Конспект открытого занятия во второй младшей группе доу. Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам

Открытое занятие во 2-ой младшей группе « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2-ой младшей группе

« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Силенок Светлана Анатольевна — Высшая категория

Панкратова Юлия Владимировна -Высшая категория

2014-2015 учебный год

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

— Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

Развивать смекалку, внимание, наблюдательность при решение проблемных ситуаций.

Развивать умение объяснять свои действия

Материал к занятию:

Сказочные персонажи : игрушки Ворона и Мишутка.

Сказочные картинки разделенные на 2 части по сказке «Репка».

Большие кастрюли, наполовину наполненные водой, и коктейльные трубочки на каждого ребёнка.

Счетные палочки , двухсторонний квадрат Воскобовича.

Пеналы с цветными карандашами и «бумажные яички»

-Ребята к нам в гости прилетела ВОРОНА.

ВОРОНА:-Здравствуйте ребята! Я слышала , что вы очень любите сказки. И хочу вас пригласить в сказочную страну , где живут сказки и сказочные герои.

-Ребята, вы хотите попасть в сказку?

А как мы может попасть в сказку? На чем? (Дети отвечают: на машине, на самолете, на корабле, на самолете и т.д.)

А как это назвать одним словом? ( транспорт)

Какие вы знаете виды транспорта?

-И мы с вами поплывем на водном транспорте- на лодочке. Садитесь за столы , берем волшебные квадраты и делаем лодочку.( красная сторона, конфета, зеленая лодочка)

-Кто сделал выходите с ней и мы с вами поплывем.

СЛАЙД- СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС + звучит музыка .

-Вот мы с вами и попали в сказочную страну, где живут только сказки и их сказочные персонажи.

СЛАЙД тот же ,но звучит «рыканье медведя»

-Ребята кто это? Кто плачет?( появляется Мишутка.-Ю.В.)

-Здравствуй, ты кто? Как тебя зовут?

Мишутка: Здравствуйте ребята! Я медвежонок. И зовут меня Мишутка. Я потерялся, и ищу своих маму и папу.

-Ребята , а кто у него родители? (папа-медведь, мама-медведица).

-А Мишутка наверно забыл из какой он сказки? (Три медведя).

— Ребята , может вы вспомните как зовут его маму и папу?(мама –медведица Настасья Петровна, папа- медведь Михайло Иванович).

-Ребята ,а давайте вместе с Мишуткой отправимся искать его семью?

— Что поможем Мишутке.
(Мишутку отдать ребенку. )

-Саша возьми Мишутку пусть он будет с тобой .

СЛАЙД (ДОРОГА)+ НАЖАТЬ ЗВУК Дети под музыку идут.

-Ребята , вот мы с вами и очутились в сказочной стороне. Садитесь все на полянку.

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке, Кто это? Д: Колобок.

В: Правильно, ребята! Посмотрите вот он.

(слайд 3 – тот же +КОЛОБОК) нажать на слайд

-А какой колобок? (румяный, добрый )

-Какой он формы? -Из какой он сказку? -Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) -А что случилось в конце сказки ,мы с вами сейчас покажем .

Колобок ,колобок , колобок, румяный бок…… (выполняем с движениями)

-Здесь мы можем найти Мишуткину семью?

Садитесь на полянку и мы с вами посмотрим кого еще встретим.

СЛАЙД КУРОЧКА РЯБА С ЯЙЦОМ

-Из какой сказки? (Курочка ряба)

— Как начинается сказка?

— Какое яйцо снесла курочка ряба?

— Кто разбил яйцо?

— А как она его разбила?

— А что курочка ответила деду и бабе?

-А здесь мы можем найти Мишуткину семью?

-Мишутка , не растраивайся мы сделаем тебе подарочки.

-Раскрасим и подарим яички (на столах цветные карандаши и маленькие «яички») , Есть яички и простые, и другие –

У них скорлупки расписные.

И в художников превратитесь!

Распишите яйца вы простые, Чтобы стали расписные.

(Дети садятся за столы и рисуют) После выходят из-за столов.

-Ребята , положите свои расписные яички в корзинку.

— И в путь дорожку дальше пойдем.

СЛАЙД (ДОРОГА)+ НАЖАТЬ ЗВУК Дети под музыку идут.

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо -+ появляется РЕПКА (нажать на слайд)

-Из какой сказки?

— Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Читать еще:  Необычные поделки из шишек. Как делать корзинку из шишек своими руками. «Чудо-дерево» из прутиков и шишек

— Тянут — потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Воспитатель: На полянке разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Давайте найдем помощников Деду вытянуть Репку.

СЛАЙД ГДЕ ВСЕ ТЯНУТ РЕПКУ

-А здесь есть Мишуткину семью?

— И в путь дорожку дальше пойдем.

СЛАЙД (ДОРОГА)+ НАЖАТЬ ЗВУК Дети под музыку идут.

-Это что за сказка?

-Назовите героев сказки «Теремок»,

— У всех героев этой сказки есть свои прозвища. ( Нажимать на слайд по очереди)

Здесь живёт не просто лиса, а лисичка — … (сестричка), зайка — … (попрыгайка), мышка — …(норушка), лягушка — … (квакушка), волчок — … (серый бочок).

Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает: (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем .

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,

Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите! Кашу сладкую варите,

В теремке всех накормите.

-А в чем мышка- норушка варит?(в кастрюле)

-А кастрюля это что? (посуда)

-Какой бывает посуда?( металлическая, стеклянная. фарфоровая. пластмассовая )

— Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу!

-Подойдите к столам ,где стоят кастрюли. Встаньте ,чтобы вам не было тесно.

— Вдыхают носом воздух и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.

( Дыхательное упражнение «Каша кипит»: перед детьми на столе стоят кастрюли, наполовину наполненная водой, и коктейльные трубочки . Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза. ) – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сытыми.

СЛАЙД ГОРШОЧЕК С КАШЕЙ

-Вот и Мишутку тоже накормили.

-А здесь мы можем найти Мишуткину семью? (взять у ребенка Мишутку)

СЛАЙД ЛЕСНОЙ ИЗБУШКИ

Мишутка: Вот мой дом! Я нашел его! ……

СЛАЙД -ГОСТИННАЯ МЕДВЕДЕЙ

Мишутка: А на самом большом стуле кто сидит? А который поменьше, кто на нем сидит? Ребята , а где здесь мой стульчик?

-Какой стул у Михаила Ивановича? У Настасьи Петровны? И у Мишутке?

СЛАЙД – СТОЛА С ПОСУДОЙ (только Мишуткиной тарелочки и ложки нет)

(на столах стоят счетные палочки)

Мишутка: А у Михаила Ивановича какая миска?

— У Настасьи Петровны?

-Мишутка плачет: Где моя тарелочка и ложка?

-Ребята давайте Мишутке поможем и сделаем ему тарелочку и ложку!

Садитесь за столы и с помощью палочек выложите тарелочку и ложку для Мишутке.

СЛАЙД ТОТ ЖЕ ,НО С МИШУТКИНОЙ ТАРЕЛОЧКОЙ ( нажать на слайд)

Дети выкладывают и Мишутка их благодарит.

-Вот и нашел наш Мишутка свою семью.

СЛАЙД –ВСЕ СЕМЕЙСТВО

ВОРОНА: А вот и я. Вам понравилось ? Еще раз придете ? А сейчас вам нужно обратно в садик. До свидания.

открытое занятие для второй младшей группы » В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Этот материал для воспитателей ДОУ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» 2015г. Выполнила воспитатель: Цуканова О.А.

— Закреплять знания детей о русских народных сказках.

-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный : беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

— Рисование по мотивам русских народных сказок;

— костюм Бабы-Яги (взрослый);

— книги со сказками;

— картинки с изображением сказок;

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Звучит музыка и входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.

Воспитатель : А зачем ты это сделала?

Баба-Яга : Потому, что я вредная.

Воспитател ь: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.

Баба-Яга: Это, по чему это?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?

Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.

Читать еще:  Конспект занятия по аппликации на тему спелые яблоки". Аппликация "овощи и фрукты" для детей разных возрастных групп детского сада

Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?

Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

1 . Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок) ( ответы детей)

2 .Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

3 .Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

4 .Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. ( Мышка)

Баба-яга : Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.

Воспитатель: Баба – яга, а ты знаешь пальчиковую гимнастику?

Баба-яга: Нет, не знаю, не ягушное это дело.

Воспитатель: А вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.

Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела».

Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.

Дети : спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.

Баба – яга соглашается и уходит.

Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в д/с?

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди сказку».

Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Дети выполняют задание.

Воспитател ь: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».

Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.

Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ.мин. « Деревья».

Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.

Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.

Воспитатель : Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.

Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ «В Гости к Сказочнице»

3. Воспитывать чувство доброжелательности и дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
Материалы: поезд из картона без колес, колеса для поезда, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), ингредиенты для торта (мука, сахар, яйца, молоко и масло), корзинка для продуктов, мобильный телефон, аудиозапись беседы с Алдаром-Косе, таблички с названиями заданий, иллюстрации к сказкам в загадках, теневой театр (ширма, лампа, трафареты сказочных героев), театр на доске (герои сказки «Репка»), Бабушка и Дедушка, Печка, коржи торта из фетра, на липучках украшения торта из ленточек и фетра, Книга Сказок.[/i]

Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся! Здравствуйте! Сэлеметсіздер ме (Прим.автора: Здесь в работе был использован перевод слов на казахский язык. Для распознавания сайтом шрифта казахские специфические знаки изменены на схожие буквы русского алфавита)!
Дети:
Все мы — дружные ребята,
Мы — ребята-дошколята.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем “здравствуйте” друг другу!
Скажем “здравствуйте” гостям,
Нашим дорогим друзьям.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далекую страну в гости к великой Сказочнице. А отправимся мы туда на поезде. Вот он (показать на доске).
— Но что случилось с поездом? Он сломался! Он не может ехать.
— Что же нам делать?
— Давайте починим его.
— Посмотрите, вот геометрические фигуры. Назовите, какие вы видите фигуры? (Ответы детей)

— Из чего можно сделать колесо? (Из круга) Почему? (Он круглый, без углов, легко катится)
— А можно сделать колесо из квадрата? (Ответы детей) Почему? (У квадрата есть углы, которые мешают катиться)
— Давайте починим наш поезд!

Читать еще:  Игры со счетными палочками для детей-дошкольников

Воспитатель: Молодцы! Починили поезд! Теперь он может отправиться в путь! (Согнутые руки в локтях) Даю гудок — У-у-у! Поехали! (Дети, делая круговые движения руками, поют:
Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,
Везут в страну далекую
Компанию ребят!

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами!
— Ребята, мы с вами совсем забыли, что в гости с пустыми руками не ходят. Что же мы можем сделать? У нас с собой ничего нет.
— Я предлагаю вам сделать торт для Сказочницы. Она любит сладости. Скажите, какие продукты нам понадобятся для торта? (Ответы детей)
— Правильно. Мука, сахар, яйца, молоко и масло. А где же мы их возьмем? Что же нам делать?

Воспитатель: В сказочной стране живет наш давний друг — Алдар-Косе. Может он нам поможет? Давайте позвоним ему по телефону. (Звонок по телефону)
Воспитатель и дети: Добрый день, Алдар-Косе! Нам нужны продукты для торта, который мы подарим Сказочнице. Но не знаем, где же их взять?
Алдар-Косе: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Добро пожаловать в Сказочную страну. Здесь царит волшебство! Вам нужно выполнить всего несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите продукты для торта. Высылаю сообщение с первым заданием (раздается звук входящего сообщения на телефон).

Воспитатель: Задание первое “Сказочный калейдоскоп” — Отгадайте, что за сказка спрятана в загадку!

Воспитатель: Дети, вы выполнили задание правильно. Смотрите, что это такое? (достает мешочек муки)У нас теперь есть мука для нашего торта!

Воспитатель: Задание второе “Отгадай, чья тень?” — Отгадайте, что за сказочный герой и назовите его на двух языках — русском и казахском!
(Воспитатель показывает тени сказочных героев)
1. Петух — Этеш*
2. Лиса — Тулкі*
3. Медведь — Аю
4. Заяц — Коян*
5. Собака – Ит
6. Мышь – Тышкан*
7. Волк — Каскыр*
* — (Прим.автора: Здесь в работе был использован перевод слов на казахский язык. Для распознавания сайтом шрифта казахские специфические знаки изменены на схожие буквы русского алфавита)

Воспитатель: Дети, и это задание вы выполнили правильно. Молодцы! Теперь у нас есть еще один продукт для нашего торта — это сахар!

Воспитатель: Задание третье “Разминка “По тропинке” — Повторяйте за мной!
По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
Ежика мы там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
Зайчика мы там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
И медведя там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

Воспитатель: Какие вы молодцы! За это задание мы получили яйца для торта!

Воспитатель: Задание четвертое “Путаница” — Расставь в правильном порядке персонажи сказки “Репка”!
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе)

— Дети, теперь у нас есть молоко и масло для нашего торта!
— Давайте попросим Дедушку и Бабушку замесить тесто и испечь наш торт (подходят к Бабушке и Дедушке у Печки).
Дети: Дедушка, Бабушка, помогите нам с тортом! (Бабушка и Дедушка “берут” корзинку с продуктами)

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем, (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кремом (круговые движения ладошками)
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай —
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Вот наш торт и готов! (достает из Печки торт) Давайте поблагодарим за помощь Бабушку и Дедушку (дети благодарят героев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то на нашем торте не хватает. Что же это? (Ответы детей)
— Правильно! Украшения!
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором размещены украшения для торта. Каждый ребенок берет одно из украшений и прикрепляет к торту.

Тут появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребятушки! Спасибо, что в гости ко мне пожаловали.
Воспитатель: Дорогая Сказочница, мы пришли не с пустыми руками. Мы принесли вкусное угощение.
Сказочница: Ах, какие вы молодцы да умницы! Наслышана я про ваше увлекательное путешествие, про то, как вы выполнили все задания Алдара-Косе и приготовили такой замечательный торт. Дети, что же понравилось вам больше всего в сказочной стране? (Ответы детей)
Сказочница: Я тоже хочу Вам сделать подарок. Это книга сказок. Книжка — хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье! Растите умненькими-разумненькими.
Сказочница дарит детям книгу со сказками.
Воспитатель: Ребята, долго мы с вами гуляли и очень устали. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят Сказочницу и уходят.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/17/otkrytoe-zanyatie-vo-2-oy-mladshey-gruppe-v-gostyah-u
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/20/otkrytoe-zanyatie-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-v-gostyah-u-skazki
http://kladraz.ru/blogs/blog19710/otkrytoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-dou-v-gosti-k-skazochnice.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector