Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы. Конспект нод по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

для детей второй младшей группы

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

для детей второй младшей группы

Цели : расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научитьдетей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

— Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

— Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

— Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листьяодуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

— Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

— Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

— Воспитатель : Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

— Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

— Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

— Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

— Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

— Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

— А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик — первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

— Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

— Дети : на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

— Какого цвета одуванчик?

— Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

— Дети : на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

— А что еще есть у цветка?

— Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

— А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

— Дети собирают цветок

— Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

— Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

— Дети : мы можем нарисовать цветок!

— Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

— А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краскужёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю) .

— Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы) .

— Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

— Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Читать еще:  Астахов адвокат. Шоумен по правам ребенка: Астахов сделал нам красиво.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования.

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в.

КонспектНепосредственно — образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Петушок». Воспитатель: Салихова З.К.Цели: — сформировать у детей.

занятие во второй младшей группе.

КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности «Одуванчик»Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и фор.

Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Анастасия Свинухова
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Тема: «Пушистые одуванчики». (2 -ая младшая группа)

Цель: — продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

— закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы

— закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый);

— развивать творческое воображение детей;

— вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

— воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, белая и зеленая гуашь, две кисточки тонкая и жёсткая, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа тонированной бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. Он хочет узнать об одном лекарственном растении, одуванчик. Мы с вами знакомились с желтым одуванчиком: наблюдали, рассматривали, рисовали, учили стихи. Давайте расскажем, Чебурашке, всё что знаем об одуванчике, вспомним стихотворение.

Воспитатель: Кто расскажет? Давай, Лиза:

У него чудесный,

Он большого солнца

Маленький портрет. О. Высотская.

Воспитатель: Молодец, Лиза.

Вот послушайте другое стихотворение:

В беленькое платьице.

Ветерку послушное. Е. Серова

Воспитатель: Когда одуванчик меняет жёлтое платьице на белое?

Дети: Когда созреет.

Воспитатель: На прогулке мы с вами продолжали наблюдать за одуванчиками.

И в группе у нас с вами есть своя маленькая полянка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим созревший цветок-одуванчик.

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На воздушное облачко.

Воспитатель: Да, ребята, это созревшие семена одуванчика. И с помощью этих зонтиков они разлетаются.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок, семена.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики и научим рисовать Чебурашку. И пополним нашу выставку «Весна красна цветами».

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на

меня. Покажите мне свои глазки. Молодцы!

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую

руку выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение — разминку с кисточкой. Взяли все жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так: Рука на локте.

Это трудно? Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической

Нет, пустяк! части.

Вправо-влево, Движения кистью руки по тексту.

Вверх и вниз Кисточку держат вертикально.

Побежала наша кисть. Выполняют тычки без краски на

А потом, а потом кисточка бежит кругом. отдельном листочке.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в белую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок белой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка «Одуванчики»:

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут – выросли. Руки вверх, лёгкое покачивание.

Одуванчики разлетаются. Легкий бег

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Читать еще:  Что должен 3 месячный. Развитие ребенка в третий месяц жизни

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Как много семян, а из них вырастут новые одуванчики и будет много лекарства.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Чебурашка, тебе понравилось наше занятие? Ты всё запомнил про одуванчик?

Научился его рисовать? А вам, ребята, понравилось?

(Сделать выставку с желтыми и белыми одуванчиками.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»»

Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Анастасия Свинухова
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Цель: — продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

— закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы

— закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый);

— развивать творческое воображение детей;

— вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

— воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, белая и зеленая гуашь, две кисточки тонкая и жёсткая, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа тонированной бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. Он хочет узнать об одном лекарственном растении, одуванчик. Мы с вами знакомились с желтым одуванчиком: наблюдали, рассматривали, рисовали, учили стихи. Давайте расскажем, Чебурашке, всё что знаем об одуванчике, вспомним стихотворение.

Воспитатель: Кто расскажет? Давай, Лиза:

У него чудесный,

Он большого солнца

Маленький портрет. О. Высотская.

Воспитатель: Молодец, Лиза.

Вот послушайте другое стихотворение:

В беленькое платьице.

Ветерку послушное. Е. Серова

Воспитатель: Когда одуванчик меняет жёлтое платьице на белое?

Дети: Когда созреет.

Воспитатель: На прогулке мы с вами продолжали наблюдать за одуванчиками.

И в группе у нас с вами есть своя маленькая полянка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим созревший цветок-одуванчик.

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На воздушное облачко.

Воспитатель: Да, ребята, это созревшие семена одуванчика. И с помощью этих зонтиков они разлетаются.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок, семена.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики и научим рисовать Чебурашку. И пополним нашу выставку «Весна красна цветами».

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на

меня. Покажите мне свои глазки. Молодцы!

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую

руку выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение — разминку с кисточкой. Взяли все жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так: Рука на локте.

Это трудно? Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической

Нет, пустяк! части.

Вправо-влево, Движения кистью руки по тексту.

Вверх и вниз Кисточку держат вертикально.

Побежала наша кисть. Выполняют тычки без краски на

А потом, а потом кисточка бежит кругом. отдельном листочке.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в белую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок белой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка «Одуванчики»:

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут – выросли. Руки вверх, лёгкое покачивание.

Одуванчики разлетаются. Легкий бег

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Читать еще:  Когда отучать от бутылки. Как за три дня отучить ребенка от бутылочки и приобщить его к взрослой еде

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Как много семян, а из них вырастут новые одуванчики и будет много лекарства.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Чебурашка, тебе понравилось наше занятие? Ты всё запомнил про одуванчик?

Научился его рисовать? А вам, ребята, понравилось?

(Сделать выставку с желтыми и белыми одуванчиками.)

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему «Одуванчик».

Сычева Татьяна Евгеньевна, 17.06.2018

Содержимое разработки

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

для детей второй младшей группы

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

— Чтение художественной литературы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

— Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

— Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

— Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

— Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

— Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевыежёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

— Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

— Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

— Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

— Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

— Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

— А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик — первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

— Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

— Какого цвета одуванчик?

— Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

— А что еще есть у цветка?

— Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

— А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей(дидактическая игра «собери цветок»).

— Дети собирают цветок

— Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

— Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

Дети: мы можем нарисовать цветок!

— Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

— А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

— Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

— Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

— Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

— Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы», дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/06/05/konspekt-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/konspiekt_otkrytoi_nod_po_risovaniiu_v_mladshiei_ghruppie_pushistyie_oduvanchiki
http://compedu.ru/publication/konspekt-nod-po-risovaniiu-oduvanchik-dlia-detei-vtoroi-mladshei-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector