Как составить рассказ про пуговицу конспект. Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа. Список использованной литературы

Сказки про пуговицы
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа) на тему

Эти сказки придумали дети и их родители в рамках проекта «Детская филобутонистика как средство комплексного развития будущих школьников в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Детство».

Предварительный просмотр:

Сказки про пуговицы

Артем Л. и Светлана Михайловна

Жил-был мальчик Вася. Было ему уже целых 6 лет. Всем он был хорош: весел, добр, умел дружить, но был он немножко неаккуратным. Придет домой – шапку бросит в одну сторону, ботинки – в другую, куртку не повесит. Мама ему: «Васенька, собери свои вещи». А Вася: «Угу». И на этом все. Вздохнет мама, и сама убирает. И была у Васи любимая курточка. Любимая, потому что ее подарила бабушка, которую он очень любил. А еще потому, что на куртке были очень красивые пуговицы. Поймают солнышко, и словно много маленьких солнышек засверкают у Васи на груди.
Пришел как-то Вася домой, смотрит, одна из пуговиц болтается на тонюсенькой ниточке. «А, сойдет и так!» — подумал про себя Вася. Бросил куртку и пошел мультики смотреть. А на следующий день приходит Вася из садика, смотрит, а пуговицы-то нет. Вася сильно расстроился. Выбежал на улицу, поискал, поискал, нету пуговички. А на улице дождь, слякоть. Лежит пуговичка в грязной жиже, холодно ей, больно Сотни сапог и ботинок на нее наступают. Не одевает Вася любимую курточку. Без пуговицы неряшливо, а заменить их другими Вася не хочет.
Через несколько дней тучки разошлись, выглянуло солнышко, лужи просохли. Возвращается Вася домой с улицы, и вдруг на дорожке, по которой он шел, солнышко блеснуло. Подбежал Вася, а это пуговичка его любимая. Схватил он ее, зажал в свой маленький кулачок и побежал домой. Дома попросил у мамы иголку с ниткой и первым делом крепко-крепко пришил пуговичку. А затем убрал все свои вещи по местам. И стал Вася послушным и аккуратным мальчиком.

Артем Л. и Светлана Михайловна

Жила-была пуговичка на штанишках у мальчика. Все бы хорошо, только очень стыдно и больно ей было, потому что мальчик этот очень любил дразнить других детей и смеяться над ними. А сам был неопрятен и неаккуратен. Однажды, когда мальчик гулял во дворе с другими детьми, пуговичка у него на штанишках оторвалась и штанишки упали. Дети стали смеяться над мальчиком. Ему стало очень стыдно. Он убежал и целый день от всех прятался. А потом сам пришил пуговичку, вышел на улицу, извинился перед детьми и пообещал, что больше никогда не будет смеяться над ними и дразнить их. Так маленькая пуговичка проучила мальчика.

Артем Л. и Светлана Михайловна

В одной большой деревянной шкатулке жили пуговички. Были они не простые, они умели разговаривать между собой. И была в этой шкатулке одна очень красивая пуговица. В редкие дни, когда открывалась шкатулка, и лучи солнца падали на пуговицу, она загоралась и сверкала всеми цветами радуги. Хотя и была она очень красивая, ей было очень одиноко. Все пуговички были парами, а тот и целыми группами, а она одна. И никто с ней не хотел дружить, потому что все ей завидовали, ведь только она одна могла так сверкать , а все остальные были простенькие и невзрачные.. И каждый раз, когда открывалась шкатулка, сверкающая пуговица замирала, сердечко ее стучало сильно-сильно, она надеялась, что сейчас выберут ее. Но выбор падал на другие невзрачные пуговицы. И когда закрывалась шкатулка, все начинали над ней смеяться, ведь они видели, как она хотела выбраться из шкатулки. И вот однажды крышка шкатулки приоткрылась, и вместо рук хозяйки, в шкатулку просунулись маленькие детские ручки. И пуговичка оказалась в теплых руках девочки. «Ах, какая прелесть!» — сказала девочка.

Читать еще:  Материал (подготовительная группа) на тему: Викторина для детей подготовительной группы на тему: Мой любимый детский сад. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Викторина для детей старшей группы"

С этого дня жизнь нашей пуговички изменилась. Она была пришита на атласное платье куклы Маши и каждый день ее гладили, ею восторгались, ее любили.

Владик и Наталья Вячеславовна.

Однажды Ваня шел по дороге и потерял пуговицу. Эту пуговицу нашел его друг Артем и взял ее поиграть. Ваня заметил, что потерял пуговицу и пошел ее искать. Обошел весь двор, но не нашел. Встретил Артема и увидел, что он играет его пуговицей. Ваня рассказал Артему, как ее потерял. Артем отдал ему пуговицу. Мальчики вместе пошли домой, взяли другие пуговицы и стали ими играть.

Жила-была в ящике старая пуговица, и лежала она там давно вместе с булавками, иголками, кнопками и крючками. Лежала она и думала: «Хоть бы пришили меня куда-нибудь, было бы веселей, мир бы посмотрела».
Вдруг кто-то открыл ящик и положил в него самую большую, красивую, всю украшенную бисером пуговичку. Старая пуговичка вежливо сказала:
— Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
— Не ваше дело! – ответила ей новенькая.
— Ну если вы не хотите знакомиться, я не буду с вами разговаривать, — сказала с грустью старая пуговица, забилась в угол и стала сильно плакать.
— Ну чего ты ревешь? – спросила ее старая булавка? – Не хочет знакомиться, и не надо. У тебя и так много подруг.
Но старой пуговице хотелось общаться с новенькой красивой пуговичкой.
— Вы так и не хотите со мной общаться? — спросила она опять.

-Нет, — гордо ответила красавица.

Тут опять кто-то открыл ящик, старую пуговицу из него взяли и пришили на пальто маленькой девочке. Так исполнилось самое большое желание пуговицы. Девочка играла с подружками во дворе, сходила в детский сад и в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного.

Леночке мама подарила на день рождения красивую кофточку. А пуговки на кофточке были еще красивее. Большие золотистые три пуговки. И вот однажды одна пуговичка решила, что она самая красивая и начала хвалить себя. Потом решила уйти от подруг. Как-то, одевая кофточку, девочка заметила, что одной пуговички не хватает. А пуговка в это время укатилась далеко, она решила, что одной ей будет лучше. Но нигде она не пригодилась, и ей очень не хватало подруг. И вот она поняла, что вместе веселее и что нужно ценить тех, кто рядом. Она прикатилась обратно домой. Леночка опять пришила ее к кофточке. И теперь пуговичка не хвастается, она просто сверкает и радует других своей красотой и блеском.

Алина Р. и Жаминат Агалаковна

Жила-была бабушка и была у бабушки шкатулка. Жили в шкатулке три пуговицы: большая, средняя и маленькая, золотая. Обижали золотую пуговку другие пуговицы и решила она убежать от всех и отправится в лес. Катилась пуговка по лесам и полям, по болотам и думала, что бабушка волнуется, а пуговицы радуются. Так катилась золотая пуговка по лесу, пока не наступила ночь. Страшно стало пуговке, взяла она осиновый листик, накрылась им и уснула. Наступило утро. Большие пуговицы проснулись и увидели, что нет золотой пуговки. Стыдно стало им, что обижали они маленькую золотую пуговку и покатились в лес ее искать. Катились они по лесам, по полям, по болотам.

Читать еще:  Как вводить прикорм при искусственном вскармливании. Когда начинать прикорм ребенка на искусственном вскармливании

А пуговка в это время проснулась и заплакала. Страшно и одиноко ей было в лесу одной. А пуговицы услышали плач и пошли на звук. Обрадовалась золотая пуговка, когда увидела своих друзей. Так пуговицы пообещали, что никогда не будут ее обижать и зажили дружно и счастливо. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа

Надежда Тюрина
Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа

Работая с детьми младшей группы,заметила,что дети растёгивают пуговицы. Стараясь быстро снять одежду,дети тянут и вырывают пуговицы. Беседуя и показывая детям, как это правильно сделать,убеждалась в том что они все быстро забывают и совсем не переживают за вырванные пуговицы. Пришивая их пуговки к одежде. я сочинила им сказку о потерянной пуговке,и результат после рассказывания сказки удивил меня,дети стали аккуратно растёгивать пуговки и больше не выравать их. Долгое время перед сном они просили рассказать им сказку. Надеюсь что моя сказка поможет другим детям. Представляю вашему вниманию сказку.

Жила была девочка Наташа. Она как все дети ходила в детский сад. Однажды мама надела Наташе красивое красное платье с пуговицами. Дети вышли на прогулку,они играли в песке,качались на качелях,играли в подвижные игры. Наташа очень любила играть в прятки и пряталась за кустиком. Девочка бегала прыгала и зацепилась пуговицей за ветку. Наташа потянула за платье пуговка оторвалась и упала в траву. Наташа не заметила это а пуговица начала кричать Наташе,остановись,но Наташа не слышала ведь пуговица очень тихо «говорит».Прогулка закончилась и дети ушли в группу. А пуговичка осталась лежать в траве и горько заплакала,ей было одиноко. Мимо пробегал муравей и спросил пуговичку: «Почему ты плачешь?».

«Как же мне не плакать — ответила пуговичка, меня оторвали и я потерялась. Я кричала девочке, звала ее, но она не услышала меня. » «Не плачь — сказал муравей,утро вечера мудренее».

Пуговичка лежала в траве, яркое солнце светило на нее, было очень жарко. Мимо проползла гусеница. «Почему ты грустишь?». «Как мне не грустить? Я потерялась«. «Не грусти, утро вечера мудренее» и поползла дальше.

Наступил вечер, а затем ночь. Пуговичке было холодно и страшно, она плакала и тряслась от холода. Наступило утро, на траву выпала роса, пуговичка лежала мокрая и одинокая. Вышло солнышко, высушило траву и пуговичку. Вдруг пуговичка услышала детские голоса — это дети вышли на прогулку, они снова бегали и играли.

Среди них был мальчик Сережа, который бегал по траве и увидел что-то красненькое. Он остановился и поднял пуговичку. «Какая красивая!» — сказал Сережа и положил пуговичку себе в карманчик. Пуговичка обрадовалась и закричала: «Ура! Меня нашли!». Сережа конечно этого не слышал, ведь пуговичка говорит очень тихо. Придя домой мальчик показал пуговичку маме. Маме очень понравилась пуговичка и она пришила ее на рубашку, взамен потерянной. Как же обрадовалась пуговичка, она смеялась и поглядывала на Сережу. Вот такое приключение произошло с пуговкой.

Аппликация с использованием пуговиц Пуговицы очень украшают детские поделки. Мы их используем как элементы декора. Если эта работа выполняется с малышами,то пуговицы можно прикрепить.

Развивающая игра для детей младшего возраста «Разложи пуговицы в коробочки» Развивающая игра для детей младшей группы «Разложи пуговицы в коробочки». Данную игру использую с детьми младшего возраста. В плоскую тарелочку.

Как составить рассказ про пуговицу конспект. Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа. Список использованной литературы

25. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологичекую сказку. — М.: Ось-89, 2001. — 369 с.

Читать еще:  Обучающие задания для детей 6 7 лет распечатать. Развивающие задания для детей - дошкольников

26. Матвеева O.A. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — С. 32-47

27. Дубровина И.В. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / — М., 1995.

28. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Мелодии дождя на Петербургских крышах. Психотерапевтические сказки — СПб.: «Речь», 2006. — 162 с.

29. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии — СПб.: «Речь», 2005. — 210 с.

30. Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. Современное командообразование — СПб.: «Речь», 2004. — С. 89

31. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. — М.: «Российское педагогическое агентство», 1997. — 149 с.

32. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция, Москва 2000 г., 304 с.

33. Гордон Д. Терапевтические метафоры: оказание помощи другим посредством зеркала. — СПб.: «Белый кролик», 1995. — 465 с.

34. Медведев В.А. Осторожно сказка — СПб.: Речь, 1993 г. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. — СПб., 2006. — 320 с.

35. Слугина Л.Б. Динамика временной перспективы как психологическая характеристика перехода от младшего школьного к подростковому возрасту: Дис. канд. психол. н..-М.:РГБ, 2003

36. Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3-5 классов: Пособие для учителей и школьных психологов. Обнинск, 1993. — С. 36-41

37. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология — М., 1973. — 396 с.

38. Новиков Л.А. Искусство слова. — М., 1991.

39. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют? — М.: «Знание», 1987. — С. 156-200

40. Матвеева O.A. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — С. 98

41. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996. — 596 с.

42. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов: Пособие для учителей и школьных психологов. Обнинск, 1993. — 196 с.

43. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. — М.: Знание, 1986. — 80 с.

44. Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопросы психологии, 1992, №3-4, С. 7-13

45. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. — М.: Просвещение, 1990. — С. 65-79

46. Сомова Н.Л. В пятый класс — в первый раз: Пособие для родителей, специальной службы сопровождения, психологов школ и гимназий. — СПб.: КАРО, 2001. — С. 13-42

47. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие/ Пер. с нем. Т. 1-4. — М.: Генезис, 2001.

48. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1980. — 320 с.

49. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.,

50. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника

1992. — №3. — С. 58-65.

51. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1954.

52. Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопросы психологии, 1992, №3-4, С. 7-13

53. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 2001.

54. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. №2. С. 23 — 34.

55. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для педагогов и психологов. — М.: Генезис, 2003. — 250 с.

56. А.А Реан Я.Л. Коломинский Социальная педагогическая психология — СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. — 584 с.

57. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога — Ростов на дону.: Феникс., 2008. 265 с.

58. Немов Р.С. Психология, Москва 2003 г., 640 с.

59. Процесс конструирования метафоры как объект психологического исследования // Психологический журнал. — 1997. — №6. — с 121-128.

60. Аишева В.П. Сказкотерапия как метод коррекции // Казахстан 2030. 2004 №3. с. 114.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/08/31/skazki-pro-pugovitsy
http://www.maam.ru/detskijsad/skazkaterapija-dlja-detei-mladshego-vozrasta-skazka-pro-pugovichku-kotoruyu-poterjala-natasha.html
http://studbooks.net/694661/psihologiya/spisok_ispolzovannoy_literatury

Ссылка на основную публикацию