Как развить синестезию у ребенка. Синестезия

Содержание

Техника креативности «5 чувств или развиваем синестезию»

Термин синестезия означает – «слияние всех чувств». Другими словами, это умение «брать» любой объект действительности сразу всеми пятью каналами восприятия: зрением, обонянием, слухом, осязанием и на вкус. Не обязательно при этом, конечно, грызть камень, поднятый с земли. Обязательно лишь вот что: представить в уме, абстрактно, каким был бы его вкус, какой бы он прозвучал нотой… Ведь мы же говорим: вкус победы, горечь поражения…

Учёные утверждают, что средний человек практически ничего не «видит» и не «слышит». Его восприятие мира, иными словами, чересчур бедно. Это связано напрямую с тем, что обычный человек привык воспринимать один предмет лишь одним органом чувств, не задействуя, практически, все оставшиеся чувства. Редко воспринимаем мы какой-либо обыденный предмет сразу по двум чувственным каналам. Например, когда мы воспринимаем одновременно и вкус и запах (хлеба, апельсина…). Тогда жизнь кажется нам уже более прекрасной и яркой, чем всегда. Если же нам случайно доведётся подключить к процессу восприятия ещё и одновременно третий канал, например, тактильное пальцевое ощущение, то такие моменты мы воспринимаем как счастье, мы запоминаем эту «полноту бытия».

Однако, учёные утверждают, что люди, которых принято называть «гениями», часто обладают природной способностью воспринимать мир сразу всеми пятью чувствами.

Поэтому они всегда живут в состоянии ощущения «полноты бытия» и, главное, для «гениев» нет никаких таких «обыденных предметов».

Ведь что такое «обыденный предмет»? Это предмет, который мы не трудимся воспринимать хотя бы парой чувств. Для его восприятия (быстрого, поверхностного) мы лениво включаем только одно дежурное чувство, да и то, включаем еле-еле. Только чтобы не стукнуться об этот предмет. Именно про такой способ жизни сказано поэтом: «А вы на земле проживёте, как черви слепые живут»…

От такого небрежения, чувства, которые не упражняет их хозяин – атрофируются, и уже становится довольно проблематично воспринимать мир сразу несколькими чувствами, сразу, как только Вы этого пожелаете…

Но, продолжаем мысль учёных. Несмотря на то, что «гениальные люди» обладают способностью к синестезии от природы, эту способность может развить в себе каждый человек.

Что это даёт нам в плане прагматическом, ближе к нашим реальным нуждам, например, для более успешного ведения бизнеса?

Представьте себе двоих людей, обследующих тёмный готический замок глубокой ночью.

У одного – завязаны глаза, заткнуты плеером уши, на руках перчатки и совсем нет никакого света – ни спичек, ни фонарика.

А другой человек имеет: фонарь, чуткие подвижные пальцы, и очень внимательный слух.

Как Вы думаете, кто из этих двоих найдёт в замке сокровища? Кто заметит там что-то интересное? Кто вообще выйдет оттуда живым?

Разумеется, все хотят иметь живой фонарик, лазая по готическим руинам.

В этой технике по развитию синестетики, мы и предлагаем вам такой волшебный фонарик.

Дело в том, что человек без его пяти чувств – это чёрный ящик, погружённый в абсолютно звуконепроницаемую темноту. Но чем лучше работают его чувства (обоняние, осязание и пр.), тем ярче освещается мир вокруг него, тем быстрее рассеивается тьма.

Разработав свои чувства по нескольким нехитрым методикам, Вы будете видеть гораздо больше шансов, перспектив и просто золотых идей, валяющихся перед вами на дороге. Больше, чем остальные, больше, чем Ваши конкуренты…

Поэтому, давайте развивать в себе способности «гениев».

Первое (базовое) упражнение

Итак. Самое простое упражнение – пробовать всегда описывать одно ощущение в терминах другого. Например, рисовать… музыку. Слушая звук, пытайтесь определить его цвет. Слушая мелодию, представляйте себе, какие геометрические фигуры и цвета она , по вашему, выражает.

Следующий этап. Учимся придавать воображаемую форму тому, что формы лишено. Пробуем изваять, слепить музыку. Представим себе также и фактуру музыки (как фактуру ткани).

Изваяйте не только музыку, но и любимый запах. Придайте трёхмерную форму – невидимому.

И наоборот. Когда Вы видите цвет, постарайтесь «услышать» его звучание.

Это нужно не только художникам. Это нужно всем, кто хочет быть успешным человеком и не покупать идеи за деньги, а подбирать их пригоршнями, бесплатно, под ногами вокруг себя.

Второе упражнение

Вспомните знаменитых творцов, чьё творчество вам близко и хорошо знакомо. Представьте себе их в другой роли. Художника – в роли кинорежиссёра. Музыканта – в роли писателя.

Если бы Феллини был музыкантом, то кем? Назовите имя! Или хотя бы назовите жанр, в котором бы он творил.

Если бы Марк Шагал был танцором, «как» и «что» бы он танцевал? «Как кто» бы танцевал Шагал?

От такого упражнения у Вас должны заныть мозги – это разрабатываются, прокладываются новые каналы восприятия информации, нейронные пути в мозге.

Если бы Уинстон Черчиль был мультипликатором, какие бы у него получились мультфильмы?

Третье упражнение

Займитесь любой (подходящей Вам) дыхательной гимнастикой, а также гимнастикой для улучшения зрения (например, известным всем палмингом). Хоть это и кажется простым, но отлично усиливает наше чувственное восприятие.

Четвёртое упражнение

Чтобы научиться чувствовать запахи, соберите небольшую коллекцию сильно и специфично пахнущих предметов. Гвоздика, лимонная цедра, горсть земли, коробочка с новыми гвоздями, пачули, ладан, табак, размятый зелёный лист с неизвестного дерева…

Читать еще:  Сотрясение у ребенка 7 лет. Какие признаки сотрясения мозга у ребенка помогут диагностировать заболевание

Завяжите плотной тканью глаза и подносите к носу каждый такой предмет из своей коллекции. Попробуйте словами описать то, что Вы чувствуете. Для того, чтобы вдохновиться на эту работу перечитайте роман Патрика Зюскинда «Парфюмер».

Пятое упражнение

Учимся тактильным ощущениям. Сделайте такую же коллекцию разнородных предметов, которые интересны и приятны на ощупь. Куски разной ткани: органза, шёлк, тафта, натуральный и искусственный мех, замша, лён… Природные объекты: кора различных деревьев, шишки, камешки с моря, веточки, перья, орехи. Рукотворные объекты: монеты, напёрстки, шарики, ювелирные изделия и бижутерия, мелкие детские игрушки…

Также завяжите глаза и поиграйте в игру «Угадай предмет» со своими детьми или друзьями.

Шестое упражнение

Для того, чтобы развить свои вкусовые ощущения, купите себе книгу, из тех, что пишутся винными дегустаторами для любителей. Такие книги (поэмы о вкусе!) очень полезно читать всем, а не только тем, кто решил купить на аукционе коллекцию (погреб) старых вин и угощать ими своих дорогих гостей на торжественных обедах…

Посвятите каждому отдельному чувству день, неделю, месяц. Узнавайте разные цвета и вкусы, запахи и прикосновения, слушайте звуки.

И наконец, Седьмое упражнение

Научитесь снимать пласты грубых повседневных звуков и обнаруживать под ними более тонкие звуковые слои. Учитесь в какофонии дня слышать те звуки, которые мы обычно не слышим, то есть, более тихие звуки.

Для этого вслушивайтесь в каждую возникающую паузу. Старайтесь сами почаще создавать паузы, не заполнять тишину радио, телевизором, пустым разговором.

Отправьтесь в место, где можно услышать «абсолютную тишину». Вы убедитесь, что она не абсолютна! Та картина звуков, которая Вам откроется, будет сокровищем, глубоко спрятанным от взгляда обычного человека, которым Вы уже больше никогда не будете.

Слушайте исполнение классических произведений музыки разными исполнителями – находите разницу в исполнении одного и того же опуса разными людьми. Слушайте одну и ту же мелодию, сыгранную на различных инструментах.

Такие, казалось бы, сугубо прикладные (искусствоведческие) задачи, на самом деле полезны не только и не столько для искусствоведов. Они развивают интеллект в целом и в конечном итоге выводят нас на дорогу успешных людей.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

1000 идей для соцсетей. Как создавать лучшие посты для “Инстаграма”

Сегодня соцсети — это уже не столько место для общения, сколько пространство для самореализации, зарабатывания денег и славы. Но для всего этого нужно одно — интересный контент. Как его добывать?

Сам себе бизнес-тренер. Как придумать бизнес-идею самостоятельно

Что делать, когда под рукой нет креативной команды? Модифицируем всемирно известную техники креативности “Шесть шляп мышления” так, чтобы придумывать новые идеи можно было в одиночку.

Мозговой штурм 3.0. Почему надо отказаться от классических штурмов

Какие самые распространенные ошибки допускают организаторы обычных мозговых штурмов, и как без усилий многократно повысить количество идей с одного мозгового штурма? Руководство к действию.

Тренинги вслепую

Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время на такую услугу выстраиваются очереди, а ее заказчики готовы платить за нее солидные деньги.

Театр психологических импровизаций

Театр психологических импровизаций или плейбек театр — это популярная бизнес-идея, когда зрители, собравшиеся на «спектакль», рассказывают свои истории, а актёры тут же воплощают их рассказ на сцене.

Event-агентство «Сказ»: успешный бизнес на базе древних традиций

Предприниматели из Московской области открыли необычное event-агентство «Сказ», созданное в духе славянской культуры. Главными его сотрудниками выступают сказители — исполнители русских были.

Психологическое такси

Taxi Stockholm придумало совместить перевозку пассажиров с психологической консультацией. На заднее сиденье каждого такси решено было сажать психолога, который разговаривает с клиентом.

Тренд: Дизайн среды

Мировой тренд Дизайн среды и примеры сотрудничества продвинутого бизнеса и дизайна среды.

Техника креативности «Дерево проблем»

Техника «Дерево проблем» очень быстро приводит людей, ей овладевших, к решению проблемы. И дело тут не в архетипе дерева, просто когда кто-либо начинает думать, особенно подключая образное мышление, е.

Как открыть психологическую консультацию: юридические аспекты

Какие формальные процедуры нужно пройти, чтобы организовать центр психологической консультации: документы для открытия, организационно-правовая форма деятельности, коды ОКВЭД и прочие оргмоменты.

Игропрактика-2019. Бизнес-план по проведению психологических игр

Проведение психологических игр — один из трендов на рынке интеллектуальных услуг. Это один из тех самых бизнесов, где вложения в десятки раз ниже возможной прибыли в первые же месяцы работы.

Психологический салон. Свое дело, которое меняет жизнь

Психологический салон — это новый формат бизнеса для женщин, который имеет параллели с салонной культурой XVIII-XIX веков, когда светские дамы по велению души организовывали кружки по различным темам.

Свой бизнес: открываем кабинет психолога

Кабинет психолога — это дело которое не сулит вам огромных прибылей, а на наработку клиентуры потребуется много времени и сил. Однако возможности хорошо зарабатывать в этой нише существуют.

Свой бизнес: проведение психологических игр

Свой бизнес на психологических играх — новая ниша, в которой можно неплохо зарабатывать даже в одиночку. Главное — запастись хорошей методикой, которая позволит вам обзавестись постоянными клиентами.

5 направлений бизнеса на ассоциативных метафорических картах

Даже если вы весьма далеки от частной психологической практики и проведения тренингов или не обладаете необходимым стартовым капиталом, то вы можете построить свой бизнес, связанный с психологией.

Статья «Развитие способности к синестезии у детей дошкольного возраста»

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

МАДОУ «Радость» д/с 209

Г. Нижний Тагил, Свердловска обл.

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К СИНЕСТЕЗИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития способности к синестезии у детей занимает особое место в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о вариативном образовании, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества.

Читать еще:  Окружность головы ребенка по месяцам норма девочка. Размер головы ребенка по возрасту - что нужно знать

На данный момент эта тема весьма актуальна, так как способность к синестезии в дошкольном возрасте необходимо развивать, но для этого нет необходимых материалов, и данной теме в современных стандартах уделяется крайне мало внимания.

Синестезия определяется как одновременное переживание сенсорного опыта в двух или более модальностях, автоматическую связь одной репрезентативной системы с другой. Исследования ученых, показали, что способность к синестезии может являться прекрасным дополнением к основам обучения и воспитания, приобретения опыта, формирования учебных и других навыков. Способность к синестезии как абсолютно особый психический процесс не дана ребенку от рождения. Она формируется и меняется в процессе развития под влиянием различных жизненных и воспитательных условий.

Безусловно, развитие способности к синестезии связано с развитием психических процессов, таких как память, мышление, воображение. Это чрезвычайно важно для полноценного развития детей, так как дает возможность развиваться детям всесторонне.

Синестези́я — в психологии — явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств. Примеры: цветной слух, цветное обоняние.

Слуховая синестезия — способность некоторых людей «слышать» звуки при наблюдении за движущимися предметами или за вспышками, даже если они не сопровождаются реальными звуковыми явлениями, было открыто американскими учеными Мелиссой Саэнс и Кристофом Кохом из Калифорнийского технологического института.

Вкусовая синестезия — появление вкусовых ассоциаций от каких-либо слов, образов. Чаще всего встречаются синестеты с цветовыми или фактурными ассоциациями на буквы и цифры.

В названии типов проявления синестезии традиционно принята формула «стимул-реакция». То есть, если вы слышите, что кто-то обладает «графемно-цветовой» синестезией, это значит, что он или она видит или чувствует изображение букв или цифр в цвете.

Есть и другие классификации типов синестезии. Например, кажется логичным разделять проявления синестезии на более базовые, чувственные (например, на звуки речи или эмоции) и более понятийные, «абстрактные» (например, на дни недели или цифры). Такое деление сосредоточивает внимание исследователя на механизмах вокруг непосредственной причины самого феномена синестезии: на первичной, предсознательной категоризации.

Синестезия проявляется помимо воли синестета. Однако большая часть синестетов может вызвать у себя синестетические ощущения путем припоминания тех понятий или явлений, которые у них обычно порождают синестезию. Сделать это без припоминания характерных понятий или явлений невозможно.

Распространенность синестетических реакций, их разнообразие и связанные с ними индивидуальные проявления таких познавательных способностей, как память, образность представлений, ощущение и воображение, дают полное основание называть синестезию еще недостаточно изученным задатком, который проявляется в очень раннем возрасте.

В работах Л.С. Выготского можно найти многочисленные эксперименты, говорящие о синкретичности образов у детей раннего и дошкольного возраста, когда они обозначают цветом объекты, не имеющие цвета: явления природы, домашних животных, близких людей. Так, например, если мама «розовая», то отношение к ней в этот момент положительное: розовый цвет приятен, ассоциируется с добрыми чувствами. Это механизм эмоционального уподобления одних объектов другим.

Дафна Морер также проводит исследования в этом направлении. Она следит за тремя девочками с графема-цветовой синестезией с трех-четырех лет. Этим детям было предложено соотнести цвета 96 цветных карандашей с буквами алфавита, цифрами, а также с четырьмя основным формами. Задания распределялись по определенным периодам в течение нескольких недель и неоднократно повторялись. На данный момент она обнаружила, что дети без синестетических наклонностей все время выбирают разные карандаши, в то время как дети матерей-синестетов подбирают одинаковые оттенки к одним и тем же буквам, цифрам и формам. Через год постоянство увеличивается — от 40% к 75%. Морер была поражена, насколько конкретизированными стали ассоциации этих детей, — подобно тем, которыми уже обладали их родители-синестеты. Один ребенок, например, жаловался, что зеленый, подходящий к букве, был не совсем нужного оттенка.

Один из лучших способов развития качеств и способностей детей, в том числе и способности к синестезии, у детей дошкольного возраста – непосредственно-образовательная деятельность.

Детям дошкольного возраста интересны занятия изобразительным искусством, так как они позволяют им создавать, творить своими руками.

Подобные занятия, построенные на интегративной основе, дают возможность активного формирования творческой личности детей, эффективного сочетания индивидуальных форм работы с коллективными, создания творческой атмосферы на занятиях.

Интегрированные занятия позволяют задействовать разные органы чувств. Это особенно важно для развития способности к синестезии, так как синестезия – явление, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств. Допустим, мы показываем ребенку картину, и у него возникают ассоциации с музыкальным произведением.

Чаще всего, на занятиях дети используют такой орган чувств, как зрение. На занятиях изобразительным искусством дети рассматривают картины, запоминают их. Но на интегрированных занятиях мы должны актуализировать работу сразу нескольких органов чувств, таких как зрение, слух, обоняние, осязание.

Синестезия была и остается малоизученной областью, которая в будущем может дать отличные возможности развития детей, а так же она дает прекрасные возможности научных поисков и исследований.

Синестезия: феномен или способность, которую можно развить?

Оказывается, некоторые люди способны задействовать сразу все пять органов чувств для изучения какого-либо предмета. Это явление и называется синестезией.

Эта особенность позволяет более чувственно, тотально воспринимать окружающий мир. Согласитесь, что все ощущения – слуховые, зрительные, тактильные, обонятельные или вкусовые, приносят нам удивительные эмоции.

Но синестетики способны получать от чувственного восприятия гораздо больше. Они ярче ощущают действительность, могут увидеть простой предмет прекраснее, чем обычные люди. Для синестетиков открываются все двери, у них больше возможностей для развития собственного творческого потенциала.

Синестезия – это довольно новое понятие, оно появилось около трех столетий назад. Хотя сам феномен был известен еще с древних времен. Наши предки во время ритуальных танцев не разделяли звук или цвет, они не дробили предметы и явления окружающего мира на роды и виды. В конце XIX века синестезия стала популярной в культурной сфере. Творческие люди активно использовали совмещение звука и цвета, зрительного и вкусового восприятия. Но синестезия является предметом обсуждения не только писателей и музыкантов, но и медиков. Современная психология разделяет это явление на несколько категорий.

Читать еще:  Занятия с ребенком 2 лет дома. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка

Этот феномен часто встречается у композиторов или музыкантов. Они способны давать разным звукам свою цветовую окраску.

Слуховая синестезия.

Явление было подробно изучено и описано учеными из Калифорнийского технологического института. Кристофер Кох и Мелисса Саэнс установили, что синестетики способны чувствовать звуковые ощущения при появлении определенных предметов. Причем даже если сами предметы не воспроизводят звук.

Эта особенность позволяет людям определенным образом ощущать предметы на вкус. Речь идет не о тех вещах, которые действительно можно попробовать, а именно о зрительных или слуховых ощущениях. Например, при прослушивании песни может появиться конкретное вкусовое чувство.

Наиболее часто встречается разновидность синестезии, когда человек
ассоциирует зрительные образы с цветовыми или тактильными категориями.

Как появляются синестетики

Появление такого уникального явления вызвало множество споров в научном сообществе. Это и понятно, ведь не каждый человек решает разделять цифры по цветам, буквы по тактильным ощущениям. В XIX веке синестезию считали патологией. Однако после ряда исследований ученые пришли к выводу, что это явление нормально, просто им обладает небольшая группа людей. По результатам различных исследований считается, что синестетиками являются от 0.1% до 5% людей на Земле.

Сложность заключается в разделении настоящей и псевдосинестезии. Интерес ученых вызывает и то, как появился феномен синестезии. Некоторые связывают его с генетической предрасположенностью. Например, Меган Стивен, ученый из Оксфордского университета, считает, что именно гены играют важную роль при получении синестезии. Однако его исследования доказывают, что влияние могут оказать и другие факторы. Стивен провел эксперимент среди синестетиков, потерявших зрение. Из 6 человек трое получили свою особенность после слепоты. Причем испытуемые демонстрировали отличные разновидности синестезии. Один проецировал зрительные образы при звуковых или обонятельных ощущениях, другой стал наделять буквы и другие предметы определенным цветом. Саймон Барон-Коэн из Кембриджского университета считает, что обстановка или образ жизни способствуют появлению этого феномена. Важно разделять, что является реальной синестезией, а что связано с проекциями и галлюцинациями.

Доказательством влияния генов на возникновение синестезии является сын Владимира Набокова – Дмитрий. Он, как его отец или мать, получил в наследство это уникальное явление. Также среди синестетиков присутствует множество писателей, которые освещали этот феномен в своих произведениях – Бодлер, Верлен, Рембо. Сюда же можно отнести Цветаеву, Бальмонта, Пастернака и других русских авторов.

Синестезия ощущений наблюдалась у Римского-Корсакова и Скрябина, а также у норвежской певицы Иды Марии. Это явление замечено не только у творческих личностей. Например, Дэниел Таммет – одаренный молодой человек, способный производить в уме сложные математические вычисления, тоже является синестетиком. Таммет знает 11 языков, что лишний раз доказывает его гениальность. Также синестезия наблюдается у Соломона Шерешевского – журналиста, обладателя феноменальной памяти.

Как развить синестезию

Как вы уже поняли, синестетики способны лучше понимать окружающий мир, полнее чувствовать, испытывать такие ощущения, о которых обычные люди и не могли подозревать. Наличие синестезии позволяет решать творческие задачи, совершенствовать и развивать свой талант. Не зря же среди известных синестетиков так много творческих и талантливых людей. Если вы постоянно ощущаете дополнительные качества у привычных вещей, которые не связаны с подсознательными ассоциациями, если они преследуют вас с самого детства, поздравляем, вы настоящий синестетик.

Но если верить ученым, и это явление вызвано не только генетической предрасположенностью, то и обычный человек в состоянии развить у себя его. Существуют даже специальные упражнения, позволяющие подключать дополнительные органы чувств, стимулирующие развитие синестезии.

Выполнять их несложно, зато вы сможете ощутить уникальные эмоции.
Наиболее простой способ – это вызывать у себя ассоциации, несвойственные изучаемому предмету. Например, наделите музыку цветом или фактурой. Старайтесь думать не только в тех категориях, в которых вы привыкли, а выходите за рамки. Всегда подключайте дополнительные чувства, которые обычно не используются для изучения. Цвет должен звучать, музыка – обладать вкусом, запахи – быть осязаемыми. Так можно не только ощутить то, что вы не ощущали до этого. Наличие синестезии приводит к появлению уникальных идей, которые до этого были скрыты.

Следующее упражнение потребует существенной работы мозга. Вы должны научиться думать по-другому. Нужно попробовать представить известных людей – художников, композиторов или писателей в другом русле. Подумайте, какую музыку мог бы писать Пушкин, какие картины выходили бы из-под кисти Моцарта. Это помогает развить нетипичные для мозга ассоциации.

Отличный способ, как развить синестезию – это дыхательные практики. Также можно попробовать гимнастику для глаз. Чем лучше работают органы восприятия, тем больше чувств вы способны ощутить.

Чтобы придать зрительные характеристики запахам, можно потренироваться на сильно пахнущих предметах. Закройте глаза и поочередно подносите к носу гвоздику или апельсин, хлеб или табак, лаванду или краски. Любые предметы, обладающие специфическим запахом, подходят для развития синестезии. Придавайте им зрительные или тактильные характеристики.

Что-то подобное было описано в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер». Там запах был не только обонятельным восприятием, но цветовым и осязательным. В этом романе подробно описаны все особенности чувств синестетиков.

Для развития тактильных ощущений соберите коллекцию предметов, которые можно дифференцировать. Трогайте их, вызывайте другие ассоциации. Развитию вкусовых ощущений может поспособствовать винная книга или описание блюд. Такие произведения наиболее четко представляют вкусовое восприятие, позволяют тренировать этот орган чувств.

И, наконец, чтобы стать синестетиком, необходимо видеть глубже поверхностных чувств. Например, звук мы воспринимаем слишком грубо, не заостряя внимание на оттенках. Даже тишина в квартире неоднородна, она наполнена максимальным количеством более тонких и незаметных звуков. Старайтесь их распознать, услышать.

Явление синестезии – это не просто особенность восприятия, это новый взгляд на мир.
Сегодня все больше и больше людей обнаруживают в себе этот феномен. Вероятно, что синестезия стремительно распространяется по планете, передаваясь на генетическом уровне. Либо человечество переходит на новую ступень, активно задействует все органы чувств для восприятия. Чаще задавайте себе вопросы, как пахнет звук, какого цвета понедельник, каков на ощупь запах клубничного варения. Вероятно, что вы сможете обнаружить и воспитать в себе синестетика.

Источники:

http://www.1000ideas.ru/article/kreativ/tekhniki-kreativnosti/5-chuvstv-ili-razvivaem-sinesteziyu/
http://infourok.ru/statya-razvitie-sposobnosti-k-sinestezii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-2273901.html
http://www.b17.ru/blog/36223/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector