Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема:Волшебный светофор» в старшей группе. Какие поделки смастерить на тему: Правила дорожного движения. Формы и техники изготовления поделок

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема:»Волшебный светофор» в старшей группе

Опубликовано: 19:14:06 01-02-2018

Интегрируемы образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Цель:

  • Привитие навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать
    задуманный сюжет на плоскости;
  • Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь все немножко».

Воспитатель:

— Ребята, отгадайте загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка).

— Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

-Где нельзя играть? (на проезжей части)

— Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)

— А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

— Правильно! На зеленый свет для пешехода

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержано и строго.

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

А зеленый горит —
«Проходите! » говорит.

— Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

— Правильно. О светофоре.

— Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правила дорожного движения.

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три квадрата — красный, жёлтый, зелёный.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем
вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора). Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Воспитатель: Сколько у меня кружочков?

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить первым!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить вторым?

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить третьим?

Дети: Зеленый!

-Вы должны будете наклеить на прямоугольник три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, (поворот ладоней вверх, вниз)

Раз — внимание дорога,

Два — сигналы светофора,

Три — смотри дорожный знак (загибать пальцы)

А четыре — переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

Дети выполняют аппликацию «Светофор»

Что у вас получилось?

Дети: Светофор.

— Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Незнайка вами доволен и теперь он будет знать цвета светофора. Ребята, нашему другу Незнайке пора уходить. Ваши светофоры покажет своим друзьям из цветочного города, и расскажет как вы трудились. Давайте напомним ему правила поведения на дороге.

Читать еще:  Высокая температура у ребенка - основные рекомендации для родителей. Какая норма температуры у ребенка до года. Норма температуры у детей после года

-Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). — Почти у всех ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.

В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора. На красный свет. (прохода нет), На желтый. (подожди). Когда горит зеленый свет — Пожалуйста. (иди!)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите — красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) — вот теперь переходи!

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Данный материал можно использовать при изучении темы «Правила дорожного движения» в старшей группе.

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

  • совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
  • учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческую активность детей;
  • способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.

Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.

Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель : а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий — может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный — запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

Читать еще:  Обучающие часы для детей своими руками. Как сделать часы своими руками – идеи и мастер-класс. Стиль часов декупаж

Дети: у светофора три глаза.

Воспитатель: а какой они формы?

Дети: они круглой формы.

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: вверху – красного цвета.

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

Дети: посередине – желтого цвета.

Воспитатель: а внизу какого цвета?

Дети: внизу – красного цвета.

Воспитатель: теперь п осмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

  1. Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
  2. Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
  3. Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.

Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Мой друг — Светофор»

Мария Суханова
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Мой друг — Светофор»

Суханова Мария Геннадьевна,

воспитатель ГБДОУ Детский сад №9

Выборгского района СПБ

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;

учить составлять изображение светофора из нескольких частей;

закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческую активность детей;

способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе с клеем;

воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.

Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3 с трафаретом светофора, круги белого цвета, салфетки красного, желтого и зеленого цветов, клей.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий — может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный — запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

Дети: у светофора три глаза.

Воспитатель: а какой они формы?

Дети: они круглой формы.

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Читать еще:  Кот петух и лиса краткое. Сказка «Кот, петух и лиса». Учимся вдумчиво читать

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: вверху – красного цвета.

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

Дети: посередине – желтого цвета.

Воспитатель: а внизу какого цвета?

Дети: внизу – красного цвета.

Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

Сначала берем наши светофорчики, и приклеим им глаза.

Потом берем наши салфетки красного, желтого и зеленого цветов и отрывая кусочек от салфетки и скатываем их в небольшой комочек. Делаем много-много таких комочков.

Затем собираем наше изображение. Красные комочки превращаются в красный сигнал светофора, желтые – в желтый, и зеленый – в зеленый. Приклеиваем!

Наш светофор готов

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем,

(ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой» кричит

(наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся

Руки, ноги разогрели.

Вот зеленый загорелся,

(ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей.

Воспитатель следит за процессом выполнения работы.

Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

Конспект аппликации «Светофор-наш лучший друг» во второй группе раннего возраста Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры,.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор». Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3–4 лет «Мой друг светофор» Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов.

Конспект СОД детей и родителей по правилам дорожной безопасности «Мой друг Светофор» во второй младшей группе Конспект совместной деятельности детей и родителей по ПДД во второй младшей группе «Мой друг Светофор» Цели: 1. Привлечь родителей к совместной.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Мой друг-Светофор» Рисование «Мой друг-светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить раскрашивать.

Мини-проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы:.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Мой друг — светофор» «ЦЕНА СПЕШКИ — ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко — надо только познакомить.

Проект во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» с. Елшанка Проект по правилам дорожного движения в младшей группе.

Развлечение «Мой друг — светофор» Звучит музыка. Светофор с сиреной. Ведущий: Мы вас приглашаем на праздник чудесный, В мир удивительный и интересный, В сказочный город.

Источники:

http://a2b2.ru/methods/36325_konspekt_nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitieapplikaciya/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/05/10/konspekt-nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-svetofor
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-aplikaci-moi-drug-svetofor.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector