доминирующей стороне тела.

В этом случае с самого раннего возраста можно предположить, что ребенок является истинным левшой или правшой. То есть с явным доминированием одного из полушарий над другим в управлении движениями.

Кстати, у истинного левши ведущей оказывается не только левая рука. Он будет лучше слышать левым ухом, видеть левым глазом и чаще использовать левую ногу. У правши все соответственно наоборот. Об истинном левшестве можно говорить, если ребенок совершает более 75% действий, используя органы левой стороны тела.

Когда можно точно определить, что ребенок левша?

Гораздо чаще доминирование одного полушария над другим не заметно с самого рождения. Более того, в разные периоды внимательные родители могут отметить преимущественное использование то одной руки, то другой.

Намного точнее определить, что малыш левша удается только к 4-5 годам. В этом возрасте у ребенка окончательно определяется доминантное полушарие мозга, а, следовательно, и преимущественное использование одной руки.

До этого момента вполне допустимо предлагать малышу использовать правую руку для рисования. Однако если ребенок упорно хочет действовать левой — не настаивайте.

Насильственное переучивание может иметь самые нелицеприятные последствия:

  • малышу будет сложнее даваться речь;
  • могут возникать сложности с обучением и восприятием информации;
  • на фоне давления со стороны окружающих проявляться нервозы, энурез, заикание;
  • могут потеряться многие врожденные способности ребенка, особенно связанные с творчеством, музыкальным слухом, ориентацией и координацией движений.

Гармоничному развитию может помешать даже перетягивание ведущей руки в младенчестве. Это один из аргументов в пользу свободного пеленания.

Левша, правша или амбидекстр?

По достижении ребенком возраста 4-5 лет можно в игровой форме предложить ему выполнить ряд заданий на определение ведущей руки.

Наиболее простой тест предполагает 3 упражнения:

  • скрестить руки на груди (локоть ведущей руки окажется сверху);
  • сцепить пальцы рук в замок (большой палец доминирующей руки так же окажется сверху);
  • похлопать в ладоши (ведущая рука сверху).

Есть и более подробные тесты, включающие обычные бытовые действия, например:

  • почистить зубы;
  • кинуть мяч;
  • налить воду;
  • отвинтить или завинтить крышку на бутылке;
  • открыть коробочку;
  • подцепить ложкой мелкий предмет;
  • взять книгу с полки.
Читать еще:  Как подстричь ребенка в домашних условиях ножницами. Особенности первой стрижки ребенка. Почему выступают против данной процедуры

Таким образом, можно просто понаблюдать за ребенком и отметить для себя какой рукой он чаще, активнее и точнее пользуется. Так же стоит предложить малышу непривычные для него действия. В этом случае вероятность использования ведущей руки возрастает, поскольку стереотипа выполнения задания у ребенка еще нет.

Кто такой амбидекстр?

Слово амбидекстрия происходит из двух латинских слов ambi — «оба» и dexter — «правый». Амбидекстр — это человек, у которого в равной степени развиты обе руки. Он может выполнять одни и те же действия с одной и той же эффективностью, как левой, так и правой рукой. По статистике всего 1% новорожденных детей имеют врожденную амбидекстрию.

Наиболее полную систему тестов предлагают М.Г. Князева и В. Ю. Вильдавский. Она включает как бытовые действия, так и графические задания, позволяющие определить не только ведущую руку, но и возможность малыша пользоваться другой рукой при письме.

Если малыш оказывается «графическим правшой», но в большинстве обычных манипуляций является левшой, целесообразно постепенно приучать его писать именно левой рукой. И наоборот, может оказаться, что малыш правша, но из-за травмы или в силу привычки рисует левой рукой. Такого леворукого ребенка переучивать стоит.

Если же к 5-6 годам ведущая рука не определяется, и малыш справляется с заданиями то одной то другой рукой примерно в равной степени, то он остается амбидекстром. У таких людей полушария мозга действуют совместно. Ребенок амбидекстр вполне сможет писать, рисовать и чертить и правой и левой рукой без каких-либо последствий со стороны нервной системы.

Но даже если вы заметили, что малыш практически наравне использует обе руки, не стоит настаивать на письме исключительно правой. Лучше сходить к детскому психологу, который поможет малышу определиться.

Левша — особенный ребенок

Не утихают споры о том, в чем еще отличается левша от правши. Некоторые считают таких детей более одаренными, другие отмечают сложности, с которыми им даются точные науки и овладение грамотой. Тем ни менее, правополушарных малышей объединяют общие черты:

  • эмоциональность;
  • развитое пространственное мышление;
  • склонность к гуманитарным наукам;
  • способность легче осваивать технику;
  • умение быстро адаптироваться;
  • некоторая медлительность в решении поставленных задач;
  • творческий подход ко всему;
  • развитое воображение;
  • артистизм;
  • большая контактность и общительность.

В силу более развитого «творческого» полушария головного мозга такие дети склонны к созиданию и более многозадачны. А вот математические действия и логические построения могут вызвать у них затруднения.

Проблемы обучения ребенка левши

Уже при подготовке к школе родители маленького левши могут столкнуться с рядом проблем. Дело в том, что такие дети рассуждают и мыслят несколько иначе, нежели их левополушарные товарищи. Они склонны обобщать и воспринимать предметы и явления в целом, а не как совокупность отдельных элементов. Соответственно и анализ для ребенка левши — дело довольно непонятное.

Левше гораздо сложнее ориентироваться при работе с текстом, будь то написание или чтение. Такой малыш часто начинает читать справа налево. Даже при написании букв ребенок может «отзеркаливать» их изображение.

В этом нет ничего страшного, подобное встречается и у левополушарных детей, однако родителям придется дополнительно потренироваться с ребенком, чтобы первый класс не стал для него причиной огорчений. Например, отмечать начало строки символом или цветом.

Кстати, слова малышу с более развитым правым полушарием так же намного проще воспринимать как единое целое, а не состав букв. Легче такому ребенку будет даваться и запоминание целых слогов. Таким образом, если в раннем возрасте Вы заметите, что дома растет маленький левша, будет целесообразно подойти к его обучению с использованием методики глобального чтения.

Могут возникнуть проблемы с арифметикой. Но при должном усердии ребенок вполне освоит алгебру, порой удивляя учителя нестандартным подходом. Зато геометрия будет даваться чаду легко благодаря развитому воображению.

Чем помочь ребенку, если он левша?

Леворукому ребенку не просто в мире праворуких людей. Если Вы правша, то обратите внимание хотя бы на дверные ручки. Удобно ли открывать большинство из них левой рукой?

Покажите пример

Малыш левша не может в точности скопировать движения взрослых, которые они совершают правой рукой. Выходит, что такому ребенку нужно догадаться, как выполнить похожее действие «зеркально». Поэтому первое, что можно сделать для маленького левши — показать пример, используя левую руку.

Тренируйте руки

Еще одна проблема заключается в том, что моторика верхних конечностей напрямую влияет на развитие соответствующего полушария. Поэтому крайне важно предлагать малышу занятия, требующие использование обеих рук. Например:

  • игры с мячом: ловить, кидать, толкать, отбивать обеими руками и поочередно то одной то другой;
  • плавание;
  • гимнастика с гантелями;
  • прыжки на скакалке;
  • вязание;
  • разминание глины.

А так же упражнения на мелкую моторику, которые показаны всем дошколятам:

  • перекладывание и перебирание круп;
  • составление аппликаций;
  • раскручивание мелких деталей;
  • шнурование;
  • завязывание узелков, бантиков и тд.

Дайте таланту реализоваться

В связи с большой артистичностью малыша и склонностью к творчеству целесообразно отправить кроху в соответствующий кружок или театральную студию. Если чадо изъявило желание заняться танцами, живописью, каким-то спортом — идите навстречу. В любом случае помочь ребенку развить его творческие способности стоит.

Не задевайте малыша

Следует помнить о высокой возбудимости и ранимости маленького левши. Ни в коем случае не акцентируйте внимание на этой особенности в негативном ключе. Даже если у ребенка возникают проблемы с письмом, не стоит говорить, что все дело в левой руке. Подобные высказывания могут оставить след в душе ребенка на многие годы.

Остро отреагирует такой малыш и на любое порицание, повышение голоса или просто излишнюю строгость. Как все артистичные натуры, Ваш ребенок особенно остро нуждается в поддержке, понимании и принятии. Поэтому чтобы сохранить доверительные отношения со своим чадом чаще хвалите его и подбадривайте, а свое недовольство высказывайте спокойным тоном.

Сделайте жизнь ребенка удобнее

Приобретайте любые предметы, способные облегчить жизнь малыша. В последнее время их появляется все больше — специальные ножницы, ручки, карандаши. Не так давно появились даже прописи для детей, использующих левую руку. Буквы в них расположены с обратным наклоном. Это позволяет развивать каллиграфию у левши, что еще совсем недавно казалось почти невозможным.

Разумеется, стоит предупредить воспитателя в детском саду и учителя в школе о том, что малыш левша. Это позволит наставнику лучше организовать рабочее пространство ребенка и оградить его от ненужных расспросов.

Источники:

http://www.b17.ru/article/odnoi_levoi_2/
http://www.7ya.ru/article/Kak-nauchit-pisat-rebenka-levshu/
http://hvatalkin.ru/deti/levsha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector