Коммуникативная игра с пением и танцевальными движениями. Картотека коммуникативные танцы для детей дошкольного возраста»»

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников

Анна Любивая
Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ойский детский сад»

музыкальный руководитель

Любивая Анна Андреевна.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка.

Наблюдения во время музыкальных занятий показали, что через игровую деятельность ребёнок воспроизводит систему социальных отношений в детском коллективе, что определяют магистральную линию социализации дошкольников.

Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар, можно самостоятельно моделировать танцы – игры, меняя музыкальное сопровождение и моделируя построение движений в зависимости от подготовленности детей. Кроме того, в подобных танцах – играх есть возможность формировать двигательные навыки, закреплять некоторые более сложные движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторении эти движения постепенно и не заметно для ребенка усваиваются.

улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных танцев — игр.

Наблюдения во время музыкальных занятий показал, что через игровую деятельность ребёнок воспроизводит систему социальных отношений в детском коллективе, что определяют магистральную линию социализации дошкольников.

Через коммуникативные музыкальные танцы — игр эффективно реализуются следующие задачи

Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками.

Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

• Уверенность в себе.

Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце-игре.

Обогащая музыкально-слуховые навыки детей, мы научим их понимать, что движения, жесты, мимика и пантомимика имеют свой смысл, с их помощью можно выразить настроение, намерение, отношение к другому человеку, можно рассказать целую историю, не издавая ни звука. А с помощью выразительных движений, пластики тела, через создание образа, соответствующего музыкальному произведению, мы научим их понимать музыку, чувствовать её, любить.

Коммуникативные игры-танцы, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников

Наталья Веселова
Коммуникативные игры-танцы, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников

Коммуникативные игры-танцы, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников

Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими людьми. Понятие Общение тесно связано с понятием Коммуникация, социализация, которое трактуется, как «обмен мыслями, сведениями, эмоциями, идеями». Тесно связано с жизнью, с семьёй ребёнка.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, его социального развития. На современном этапе у дошкольников наблюдаются агрессия, нежелание общаться, конфликты со сверстниками, капризы. Как показывают наблюдения, дошкольники часто неадекватно выражают свои эмоции (радость, злость, обиду, недовольство, страх, удивление). Это становится барьером в установлении доброжелательных отношений.

Таким образом, проблема общения и взаимодействия личностей дошкольников, очень актуальна на сегодняшний день.

Перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально-благоприятной атмосфере в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных отношений между сверстниками, их социализации.

Цель проекта:

Способствовать социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

Задачи проекта:

• Формировать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;

• Создать ситуацию для проявления эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

• Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением своей значимости в детском коллективе.

• Воспитывать через танцы-игры умение понимать состояние и мотивы поступков других людей и соответственно на них реагировать

Социально-коммуникативное развитие детей процесс довольно сложный и трудоёмкий, но очень важный, ведь с развитием будет изменяться и эмоциональная сфера ребёнка. Он постепенно начнёт осознавать и контролировать свои эмоции. Поэтому с детьми необходимо заниматься. А проще всего чему – то научить ребёнка можно с помощью игры. Играя с детьми, можно искусственно создавать жизненные ситуации, решать проблемы, возникающие в общении между детьми. Все эти выявленные трудности приводят педагогов к необходимости поиска и применений новых подходов, технологий и методов воспитания. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дошкольников. Мы рассмотрим коммуникативные игры – танцы.

Социально-коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

К социально-коммуникативным играм относятся и танцы. Коммуникативные танцы — вид массовых, «круговых» танцев. Очень популярной формой коммуникативных танцев-игр являются танцы в кругу, со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов.

Значение коммуникативных игр

• Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации.

• Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию.

• Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им.

Читать еще:  Развивающие секции для детей 4 лет. Кружки и секции для детей

• Развивают умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, применять её в жизни.

• Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.

• Воспитывают доверительное отношение к друг другу.

