Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Я и мои друзья. Конспект НОД «Удивительный мир камней» для детей с нарушением зрения

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Я и мои друзья»

Елена Кондракова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Я и мои друзья»

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы с нарушением зрения

на тему: «Я и мои друзья»

Коррекционно обучающие задачи.

1. Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».

2. Закреплять умение детей тактильно обследовать предметы на ощупь, соотносить и находить одинаковые, определять характер поверхности предметов.

3. Закреплять навыки ориентировки.

Коррекционно развивающие задачи.

1. Развивать у детей сохранные анализаторы

2. Развивать зрительные функции, зрительное внимание.

3. Развивать социальные чувства, доброжелательные отношения.

Коррекционно воспитывающие задачи.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживания, желания прийти на помощь.

2. Создание положительно-эмоционального настроения.

3. Воспитание желания довести начатое дело до конца.

1. Расширение словаря, активизация речи.

Познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное слово, музыка.

Оборудование: аудио кассета с записью песен Шаинского, магнитофон, попугай игрушка, ткань «речка», тактильные дощечки с разной поверхностью, тарелочки с семенами фасоли, тыквы, массажные шарики, дидактические игры «Тактильное дерево», «Тактильный тренинг», мешочек, игрушка колобок, резиновые мячи разной поверхности, тарелочка с бананом, шоколадом, апельсином, шкатулка, сердечки.

Ритуал начала занятия

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Добрый день! Я хочу поделиться с вами улыбкой! Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Дети, к нам в гости прилетел попугай, с острова дружбы. Он интересуется

знаем ли мы, что такое дружба? Что значит настоящий друг?

Кеша предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Да-да-да – нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

Дети, а у вас есть друзья? А как надо обращаться к другу? Ответы детей.

Игра «Угадай, чей голосок». Дети называют друга ласково.

Давайте покажем Кеше, какие мы дружные.

Главное вместе, Дети идут по кругу, держатся за руки

Главное дружно. Руки кладут на плечи друг другу

С сердцем горячим внутри. Руки на сердце

Нам равнодушных, Грозят пальчиком

В жизни не нужно

Злобу, обиду с детсада гони. Руки в кулачок, выбрасывают «обиду»

Дети, попугай Кеша приглашает нас на остров Дружбы.

На острове дружбы

Здесь всем помогают

И дружат с тобой!

«Слуховой диктант»

Но, чтобы попасть на остров Дружбы, нам надо построить тактильные мостики. Слушайте внимательно и выкладывайте их. Первая дощечка с мягкой поверхностью, вторая ребристая, третья неровная.

Ну, вот мы и на острове. Смотрите, кто-то оставил нам записку. Это Золушка, она уехала на бал, и просит нас помочь перебрать семена.

Давайте разогреем наши пальчики, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика с помощью шаров ежиков (метод Су – Джок терапии)

Я мячом шары катаю

Взад вперед его гоняю.

Вот так, вот так.

А теперь его сожму

И немного отдохну.

Игра «Сортировка семян».

Дети сортируют семена по цвету. Вот и справились с заданием, сделали доброе дело. Золушка оставила нам в благодарность маленькое сердечко.

Глазки устали, я приглашаю вас на лесную полянку. Давайте посмотрим, где зажгутся огоньки.

Зрительная гимнастика на электрифицированном тренажере.

Дети прослеживают глазами включающиеся огоньки.

«Тактильный тренинг»

На полянке мы увидели одного гномика в красном колпачке. Его братишки убежали в лес и перепутали свои подушечки. У каждого гнома по две подушечки. Надо помочь гномикам найти пару каждой подушке. Возьмите по две подушке с ленточками, старательно тактильно обследуйте каждую, найдите на ощупь такую же и прикрепите к ней заколочку такого же цвета, что и ленточка.

Дети выполняют задание и говорят, чем заполнена подушечка (песком, крупой, фасолью и т. д.)

Помогли гномикам, сделали доброе дело и получили второе сердечко.

Физминутка

Мы глазами миг-миг-миг.

Мы плечами чик-чик-чик.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ-топ.

Раз присели, два привстали,

Словно Ванькой-встанькой встали.

И друг другу улыбнулись.

Стук в дверь. Дети пришло письмо от доктора Айболита. Он просит, срочно прислать лекарство для больных обезьянок. А какое это лекарство, мы должны узнать по вкусу.

Игра «Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами пробуют шоколад, лимон, банан. И решают, какое лекарство подойдет обезьянкам. Конечно банан. И получают еще одно сердечко.

Игра «Подбери листочки к ветке»

Дерево дружбы растет во дворе

Ветер раскинул листву детворе.

Каждый листочек вы рассмотрите,

На нужную ветку его прикрепите.

Опять нужна наша помощь. Поможем дереву надеть листву? Дети подбирают каждой веточке дерева, нужные листочки, сравнивая поверхность. Листочки с ворсистой поверхностью прикрепляют на ворсистую веточку. Листики с колючей поверхностью на колючую ветку. Листья с шершавой – на шершавую, а с ребристой на ребристую.

Какого цвета листочки на верхней ветке справа? Где находятся желтые листики? Какие листочки на нижней ветке справа? Какие листья на верхней ветке слева? Молодцы! Справились и с этим заданием, и дерево дарит нам четвертое сердечко!

Дети, а как вы понимаете пословицу «Человек без друга, что дерево без корней». Рассуждения детей.

Динамическая пауза с зрительной гимнастикой.

Дружит с солнцем ветерок, Руки и взор вверх

А роса с травою. Присели взор вниз

Дружит дерево с листвой. Встать, руки вверх и развести в стороны

Дружим мы с тобою. Взяться за руки и улыбнуться друг другу

Игра «Помоги колобку выручить друзей»

Дети тихо, кто-то опять зовет нас на помощь. Да это же колобок. Его друзья не могут выбраться из мешка. Опишите друзей колобка, какие они. Дети тактильно на ощупь определяют. Мягкий, пушистый из ниток. Твердый, круглый, гладкий. Мягкий, ворсистый, резиновый. Шершавый, твердый и т. д.

Сколько друзей у колобка? Колобок дарит нам пятое сердечко.

«Песочная терапия»

А где у нас находится сердце? Приложите руку. Слышите, как оно стучит? Для чего человеку нужно сердце? У вас дети добрые сердца. Да сердце дано человеку, чтобы любить своих родных, близких людей и друзей. Давайте нарисуем свои сердца на песочке и оставим их на острове Дружбы.

А теперь пора возвращаться в садик. Закройте глаза и произнесите слова: «Вокруг себя повернись и в детском садике очутись!»

Ребята, вот мы и вернулись с острова Дружбы. Какие добрые поступки мы с вами совершили? Я теперь точно знаю, что в нашей группе живут дружные ребята, которые всегда могут прийти на помощь. Попугай Кеша подарил нам шкатулку «Дружбы». Положим туда сердечки и скажем, какие должны быть друзья.

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)», январь 2014, страница 111

Найдено материалов: 1 941
Показаны: 1101 — 1110

Цели: — Формировать представлений детей о климатических условиях Крайнего Севера; — Учить устанавливать связи между изменениями в живой природе; — Закрепить представление о приспособлении животных к условиям северного климата; -.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Вода и её свойства» Возраст: старшая группа Направление: познавательно- речевое Основная образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, .

«Муха Цокотуха». Конспект итогового мероприятия проектной деятельности «Увлекательный мир экономики»

Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение составлять задачи и числовые выражения. Закреплять знание монет разного достоинства. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать навыки работы к.

Цели образовательной деятельности Образовательные: Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность ( понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действия. Развивать.

Подготовили и провели: учитель-логопед – Савостьянова С. А. ; учитель-логопед – Гилязова Л. С. ; музыкальный руководитель – Дубоносова Т. В. ; музыкальный руководитель – Казимирская Е. Н. Цель: • преодоление речевых нарушений путем.

Цель: Продолжать знакомить ребенка с домашними животными. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Побуждать речевую активность у ребенка: упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей ( котенок) ; формировать умение.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Я и мои друзья»

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы с нарушением зрения на тему: «Я и мои друзья» Программное содержание: Коррекционно обучающие задачи. 1. Обобщить знания детей о понятиях.

Цель: Знакомство с линией жизни. Образовательные задачи 1. Закрепить знания о живой природе. 2. Познакомить с линией жизни растений, животных, рыб и птиц. 3. Учить строить простую систему «линия жизни». Развивающие задачи .

ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: • Воспитательная . Содействовать совершенствованию у детей эстетического.

Открытое занятие «День защитников Отечества»

Цель: привитие уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; воспитание патриотизма и любви к Родине. Ход занятия 1 ведущий : День нашей армии сегодня, Сильней ее на свете нет, Привет защитникам народа, Российской.

012014 — перейти на главную страницу рубрики.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — фотоотчёты.

Показаны публикации 271-280 из 327 .
Все разделы | ОВЗ. Конспекты занятий, НОД

«Комнатные растения». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Комнатные растения», конкретизация представлений о комнатных растениях. Закрепление обобщающего понятия;.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФФНР «Что зимой мы любим делать?»

Статья «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФФНР «Что зимой мы любим. » Здравствуйте коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию подгрупповое занятие и поделку из соленого теста на тему: «Фоторамка Снеговик ». Цель : Упражнять детей в составлении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы «Школа волшебников» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной.

«Волшебница вода». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с нарушением речи Отдел образования Буденновского районного в г. Донецке совета Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 281 Конспект Интегрированного занятия художественно — эстетичного развития детей.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний»

Публикация «Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге. » Цели: • Активизировать, обогащать и систематизировать словарь по теме. Закреплять умение подбирать признаки и действия, антонимы. • Упражнять в употребление существительных во мн. числе.

Использование игровых приёмов на логопедических занятиях у дошкольников с нарушениями речи ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. А.А.Кордумова, учитель-логопед, г. Великий Новгород Преодоление нарушений речевого развития в.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением.

Конспект занятия «Зимние забавы» для детей с ОВЗ I ступени Цель. Создание сюжетной композиции посредством формирования навыков коллективной работы. Задачи: •Учить располагать фигурки на общей основе (листе бумаги или картона, формировать умение.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: • Активизировать словарь по теме: «одежда». • Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. • Закреплять умение образовывать.

«Вперед, в морское путешествие!» Конспект сюжетной НОД по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД по физкультуре с элементами сюжета с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №181 Ромина В.А Тема: «Вперед в морское путешествие!» Цель: Приобщение.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-komunikacija-v-podgotovitelnoi-grupe-s-narusheniem-zrenija-ja-i-moi-druzja.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/012014/page111.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/ovz-konspekty-fotootchet/page28.html

Читать еще:  Наблюдение за снегом в подготовительной группе цель. Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы детского сада. Взглянул он вокруг по-хозяйски и мельком
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector