Конкурсно-игровая программа для детей «Путешествие в Старый Новый год. Сценарий детской новогодней игровой программы Конкурсно игровая программа на старый новый год

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы «Здравствуй, новый год!»

Данный сценарий предназначен для учащихся 4-5 классов. В нём содержится 10 конкурсов-иг,. которые развеселят в новогодний вечер собравшихся, создадут праздничное настроение.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы «Здравствуй, новый год!»»

Конкурсно — игровая программа «Здравствуй, Новый год!»

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

НОВЫЙ ГОД- праздничная пора . Это время радости и веселья, развлечений и хорошего настроения! Вот и сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Слушайте ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки непростые – новогодние, смешные!

Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой)

Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка)

Покружились звёздочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег)

Что за странный человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик)

Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!

Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки)

Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

«Наряжаем елку» или «Что зимой бывает?» под фонограмму.

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно!

Если я вам скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «Нет»

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Буквари и книжки?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Елку нашу нарядили,

Про верхушку не забыли!

Достает до потолка!

Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

На дворе снежок идёт, скоро праздник – …Новый год!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… Ёлки!

Ветви слабо шелестят, бусы яркие …Блестят!

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, … Хлопушки!

И, верхушку украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, золотистая …Звезда!

Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку),а другой ребёнок квадратной прихваткой собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. А затем меняются.Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Предлагаю вам слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак или шапку, варежки, обмотать шарфом и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза).

6 Конкурс «Дед Мороз и все, все, все»

А, ну-ка, радостный народ!

Кто смелей, прошу вперед.

На три команды становись,

Шути, играй и веселись!

По букве скорей возьми

И слово из букв сложи!

(Дети составляют из букв слова: сосулька, снеговик, снежинка).

Из букв, входящих в состав каждого слова, составьте новые слова.

Сосулька: соль, лось, куль, сула, оса, ус, лак, сок, соска.

Снеговик: снег, сок, кино, гнев, вино, сено, сон.

Снежинка: жена, Нина, санки, на, снежки.

И только сейчас,

Специально для Вас!

Ошибку заметишь в рассказе моём –

Хлопай и топай ты на весь дом!

Ох, до чего долго мы ждали Нового года! Готовились, готовились и подготовились хорошо: подвесили под потолком красивые сардельки, комнату как следует убрали, поставили в углу берёзку, хорошенько её испачкали. Наконец собрались все ребята. Многие были в карнавальных костюмах. Аня оделась сказочной Зелёной шапочкой.

Петя был Кащеем – Живучим, Наташа была Еленой Преглупой. Музыкант нам играл на швейной машинке, а мы все плакали. Но больше всего мне понравилось, когда пришёл Серый волк с подарками.

Роли я раздам сейчас,

Сыграем спектакль мы для вас.

Погода – 1 уч., Облако – 2 уч., Перина – 1 уч., ., Снежинка- 2 уч., Метла – 1 уч., Сугроб – 2 уч.

Ведущий читает стихотворение, а дети показывают, что там происходит.

Отчего метёт метель.

Как-то тётушке Погоде

И она на небосводе

Принялась стелить кровать.

Облаков набрала кучу,

И давай её взбивать,

Мять, мутузить и трепать.

Так старательно взбивала,

Что перину разорвала.

И из рваной тучи вдруг

Повалил на землю пух.

Он кружился и кружился

И на всё вокруг ложился.

Вот проруха! Вот напасть!

Разве выспишься тут всласть!

Нету тётушке покоя,

Знай орудует метлою,

Но и снег не отстаёт,

Знай идёт себе идёт.

Всю-то ночь она трудилась,

А под утро уморилась.

На сугробы легла ничком

И уснула крепким сном.

Ну, теперь тебе понятно,

Отчего была метель?

Это тётушка Погода

Принялась стелить постель!

Приглашаются по 2 участника от команды. На каждый шаг вы должны назвать слово, связанное с зимой. Побеждает тот, кто дальше уйдёт.

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляю

И удачи вам желаю.

10 Конкурс «Сосиска на Новый год»

Ведущий задаёт ребятам различные вопросы про Новый год, а те, в свою очередь, должны всегда отвечать одним словом, причём обязательно образованном от слова «сосиска». Например:

— Как вы встретили этот новый год? – Сосисочно!

-Что вы будете делать 1 января? – Сосисить!

— Что вы хотите получить в подарок на новый год? – Сосиску!

Главное условие этого смешного новогоднего конкурса — ни в коем случае не рассмеяться и отвечать неизменно с серьёзным лицом. Кто первый засмеётся — выбывает из игры.

Что вы делали под бой курантов?

Какая ёлка стоит у вас дома?

Что висит на вашей ёлке?

Что вы ели за праздничным столом?

Какой салют вы видели на новый год?

Какая у вас была причёска в новогодний праздник?

Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Зимняя познавательная игровая программа «Старый Новый год»
методическая разработка по теме

Зимняя познавательная игровая программа «Старый новый год» для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаями.

Читать еще:  сказочный календарь - эко-книжка для детей. Волшебный календарь сказочной руси Сказочный календарь на весь года

Предварительный просмотр:

МБОУ «Афанасовская СОШ»

ЗИМНЯЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД»

Учитель начальных классов-

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

(Старый и Новый год)

— Ребята, когда наша страна по старым обычаям встречает праздник, который называется Старый Новый год?

— А как появился на Руси этот праздник? Кто знает? А хотите узнать?

II. История праздника Старый Новый Год

Старый Новый Год появился в результате смены летоисчисления в 1918 году. Проводились различные реформы в разных сферах, не остался без внимания и календарь.

Старый календарь стали считать ошибочным. Неточность состояла в том, что неверно была определена средняя продолжительность календарного года. Таким образом, календарь сместился на 14 дней. Поэтому по новому календарю Новый год мы встречаем с 31 декабря на 1 января, а по старому – с 13 на 14 января. Отсюда и такое интересное название праздника Старый Новый год.

Для верующих людей Старый Новый год – особый праздник, ведь в полной мере насладиться праздником они могут только после окончания Рождественского поста, после 7 января, а новогодняя ночь с 31 декабря на 1 января приходится на самое строгое время запрета на мясную, молочную пищу и развлечения.

В первый день Нового года наиболее распространенным был, и сейчас остается, обряд посевания. Считается, что этот обряд пришел к нам еще из дохристианских времен, ведь наши предки встречали Новый год не зимой, а весной и потому обряд посевания связан с надеждами на добрый урожай. Посевали большей частью дети, причем щедрее всех одаривали тех, кто пришел в дом первым.

С Новым годом поздравляю!

На Новый год, на ново счастье

На поле – копнами,

На столе – пирогами!

с новым счастьем,

хозяин и хозяюшка!

А вот под Старый Новый год, т.е. 13 января вечером ряженые ходили по дворам, прихватив мешки «побольше2, в масках и щедровали – желали добра, богатства, счастья, здоровья и благополучия.

Щедровочка щедровала,
Под оконцем ночевала,
Чи баран, чи овца,
Подавайте блинца,
Не кусайте, не ломайте,
А по целому давайте!
Щедрый вечер, добрый вечер!

Добрым людям на здоровье!

Согласно христианским преданиям на Руси с 6 по 13 января отмечались святки или святые вечера. И в эти дни игры, пляски, хороводы, веселые песни звенели по всей земле русской. И сегодня мы с вами тоже немножко повеселимся так, как сегодня канун старого нового года.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник …(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие… (блестят).

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки, …(хлопушки).

Закутал ветер небо шелком,

Блестит, сверкая, наша …(елка).

И приглашает елка нас

Начать веселый … (пляс).

2. ШУТОЧНЫЕ АУКЦИОНЫ

“Кто знает больше “зимних слов”?

(Снежинка, буран, рукавица, Дед Мороз … ).

“Кто больше знает “зимних” сказок?”

(“Снежная королева”, “Лиса и Заяц”, “Снегурочка”, “Двенадцать месяцев», Морозко, Девочка Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д.).

3. ЗАГАДКИ О ЗИМЕ

1. Годовой кусочек каждый день роняет листочек.

Год пройдет-весь лист опадет. ( календарь)

2. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

радость детям принесла и на санках пронесла? (Зима)

3. Старик у ворот тепло уволок, сам бежит, стоять не велит. (мороз)

4. Бедный Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает. (снег)

5. Текло, текло и легло под стекло. (лед на реке)

6. Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

7. Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

8. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

9. Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

10. Кто осенью спать ложится, а весной встает ? (Медведь)

11. Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за

кони у меня? (Коньки)

4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧТО ВЫ ГОТОВИЛИ К НОВОМУ ГОДУ?»

— Если вы сделали то, что я назову, хлопайте в ладоши и отвечайте хором «да». Если не сделали, то не хлопаете, но говорите «нет».

Елку игрушками украсили?

Бабушку, маму и папу с праздником поздравили?

А сосульки на уши вешали?

В снежки с друзьями играли?

Землянику в зимнем лесу собирали?

Гирлянды, хлопушки готовили?

Для ловли бабочек сачки готовили?

– Ну-ка, ребятки, встали! Вы у бабушки с дедушкой в деревне. Вышли утром во двор, а там – мороз трескучий. Ох, и холодно! Снегу навалило!

А мы согреемся: потопаем ногами! Веселей, быстрей! Теперь похлопаем руками в толстых рукавицах – хлопаем, хлопаем!

Смотрим, а дровишки-то кончились! Берем топоры, рубим дрова! Энергичней, дружней! Еще немного! Вот какую кучу нарубили!

А дорожка-то снегом запорошена! Взяли в руки лопаты! Чистим дорожки! А снег-то пушистый, морозный, сыпучий! Хорошо идет работа!

Ну, что же, поработали – можно и в снежки поиграть!

( Дети “играют в снежки” .)

Хорошо! Вон как все разрумянились! Здоровье в порядке?

Все . Спасибо зарядке!

5. ИГРА «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

— Давайте вспомним о традиционных символах Нового года. О новогодних украшениях. Я сейчас буду зачитывать высказывания маленьких детей, а вы догадайтесь, о чем идет речь.

1. Мне очень нравится эта штука.

От нее у взрослых бывает много хлопот.

Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

Она похожа на гранату.

У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (хлопушка)

2 . Они бывают разноцветными.

Весь пол бывает усыпан ими.

Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак их не могла достать.

Они, как снежинки, — падают, падают.

Мой папа их дыроколом делает. (конфетти)

3. Когда я был маленький , я их никогда не слышал.

Они бывают только в Москве.

Их по телевизору показывают ровно в двенадцать.

А вообще-то они со стрелками. (куранты)

4. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

У меня их целая пачка.

Люди с ними по улице ходят и машут руками.

Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

Они горят и искры разбрасывают. (бенгальские огни)

6. УЗНАЙ СКАЗКУ ПО ОТРЫВКУ

1. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая. Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты , ни красоты. (Снежная королева)

2. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

3. Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)

4 . Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

5. «На лошади с бубенчиком едет в лес по дрова крестьянин. Полушубок на нем старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые». ( Два мороза. Русская народная сказка).

7. ИГРА «СЛОВО В СЛОВЕ».

— Какие слова спрятались в слове СНЕГУРОЧКА.

8. СТИХОТВОРЕНИЯ О ЗИМЕ.

— Читают наизусть дети (по желанию).

9. КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ

Из истории Нового года

10. КОНКУРС « КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ»

ЧИТАЙТЕ! ЭТО ИНТЕРЕСНО!

ИЗ ИСТОРИИ НОВОГО ГОДА

1. Когда и где появились первые рождественские ёлки?

(В средние века, в Германии.)

2. Ёлку сразу же стали ставить на полу, укрепляя в крестовине или же как-то иначе?

(Иначе. Поначалу ёлка подвешивалась к потолку макушкой вниз. По прошествии времени ель встала “с головы на ноги” – вместо потолочной палки её стали укреплять на полу в крестовине.)

3. Когда была установлена первая новогодняя ёлка в России?

(В конце нового 1700 года по приказу Петра I.)

4. Как отнёсся русский народ к такому нововведению “иноземных” традиций?

(Недоверчиво, без особой охоты. Пока был жив Великий реформатор, российский люд исправно водил хороводы вокруг лесной красавицы. После смерти Петра I о ёлке забыли почти на сто лет. И только в середине XIX века петербургские повесы, увидев, как весело и торжественно справляют Рождество на Западе, предложили перенять заморский обычай. С тех пор ёлка стала главным атрибутом новогодних праздников в России.)

5. Каков был первоначальный наряд рождественской ёлки?

(На верхушку ёлки водружали вифлеемскую звезду, указывавшую волхвам место рождения младенца Иисуса. Верхний ярус ёлки украшали яблоками, символизирующими тот самый плод, за который наши прародители были изгнаны из Эдема. Следующий ярус занимали облатки – пресные лепёшки – неизменное составляющее церковного причастия. На ветви так же водружали горящие свечи как символ жертвенного горения жизни Христа.)

Читать еще:  Жалоба на заведующую детским садом. Как пожаловаться на заведующую доу

6. Когда появились первые ёлочные украшения?

(В конце XIX – начале XX веков яблоки сменились сверкающими шарами, облатки – конфетами и пряниками. Появились и золочёные ленты, обвивающие ствол и эффектно отражающие свет горящих свечей.)

7. Когда появилась первая ёлочная гирлянда и что она из себя представляла?

(Первая ёлочная гирлянда для рождественской ёлки появилась уже через три года после изобретения американским учёным Томасом Эдисоном лампочки накаливания с угольной нитью (1901 год). Первые гирлянды продавались россыпью и представляли собой набор выдутых вручную стеклянных шариков с угольной нитью внутри и с торчащими из полюсов голыми медными проволочками. Покупатель должен был самостоятельно сцепить проволочки, разместить шарики на ёлке и подвести провод с ниткой к розетке.)

8. Существуют ли настоящие Деды Морозы?

(Да. Существуют даже Академии Морозного деда. В программе обучения: теоретический курс истории Деда Мороза, практика в творческих мастерских. После окончания обучения слушатели получают дипломы.)

9. Кто выполняет обязанности Деда Мороза в других странах?

(Санта Клаус или Николаус в Америке, Англии, Германии, Голландии, Австралии и других странах; гном Йоулупукки в Финляндии; Пер Ноэль в Италии; Мош Джарилэ в Румынии.)

10. В какой стране Дед Мороз разъезжает на осле?

(В Греции – Дед Мороз по имени Василис.)

11.Назовите происхождение ёлки . (Иностранное.)

12. Кого называют ближайшим предком Деда Мороза?

(В одних странах это были “местные” гномы, в других – странствующие жонглёры или бродячие продавцы игрушек.)

13. Кто послужил прообразом Деда Мороза?

(В IV веке в Турции жил архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Рассказывают, что однажды он спас трёх дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти объявили архиепископа Николая святым. В средние века твёрдо установился обычай: в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.)

14. Как появился “образ” Деда Мороза?

(Костюм Деда Мороза появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. К началу XIX века голландцы рисовали его стройным курильщиком трубки, умело прочищающим дымоходы, через которые он забрасывает детям подарки. В конце того же века его одели в красную шубу, отороченную мехом. В 1860 году американский художник Томас Найт украсил Деда Мороза бородой, а вскоре англичанин Тенниел создал образ добродушного толстяка. С таким Дедом Морозом все мы хорошо знакомы.)

15. Как называется “новогодний гимн” нашей страны?

(Этот “новогодний гимн” наша страна распевает вот уже почти сто лет, а называется он – “В лесу родилась ёлочка”.)

16. Кто и когда сочинил песенку “В лесу родилась ёлочка”?

(В канун Рождества 1903 года журнал “Малютка” напечатал стихотворение “Ёлка”, подписанное просто инициалами. И только в 1941 году автор раскрыл своё имя: Раиса Адамовна Кудашева. Она была потомком старинного княжеского рода, работала гувернанткой, учительницей, библиотекарем, а профессиональной писательницей стала лишь к старости. В 1905 году учёный-естественник и страстный любитель музыки Леонид Бекман положил стихотворение “Ёлка” на музыку и сам исполнил в качестве подарка своей двухлетней дочке в день её рождения 17 октября.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации , связанные с в.

Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.Цель:Уточнить знания учащихся о мн.

Данное мероприятие направленно на формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и привитие навыков здорового образа жизни.

Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси.

Методическая разработка познавательно — игровой программы «Новый год шагает по планете» для учащихся второго класса способствует созданию благоприятных условий для знакомства с традициями и особенност.

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся начальных классов. В игре участвуют 2 команды.

Сценарий Новогодней игровой программы для детей 7-11 лет

Описание работы: Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в детском саду, в дворовых клубах, в лагерях отдыха детей. Проводится в условиях небольшого помещения. Не требует длительной подготовки и репетиций. Отсутствуют сказочные персонажи

Цель: Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
— Развивать творческие способности
— Совершенствовать двигательные умения и навыки
— Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения
— Формировать умение взаимодействовать в коллективе,
— Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Предварительная подготовка: распечатать телеграмму от Деда Мороза, карточки для игры в фанты и карточки восточного гороскопа; записать веселую новогоднюю музыку для конкурсов, музыку для дискотеки; подготовить реквизит к конкурсам.

Ведущий: Добрый день! С наступающим Новым годом, друзья!
Я сегодня Вас всех поздравляю!
Быть печальным и грустным сегодня нельзя,
Я веселья и радости всем Вам желаю!

В этом зале сегодня веселье и смех,
Будут танцы и конкурсы разные.
Всех, кто весел и смел, ожидает успех
И сюрпризы разнообразные.

Ведущий (обращается к детям): Ребята, вы не видели Деда Мороза?
Дети (хором): Нет!
Ведущий (обращаясь к взрослым): А вы не видели Деда Мороза?

Входит педагог-организатор с телеграммой в руке.

Педагог-организатор: Ребята, у Деда Мороза в канун Нового года очень много работы, и он не может придти на наш праздник. Но он прислал нам телеграмму:

Ведущий: Спасибо Дедушке Морозу за такое красивое поздравление! Ну что ж, будем веселиться и играть без Деда Мороза. Мы ему потом с нашего праздника фотографии отправим! Согласны?

Дети (хором): Да!

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

На дворе снежок идет, скоро праздник… (Новый Год)
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от… (елки)
Ветки слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки)
Нити пестрой мишуры, колокольчики, … (шары)
Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз)

Ведущий: Ребята, а кто-нибудь из вас слышал о знаменитом «Животном цикле» — «Мушель есеби»? Что он из себя представляет?

Ответ: Цикл составляет 12 лет. Каждый год в определенном порядке назван именем животного.

Ведущий: А кто-нибудь из вас знает, какой год согласно этому календарю мы будем встречать через несколько дней?

Ответ: Год желтой земляной свиньи

Ведущий: Почему в честь именно этих животных назвали года, и почему после Года Крысы начинается Год Быка, а не Год Дракона?

Ответы детей

Ведущий: Мне бабушка рассказывала, что однажды давным-давно кто-то предложил назвать года именами двенадцати животных. Кто был этот мудрый человек, теперь уже никому не вспомнить.
Однако осталась бытовать среди людей легенда, которая гласит, будто счет годам договорились вести сами животные и начать цикл с того, кто первым увидит восходящее солнце Нового года. Верблюд, уверовав в превосходство своего роста, волновался меньше других и потому заснул перед самым рассветом, а маленькая мышь, недолго думая, взобралась ему на макушку и, конечно же, раньше всех увидела рождение Нового года. Поэтому счет годам и начинают вести с Года Мыши, а именем верблюда, проспавшего восход, не назвали ни один из годов.

Ведущий: Вряд ли, ребята, все происходило именно так, но, во всяком случае, «животный календарь» быстро распространился среди разных народов, правда, с некоторыми вариантами. Например, Год Улитки у китайцев, монголов и японцев называется Годом Дракона, а у туркмен и у уйгуров – Годом Рыбы, а вместо Коровы и Курицы появились Бык и Петух.

Ведущий: Кто из вас сейчас назовет правильно все названия годов по восточному календарю, получит сладкий приз.

Ответ: Крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и свинья.

Ведущий: Ну, раз вы так хорошо знаете восточный календарь животных, предлагаю вам игру «Знаки Зодиака»

В игре принимают участие 5-6 человек. Все они получают карточки с гороскопом.
Ведущий называет определенный год, а игроки, наблюдая по карточке, изображают это животное. Побеждает тот игрок, который быстрее всех сориентируется и точнее покажет образ животного, его голос, мимику.
Если желающих поиграть много, можно игру повторить со вторым составом участников.

Читать еще:  Рисование по цифрам для детей 6 7 лет распечатать. Рисование по точкам

Педагог-организатор: Ребята, пока вы играли в игру, я составила Деду Морозу ответную телеграмму. Вот только у меня возникла одна проблема: я не смогла подобрать прилагательные. Помогите мне, пожалуйста. Назовите 16 любых прилагательных.

Педагог-организатор зачитывает текст получившейся телеграммы. Получается очень смешной текст.

Ведущий:
Огоньки на ёлке ярки,
Наступает Новый год.
В чём гостинцы и подарки
Дед Мороз нам принесёт? (в мешке)
Волшебный посох и мешок с подарками – вот самые важные атрибуты Деда Мороза. Без них он никогда не появляется на празднике. Скажу вам по секрету, что мешочек-то у дедушки не простой — он бездонный! Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, только сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Мешок Деда Мороза»

Реквизит: мешок Деда Мороза небольшой, карточки с фантами и пустая коробочка под залог.
Все желающие садятся в круг, кладут в центре пустой мешок.

Ведущий: Видишь дедушкин мешок, положи в него что есть на -ок,обмолвишься — отдашь залог.
Все по очереди называют слова, которые заканчиваются на -ок. Например, «Кладу в мешок клубок» и т.д.

Кто ошибётся или не придумает, что сказать, кладет в коробку любой залог — платок, карандаш, заколку, фишку или другую личную вещь, и дальше участия в игре временно не принимает.
Когда все игроки по разу ошибутся, ведущий со словами: «Чей залог достану, что тому делать?» достает сначала залог, а затем из мешка карточку с заданием.
После этого каждый участник «выкупает» свой залог, весело выполняя то, что ему досталось. Если детей много, то залоги можно объединять по 2-3.
Слова для справок: бычок, валенок, воротничок, сынок, дымок, горшок, бардачок, бачок, восток, замок, зрачок, замок, молоток, совок, корешок, окорок, окорочок, глазок, звонок, носок, платок, ветерок, войлок, коробок, колобок, башмачок, волосок, голосок, вилок, колпачок, уголок, свисток, гребешок, петушок, щенок, котенок, утенок, цыпленок, пирожок и др.

Примеры заданий для новогодних фантов:
• Изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку
• Изобразить пантомимой праздничный фейерверк
• Изобразить пантомимой бенгальский огонь, который не хочет зажигаться
• Пройти по комнате, как по сугробам
• Изобразить лыжника, волокущего ёлку из леса
• Изобразить зайчика, прыгающего вокруг новогодней ёлочки
• Изобразить тающую Снежную Бабу
• Изобразить Избушку на курьих ножках
• Изобразить символ уходящего года по восточному гороскопу
• Изобразить символ наступающего Нового года по восточному гороскопу
• Изобразить танцевальной пантомимой мигающую гирлянду
• Изобразить танцевальной пантомимой снежинку
• Прочитать любое новогоднее стихотворение
• Положить за щёки несколько конфет и спеть «В лесу родилась ёлочка»
• Спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как будто вы сильно замёрзли
• 5 раз присесть и каждый раз, вставая, поднимать руки, приветствуя всех и поздравляя с Новым годом
• Показать в замедленном темпе, как человек лепит снежок, а затем кидается им
• Ускоренными движениями изобразить, как человек наряжает новогоднюю ёлку
и другие…

Ведущий: Повеселились на славу! Вот так задания придумал нам мешок Деда Мороза!
Ребята, вы не устали? Еще играть хотите? (да!). Предлагаю вам игру «Две лучше, чем одна»

Реквизит: обруч, 7 игрушек (или кеглей)

На полу лежат 7 игрушек. 4 участника под веселую музыку ходят вокруг них. Как только музыка прервется, каждый игрок должен схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот выходит из игры. Каждый раз убирают 2 игрушки. Игра продолжается три раза. Выявляется один победитель.

Ведущий: А теперь пришла пора зимних загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде по очереди задавать загадки. За каждый правильный ответ 1 балл. Победители получают конфеты!
(загадки не сложные, поэтому конфеты получают все)

1.Хоть сама — и снег, и лед, а уходит — слезы льет. (зима)
2.Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. Я из воды, а в воздухе летаю. (снег)
3.Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)
4.Человек, а не живой во дворе стоит с метлой.
Вместо шапки у него наше старое ведро.
Нос – морковка. Глазки – уголь.
Кто же это? Ты подумай! (снеговик)
5. Художник-невидимка по городу идет:
Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет,
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)
6.Серебристой бахромой на ветвях лежит зимой, а весною на лету превращается в росу. (иней)
7.Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой, как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять. (варежки)
8.Слетаем вниз стрелою, ветрам всем вопреки, ну а назад гурьбою нас тянут седоки. (санки)
9.Два блестящих братца, точно ветер, мчатся, и всю зиму напролет чертят, режут звонкий лед. (коньки)
10.На крыше повис ледяной леденец, сказал «кап-кап-кап» и вскоре исчез. (сосулька)
11.Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)
12.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится – от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (январь)
13.У какого месяца два друга: мороз да вьюга? (февраль)
14.Они, как мамины ладони, они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто . (рукавички)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь приглашаю всех потанцевать и поиграть в игру «Снежные фигуры»!

Дети, взявшись за руки, танцуют в зале или вокруг елки.
Ведущий говорит: «Сугроб!» — и все поднимают руки вверх над головой.
Если он скажет: «Яма!» — все, не отпуская рук, приседают.
При словах: «Снежинка!» — разводят руки в стороны и кружатся, изображая снежинок.
Темп постепенно убыстряется.

Ведущий: Молодцы! Такие внимательные! Все задания выполняли правильно.

Ведущий: Кто мне скажет, какая самая популярная, самая любимая снежная фигура? . Ну, конечно снеговик! У меня тоже есть тут снеговичок, да не один, но вот беда – забыли им детки носики-морковки нарисовать. Надо бедняжкам помочь!

Реквизит: 2 мольберта или специальные подставки, 2 рисунка снеговика без носа, носики-морковки из картона 2 шт., 2 платка.

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков.
Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и прикрепить нос-морковку на скотч. Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше.
Играют все желающие. Под общий смех определяют самого точного игрока.

Ведущий: Ребята, а попробуйте составить список атрибутов, которые ассоциируются у вас с Новым годом

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, мандарины, поздравление президента, бой курантов, елочные игрушки, бенгальские огни, хлопушки, фейерверк, конфетти, серпантин, мишура, дождик, гирлянды, любимый салат, торт, иголки на полу, фонарики и прочее.
Тот, у кого заканчиваются идеи, выбывает из игры. Выигрывает самый сообразительный.

Ведущий: Ну и ну! Вот, оказывается, без чего не бывает Нового года! А у меня на новогоднем столе обязательно присутствует ваза с мандаринами. Яркий оранжевый цвет, сочный вкус и особенный аромат этих маленьких шариков помогают создать праздничное новогоднее настроение.

Реквизит: 2 ложки и 2 мандарина (можно заменить оранжевыми теннисными шариками)
Все участники делятся на две команды. Первым игрокам в ложку кладется мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руке. Чья команда будет быстрее, та и выиграла.

Ведущий: Ребята, вы не устали?! Не заскучали?! Отлично!
Вашему вниманию — последнее испытание:
Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают)
Кто громче топнет?! (Дети топают)
Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают)
Кто сильнее дунет? (Дети дуют)
Молодцы.

Ведущий: Мы на праздник новогодний в нашем клубе собрались.
Что стоять нам всем без толку?
Пой, пляши и веселись.

Вдоволь наигравшись, переходим к рассказыванию праздничных стихотворений, к музыкальным номерам, к праздничной дискотеке!

Источники:

http://multiurok.ru/files/stsienarii-novoghodniei-konkursno-ighrovoi-proghra.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/12/20/zimnyaya-poznavatelnaya-igrovaya-programma-staryy-novyy-god
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-aleksandrovna-hvostikova/-novogodnii-serpantin-igrovaja-prazdnichnaja-programa.html

Ссылка на основную публикацию