• Развивают невербальное воображение и образное мышление.

Посетив семинары В. Жилина, Усовой О., познакомившись с методическими рекомендациями М. Ю. Картушиной, Л. Бурениной, Ирины Каплуновой, нас заинтересовала игровая деятельность. Захотелось применить её на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Познакомившись с методическими разработками, собрав картотеку игр, танцев, мы скорректировали рабочую программу, включив в занятие социально-коммуникативную игру, театрализацию, хоровод или круговой танец в старших и подготовительных группах. Такие игры занимают достаточно много времени, поэтому их используем и в досуговой деятельности. Используем различные коммуникативные игры, разнообразные формы работы – индивидуальную, подгрупповую (5-6 человек, групповую.

У детей формируются Социально-коммуникативные способности и качества:

• Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами.

• Позитивное отношение к другим людям

• Умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

• Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

• Умение взаимодействовать и сотрудничать.

Педагог во время коммуникативного занятия должен проявлять:

• Терпение (это качество необходимо каждому педагогу);

• Желание играть и верить в игру, так как верит в нее ребенок;

• Умение принимать детей такими, какие они есть;

• Умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка;

• Готовность к импровизации.

1. Игры – приветствия помогают детям овладеть начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия. Их можно использовать в качестве ритуальных в начале каждого занятия, в определённых режимных моментах.

2. Психогимнастические игры посвящены определённому разделу психомоторики. Они направлены на развитие воображения, снятие интеллектуальной и эмоциональной напряженности, гармонизацию отношений с другими детьми, выработку уверенности в себе.

3. Игры с выбором. Такие игры предполагают вступление детей в контакт с водящим и помогают включать в игру застенчивых детей. Чтобы игра была более интересной для младших дошкольников использую атрибуты. В игру вовлекаются застенчивые дети.

4. Игры с именами дают возможность ребёнку представить себя в различных ролях. Избавиться от робости и ощутить свою значимость в детском коллективе. Младших дошкольников в игру приглашает педагог, старшие приглашают товарищей к которым испытывают симпатию. Задача педагога – направить игру так, чтобы и робкие дети приняли в ней участие.

5. Игры в парах предполагают непосредственный контакт с партнёром. Они построены на невербальном взаимодействии двух детей. Разнообразны жесты, мимика, позы, тактильные ощущения. Парные игры требуют слаженность движений играющих, позитивное отношение друг к другу.

6. Подвижные речевые игры дают возможность детям играть своим телом, развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование, учат детей сотрудничать. Способствуют формированию навыков художественного общения. Разучивание стихотворений, сопровождающихся движениями, развивают память. Для речевых игр используются малые формы фольклора или небольшие шутливые стихотворения.

7. Ритмические игры. Эти игры с использованием жестов способствуют развитию чувства ритма. Которое имеет большое значение в развитии речи. На начальном этапе ребёнок воспринимает, а потом воспроизводит ритмическую структуру слова.

8. Телесные тактильные игры помогают налаживать доброжелательные отношения со сверстниками, регулируют собственное эмоциональное состояние.

9. Хороводные игры. Такие игры проводятся по кругу сопровождаютсядвижениями в соответствии с текстом. Такие игры встречаются в фольклоре любого народа. Часто они проводятся в кругу, что позволяет игрокам видеть каждого участника. Это позволяет не только решать проблемы общения, но и приобщают детей к культуре своего народа.

10. Театрализованные игры способствуют раскрепощению, повышению самооценки, общему развитию, проявлению любознательности, настойчивости, проявлению общего интеллекта, эмоций. У детей развивается интуиция, ориентация в пространстве, плавность речи. А главное участие в театрализации доставляет детям радость, увлекает их. Играю с детьми по подгруппам.

11. Игры с музыкальными инструментами дают возможность выразить себя и подыграть на каком-либо инструменте. Приучают исполнять музыкальное произведение в ансамбле.

12. Подвижные игры предполагают, что все являются участниками игрового действия, не только дети, но и взрослые, учат позитивно реагировать на проигрыш.

13. Социальные (круговые) танцы. Особенность игр – танцев – простота исполнения. Они построены на жестах и движениях, которые вызывают у детей дружелюбие, открытое отношение друг к другу. Танцевальный материал очень доступный, поэтому я включаю танцы в коррекционную работу. Социальные танцы – общение равных. Ведь вместе с детьми танцуют и взрослые (педагоги, родители).

Не ждите, что ваши дети будут такими, какими вы хотите их видеть. Такого никогда не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, какими они должны стать и внимательнее смотрите, какие они есть в реальности. Занимаясь с детьми социально-коммуникативными играми, мы видим, что дети стали более общительными, менее агрессивными, у них повысилась самооценка, чувство сопереживания, заинтересованность в занятиях. У них улучшилась память, воображение, фантазия. Таким образом, на музыкальных занятиях, мы видим положительную динамику в социально-коммуникативном развитии детей.

Театрализованная деятельность как средство оптимизации социально-личностного развития старших дошкольников В соответствии с ФГОС ребёнок 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обладает определенными интегративными.

Коммуникативные игры как средство развития общения дошкольников старшей группы Коммуникативные игры как средство развития общения дошкольников старшей группы. Особенности коммуникативных игр. В дошкольном возрасте игра.

Конспект НОД по ОО социально-коммуникативного развития «Медвежата идут на прогулку с детьми» ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игры с образными игрушками (социально-коммуникативное.

Портал педагога

Автор: Москова Ева Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №10 «Ёлочка»
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: методическую разрабоку
Тема: коммуникативные танцы и игры, как средство формирования социально-личностных качеств дошкольников
Дата публикации: 11.08.2017
Раздел: дошкольное образование

Читать еще:  Дидактические игры в младшей группе. Картотека игр для детей второй младшей группы

Москова Ева Олеговна

МБДОУ «Детский сад №10 «Ёлочка»

«Коммуникативные танцы и игры, как средство формирования

социально-личностных качеств дошкольников»

Цель: обеспечить успешную социализацию каждого ребенка в детском

— создать условия для знакомства детей, доверительного общения с другими;

— формированию у детей интереса друг к другу, способствовать запоминанию

имен, внешности других детей (в новом коллективе);

— создать комфортную психологическую атмосферу, обстановку, в которой

дети легко вступают в контакт друг с другом;

— развивать коммуникационные умения детей;

— воспитывать доброжелательные отношения к другим детям, положительное

отношение к дружбе;

— способствовать развитию музыкальности детей.

В настоящее время огромное внимание уделяется проблеме социально –

личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из

компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.

Формирование отношения ребёнка к себе и к окружающему, выработка им

социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания —

процесс сложный и требует от педагога немалых профессиональных усилий

и эмоциональных затрат.

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю

Положительное формирование социально-личностных качеств во многом

зависит от того, в какой мере ребенком осваивается культура общения и

отношений со сверстниками и окружающими взрослыми.

Общение — основное условие развития ребенка, важнейший фактор

формирования личности, один из главных видов деятельности человека,

устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других

Общение дошкольника со сверстниками и взрослыми формируется

посредством различных методов и приемов. Одним из таких приемов

являются коммуникативные танцы и игры.

Основная цель использования коммуникативных игр – помочь детям войти в

современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся

множеством негативных явлений. Для социального развития детей,

несомненно, необходимо использовать игру.

Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она

является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость

общаться со сверстниками или взрослыми.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ

самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в

позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг

Значение коммуникативных игр:

Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в

жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с

людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных

Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей

играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического

развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной

Музыка тесно связана с моторно — мышечными и интонационно –речевыми

ощущениями, и этим она особенно близка к игре. Следовательно,

музыкально- игровая деятельность может быть педагогически направлена на

развитие социальных качеств детей. Педагог может использовать игровой

потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между

детьми, воспитания у детей доброго отношения друг к другу.

Музыкальные коммуникативные игры – это синтез музыки с речью,

движением, пространственными, тактильными и зрительными ощущениями,

основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в

межличностные отношения, создание условий для свободного и

естественного проявления индивидуальных качеств ребенка. Музыка в этих

играх используется как фактор, организующий игру во времени, ритме,

Коммуникативный танец – это несколько несложных танцевальных

движений, включающих элементы невербального общения и импровизации,

направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и

группой. Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной

хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому

ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.

Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют

повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в

детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на

жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей

друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные

эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более

способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем

самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

В этих танцах развивается динамическая сторона общения- легкость

вступления в контакт, инициативность, готовность к общению. Они также

развивают эмпатию и сочувствие к партнеру, способствуют эмоциональности

и выразительности невербальных средств общения. Компоненты

коммуникативного танца просты: шаг, бег, скольжение, подпрыгивание,

кружение. Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным

элементам музыкальной структуры. Поскольку музыка повторяется много

раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или

повторяющуюся часть. Танец способствует визуальному развитию чувства

формы: различные части иллюстрируют различное движение.

Взаимодействие с другими детьми помогают ребенку ориентироваться в

пространстве и выстраивать интересные геометрические образования:

движения по кругу вперед или боком, параллельные линии, «мельницу»,

В процессе музыкально-ритмического обучения дети могут научиться

понимать намерения другого ребенка, узнавать по жестам о его готовности

вступить в контакт, по позе – об эмоциональном настрое. Формируется

динамическая сторона общения – легкость вступления в контакт,

инициативность, готовность к общению, развитие эмпатии и сочувствия к

партнеру. Коммуникативные танцы и игры способствуют развитию

эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

С ростом опыта взаимодействия со сверстниками у детей происходит

накопление знаний о формах поведения, осознаются причины действий,

возможность видеть поведение других детей со стороны. Это приводит к

тому, что содержание формирующихся у дошкольников понятий о чертах и

качествах личности существенно изменяется, и позволяет более глубоко и

правильно оценивать личность в целом.

На занятиях и вне занятий необходимо создать условия для художественного

освоения ребенком окружающей действительности. Ребенок самостоятельно

делает выбор в выполнении задания, использование соответствующих

выразительно-изобразительных средств для воплощения образов, но

одновременно соподчиняет свои желания законам “игрового сообщества”.

В коммуникативных, интонационных, речевых, ритмических играх, этюдах

дети, проявляя свое собственное, личное отношение к окружающим,

превращаются в различных героев, которые могут находиться в различных

настроениях, эмоциональных состояниях. Предлагаются ситуации, выход из

которых должны найти сами дети, широко используются приемы

Использование коммуникативных игр и танцев открывает у ребенка

Читать еще:  Короткие притчи для детей. Поучительные притчи о дружбе и настоящих друзьях

возможность видеть и понимать себя, своих друзей и окружающих взрослых,

помогает ребенку сделать первые шаги на пути познания законов

человеческого общения.Умение любить и принимать себя, доброжелательно

относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка,

дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества,

полнее реализоваться как личность.

для педагогов ДОУ на тему:

«Коммуникативные танцы и игры, как средство формирования

социально-личностных качеств дошкольников»

— Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс

как средство формирования

социально-личностных качеств дошкольников»

Перед собой ставлю следующие задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой;

Вовлечь воспитателей и специалистов в игровое общение с коллегами;

Способствовать сплочению коллектива педагогов;

Формировать положительное отношение к коллегам.

— Что же такое коммуникативные танцы-игры?

элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто

лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты,

правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.)

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в

контакт, инициативности, готовности к общению;

выразительности невербальных средств общения;

развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием

раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного

Происхождение коммуникативных танцев связано с фольклором разных

народов. Поэтому многие коммуникативные танцы построены, в основном на

жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие,

положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в

между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской

исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и

создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным,

наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Каждое музыкальное занятие я начинаю с приветствия. Здороваясь друг с

другом дети настраиваются на предстоящую работу, а также в группе

создаётся необходимый психологический заряд, который во многом

обеспечивает эффективность взаимодействия между участниками.

«Солнышко» р.н.м.(«Солнышко ясное…»)-это упражнение способствует

установлению тёплых , доверительных отношений между воспитателем и

ребёнком, вовлекает детей в совместную музыкальную деятельность,

способствовать коммуникации детей друг с другом.

«Здравствуйте, ладошки» М. Картушина

«Мы встречаем друзей вот так»

(Белорусская (русская) народная мелодия «На зеленом лугу», сл.

Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого

выразительные жесты, пение.

— вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;

— создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта

со всеми участниками игры;

— упражнять детей в умении выразительно, ритмично и согласованно

выполнять в паре жестовые движения, постепенно ускоряя темп их

выполнения соответственно музыке;

— способствовать развитию умения выполнять танцевальные

пространственные перестроения: встречное движение в двух шеренгах,

прохождение «расческой» (танцевальный рисунок «прочес»);

— способствовать развитию координации движений, навыков ориентирования

относительно себя (право-лево).

На начало игры дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего «партнера»

(это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5

шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно

выполняют соответствующие движения:

Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)

Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)

Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе

шеренги сходятся по центральной линии))

И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)

Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)

Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку

ладонью вверх, на слово «так» — кладет левую руку на правую ладонь

И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1

раз на слово «так»)

Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем

2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово

«вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой

каждый выполняет жест «Во!»)

Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную

сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке

«расческа», «прочес»). Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к

партнеру. Игра повторяется, но уже в более быстром темпе (музыкальное

сопровождение и пение каждый раз ускоряются).

Парные танцы и танцы со сменой партнёра способствуют «расширению»

открытости по отношению к партнёру, умению чувствовать и принимать его.

Главная задача: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Развивать положительные эмоции. Развивать нормализацию социального

микроклимата в детском коллективе.

«Танец Дружбы» («Руку правую вперёд…»)

«Потанцуй со мной дружок»

«Шёл козёл по лесу»

« Ну и до свидания»

Коммуникативные танцы и игры можно использовать в самых разнообразных

формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, в качестве

физкультминуток, в праздниках, развлечениях и т. д., так как разучивание

танцев не занимает много времени, ведь движения просты в исполнении и

повторяются несколько раз (но обязательно уже с новым партнером).

«РУЧЕЕК» С ПЛАТОЧКОМ

Задачи: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения слышать

коммуникативных навыков — умение выбрать партнера.

Реквизит: яркий платочек.

Вступление — дети становятся в пары по центру зала, соединенные руки

поднимают вверх. У Ведущего (у которого нет пары) в руках платочек.

Ведущий становится сзади всех.

выбирает себе пару, передавая платочек тому, кто остался без пары. Эти

движения повторяются до конца музыкальной части.

Отыгрыш — перестраиваются в круг (дети расходятся направо и налево)

Затем идут по кругу за ведущим, у которого в руках платочек, закручивая

Поворачиваются в другую сторону и раскручивают спираль, становясь

Отыгрыш — ведущий передает вправо по кругу платочек (из правой

руки в правую руку соседа, стоящего справа, мягко, с легким поклоном). Тот,

кто передал платочек, спокойным шагом выходит из круга и идет на место.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-komunikativnye-muzykalnye-tancy-igry-v-socialno-lichnostnom-razviti-doshkolnikov.html
http://www.maam.ru/detskijsad/komunikativnye-igry-tancy-kak-sredstvo-socialno-komunikativnogo-razvitija-doshkolnikov.html
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22955

Ссылка на основную публикацию