Какие тесты проходят у психиатра перед школой. Вопросы тестирования ребенка перед школой

Тесты с точки зрения детского психиатра

Сегодня наверняка каждый знает хотя бы что-нибудь о существовании психологических тестов, тестирование становится все популярнее.

В настоящее время тестирование используется повсюду, начиная с детских садов, где с их помощью определяют уровень развития ребенка, затем в школах, в вузах, на предприятиях, где с помощью психологических испытаний определяют способность человека соответствовать какой-либо должности. Часто с помощью тестов определяются межличностные отношения в классе, в трудовом коллективе, в семье.

Давайте попробуем разобраться, что скрывается за понятием «тесты», какая от них польза и что они помогают определить.

Психологическое тестирование – это метод измерения и оценки психологических характеристик человека с помощью специальных техник. Предметом тестирования могут быть любые психологические характеристики человека: психические процессы, состояния, свойства, отношения. Основой психологического тестирования является тест – система испытаний, позволяющая обнаружить и измерить качественные и количественные индивидуально-психологические различия.

По содержанию тесты разделяют на интеллектуальные и личностные. Интеллектуальные тесты направлены на выяснение закономерностей мышления, внимания и памяти. Они представляют из себя ряд заданий с выбором ответа из нескольких вариантов, или без выбора ответа вообще. Самый популярный тест – тест на уровень IQ – является именно интеллектуальным тестом, поскольку он определяет, насколько точно вы можете найти закономерности в определенных ситуациях.

Личностные тесты – это опросники с большим количеством вопросов, изучающие темперамент, особенности характера, поведения, настроения или эмоционального здоровья.

Иногда психологи на приеме предлагают нарисовать что-нибудь. Например, автопортрет, или семью, или целую серию картинок на какую-либо тему. Это тоже тесты.

Эти тесты называются проективными – то есть представляют собой проекцию (отражение, перенос) внутреннего состояния, настроения, взаимоотношений со значимыми людьми. Психолог, изучающий особенности семейных отношений, может попросить ребенка, или подростка, или даже взрослого нарисовать свою семью. Например, если рисунок выполнен в мрачных тонах, имеет множество зачеркиваний или стираний, если отсутствует кто-то из членов семьи, либо члены семьи разделены преградами, или находятся на большом расстоянии друг от друга, можно предположить наличие некоторого неблагополучия.

В последнее время появляется все больше компьютерных тестов, которые зачастую являются не стандартизированными, непрофессиональными. Поэтому порой стоит задуматься, насколько серьезно к ним относиться.

Стандартизированные (профессиональные) тесты разрабатываются специализированными лабораториями или центрами компьютерной психодиагностики.

Эти тесты имеют ряд специфических особенностей:

а) наличие архива (базы данных);

б) наличие пароля на вход в тест или базу данных для обеспечения конфиденциальности результатов;

в) развернутая интерпретация результатов с использованием профессиональных терминов, коэффициентов, с построением графиков (профилей);

г) наличие информации о разработчиках методики, сведений о надежности, справочных материалов о лежащих в основе методики теоретических положениях.

Детские психологические тесты особенно удобны и полезны, потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, о которых сам ребенок еще не может рассказать. Также детские тесты позволяют выявить уровень развития навыков ребенка, и, в зависимости от результатов тестирования, акцентировать внимание на развитии определенных способностей, используя необходимые развивающие методики.

Многих родителей волнует вопрос школьного тестирования будущих первоклассников: что это такое и как к нему подготовиться? Отмечу сразу: согласно законодательству РФ школа не вправе принимать или не принимать ребенка по результатам тестирования (как не вправе и проводить это тестирование без письменного согласия родителей). Это нарушает права ребенка на получение образования, оговоренные Статьей 43 Конституции РФ и Законом Российской Федерации «Об образовании». Однако школы все же практикуют проведение тестового собеседования перед поступлением в 1 класс для ориентации учителей, чтобы понять, какие у малыша сильные и слабые стороны, что придется «подтянуть», каков общий уровень подготовки ребенка, и каковы уровни его психологической, интеллектуальной готовности к обучению.

Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, даже обладая необходимыми знаниями, не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ.

Незнакомое место, чужие люди — все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Поэтому родителям надо позаботиться и о морально-психологической подготовке ребенка.

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой я родитель?». Именно поэтому предлагаю вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

| № пп | Вопросы и фразы | Баллы | | 1 | Сколько раз тебе повторять? | 2 | | 2 | Посоветуй мне, пожалуйста! | 1 | | 3 | Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! | 1 | | 4 | И в кого ты такой уродился?! | 2 | | 5 | Какие у тебя замечательные друзья! | 1 | | 6 | Ну на кого ты похож(а)?! | 2 | | 7 | Вот я в твои годы. | 2 | | 8 | Ты — моя опора и помощник (помощница)! | 1 | | 9 | Ну что за друзья у тебя? | 2 | | 10 | О чем ты только думаешь? | 2 | | 11 | Какая (какой) ты у меня умница! | 1 | | 12 | А ты как считаешь? | 1 | | 13 | У всех дети как дети, а ты. | 2 | | 14 | Какой (какая) ты у меня сообразительный(ая)! | 1 |

Оценка результатов

Подсчитайте общее число баллов.

Если вы набрали 5–7 баллов – значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, о непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Использование и толкование тестов требует большого умения и значительного опыта. Психологические тесты — отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. Но это не означает, что они менее полезны, хотя следует еще раз подчеркнуть: их должны применять и расшифровывать только специалисты.

Что должен уметь ребенок перед школой? Тест школьной зрелости

Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школе

Готов ли ребенок к школе? Все чаще родители будущих первоклассников задают себе этот вопрос. Часто их интересует не только то, что должен знать ребенок перед школой, но и справится ли он со школьными нагрузками, достаточно ли у него самостоятельности для учебы в школе. Все это вместе называют школьной зрелостью — и вот какие тесты на готовность к школе вы можете провести, чтобы понять, готов ли ребенок к школе.

Графический тест школьной зрелости Йирасека

Для оценки школьной зрелости ребенку предлагают специальный бланк теста: лист нелинованной бумаги величиной примерно с развернутый тетрадный лист, одна сторона которого чистая (для выполнения задания 1), а другая разделена по горизонтали на две равные части (для выполнения заданий 2 и 3). В верхней половине слева помещен образец письменных букв, а справа оставлено место для его воспроизведения ребенком. Аналогично в нижней половине слева помещен образец точек для воспроизведения, а справа — свободное место. Выполнение теста начинается с рисования человека.

Читать еще:  Новогодний адвент-календарь для детей

Задание 1. Здесь нарисуй какого-нибудь человека. Так, как ты это сумеешь.

Оценка теста

5 — Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице — глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Приведение мужской одежды. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа.

4 — Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три не хватающих части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3 — Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Мы допускаем не приведение шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней.

2 — Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями.

1 — Не хватает ясного изображения туловища («головоногое» изображение) или обеих конечностей.

Задание 2. Посмотри, здесь что-то написано. (Предложение из трех коротких слов, например «Я ем сам».) Ты еще не учился писать, но попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и здесь, рядом (справа) на этом пустом месте, напиши тоже так.

Оценка теста

5 — Совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°.

4 — Еще разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.

3 — Очевидно расчленение минимально на две части. Можно разобрать по крайней мере четыре буквы образца.

2 — На образец похожи по крайней мере две буквы. Целое еще образует строчку «писания».

Задание 3. Посмотри — здесь точечки. Нарисуй здесь рядом такие же.

Оценка выполнения теста

5 — Почти совершенное подражание образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть больше, чем наполовину. Рисунок должен быть параллельным с образцом.

4 — Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами или столбцами.

3 — Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати или меньше семи. Допускается любой поворот — даже на 180°.

2 — Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы

Как определить, готов ли ребенок к школе: физиологическая зрелость

Тесты школьной зрелости — как графический, так и вербальный — дают психологам и родителям будущего первоклассника информацию о готовности к обучению в школе его интеллекта. Но есть еще критерии физиологической зрелости — их тоже важно учитывать, обычно это делают во время диспансеризации перед школой. Но есть один простой критерий, который могут использовать и родители.

В дошкольном возрасте (в 5–6 лет) дети переживают «полуростовой скачок», который является существенным показателем зрелости организма. Для того чтобы узнать, прошел ли ребенок этот важный этап, существует несложный тест. Нужно попросить ребенка достать правой рукой левое ухо, проведя руку над головой.

Но простота эта кажущаяся, так как тест отражает не столько степень развития скелета, сколько гораздо более важный показатель — степень зрелости всего организма. И в первую очередь — уровень созревания нервной системы, способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Физиологами и гигиенистами твердо установлено: если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел «полуростовой скачок», это резко отрицательно сказывается на его здоровье, особенно на психическом, и редко приносит успехи в обучении.

Что должен уметь ребенок перед школой: навыки самообслуживания

Гигиенические навыки для ребенка, который идет в школу, — это тоже важно. Если ребенок не может привести одежду в порядок после посещения туалета или переодеться на физкультуру, вряд ли ему будет комфортно в школе.

К моменту поступления в школу дети должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  • причесываться (своей расческой);
  • утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);
  • при приеме пищи: сидеть правильно, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой;
  • пользоваться носовым платком;
  • вовремя опорожнять кишечник и мочевой пузырь, пользоваться туалетной бумагой;
  • одеваться и раздеваться, убирать постель;
  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь (менять и стирать носки, пришивать пуговицы, пользоваться одежной и обувной щетками);
  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью (травмы, укусы, недомогания).

Тесты готовности ребёнка к школе

@
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.
Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

Читать еще:  Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно. Двигательное развитие ребенка от рождения до года

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.
1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

1. Оценка базового опыта ребенка
• Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
• Был ли малыш в библиотеке?
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
• Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития
• Хорошо ли ребенок слышит?
• Хорошо ли он видит?
• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития
• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

4. Оценка речевого развития
• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться
• Включается ли ребенок в игру других детей?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития
• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
• Может ли ребенок рифмовать слова?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Оценка результатов:
Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов
Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.
Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

Краткое исследование развития речевого слуха

Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска.

Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги:
ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь:
ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется):
ДОМ-ТОМ-КОМ
БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.

Оценка результатов:
высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.
Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.
Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

Тест на уровень развития познавательной деятельности

Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

Читать еще:  Имеет ли право отец на материнский капитал во втором браке. Может ли отец получить на ребенка материнский капитал, каковы условия и порядок оформления сертификата

Наборы слов:
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.

При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.

Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.

1,5 балла- может описать предмет словесно.

0 баллов- отсутствует понимание слова.

Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов
Средний уровень- 7-12 баллов
Высокий уровень- 12,5- 20 бал

оценка уровня развития познавательной деятельности

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
2. Назови фамилию, отчество родителей.
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
9. Кем работают твои родители?
10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
16. Ты сам хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких птиц ты знаешь?
20. Кто больше, корова или коза?
21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:
• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)
• 8 вопрос – полный домашний адрес – 3 балла
• 15 вопрос – правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
• 16 вопрос – положительный ответ – 1 балл
• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Высокий уровень – 24-29 баллов
Средний уровень – 20-23,5 балла
Низкий уровень – от 19,5 и ниже

Тест «Нарисуй человека»

Попросите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя».

В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».

Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же».

Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания – не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

Тест для родителей

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.Умеет ли он изменять существительные по числам?
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Источники:

http://letidor.ru/zdorove/testy-s-tochki-zreniya-detskogo-psihiatra.htm
http://www.7ya.ru/article/Chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-shkoloj-Test-shkolnoj-zrelosti/
http://m.baby.ru/community/view/30500/forum/post/37492362/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector