«Как устроено тело человека». Валеологическое занятие для детей средней группы. Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи
Содержание
- 1 «Как устроено тело человека». Валеологическое занятие для детей средней группы. Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи
- 1.1 Тело человека план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- 1.2 Предварительный просмотр:
- 1.3 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.4 «Как устроено тело человека». Валеологическое занятие для детей средней группы
- 1.5 Конспект занятия в средней группе «Тело человека»
- 1.6 Ход занятия.
Тело человека
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Знакомство с оргагами чувств и частями тела.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетичкскому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Технологии: здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии
Авторская разработка воспитателя
Александровой Виктории Владимировны
первая квалификационная категория
Цель: — Уточнение представлений о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств».
- Расширять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;
- Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
- Учить определять схожесть и различие между людьми;
- Дать понятие «органы чувств», для чего они предназначены и за что отвечают;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия;
- Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
- Развитие связной монологической речи, через составление описательных рассказов;
- Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;
- Развивать умение использовать вежливые формы общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
- Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
- — Куклы, изображающие разный возраст.
- — Фотографии детей разного возраста, начиная с рождения.
- — Изображения частей тела и органов чувств
- — Чтение сказки «Мойдодыр».
- — Просмотр одноимённого мультфильма
- — Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
- — Вспомнить потешки по культурно-гигиеническим навыкам.
Интеграция образовательных областей :
- — Социально-коммуникативное развитие
- — Познавательное развитие
- — Речевое развитие
- — Физическое развитие
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Маша! Какая она?
Воспитатель: — А вот посмотрите, это её подруга кукла Иришка-малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Иришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа?
Воспитатель: — Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Мариной. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Марину?
Далее педагог обращает внимание детей на то, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Иришка), другая на девочку (Маша), а третья на взрослого человека (Марина).
Воспитатель предлагает детям определить, чем же всё-таки похожи все эти куклы, постепенно подводя детей к выводу, что у них всех одни и те же части тела.
Воспитатель: — Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга. Соня , Варя, Даша, Настя – это … (ответ детей…) , а Я, Наталя Александровна, Наталья Юрьевна – это … (ответ детей…) , а Гоша, Боря, Максим – это … (ответ детей…) .
-Молодцы! А все вместе мы люди. Мы с вами все разные, но у нас у всех одинаковые части тела
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди у друга».
Воспитатель: — Сейчас я вам буду показывать картинку, а вы будете искать то, что изображенона картинке у своего друга.
(проводится дидактическая игра «Найди друга»)
— Молодцы! Давайте теперь расскажем нашим гостьям, для чего нам нужны ноги? Что можно ими делать, во что играть?
Воспитатель: — А что можно делать руками?
Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, почему руки называют – «первыми помощниками»?
Воспитатель: — Молодцы! Вы всё правильно сказали. Давайте теперь немного поиграем с нашими помощниками.
Далее следует динамическая пауза в виде пальчиковых игр: «замок» и «лошадка».
На дверях висит замок
Никто его открыть не смог!
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
А потом его открыли.
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой накормлю коня,
Вот, сколько пальцев у меня.
Воспитатель: — Замечательно! Вспомните, пожалуйста, что ещё вы называли общего, когда сравнивали наших гостей и себя?
Воспитатель: — Правильно, это ушки, глазки, носик, ротик. А для чего они нужны любому человеку, в любом возрасте?
Воспитатель: — Верно, вы все правильно сказали, а иначе: нос, рот, уши, глаза называют – органами чувств, и они помогают нам воспринимать окружающий нас мир.
Далее педагог показывает картинку с изображением того или иного органа чувств и объясняет для чего он необходим (рот – орган вкуса, нос – орган обоняния (запаха), глаза – орган зрения, ухо – орган слуха.)
Затем воспитатель предлагает детям закрыть один из органов чувств или другой, подводя их к выводу: что человеку в любом возрасте необходимы все органы чувств.
Воспитатель: — Давайте вспомним потешку про органы чувств.
Водичка – водичка, умой моё личико,
Чтобы блестели, чтобы щёчки розовели,
Чтоб улыбался роток и кусался зубок.
Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами давно знаем эту потешку, с раннего детства. А теперь давайте вместе с вами попробуем разложить эти фотографии по порядку.
Педагог совместно с детьми выкладывает фотографии, обращая внимание детей на то, как изменяется рост и развитие ребёнка, и побуждает детей к выводу: « Чтобы вырасти большим, сильным и здоровым необходимо хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своём здоровье»!
Затем дети прощаются со своими гостями, желая им здоровья, и обещают, что вырастут сильными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни.Тема: « Тело человека»Программное содержание:- Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, .
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с.
КВН «Тело человека» проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри.
Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоро.
Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро.
Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль.
Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль.
«Как устроено тело человека». Валеологическое занятие для детей средней группы
1. Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
Воспитатель ребенок хочет быть сильным, энергичным, бодрым: бегать не уставая, кататься на велосипеде, играть, плавать с родителями во дворе. Слабое здоровье, являются, болезни причиной отставания в росте, невнимательности на плохого, занятиях настроения. Поэтому каждый в детстве помнить должен о своем здоровье, знать свое научиться, тело заботиться о нем, развивать и не навредить организму своему.
— Посмотрите, ребята, на рисунок этот. Скажите, кто изображен на нем? (Чем)
— Люди отличаются люди друг от друга? (низкие, высокие, старые, молодые)
— Какой у них рост, возраст, вес, пол, цвет глаз, волос? цвет
— А теперь ответьте, что общего у разных таких типов людей? (тело, туловище)
— нас, у Правильно у всех одинаковое тело. Хотите нем о узнать побольше интересного? Изучить его, какие узнать изменения могут с ним происходить?
Отдельно — на подносе части лица.
— посмотрите, Ребята, что у меня для вас Что. есть это? (ответы)
— А чего не хватает у человека? этого (лица)
— Хотите ему помочь?
одному по Дети подходят к подносу с частями лица, загадку отгадывают, берут соответствующую часть лица и воспитателем с совместно крепят ее к лицу.
Он бывает разным самым:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
маленьким, Длинным, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Два)
нос Егорки живут возле горки,
дружно Живут, а друг на друга не глядят. (глаза)
За жердочками красными сидят белые курочки. (рот)
было б не Если его – не услышал б ничего. (ухо)
коромысла Два над глазами повисли. (брови)
— А загадка теперь для всех:
Есть у радости виде подруга полукруга.
На лице она живет, то вдруг-то куда уйдет,
То внезапно возвратится – грусть-боится ее тоска. (улыбка)
— Давайте улыбаться друг Вот.
другу мы с вами и помогли человеку найти лицо его.
— Наше тело устроено так, могли мы чтобы прочно держаться на ногах (показать Голова). указкой находится вверху, в надежном месте; на спереди ней – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем познаем, мире его: глаза – чтобы видеть, чтобы – уши слышать, нос – чтобы ощущать язык, запахи – чтобы чувствовать вкус пищи. укреплена Голова на шее так, чтобы могли мы вправо ее и поворачивать и влево, так мы видим, что вокруг находится. Руки находятся посередине туловища, ими чтобы было удобно пользоваться. На кистях посчитать (рук с детьми) пять пальцев, ими держать удобно в руках карандаш, кисточку, расческу, предметы и др. ложку. Ноги – длинные и крепкие, чтобы передвигать и удерживать тело. Заканчиваются ступнями – для опоры лучшей. Посмотрите на себя, сколько у вас рук, ног, ушей, носов? А я знаю одно стихотворение смешное, только вы мне будете помогать рассказывать его.
2. Встали в круг.
Одна дана голова нам (показать)
А глаза два (показать)
И два уха (показать)
И два виска, и две показать (руки)
Зато один и рот и нос (будь)
А показать у нас наоборот (удивление плечами)
рука Одна, одна нога (показать)
Зато рта два, два языка (показать язык)
Мы знали бы только, что ели и болтали (хлопки, сейчас)
— А показать мы с вами поиграем в игру.
Раздать изображениями с карточки предметов.
Дети должны показать предметами с действия, изображенными на рисунках. Например: ложка-скакалка, поесть-попрыгать, и т.д.
— Какая тела часть использовалась? А что если попробовать, ложку, например взять ногами и др.?
— Ребята, теперь вы как считаете, нужны ли нам руки, уши, ноги и т.д.? Помогают ли они нам? Как назвать? их можно (помощники)
— Наше тело хрупкое прочное? или Почему его нужно беречь? засовывать ли Можно что-нибудь в нос, в ухо? От нужно чего беречь глаза?
— Ребята, а когда вы маленькие были, у вас было какое тело? маленькое (Руки?, руки-ноги крошечные)
— Вы многого не например, могли, быстро бегать, кататься на велосипеде. росли вы Постепенно, и тело ваше увеличивалось в размерах, становились длиннее руки, ноги.
Картинки для Предложить.
4. фланелеграфа детям разложить людей по росту: ребенок, младенец, подросток, взрослый.
— Значит, наше постоянно тело растет. А как можно узнать, выросли? вы что Как измерить рост?
5. рост Измерить детей.
— Сравните, кто из вас кто, а высокий низкий? Что можно делать, увеличился чтобы рост?
— Кроме того, что мы вверх растем, у нас увеличиваются остальные части можем. Мы тела с вами измерить размер ноги.
бумаги Листы для измерения стопы.
— Эти заберете листочки домой, а на следующий год мы с вами измерим опять вашу ногу.
6. Работа за столами.
собрать Предложить из геометрических фигур человека. Рассмотреть, названия закрепить, цвета.
— Что мы изучали? сегодня Чему научились? Чтобы вы хотели узнать? еще
Отметить всех детей за работу.
Ивашкова: Автор Оксана Васильевна,
воспитатель, МБДОУ Радуга д/с 54 «ЦРР»,
г.Воркута, Республика Коми.
Статья авторской в размещена редакции.
Конспект занятия в средней группе «Тело человека»
Зумзум Ибрагимова
Конспект занятия в средней группе «Тело человека»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ
МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА
«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА!»
Средняя группа
— формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;
— познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);
— развивать способность рассматривать себя, друг друга;
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Иллюстрации с изображением разных людей,
Картинки с изображением человека и частей тела;
Плакат с изображением человеческого тела.
Ход занятия.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).
Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.
Воспитатель: Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека. Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Арина.
Арина: — Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.
Воспитатель – Арина, ты говоришь правильно — тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.
Арина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.
Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.
Игра «Чем похожи» — рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).
Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).
Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело.
У меня есть голова повороты головы
Направо – раз, налево — два. направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели. круговые повороты шеей.
Затем туловище идет, руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед, наклоны,
Поворот – поворот. повороты
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте
прыгать, подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель – теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.
Арина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека.
Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Арине?
Наше тело устроено так:
Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.
А теперь ответьте на вопросы:
• Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т. д.)
• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)
• Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)
• А из каких частей состоит туловище?
Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина.
Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши — слышать, нос — дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице).
Арина – не может быть, я не верю.
Воспитатель — тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.
Дети выполняют практические упражнения:
— покажите, где у вас голова
— дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
— вытяните шею, как гусь
— втяните шею в плечи
— выполните круговое движение головой
— поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
После выполнения заданий Арина хвалит детей.
Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.
Дети выполняют практические упражнения:
— наклонитесь вперед, а потом назад
— повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.
Воспитатель — Сверху к туловищу крепятся руки.
Арина — Покажите ваши ручки, сколько их у вас?
У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) –практические упражнения:
хлопните в ладоши
погладьте свой животик
спрячьте руки за спину
дотроньтесь до своей спины
дотроньтесь до спины своего соседа
поднимите руки перед собой
достаньте ладошками до пола
сожмите ладошку в кулачок
Воспитатель — Снизу к туловищу крепятся ноги.
Арина — Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:
попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
поставьте ноги широко-широко
походите на носочках, а теперь на пятках
согните ногу в коленке
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи»:
Игра «Чем похожи» — рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).
Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.
А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение М. Ефремова — «Тело человека» слушайте внимательно.
В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Изучаем тело человека» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях.
Конспект занятия «Я и моё тело» Конспект занятия на тему: «Я и моё тело» в 1 младшей группе. Разработал Педагог 1 младшей группы Загайнова Татьяна Сергеевна Программное.
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Знай свое тело» Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе «Знай свое тело» Исакова Н. А., воспитатель.
Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Художественное творчество. Материалы и оборудование:плакат «Строение человека»; карточки.
Конспект занятия в средней группе «Огонь-друг или враг человека» Воспитатель. Ребята! Огонь играет огромную роль в нашей жизни. На огне мы готовим пищу. Он согревает наш дом. Огонь – наш друг. Но иногда.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с органами чувств человека «В волшебном лесу» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с органами чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: — формировать.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело» Конспект фронтального логопедического занятия на базе МБДОУ № 175 старшая группа Тема занятия «Мое тело» Цель: Систематизировать знания.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека» Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/02/telo-cheloveka
http://deti.jofo.me/369809.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-552278.html