Картотека сюжетно-ролевых игр. Сюжетно ролевые игры для детей

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Свежие комментарии

  • Мария к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • admin к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • Мария к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • Мария к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • Ольга к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Популярные записи

    Картотека сюжетно-ролевых игр

    Картотека сюжетно-ролевых игр

    для детей второй младшей группы

    Мосиенко Елена Юрьевна,

    воспитатель МКДОУ № 16,

    «Собираемся на прогулку»

    Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

    Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

    Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

    «Магазин»

    Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

    Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

    Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

    Читать еще:  Рисунок ребусы для детей. Ребусы для детей

    «Игрушки у врача»

    Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

    Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

    Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверушек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

    «День рождения Степашки».

    Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

    Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

    Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

    «Строим дом».

    Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

    Читать еще:  Занимательные задачи. Задачи в стихах. Логические задачи-шутки для детей

    Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

    Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

    «Пора кушать».

    Цель: Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.

    Оборудование: посуда (тарелки, ложки, ножи, кастрюли, сковородка, чашки и т.д. ), фантики, палочки, кубики, колечки, пуговицы, детали от конструктора, куклы и т.д.

    Ход игры: предложить детям следующие действия:

    • Накрыть стол, расставить приборы.
    • Сварить суп, кашу на плитке (в пустой кастрюльке или положив в нее пуговицы, шарики, бусины, палочки и пр.) и покормить куклу из ложечки, палочкой, из ладошки. В качестве плитки можно использовать кубик или другой плоский предмет.
    • Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой (палочкой), покормить куклу, мишку.
    • Испечь пирожки (можно использовать шарики, колечки, пуговицы, кубики, вырезанные из цветной бумаги фигурки, можно слепить их из пластилина, теста), угостить кукол и зверей.
    • Накормить куклу из тарелки супом, кашей, хлебушком, порезать ножом (палочкой) сосиску, колбаску (для этой цели могут использоваться шарик, кубик, палочка, детали от конструктора или мозаики, фантик, шарик).
    • Вскипятить молоко, налить сок, напоить кукол, дать им печенье, конфету (используются пластмассовые детали конструктора или мозаики, фантик, шарик) рисунками без детализации с обозначением только цвета, например, зеленый овал – огурчик, оранжевый – морковка, красный кружок — яблочко или помидор, зеленый круг в полоску — арбуз)
    • Помыть посуду, вытереть ее полотенцем. Вымыть посуду можно ладошкой или кусочком губки, вместо полотенца использовать кусочек ткани.
    Читать еще:  Беспроигрышная шуточная лотерея. Беспроигрышная лотерея для детей на праздник

    Не следует забывать о том, что игровые действия можно совершать и без использования предметов, с помощью пальцев, ладошки, жестов (например, «взять» пальчиками воображаемую конфету или орешек, протянуть мишке пустую ладошку и предложить ему яблочко).

    В рамках этого сюжета можно организовать обыгрывание различных детских стихотворений, например, «Оладушки» А. Кравченко:

    Картотека сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр для детей дошкольного возраста

    Игры, развивающие нравственные качества ребенка. Игры, помогающие малышу сблизиться друг с другом и с воспитателем.

    — Собираемся на прогулку,
    — Магазин,
    — Игрушки у врача,
    — Получаем медицинскую помощь,
    — Аптека
    — День рождения Степашки
    — Строим дом
    — Зоопарк
    — Детский сад
    — Парикмахерская
    — В библиотеке
    — Космонавты
    — Семья
    — Нам весело
    — В кафе
    — Кругосветное путешествие
    — На дорогах города
    — Правила движения
    — Сильные и слабые
    — Мы – спортсмены
    — В мастерской Самоделкина
    — На станции технического обслуживания автомобилей
    — Экскурсия в оранжерею
    — Почта
    — Пограничники
    — Путешествие на самолете
    — Школа
    — Ателье
    — Мир театра
    — В художественной мастерской
    — Цирк
    — В музее краеведения
    — В музее искусств
    — На выставке народного творчества
    — Космическое приключение
    — Мы – военные разведчики
    — Парашютисты
    — МЧС спешит на помощь

    Игры, помогающие малышу сблизиться друг с другом и с воспитателем

    Содержание:
    — Дедушка Мазай и зайцы
    — Гуси-гуси
    — Мы делили апельсин
    — Елочка – иголочка
    — Птицеловы
    — Добрые слова
    — Птицы в ловушке
    — Веселая зарядка
    — Ожившие игрушки
    — Одуванчик
    — Не прозевай!
    — Театральное представление
    — Ромашки на лугу
    — Снежный ком
    — Папа едет на работу
    — Поливаем огород
    — Домашние питомцы
    — Говорящая книга
    — Магазин «детский мир»
    — Куда иголка, туда и нитка

    Игры, развивающие нравственные качества ребенка

    Содержание:
    — Путешествие
    — Собирайся скорей
    — Вот идет Рассеянный по улице Бассейной
    — У нас порядок
    — Лесная тропинка
    — Летучие мыши
    — Воробьи и вишня
    — Кто в дупле живет?
    — Детки в зоопарке
    — Медведь в берлоге
    — Лисички-сестрички
    — Паровоз бежит по рельсам
    — Плыви, кораблик!
    — День рождения кота Леопольда
    — Шеф-повар
    — В гости с подарками!
    — Пойдем гулять
    — Робинзоны
    — Приключение в космосе
    — Кот и мышки
    — Ягоды и фрукты
    — Разноцветные бабочки

    Источники:

    http://detstvogid.ru/kartoteka-syuzhetno-rolevyih-igr/.html
    http://nashideto4ki.ru/712-kartoteka-syuzhetno-rolevyh-podvizhnyh-didakticheskih-igr-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

  • Ссылка на основную публикацию