Как помочь ребенку добиться успеха: метод пяти достижений. У каких родителей вырастают счастливые и успешные дети. А для себя могу записать достижения моего малыша

Содержание

Как помочь ребенку добиться успеха: метод пяти достижений. У каких родителей вырастают счастливые и успешные дети. А для себя могу записать достижения моего малыша

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

Как помочь ребенку добиться успеха: советы родителям

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский

Почему не все музыкально одаренные дети добиваются значимых результатов в развитии своих способностей? Что мешает и что способствует полному раскрытию таланта ребенка в разных видах исполнительского мастерства: вокале, хореографии, музыке, цирковом искусстве? Как мотивировать ребенка на успех? Какую помощь в его достижении могут и должны оказывать детям их родители, педагоги, друзья? Давайте последовательно рассмотрим эти вопросы.

Искусство быть успешным – моделирование определенной ситуации, способствующей успеху в обучении и жизни

У многих родителей бытует мнение, что детям, живущим в столице или крупных областных центрах, гораздо легче даются первые и последующие шаги к успеху по сравнению с их не менее одаренными одногодками из провинциальных городов и селений. Дескать, в больших городах много концертных залов, музыкальных школ, хореографических и эстрадно-цирковых студий, разных профильных учебных заведений с опытными педагогами.

А значит, у одаренного ребенка больше возможностей в выборе «своей» школы и наставника, более вероятен успех и тот «счастливый случай», который в одночасье незаметную прежде звездочку превращает в узнаваемую звезду. Все это так, за исключением представления о том, что успешных детей можно воспитать только в больших городах, а удача и прочие «везения» сопутствуют им априори.

Все дети рождаются потенциально счастливыми и успешными. Но ничто не случается само по себе. Успех или не успех – тоже. «Счастливый случай», как правило, является результатом ряда факторов и определенных действий соискателей успеха, направленных на создание условий, многократно повышающих вероятность «везения» в обучении, избранной деятельности и жизни в целом.

Недостаточная глубина социальных и эмоциональных навыков, отсутствие инвестиций со стороны родителей в воспитание сильных черт характера, стойкого к трудностям, блокируют у ребенка врожденные задатки к обучению и творчеству. Моделирование определенной ситуации, создание и проработка «дорожной карты», следуя которой одаренный ребенок, где бы он ни проживал, значительно повышают его успешность, имеют такое же значение, как и врожденные способности.

Как ребенку поверить в себя и не останавливаться на полпути к успеху

До недавнего времени считалось, что ведущими факторами успеха ребенка, кроме врожденных задатков, являются интеллект и когнитивные (познавательные) навыки. Однако исследователи, специализирующиеся на развитии талантов детей, определили более важные качества, которые влияют на успешность:

  • заинтересованность ребенка;
  • настойчивость;
  • трудолюбие;
  • самодисциплина;
  • оптимизм;
  • уверенность в себе.

Психологи часто толкуют понятие «уверенность в себе», как самоэффективность (не путать с самооценкой), определяя этот термин как веру в способность достигать целей, влияющих на события в жизни, и по многим параметрам отождествляют его с понятием «успешность». Именно самоэффективность позволяет испытывать радость от обучения, от преодоления связанных с ним трудностей.

У всех неуверенных в себе детей вырабатывается в подсознании запрет на успех, тот внутренний барьер, за который ребенок прячется от страха возможных неудач и негативных оценок.

7 простых советов, которые помогут вам развить в ребенке необходимые качества для самоэффективности

  1. Укрепляйте физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей. Это фундамент, на который возводятся, как строительные блоки, и надежно крепятся все остальные атрибуты, влияющие на будущую успешность ребенка.
  2. Стройте прочные, доверительные отношения со своими детьми, используя подходы убеждения. Уверенность ребенка в том, что к его трудностям отнесутся с должным вниманием и пониманием, подскажут алгоритм их разрешения, придаст ему внутреннюю силу и смелость.
  3. Будьте внимательны к реальным возможностям ребенка. Вознаграждения и наказания не имеют смысла, если ребенок по каким-то причинам не может выполнить требуемое. Ищите решение проблемы, и делайте выводы вместе.
  4. Не гасите в ребенке естественное желание «прославиться». Он осознанно или неосознанно полагает:если его талант и страсть к творчеству никем не замечены, значит, его успешность в этой деятельности нулевая. Переживание успеха чрезвычайно мотивирует.
  5. Помогите ребенку ставить перед собой посильные, достижимые цели. Воспитывайте чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца. Если при этом вы будете создавать ситуацию успеха, поощрять даже самые маленькие достижения, у ребенка возникнет естественное желание добиваться новых свершений.
  6. Оказывайте ребенку помощь в определении и правильной расстановке приоритетов. Этот навык будет ему полезен для достижения успеха не только в период обучения, но и всей последующей жизни.
  7. Дети любят верить: все, что они делают, это их выбор, а не навязанное им извне. Мотивация к успешным действиям должна быть внутренней, той, о которой говорят: «Руки чешутся!».
Читать еще:  Дед мороз мастерская своими руками. Дед Мороз и Снегурочка своими руками. Поделки, шаблоны, мастер-классы - Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике-монотипия «Букет для Снегурочки». Дед Мороз из бумаги

Хотя бы частично следуя этим советам, вскоре вы увидите, насколько счастливее и успешнее становится ваш ребенок.

Правильно заданные вопросы детям: их суть и важность

Детские психологи констатируют, что многие родители в своей повседневной занятости слишком мало времени посвящают доверительному общению со своими детьми. Незаметно и неизбежно отношения между ребенком и родителями в этом случае становятся формальными, ребенок замыкается в себе. Что делать? Как исправить ситуацию, если эмоциональный контакт уже нарушен?

Задавайте вашим детям открытые вопросы. Формулируйте их так, чтобы ответ нельзя было свести к односложному «да» или «нет». Открытые вопросы стимулируют ребенка описывать свои чувства и поступки, рассказывать о важных для него событиях, высказывать суждения о других людях.

  1. Что сегодня было для тебя самым интересным в школе?
  2. Что сегодня для тебя оказалось самым трудным?
  3. Что нового ты узнал сегодня о …?
  4. Когда тебе было скучно сегодня? Почему?
  5. Каких знаний и умений тебе не хватило для …?
  6. Что тебя удивило/порадовало/огорчило сегодня больше всего?
  7. Какой момент сегодня был для тебя самым счастливым?
  8. С кем бы ты хотел подружиться? Какие черты характера у (имя) тебе нравятся?
  9. Кто из друзей дает тебе повод для гордости и подражания?
  10. Тебе удается не повторять ошибки друзей?
  11. Чего тебе сегодня хотелось больше всего, но не получилось?
  12. В чем тебе нужна моя помощь?

Это, конечно, примерный перечень вопросов, которыми можно вызвать детей на разговор по душам. Он может быть иным. Главное, чтобы ребенок видел в них ваш живой интерес к его повседневной жизни, желание поддержать, готовность разобраться и прийти на помощь в трудной ситуации.

Успех ребенка зависит от родителей: как воспитать ребенка личностью

Мы уже определили, что есть ряд факторов, сильно влияющих на личность ребенка и его успешность. При этом большинство из них связаны непосредственно с родителями: их привычками, поведением, пониманием своей роли в жизни детей и личной успешностью. Самые важные из них:

  • У родителей крепкие отношения друг с другом. Согласно исследованию, проведенному профессором Робертом Хьюзом из Университета штата Иллинойс, дети, которые растут в конфликтных семьях, менее успешны по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей. Развод также играет большую роль, но это не означает, что его следует избегать любой ценой. Установлено, когда есть проблемы в семье, у родителей депрессия (особенно у матери), неуважительное, а то и враждебное отношение друг к другу, эмоциональная нестабильность делает ребенка несчастным. Ведь родители являются образцами для подражания.
  • У родителей крепкие отношения со своими детьми, и строительство этих отношений начинается с самого раннего детства. Инвестиции в такой «проект» работают «на сейчас» и на будущее. Серьезных проблем с поведением у детей практически не бывает, а шансы на успех многократно увеличиваются.
  • Родители качественно проводят время с детьми, активно заботятся об их всестороннем развитии. При этом социолог Мелисса Милки и ее коллеги из Университета Торонто предупреждают: чрезмерная родительская опека вредна. Особенно, когда детей балуют, идут на поводу их прихотей, выполняя за ребенка то, что он вполне может и должен делать сам.
  • В воспитании детей родители уделяют приоритетное внимание социальным и эмоциональным навыкам. Именно они влияют абсолютно на все, что делают дети: учатся, занимаются творчеством, развиваются интеллектуально, взаимодействуют с другими людьми, дружат, готовятся сделать карьеру и т.д.
  • Родители на своем примере (дети в большинстве случаев копируют все ваши действия!) учат ребенка «держать удар», воспитывают у них сильные черты характера, необходимые для достижения цели и успеха.

Любой здоровый ребенок со стандартным набором познавательных способностей при правильном воспитании и мотивации может стать успешной личностью в избранной им сфере деятельности. Инвестиции в успешность детей прерогатива и долг родителей. Если вы научите ваших детей добиваться цели в юном возрасте, они будут применять освоенные навыки и во взрослой жизни.

У каких родителей вырастают счастливые и успешные дети

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. К сожалению, руководства по воспитанию счастливого и успешного ребёнка не существует. Но психологи смогли указать на те факторы, которые предвосхищают успех. И все они касаются родителей и семьи, что, конечно, неудивительно.

Родители, которые воспитывают счастливых и способных детей, имеют много общего.

Paul L Dineen/Flickr.com

Они учат детей навыкам социализации

Исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Дьюка наблюдали более 700 детей со всей Америки на протяжении 20 лет, чтобы найти связь между развитием социальных навыков в детстве и успешностью в 25-летнем возрасте.

Продолжительное исследование показало, что те дети, которые умеют сотрудничать со своими сверстниками, понимают их чувства, готовы помочь другому и решать проблемы самостоятельно, чаще заканчивают обучение, получают диплом и устраиваются на постоянную работу.

Те же, кто в детстве с трудом налаживал контакт с другими, во взрослом возрасте гораздо чаще попадали в неприятные ситуации, в общем имели более высокие шансы быть арестованными и не могли похвастаться высоким социальным статусом.

«Это исследование показывает, что родители должны помогать детям развивать социальные навыки и эмоциональный интеллект. Это одни из самых важных умений, которые необходимы ребенку для того, чтобы быть подготовленным к будущему, — рассказывает Кристин Шуберт (Kristin Schubert), программный директор Фонда Роберта Вуда Джонсона, финансировавшего исследования. — С раннего возраста эти навыки определяют то, будет ли ребёнок учиться или попадёт в тюрьму, получит ли он работу или увязнет в наркотических зависимостях».

Они ожидают многого от ребёнка

Используя данные национального опроса 6 600 детей, родившихся в 2001 году, профессор Нил Хэлфон (Neal Halfon) и его коллеги из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли обнаружить: ожидания родителей имеют огромное влияние на то, чего их дети достигнут в будущем.

Читать еще:  Нормы питания до года. Когда вводить прикорм. Чем кормить ребенка в год: дневной рацион

«Родители, которые рассчитывали, что в будущем их ребёнок будет учиться в университете, кажется, подводили его к этой цели, независимо от семейного дохода и других факторов», — рассказал профессор.

Это подтверждается и так называемым эффектом Пигмалиона, описанным американским психологом Розенталем. Его суть заключается в том, что человек, который твёрдо убеждён в каком-либо факте, неосознанно действует таким образом, чтобы получить реальное подтверждение своей уверенности. В случае с детьми, они неосознанно стараются оправдать ожидания родителей.

Матери работают

Психологи обнаружили, что дочери работающих матерей идут в школу уже имея опыт самостоятельной жизни. В будущем такие дети зарабатывают в среднем на 23% больше, чем их сверстники, выросшие в семьях, где мамы не работали и всё время уделяли дому и семье.

Сыновья работающих матерей ярче проявляли тенденцию к заботе о детях и работе по дому: исследование показало, что они проводят на 7,5 часов в неделю больше ухаживая за детьми и помогая по хозяйству.

«Моделирование ситуации является способом подать сигнал: вы показываете, что является уместным в плане того, как вы себя ведёте, чем занимаетесь, кому помогаете», — говорит ведущий автор исследования, профессор Гарвардской бизнес-школы Кэтлин Макгинн (Kathleen McGinn).

Они имеют более высокий социально-экономический статус

Чем выше доход родителей, тем выше оценки их детей — такова общая закономерность. Эти данные могут нас опечалить, ведь многие семьи не способны похвастаться большим доходом и широкими возможностями. Что ж, психологи говорят: такая ситуация действительно ограничивает потенциал ребёнка.

Шон Риердон (Sean Reardon), исследователь из Стэнфордского университета, указывает, что статистическая разница в успешности детей из богатых и бедных семей только увеличивается. Если сравнивать тех, кто родился в 1990 году, и тех, кто родился в 2001 году, то можно увидеть, что этот разрыв вырос с 30% до 40%.

Если не брать во внимание комплексные дорогостоящие меры, сам по себе социально-экономический статус семьи мотивирует детей достигать большего в учёбе.

Они получили высшее образование

Исследование показало, что дети, рождённые матерями в подростковом возрасте, с меньшей вероятностью заканчивают школу и поступают в университет.

Исследование, проведённое в 2014 году под руководством психолога Сандры Танг (Sandra Tang), обнаружило, что матери, которые закончили школу и институт, скорее всего, вырастят ребёнка, который также получит высшее образование.

Ответственность за стремления ребёнка по крайней мере частично лежит на плечах родителей.

Психолог Эрик Дубов (Eric Dubow) обнаружил, что уровень образования родителей на тот момент, когда их ребёнку исполняется 8 лет, является определяющим на следующие 40 лет. Это означает, что именно от него во многом зависит успех ребёнка в будущем.

Они учат своих детей математике с ранних лет

Анализ поведения 35 000 дошкольников из США, Канады и Англии, проведённый в 2007 году, показал: раннее развитие математических способностей становится огромным преимуществом для ребёнка в дальнейшем. Почему так, не очень понятно, но факт остаётся фактом. Дети, которые с малых лет разбираются в числах и простейших математических понятиях, быстрее учатся читать.

Они развивают отношения со своими детьми

Исследование, проведённое в 2014 году, показало, что дети, к которым относились с пониманием и уважением в первые три года жизни, не только лучше показывают себя в учёбе, но и способны устанавливать здоровые взаимоотношения с другими. К 30 годам большинство из них являются более успешными и образованными людьми.

Родители, которые чутко и внимательно относятся к своему ребёнку, дают ему ощущение безопасности, необходимое для того, чтобы развиваться дальше и исследовать мир вокруг себя.

Они меньше подвержены стрессу

Научные исследования говорят: то количество времени, которое матери проводят наедине со своими детьми в возрасте с 3 до 11 лет, имеет небольшое значение для их развития. Но активное, интенсивное и навязчивое материнство может иметь разрушительные последствия.

Когда мать находится в стрессовом состоянии из-за попыток балансировать между работой и семьёй, она плохо влияет на своих детей. Дело в том, что существует психологический феномен «заразительности» эмоций. Люди способны улавливать чувства друг друга подобно тому, как заражаются простудой. Поэтому, когда один из родителей морально истощён или печален, это мрачное чувство передаётся и ребёнку.

Они ценят усилия, а не страх провала

В течение десятилетий Кэрол Двек (Carol Dwek), психолог из Стэнфордского университета, проводила исследования, в ходе которых обнаружила: дети (и взрослые) способны оценивать успех двумя способами.

Первый из них называется фиксированным мышлением. Люди, которые так думают, оценивают свои способности, интеллект и таланты как данность, как нечто, что уже нельзя изменить. Соответственно, для них успех измеряется лишь этой величиной и все силы они бросают на то, чтобы не только достичь поставленной цели, но и избежать ошибок любым способом.

Существует ещё перспективное мышление, направленное на принятие вызова. Неудача для такого человека является «трамплином» для дальнейшего роста и работы над собственными способностями.

Поэтому, если вы говорите ребёнку, что он успешно сдал тест потому, что у него «всегда было хорошо с математикой», вы приучаете его к фиксированному мышлению. А если вы скажете, что у него получилось потому, что он приложил все силы, малыш поймёт: он может развивать свои способности, и каждое следующее усилие будет приносить новый результат.

15 качеств родителей, у которых есть успешные дети

Хорошие родители хотят, чтобы их дети были подальше от неприятностей, преуспевали в школе и творили чудеса. Несмотря на то, что нет универсального рецепта воспитания, психологи нашли 15 вещей, которые предсказывают успех у детей. Вот, что объединяет родителей успешных детей:

1. Они заставляют детей убираться дома

«Если дети не моют посуду, значит, кто-то делает это за них», – говорит Джулия Лицотт-Хаимс, бывший декан Стэнфордского университета и автор книги «Как воспитать взрослого». «Маленькие дети должны помогать с домашними делами, чтобы внести свой вклад в общее дело», – говорит она.

Джулия считает, что дети, которые помогают дома, вырастут хорошими сотрудниками компаний, чуткими и способными самостоятельно выполнять задачи. Это мнение основано на исследовании Harvard Grant Study.

Читать еще:  Можно ли спланировать пол будущего ребенка. Определение пола ребенка по группе крови родителей. Европейский метод обновления крови

2. Они учат детей общаться

Исследователи Университета Пенсильвании и Университета Дюка изучили 700 детей. Первая волна исследования проводилась, когда дети ходили в детский сад, вторая – когда исследуемым исполнилось 25 лет. Оказалось, что коммуникабельные дети, которые сотрудничали со сверстниками, гораздо чаще получали высшее образование и работали полный рабочий день.

Те, кто имел ограниченные социальные навыки, чаще совершали преступления, употребляли алкоголь или стояли в очереди на социальное жильё.

«С раннего возраста эти навыки могут определять, пойдёт ли ребенок в колледж или тюрьму», – считает директор программы Фонда Роберта Вуда Джонсона Кристин Шуберт.

3. У них большие надежды

Это стало ясно на основе опроса 6600 детей, родившихся в 2001 году. Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Нил Халфон и его коллеги обнаружили, что ожидания родителей в отношении своих детей оказывают огромное влияние на достижение.

В 96% случаев детям удавалось поступить в колледж, если их подбадривали родители. При этом, дети родителей, не настаивавших на получении дальнейшего образования, поступали в колледж в 57% случаев. Здесь срабатывает эффект Пигмалиона – если один человек что-то ожидает от другого, то тот может это сделать.

4. Они неконфликтные

По словам профессора Университета штата Иллинойс Роберта Хьюза, дети из семей, где случаются конфликты, имеют тенденцию к тому, чтобы самим вырасти более конфликтными. Если в семье нет или мало ссор, то дети, как правило, вырастают спокойными. Также доказано, что дети, живущие в неконфликтной семье с одним родителем более психологически здоровы, чем живущие в конфликтных семьях с мамой и папой.

Ещё один факт: если после развода отец продолжает общение со своими детьми, то они живут лучше.

5. Они честно спорят перед детьми

Иногда дети становятся свидетелями конфликтов родителей. Важно, чтобы их решение было честным и справедливым. Помните, что в будущем ребёнок может принять плохой или хороший пример поведения в конфликтной ситуации.

6. Они имеют высшее образование

Психолог Университета штата Мичиган Сандра Танг в 2014 году установила, что, если матери закончили колледж, их дети имеют больше шансов также поступить в колледж.

Другое исследование затронуло 14 тыс. детей, поступивших в детский сад с 1998 по 2007 год. Оно показало, что дети, рождённые от мам, которым не исполнилось 18 лет, реже оканчивают среднюю школу и поступают в колледж, чем рождённые от мам старше 18 лет.

Третье исследование в пользу данного тезиса провёл нью-йоркский психолог из Государственного университета Боулинг Грин Эрик Дубоу. В нём приняли участие 856 человек. Оказалось, что если в 8-летнем возрасте у ребёнка были родители с высшим образованием, то через 40 лет выросшие дети добивались больших успехов в работе, чем их сверстники.

7. Они рано начали учить детей математике

В 2007 году были изучены данные 35 тыс. дошкольников из США, Канады и Англии, которые показали, что раннее развитие математических навыков может стать огромным преимуществом в будущем.

8. Они развивают отношения со своими детьми

В 2004 году были изучены 243 человека, родившиеся в бедных семьях. Если в первые три года ухода за детьми родители уделяли им много внимания, то в будущем дети хорошо учились, имели здоровые отношения с родителями и были более успешны в 30 лет.

«Это говорит о том, что инвестиции в ранние отношения между родителями и детьми могут привести к долгосрочным доходам, которые накапливаются в будущем», – отметил соавтор исследования психолог Университета Миннесоты Ли Раби.

9. У них меньше стресса

«Материнский стресс плохо воздействует на детей», – считает социолог из Государственного университета Боулинг Грин Кей Наймагути.

Эмоциональное заражение – психологический феномен. Люди «ловят» чувства друг от друга, они словно простужаются, – объясняет Наймагути. Исследования показывают, что, если близкий человек счастлив, то это «заразит» и других людей. Также работает и негатив. Если у родителей плохое настроение или постоянный стресс, то это эмоциональное состояние может быть передано детям.

10. Они работают вне дома

Согласно исследованию учёных из Гарвардской школы бизнеса, дочери работающих матерей чаще ходят в школу и зарабатывают на 23% больше по сравнению с их сверстниками, которых воспитывали матери, оставшиеся дома. Сыновья работающих матерей больше склонны к занятию домашними делами и уходу за братьями или сёстрами.

11. Они имеют более высокий социально-экономический статус

По словам Шона Реардона из Стэнфордского университета, разрыв в уровне успеваемости детей из семей с высоким и низким доходом составляет 30-40%. Как отметил автор книги Drive Дэн Пинк, чем выше доход для родителей, тем выше оценки их детей.

12. Они авторитетны

Исследование 1960 года, проведённое психологом Дианой Баумриде из Калифорнийского университета в Беркли, установило три типа стилей управления детьми:

  • Разрешающий: родитель не наказывает, а постоянно принимает запросы ребёнка.
  • Авторитарный: родитель пытается сформировать ребёнка и контролировать его на основе стандартов поведения.
  • Авторитетный: родитель пытается рационально направить ребёнка.

Идеалом является авторитетный стиль. При нём ребёнок растёт с уважением к власти, но не чувствует себя задушенным жёсткими ограничениями.

13. Они учат смотреть вперёд

В 2013 году психолог из Университета штата Пенсильвания Анджела Дакворт выиграла грант в фонде МакАртура за раскрытие мощной черты, определяющей успех личности. Её назвали «песчинкой».

Песчинка – это стремление поддерживать интерес к достижению очень долгосрочных целей. Речь идёт о том, чтобы учить детей воображать и фиксировать будущее, которое они хотят создать.

14. Они дают детям простые имена

Многие исследования доказывают, что имя ребёнка влияет на его жизненный успех. С точки зрения карьеры, люди с именами, которые являются общими и легко произносятся, оказались более успешными, чем люди со сложными именами.

15. Они за здоровое питание

Успешные люди признают, что хорошие привычки в еде помогают сосредоточиться и быть продуктивными в течение дня. По мнению доктора Кэтрин Штайнер-Адэр, пищевые привычки детей требуют участия родителей. Им важно показать хороший пример в здоровом питании, тогда дети его скопируют.

Источники:

http://www.soundslife.ru/kak-pomoch-rebenku-dobitsya-uspeha-sovety-opytnyh-pedagogov-i-psihologov/
http://lifehacker.ru/successful-children/
http://www.sravni.ru/text/2017/4/20/15-kachestv-roditeley-uspeshnyh-detey/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector