Как развить внимание у ребенка? Как повысить внимание и концентрацию у школьника

Развитие ребенка

Советы родителям, которые помогут привлечь внимание ребенка и научить его не отвлекаться

Как улучшить концентрацию внимания ребенка

Если вам часто приходиться говорить ребенку «Сосредоточься!», информация о творческих и конструктивных способах улучшения его внимания, представленная в данной статье, может оказаться для вас полезной.

Зачастую, дети в возрасте пяти-семи лет концентрируют свое внимание только тогда, когда хотят. Например, вы в миллионный раз можете показывать ребенку, как правильно писать букву «А», и снова повторяете: «Начни писать букву сверху вниз, а затем нарисуй палочку посередине». В это время ребенок смотрит куда угодно, только не в свою тетрадь. Он ерзает на стуле и играется карандашом. Вы продолжаете привлекать его внимание к выполнению упражнения и повторяете «Будь внимательным!», но в какой-то момент вашему терпению приходит конец. Как же так, ребенок слушает, когда вы читаете его любимые книги, слушает своего учителя плавания, когда тот подсказывает ему правильное движение рук, но вот во время занятий с вами… они приводят вас в отчаяние.

Детские психологи говорят, что в среднем четырех- и пятилетний ребенок должен уметь фокусировать внимание на задании в течение двух-пяти минут каждый год своего возраста. В среднем маленькие дети должны уметь оставаться сосредоточенными от четырех до двадцати минут, возможно, больше, в зависимости от задания. Но это общее правило, поэтому, как и любая рекомендация о воспитании детей, зависит от ситуации. Концентрация внимания должна быть увязана с контекстом, а также со временем суток (например, речь идет о первом задании с утра, в середине дня, перед дневным сном или перед ночным сном?). Родители сами могут заметить изменение сосредоточенности ребенка в течение дня. Концентрация внимания эластична.

Уделяйте внимание привлечению внимания

То, сколько внимания ребенок уделяет заданию, также зависит от того, насколько это задание ему нравится. Многие дети сопротивляются, когда их просят делать то, что они не желают делать. По сути, в первый раз, когда вы знакомите ребенка с занятием, которое более важно для вас, чем для него, вы проверяете свой творческий потенциал и гибкость как родителя и учителя. Когда дети поступают в первый класс школы, у многих родителей начинается борьба за их внимание, потому что детям приходится выполнять более структурированные, повторяющиеся и академические задания. При этом их интересы часто сталкиваются. Например, после обеда вы хотите, чтобы ребенок начал писать слова по пунктирным линиям, а ему хочется играть в машинки на полу в гостиной. Но это не обязательно плохо. Игра в машинки хорошо мотивирует детей. Есть шестилетние дети, которые могут играть с конструктором в течение 30-ти минут, но не могут усидеть на месте, чтобы написать свое имя.

Поэтому творчество может способствовать превращению скучного занятия в веселое. Вместо того чтобы настаивать на том, чтобы ваш малыш писал карандашом букву «A» в своей тетради, вы можете попросить его написать ее мелом, вылепить из пластилина, теста или даже нарисовать краской на большом листе бумаги. Вид рабочей тетради может подавлять детей. Лучше придумайте свой собственный букварь. Вырезайте из газет или журналов картинки предметов, которые начинаются на букву «A», или листайте журналы вместе с ребенком и ищите там букву «А». Выстраивайте букву «А» из кубиков. Эти занятия помогают развитию мелкой моторики и гораздо более интересны. Даже игры «Угадай слово» и «Море волнуется раз», настольные игры и игры, развивающие память, могут способствовать усилению внимания ребенка. Родители должны сами замечать мелкие и интересные детали в своем окружении, чтобы демонстрировать ребенку то, как нужно обращать на них свое внимание. Во время прогулки родители могут останавливаться и показывать цвета растений, которые они видят или о которых говорят, рассказывать о форме камней, которые они поднимают и т. д.

Чтобы привлечь внимание ребенка, родители должны сами уметь концентрировать внимание. Родители иногда застревают в рутине и часто их внимание рассеивается. Но если наше внимание рассеивается и мы не можем заставить себя сосредоточиться, мы не должны ожидать этого от ребенка. Пребывание в непосредственной физической близости, четкие и краткие инструкции помогают детям лучше сосредоточиться на том, что им говорят. Лучший способ заставить ребенка сосредоточить внимание – это физическая близость к нему. Не выкрикивайте свои просьбы из кухни в гостиную. Пойдите в гостиную, станьте лицом к вашему ребенку, наладьте с ним визуальный контакт, опуститесь на уровень его глаз или коснитесь его плеча и скажите: «Я хочу, чтобы ты сделал это прямо сейчас». Или остановитесь, посмотрите на ребенка и скажите: «Саша, посмотри на меня. Чем ты должен сейчас заниматься?». Он ответит: «Читать». После этого скажите: «Покажи мне, что ты действительно знаешь, что нужно делать».

Как сократить отвлекающие моменты

Родители также должны знать, что мешает ребенку сосредотачивать внимание. Возможно, он голоден или устал? Чтобы победить чувство голода или усталость, прежде чем он начнет выполнять домашнее или любое другое структурированное задание, дайте ребенку перекусить. Сделайте перекус здоровым, не перегружайте его сахаром и холестерином. Полезно предлагать печенье из цельного зерна, салат из сырых овощей с обезжиренной заправкой, йогурт, банан или яблоко. Также очень важен хороший сон, поэтому проследите, чтобы ваш ребенок достаточно долго отдыхал. Когда дети приходят домой из детского сада или школы, они тоже нуждаются в небольшом перерыве. Всем нужен отдых. Он помогает нам собраться и сосредоточиться. Если дети не отдыхают и перегружаются, они могут просить отдохнуть с помощью своего поведения. Т. е. они могут идти против наших правил или требований, что должно говорить нам о том, что детям требуется пространство, в котором их ум сможет поблуждать и расслабиться.

Читать еще:  Продольное головное положение. Продольное положение ребенка с головным предлежанием

Если братья или сестры отвлекают друг друга, рассадите их заниматься в отдельных комнатах. Стратегия родителей может заключаться в создании организованного, но раздельного режима работы. Например, пока один ребенок занимается игрой на фортепиано в гостиной, другой ребенок может делать домашнее задание в детской комнате, или один перекусывает на кухне, а другой читает в укромном уголке гостиной. Такая стратегия хорошо работает, потому что позволяет родителям уделять внимание каждому ребенку отдельно. Часто занятия всех детей в одной комнате становятся хаотичными и контрпродуктивными. После того как дети проводят целый день в классе, они хотят, чтобы мама уделила им внимание один на один.

В свою очередь, старшие дети могут помогать родителям достигать сосредоточения внимания младших. Например, полезно запрещать детям смотреть телевизор или играть на компьютере, пока все не выполнят домашнюю работу; это побуждает их помогать друг другу сосредотачиваться на заданиях, потому что все они хотят отдыхать перед телевизором или играть в компьютерные игры. Родители должны направлять детей и в то же время позволять им самим справляться с заданиями. При этом родители должны рассказывать об огромном значении концентрации внимания и подчеркивать его. Даже если кажется, что дети вас не слушают, это не так.

Дети могут отключаться и быть рассеянными, если думают, что задание для них слишком сложное. Им могут требоваться пошаговые инструкции о его выполнении. Например, вместо того чтобы просить ребенка убрать в его комнате, лучше сказать: «Сначала, пожалуйста, прибери все детали конструктора, а затем я вернусь и скажу, что тебе нужно делать дальше». Иногда, даже полезно рисовать процедуру выполнения задания на бумаге и вешать рисунок на стене (можно в виде смешного и милого комикса). Визуальное напоминание может послужить лучше, чем многократные словесные повторения, которые ребенок постоянно пропускает мимо ушей. Имейте в виду, что короткие напоминания более позитивны и действуют лучше, чем многоречивые скучные объяснения, крики или обвинения. И не забывайте хвалить детей за приложенные усилия. Чаще всего мы хвалим их за конечный результат, говорим: «Молодец, видишь, как ты можешь». Мы не придаем значения тому, что прекрасны сами усилия, которые ребенок приложил для выполнения задания. Вместо того чтобы говорить: «Ты не совсем верно написал свое имя и буква «H» выглядит немного не так», мы должны сказать: «Ты так старался правильно держать ручку и оставаться в пределах строки. Это замечательно».

Исследования также показали, что физические упражнения могут помочь детям научиться поддерживать концентрацию внимания. Доказано, что школьники младших классов, которые в течение дня занимались физическими упражнениями в перерывах между уроками, могли лучше концентрироваться на учебе и работе в классе. Другие исследования показали, что у родителей, которые ставят упражнения в приоритет семейной жизни, вырастают физически более активные дети. Родители должны помогать своему ребенку найти тот вид спорта, который будет ему по душе, а также предоставлять возможность заниматься на спортивных снарядах во время занятий на открытом воздухе, такие как мячи и скакалки, и ежедневно уделять время совместным пешим прогулкам или езде на велосипедах.

Является ли недостаток внимания такой же проблемой, как СДВГ?

Еще один способ поощрять детей быть более активными – это ограничивать время на просмотр телевидения, так как это отвлекает внимание маленького ребенка. В 2011 году исследование, опубликованное в американском журнале «Педиатрия», обнаружило, что мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны» и другие динамичные мультфильмы сокращают продолжительность концентрации внимания четырехлетних детей. Чрезмерное раздражение и воздействие телевидения, компьютеров и видеоигр действительно могут повредить концентрации внимания. Педагогам приходится чуть ли не на голове стоять, чтобы привлечь внимание учеников, воспитываемых телевидением. Специалисты рекомендуют детям проводить не более одного-двух часов в день общего времени перед экраном, включая телевидение, видео, компьютер, телефон и видеоигры. (А дети в возрасте до двух лет вообще не должны проводить время перед экраном).

Вместо того чтобы включать телевизор или покупать ребенку смартфон, побуждайте его сосредоточиваться на других видах деятельности, которые будут способствовать повышению концентрации внимания. Дети могут читать, складывать паззлы, помогать маме готовить ужин, строить крепости из кубиков и стульев, а также помогать в домашних делах. Даже просто выключив телевизор и побеседовав с маленьким ребенком, можно развивать его внимание; когда родители сконцентрированы на ребенке и слушают его, они наглядно демонстрируют малышу то, как необходимо удерживать внимание.

Иногда у ребенка могут возникать проблемы с концентрацией внимания, которые трудно решить с помощью простых стратегий, и родители могут нуждаться в помощи учителя, педиатра или психолога. Некоторые признаки таких проблем у четырех- или пятилетних детей включают постоянную проблему усидчивости в течение более двух-трех минут, потребность в постоянном руководстве при выполнении заданий, предполагающих самостоятельное выполнение, перескакивание с одного вида деятельности на другой и неспособность контролировать побуждения. Например, дошкольник, будучи в детском саду, не может спокойно сидеть и быть внимательным, когда воспитатель читает детям книгу, потому что замечает, что нянечка готовится раскладывать еду. Вместо того чтобы поддерживать концентрацию, он может вскочить, так как хочет есть. В случае с детьми четырех- или пятилетнего возраста, если ребенок постоянно хочет делать то, что он хочет и когда хочет, это может быть признаком незрелой или не полностью функционирующей концентрации внимания.

Важно, однако, чтобы родители проявляли осторожность, предполагая, что их ребенок страдает от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который обычно диагностируется в раннем детстве и характеризуется импульсивностью, гиперактивностью, невнимательностью или комбинацией всех трех признаков. СДВГ не всегда бывает основной причиной, могут существовать и другие факторы, влияющие на концентрацию внимания. Когда мы, взрослые, обеспокоены чем-либо, нам трудно сосредоточить внимание. У многих детей тоже бывают серьезные беспокойства по поводу собственного «несовершенства» или неспособности сделать что-либо. Если у ребенка диагностировали СДВГ, то родителям необходимо вместе со специалистом разработать план, который поможет улучшить концентрацию внимания ребенка.

Такие расстройства, как депрессия, гнев и тревога, могут затруднить для детей задачу удерживать концентрацию внимания, маленьким детям нужна помощь в обучении тому, как справляться с этими тяжелыми переживаниями. Родители должны говорить со своими детьми об их чувствах и помогать им облекать эти чувства в соответствующие слова. Например, мама может сказать: «Ты переживаешь о том, что папа уезжает в командировку». После начала разговора следующим шагом будет помочь ребенку сделать что-то, что заставит его почувствовать себя лучше, например, нарисовать картину в подарок отцу, когда он вернется из поездки.

Читать еще:  Как красиво писать ручкой. Буквы ручкой красивым почерком: как научиться писать ребенку и взрослому человеку

Вместе с ребенком можно составлять буквы, используя камни, машинки и деревянные кубики, устанавливать график мероприятий после детского сада: немного времени на игры, затем перекус и после этого – работа над развивающими заданиями. Ребенок может выполнять их в отдельной комнате вместе со своим отцом, что позволяет отцу уделять ребенку полное, безраздельное внимание. Со временем способность ребенка сосредотачиваться, скорее всего, заметно улучшится, и вы будете им гордиться. Ему по прежнему не всегда легко будет концентрировать внимание, но вам станет проще снова привлекать его к заданию, когда он будет отвлекаться. Даже если ребенок не любит писать, он сможет выучить алфавит и научится писать слова, а потом и целые предложения. Время творит чудеса.

Как улучшить активность мозга у школьника

Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей — методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза — источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память — бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: «не с глаголами пишется раздельно». Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица «не» — это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Как повысить внимание и концентрацию у школьника?

«Ваш ребенок совершенно невнимателен» — такую фразу родители часто слышат от учителей. Когда малыш начинает ходить в школу, к нему предъявляют новые непривычные требования. Учебный процесс требует от малыша усидчивости, концентрированности на задании. На момент поступления в школу у маленьких детей эти качества развиты плохо. Но повысить внимание и концентрацию у школьника вполне возможно, главное найти подход к ребенку.

Что такое внимание?

Каждое мгновение мы получаем извне массу информации. Но только наш мозг из всего потока фокусируется лишь на значимой информации, отсеивая незначимую. Такой механизм осуществляется за счет внимания. С точки зрения психологии внимание — это способность человека сосредотачиваться на конкретном явлении или объекте. У детей младшего возраста внимание развито недостаточно. И только по мере обучения в школе, взросления внимание ребенка становится все лучше.

Читать еще:  Особенности развития ребенка в 11 месяцев. Развитие детей в одиннадцать месяцев

Психологи различают непроизвольное и произвольное виды внимания. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, не требует усилий от человека, чтобы концентрироваться на определенном объекте. Например, родители идут с ребенком по улице. Вдруг за спиной кто-то выкрикивает чужое имя. Ребенок обернется на этот возглас, хоть звали не его. Это неосознанная реакция на звуковой раздражитель, проявление непроизвольной памяти.

Произвольное внимание подразумевает применение воли. То есть человеку необходимо приложить усилия, чтобы концентрироваться в течение определенного времени на каком-то предмете. С этим параметром у маленьких детей имеются сложности, ведь волевая сфера еще неразвита в полной мере. Очень сложно заставить малыша выполнять какое-либо задание, сидеть на месте, если он этого не хочет. Основная задача обучения как раз таки и заключается в развитии произвольного внимания у малыша.

Влияние семьи на развитие ребенка

Маленькие дети познают мир через своих родителей. Справедливо предположить, что невнимательность ребенка может быть копированием поведения взрослого. Если родитель рассеянный, неорганизованный, подобное поведение воспринимается ребенком как норма. Отсюда и возможные проблемы с концентрацией у малыша.

Но родители могут стать и положительным примером для ребенка. Например, собираясь на работу, комментировать свои действия вслух. «Сейчас я собираю свою сумку. Я кладу в нее блокнот, ручку, телефон — все это мне нужно для работы. Проверяю, есть ли ключи в карманчике сумки». Такую же игру может попробовать ребенок. Например, проговаривать вслух свои действия, собираясь в школу. Это поможет развить концентрацию малыша.

Любую свободную минутку можно провести с пользой, помогая ребенку улучшить его внимание. Прогуливаясь по улице, родитель может обращать внимание школьника на различные объекты и просить их описать. «Видишь тот дом, опиши его. Какой цвет у дома, крыши? Сколько окон у здания?». Такие нехитрые способы помогут ребенку стать более сосредоточенным.

Правильно организованный режим дня

Залог успешного обучения ребенка — это правильно организованный режим дня. Ребенку будет легче «влиться» в школьный процесс, если у него будет четкий режим труда и отдыха. Один из важнейших аспектов — сон. Младшеклассник должен спать ночью около десяти часов. Ни о какой сосредоточенности и продуктивности не может идти речь, если ребенок будет приходить на уроки сонным.

Факультативные занятия — это хорошо, но если в меру. Когда родители сразу после школы отводят малыша с одного факультатива на другой — пользы не будет. Ребенок не способен справиться с таким объемом информации и просто устанет. У малыша должно быть свободное время, когда он сможет отдохнуть.

Также для здорового развития ребенка ежедневно нужно устраивать прогулки на свежем воздухе, длительностью два-три часа. Кстати, прогулки могут включать и активные игры, например, с мячом. Вообще спортивные занятия очень эффективно повышают внимание и концентрацию. Поэтому малыша можно отдать на танцы или в спортивную секцию.

Очень важно организовать рабочее место малыша дома. Это может быть отдельная комната или собственный уголок в квартире. Здесь школьник будет выполнять свои задания, а также хранить все свои учебники и тетради. Также важно научить малыша содержать рабочее место в порядке. Желательно, чтобы ребенок каждый день делал домашнюю работу в одно и то же время. В дальнейшем этот принцип поможет ребенку быстрее включаться в процесс изучения школьных предметов.

Во время выполнения домашней работы ребенка ничего не должно отвлекать. Лучше выключить телевизор, члены семьи не должны громко разговаривать. Отсутствие внешних раздражителей поможет малышу лучше сконцентрироваться и быстро выполнить домашнюю работу.

Специальные упражнения

Эффективное обучение в школе невозможно без развитого внимания и умения концентрироваться. При малом объеме внимания, плохой концентрации ребенок допускает ошибки в заданиях, плохо запоминает учебный материал. Для развития этих важных умений применяют различные методики, которые вполне можно воспроизводить и в домашних условиях.

Упражнение «Пуговицы»

Для этого упражнения понадобится два набора разноцветных пуговиц. Родитель с ребенком садятся за стол друг напротив друга. Один набор с пуговицами остается у ребенка, другой набор берет взрослый. Также каждому участнику выдается по листку бумаги с расчерченными квадратами. Затем посреди стола устанавливается перегородка.

Взрослый делает первый ход — раскладывает на своем листке в определенном порядке пуговицы. Перегородка убирается. В течение десяти секунд ребенок смотрит на расположение пуговиц и запоминает рисунок. Затем перегородка снова устанавливается. И теперь школьник должен по памяти выложить такой же рисунок пуговицами на своем листе.

Упражнение «Жук»

Подготовьте лист бумаги с расчерченными клетками. Суть упражнения заключается в том, что малыш мысленно должен представлять как ползет жук под указания взрослого. Итак, родитель дает команду. Например, жук ползет вверх или жук ползет вправо и т.д. При этом малыш должен мысленно представлять, как движется жук, не водя по листку ручкой или карандашом. В какой-то момент взрослый говорит «стоп» и школьник карандашом ставит точку в той клетке, где должен был оказаться жук.

Корректурная проба

Для этого упражнения нужно приготовить старую книгу или газету с длинными текстами. Взрослый дает задание, например, все буквы «а» в тексте подчеркнуть снизу, а все буквы «о» перечеркнуть. Затем засекает пять минут, и ребенок приступает к выполнению задания. По истечении времени ребенок прекращает упражнение. А затем вместе с родителем проверяет, насколько хорошо он справился с заданием и сколько букв пропустил.

В дальнейшем игру можно усложнять. Например, сначала одна буква подчеркивается, а другая перечеркивается. А затем по команде взрослого «Внимание!» упражнение идет наоборот, первую букву перечеркиваем, а вторую подчеркиваем.

Игра «Повтори фразу»

Такая игра подойдет как для школьников помладше, так и постарше. Взрослый произносит фразу «Я беру с собой на прогулку сумку». Затем повторяется эта же фраза, но уже с добавлением нового предмета. И так дальше, постепенно увеличивая количество предметов до десяти-двадцати. Ребенок должен повторять фразы, называя предметы в правильном порядке.

Внимание — это такое качество, которое можно и нужно развивать. Не стоит уповать только лишь на школьных преподавателей. Проводите больше времени с детьми, делайте совместно специальные упражнения в игровой форме, организуйте школьнику режим дня. Все эти приемы в скором времени помогут повысить внимание и концентрацию у школьника.

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

9,879 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Источники:

http://childdevelop.ru/articles/develop/1053/
http://www.7ya.ru/article/Kak-uluchshit-aktivnost-mozga-u-shkolnika-2017/
http://okeydoc.ru/kak-povysit-vnimanie-i-koncentraciyu-u-shkolnika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector