Как воспитать гения. Как воспитать ребенка-гения

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок стал вторым Эйнштейном или Стивом Джобсом, чтобы он изобрел лекарство от рака или способ путешествовать к другим планетам. Можно ли помочь ребенку развить гениальность? Ответ знает журналист Эрик Вейнер, автор бестселлера «География гениальности».

Давайте прежде всего оговорим, кого мы считаем гением. Это человек, изобретение которого меняет судьбу человечества. Как писал Артур Шопенгауэр: «Талант попадает в цель, в которую никто не может попасть, гений — в цель, которую никто не видит». И как же воспитать такого человека?

Природа гениальности до сих пор остается тайной, и никто еще не придумал рецепта, как вырастить гения. В основном родители стараются начать заниматься развитием ребенка чуть ли не с пеленок, записывают на разные курсы и занятия, выбирают лучшую школу и нанимают сотню репетиторов. Работает ли это? Конечно нет.

Достаточно вспомнить, что большинство гениев росли далеко не в идеальных условиях. Никто не искал для них лучших учителей, не создавал стерильных условий и не оберегал от всех жизненных невзгод.

В книге «География гениальности. Где и почему рождаются великие идеи» журналист Эрик Вейнер исследует страны и эпохи, которые подарили миру великих людей. И по ходу дела доказывает, что гениям благоприятствуют неразбериха и хаос. Обратите внимание на эти факты.

У гения нет специализации

Узкие рамки мешают мыслить креативно. Для иллюстрации этой идеи Эрик Вейнер вспоминает древние Афины, которые были первым на планете очагом гениальности: «В древних Афинах не было профессиональных политиков, судей и даже жрецов.

Все могли делать все. Солдаты писали стихи. Поэты ходили на войну. Да, профессионализма не хватало. Но у греков такой дилетантский подход оправдал себя. К специализации они относились с подозрением: торжествовал гений простоты».

Уместно тут вспомнить и Леонардо да Винчи, который был одновременно изобретателем, писателем, музыкантом, живописцем и скульптором.

Гению не нужна тишина

Мы привыкли думать, что великий ум может работать только в абсолютной тишине собственного кабинета. Ему ничто не должно мешать. Однако исследователи университетов Британской Колумбии и Вирджинии доказали, что небольшой фоновый шум — до 70 децибел — помогает мыслить нестандартно. Так что если вам нужно креативное решение, попробуйте работать в кафе или на скамейке в парке. И приучайте ребенка делать уроки, например, под включенный телевизор.

Гении очень плодовиты

Они буквально фонтанируют идеями — но далеко не все из них судьбоносны. Одному открытию предшествует несколько совершенно бесполезных изобретений или ошибочных гипотез. Однако гении не боятся ошибок. Они неутомимы в своем творчестве.

И порой свое главное открытие совершают случайно, в процессе работы над чем-то совершенно другим. Так что не бойтесь предлагать новые решения и учите своего ребенка работать не только на результат, но и на количество. Например, открытию Томаса Эдисона — лампы накаливания — предшествовали 14 лет неудачных опытов, провалов и разочарований.

Гениальные мысли приходят в голову во время ходьбы

Фридрих Ницше снимал дом на краю города — специально чтобы чаще ходить пешком. «Все по-настоящему великие мысли приходят в голову во время ходьбы», — утверждал он. Жан-Жак Руссо обошел пешком почти всю Европу. Ходить обожал и Иммануил Кант.

Стэнфордские психологи Мэрили Оппеццо и Дэниэл Шварц провели эксперимент, чтобы доказать положительное влияние ходьбы на способность мыслить креативно: две группы людей выполняли тест на дивергентное мышление, то есть способность решать задачи разными и подчас неожиданными способами. Но дна группа выполняла тест на ходу, а другая — сидя.

Такое мышление спонтанно и свободно. И выяснилось, что оно улучшается во время ходьбы. Причем дело не в смене обстановки, а именно в самом факте передвижения. Ходить можно даже по беговой дорожке. От 5 до 16 минут вполне достаточно, чтобы подстегнуть креативность.

Гениальность сопротивляется обстоятельствам

Есть поговорка «Необходимость — мать изобретения», однако Эрик Вейнер готов ее оспорить. Гений должен сопротивляться условиям, работать вопреки всему, преодолевать трудности. Так что уместнее будет сказать: «Противодействие — главное условие гениального изобретения».

Стивен Хокинг сражается с неизлечимой болезнью. Рэй Чарльз в раннем детстве потерял зрение, но это не помешало ему стать великим джазовым музыкантом. Родители отказались от Стива Джобса, когда ему была всего неделя. А сколько гениев жили в нищете — и ведь это не помешало им создать величайшие произведения искусства.

Читать еще:  Почему дети заикаются в 4 года. Контроль над речью ребенка. Почему дети заикаются

Многие гении — беженцы

Что объединяет Альберта Эйнштейна, Иоганна Кеплера и Эрвина Шредингера? Всем им в силу разных обстоятельств пришлось оставить родные страны и работать на чужбине. Необходимость завоевывать признание и доказывать свое право на жизнь в чужой стране явно стимулирует креативность.

Гении не боятся рисковать

Они рискуют своей жизнью и репутацией. «Риск и творческий гений нераздельны. Гений рискует заработать насмешки коллег, а то и что-либо похуже», — пишет Эрик Вейнер.

Говард Хьюз неоднократно подвергал свою жизнь опасности и попадал в аварии, но продолжал проектировать самолеты и самостоятельно проводить испытания. Мария Склодовская-Кюри всю жизнь работала с опасными уровнями радиации — причем она знала, на что идет.

Только преодолев страх неудачи, неодобрения, насмешек или социальной изоляции, можно совершить гениальное открытие.

Эрик Вейнер — известный финансовый журналист и репортер, путешественник и исследователь.

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке

В стремлении воспитать лидеров и гениев родители пробуют разные методики и приемы. Но для счастья и психологического здоровья ребенка нужно совсем другое. Что именно, сейчас объясним.

9 привычек, которые мешают нам найти пару

Встретить подходящего мужчину непросто. Но не спешите искать в себе глубинные проблемы и недостатки. Журналист Крис Миллер убеждена: найти пару нам мешают неприметные привычки.

Как воспитать гениального ребенка?

Каждый ребенок от рождения гениальный — так считают многие психологи.

Задача родителей — вовремя увидеть и развить ту или иную способность малыша, разглядеть и поддержать в нем будущего художника, шахматиста, спортсмена, математика, артиста. Однако, не все родители задумываются над детскими талантами и занимаются их развитием, и их нельзя ругать за это.

Вместе с радостью, которое сопровождает рождение ребенка, жизнь молодой семьи сопровождают проблемы: дети часто болеют, мать переживает послеродовую депрессию, в семье есть другие дети, которые, также, требуют внимания, родители переживают кризис в отношениях или финансах и многое другое. Поэтому, родительство не может и не должно быть идеальным процессом, без единой ошибки, иначе психология отношений между людьми и жизненный процесс лишаются естественности и роста.

Однако, среди проблем и суеты, родители имеют возможность разглядеть в ребенке талант. По каким признакам в детском характере и поведении они могут это сделать? Как быть, если для развития детских способностей нет возможности, времени и сил? С помощью каких методов воспитания гениальность ребенка будет развиваться и крепнуть?

Ребенок-гений и «не гений»

В каждом ребенке, с самого рождения, «прячутся» задатки и способности. Причем, это касается не только детей, которые выделяются неординарным мышлением, но, и тех, кто развивается в соответствии с нормой, однако, не превышает ее. На сегодняшний день, ученые выяснили, что, кроме математических и творческих способностей, дети могут проявлять таланты в нескольких областях, причем, часто, различных между собой.

Многие психологи считают, что, одаренными рождаются абсолютно все дети, главное — вовремя разглядеть талант и развить его. Поэтому, несправедливо говорить об одном ребенке, что он родился гениальным, а о другом — что у него нет заметных талантов. При создании определенных условий — правильного общего и дополнительного образования, поддержке близких людей, веры в детские способности, ребенок имеет все шансы стать одаренным.

Психология детей в три года

Первые три года жизни — важный этап формирования детской личности. Некоторые специалисты считают, что, именно в это время нужно стараться максимально развивать природные способности ребенка. Почему в три года?

Дети в этом возрасте очень активны и любознательны и стремятся к самостоятельности. Их поведение способствует развитию личностного потенциала.

Как известно, в три года ребенок трудно поддается воспитанию, и взрослые пытаются, с одной стороны, приучить его к послушанию, а с другой — стараются понять, к чему у него есть способности. Родители могут «убить двух зайцев» сразу, если:

  • предоставят ребенку возможность осваивать независимость;
  • направят его энергию в нужное русло с помощью развития творческих и интеллектуальных способностей.

Что для этого нужно?

  • Организовать личное пространство ребенка, где он сможет заниматься интересными для себя делами.
  • Если, еще непонятно, какие таланты у него есть, нужно дать ему возможность попробовать себя в разных сферах. В том случае, если ребенок проявляет серьезный интерес к какой-либо деятельности, и постоянно старается расширить свои познания, то к 3- 5 годам можно отдать его в подходящий кружок или секцию.
  • Можно, также, развивать детский талант самостоятельно. Для этого достаточно играть в те игры, которые интересны малышу, постепенно усложнять задачу, придумывая все новые сценарии.
  • Следует стараться всегда отвечать на детские вопросы.
  • Поддерживать мотивацию и желание у ребенка заниматься тем, что ему интересно.

Основные показатели одаренных детей

В первый год жизни, дети проявляют интерес ко всему, что видят и слышат: все пытаются попробовать, пощупать, потрогать.

Читать еще:  Арт-терапия для детей: упражнение для повышения самооценки. Коррекционное упражнение солнышко""

Ближе к 3-4 годам ребенок останавливает свой выбор на одной сфере интересов. Одаренные дети раньше, чем сверстники, умеют хорошо сосредотачиваться. Ради своего увлечения, ребенок способен стать более настойчивым и упорным. Свой интерес он постоянно развивает и все больше погружается в интересующую область. Чаще всего, кроме основного интереса, все остальное не вызывает любопытства, поэтому, часто, у маленького гения наблюдается нарушение баланса в знаниях: изучая какую-то одну сферу, ребенок отдает ей все силы и, тогда, уровень знаний во всех других областях является низким.

Также, одаренные дети имеют склонность «уходить в себя», из-за чего у них возникают проблемы с коммуникацией. Родителям следует следить за тем, чтобы ребенок не привыкал к одиночеству.

Часто, одаренный ребенок растет капризным, вспыльчивым и ранимым.

В таких случаях, родителям потребуется проявить терпение и особый подход: заниматься его всесторонним развитием, искать для ребенка единомышленников, общение с которыми повысит развитие коммуникативных навыков.

Руководство для родителей

В транзактном анализе есть такое понятие как «свободный ребенок». Считается, что, чем больше каждый малыш может чувствовать себя свободным, тем шире его возможности развить свою гениальность. Это не значит, что ему нужно все позволять, разрешать, воспитывать без правил и запретов — напротив, с раннего детства, детей следует приучать соблюдать ограничения, которые выставляют родители.

Свободный ребенок открыт для творчества, он ведет себя спонтанно, чувствует радость, веселье и активность. Его любопытство не знает границ, он радуется каждому дню, другим людям и своему существованию. Он восхищается всем, что видит, слышит и чувствует, мечтает, фантазирует, обожает играть. Именно в таком состоянии, дети открыты для того, чтобы развивать природные способности и таланты.

Как воспитывать ребенка с целью пробудить в нем гения?

  • Поддерживать его активность, тягу к знаниям и любопытство;
  • отвечать на вопросы развернуто и понятно;
  • поощрять инициативу;
  • позволять быть самостоятельным;
  • не стараться «подталкивать» к какой-то одной деятельности — давать возможность заниматься тем, что интересно;
  • учить не останавливаться на достигнутом и не «ломаться» под гнетом неудач;
  • не ограничивать физическую активность;
  • учить не бояться рисковать;
  • развивать терпеливость во всем;
  • ограничивать просмотр телевизора, «зависание» в интернете;
  • знакомить с музыкальными произведениями, развивать абстрактное мышление;
  • не ограничивать общение с окружающими — взрослыми и сверстниками.

Рекомендации родителям, по воспитанию маленького гения, в большинстве своем являются простыми, главное правило для взрослых, если они хотят вырастить одаренного ребенка — находиться рядом с ним, понимать его природу, поддерживать.

Методика Глена Домана: как вырастить гения

Система доктора Глена Домана творит чудеса. Дети могут с самого раннего возраста могут выполнять невероятные гимнастические упражнения, с двух лет умеют читать и общаться на нескольких иностранных языках. И это еще не все! В чем же секрет этой методике, которая воспитывает гениев?

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В конце 40-х годов молодой военный врач Глен Доман начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Он разработал особые методики, которые сразу же начали давать отличные результаты. Дети, которым давался «приговор» быстро развивались и даже во многом обгоняли своих здоровых сверстников. Вскоре выяснилось, что в основе всех методик Домана лежит легкое открытие: на поврежденные участки мозга можно воздействовать через здоровые.

Глен Доман возглавил Институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Сегодня его методику используют родители всего мира.

Все дети гениальны с рождения, но их дальнейший успех зависит от возможности развиваться

ФУНКЦИИ МОЗГА

Глен Доман выделяет шесть функций головного мозга, благодаря которым человек и отличается от всех других живых созданий. Это моторные (ходьба, бег, прыжки), речь, письмо, зрение, слух, ощущения.

Осуществление этих шести функций служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Все эти функции от рождения ребенка и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. На этой основе и построена вся методика обучения Домана.

При этом, основной функцией считается двигательная функция (ходьба, бег, прыжки).

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

Обильная подвижность дает ребенку возможность быстрее повышать свой умственный потенциал. Поэтому начинать развитие нужно с самого рождения малыша.

Первая ошибка. Большинство младенцев обычно кладут на спину, а в этом положении они беспомощны и не имеют возможности нормально двигаться. Доман предлагает перевернуть новорожденного на живот.

Вторая ошибка. Родители часто кутают малышей в теплые одежды, которые очень мешают им в движении. Учитывайте, факт, что после рождения ребенку не подходит прохладная взрослая атмосфера 20 °С, но чтобы ему было тепло, нужно утеплить саму комнату, а не надеть на него кучу одежды.

СУТЬ МЕТОДИКИ

Доман предлагает использовать с первого дня рождения специальные треки для ползания. Они напоминают длинные ящики, стенки которых касаются предплечий и бедер лежащего на животе малыша. Когда кроха отталкивается ножками, то сможет проползти достаточно большие расстояния. А любое ползание очень важно в развитии зрения, речи и интеллекта малыша. Поэтому даже старшим детям рекомендуется ползать вместе с малышами.

Читать еще:  Интересные стишки для детей 4 5 лет. Детские стихи

Также Глен Доман рекомендует поместить ребенка для двигательной активности на теплый, ровный, безопасный пол. При этом нужно учитывать, что она там должен быть не сам, а с родителями.

Кроме ползания, важно развивать у новорожденных хватательный рефлекс. Для этого можно просто подносить 10 раз в день по 1 минуте свои пальцы к его ручкам.

В итоге, перемещение на животе через 2,5 месяца перерастет в осознанное ползание, в 3–4 месяца в ползание на четвереньках, а потом в ходьбу, бег, спринтерский бег и бег на длинные дистанции. Тренируясь по программе Домана, уже в шесть лет ребенок сможет пробегать 20 метров вниз, с холма, потом 100 метров и несколько километров без остановки.

В изучении методики Глена Домана, также важно брать то, что подходит именно вашему малышу, не ставя себе рамки только этой программой. Так, например, продолжайте слушать с ребенком песенки, читать стихи, играть в ролевые игры и игрушки, а также заниматься творчеством.

Не забывайте подкреплять процесс обучения ребенка какой-нибудь лаской, например поглаживанием или поцелуем

ЧТЕНИЕ С РОЖДЕНИЯ

Доман считает обучение чтению самой главной и важной задачей. Если малыш научится читать, он не будет ограничиваться тем, что знают и дают ему родители.

По системе Глена Домана обучение чтению, математике и разным другим наукам строится по одному принципу. В течении дня ребенку нужно быстро показывать карточки определенного размера с целыми словами и предложениями, точками от 1 до бесконечности, животными, планетами, историческими деятелями и т.д., при этом четко произносить названия изображаемого. Такое обучение нужно начинать как можно раньше, тогда эффект будет больше.

Кстати, Доман не начинает обучение детей с букв. Он считает, что читать буквы очень сложно, поскольку нет примеров, на которых им можно показать. Зато гораздо проще со словами: много кто ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу.

НАСТРОЙ НА УСПЕХ

Чем младше дети, тем больше их тяга к знаниям. Они хотят познавать и учиться. Но родители могут легко приглушить эту потребность если начнут проверять и тестировать своих детей для выяснения того, что они еще не знают. Доман выступает против проверок, потому что ребенок должен показывать, что он знает.

При этом, своего маленького гения нужно часто хвалить, создавая для него ситуации успеха, в которых следует говорить, что он все делает правильно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ МАЛЫША

Спустя несколько недель или месяцев после начала обучения чтению, Доман рекомендует включить в программу энциклопедические знания. Они изучаются также благодаря серии карточек из различных областей науки.

Здесь даже не так важно, какой объем информации запомнит ребенок. Зато сам процесс позволит его мозгу развиваться.
Одну карточку следует показывать 1 секунду, и так 3 серии по 10 штук. Поэтому даже при 20 подходах этот процесс займет всего 10 минут в день. Правда, клопотливым является само изготовление карточек, ведь их должно быть очень много.

МАТЕМАТИКА С ТОЧКАМИ

В процессе обучения математики Доман также рекомендует использовать карточки. Но на них писать не цифры, а ставить точки. Он утверждает, что так вскоре дети легко смогут на глаз определять с ходу количество точек, будь их хоть 50. И это поможет им выполнять арифметические действия с большими числами в уме.

Последние новости:

Беременность и роды

От рождения и до года

От 1 до 6 лет

От 9 до 16 лет

Полезные ссылки

или
войти с помощью:

или
войти с помощью:

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов — социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу admin@uaua.info, с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Источники:

http://www.psychologies.ru/standpoint/7-udivitelnyih-faktov-kotoryie-pomogut-vospitat-geniya/
http://edadom.su/zdorovie-rebenka/kak-vospitat-genialnogo-rebenka/
http://www.uaua.info/novorozhdeny/razvitie/article-41123-metodika-glena-domana-kak-vyrastit-geniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector