Конспект развлечения «Зимняя сказка» (средняя группа)

Сценарий зимнего развлечения «Зимняя сказка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель.

-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;

-Создание эмоционально – положительного настроя;

— Закрепление танцевальных движений.

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Сценарий зимнего развлечения в средней группе

Воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Тарасова Татьяна Николаевна

-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;

-Создание эмоционально – положительного настроя;

— Закрепление танцевальных движений.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев. Беседа о зиме и рассматривание иллюстраций о зиме.

Атрибуты: шапочки снеговиков, лопатки для снега, клюшки, шайбы, воланчики для «снежинок», лыжи, ёлки для декораций, ширма, снежки.

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущая:
Взмахнула пышным рукавом хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром снежинок бахрома.
И снова снег, он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.
И одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Ведущая: Тогда, ребята, я вам предлагаю отправиться в зимний лес в гости к Зимушке-Зиме! А как же нам добраться туда? Ведь вокруг так много снега. Я знаю, нужно отгадать загадки:

1.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжи)

Ведущая: Ну, тогда все надели лыжи и поехали (имитация движений ходьбы на лыжах)

2. Ой, насыпало снежка, вывожу коня-дружка, за вервочку-узду через двор коня веду, с горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (санки)

Игра «Саночки»: дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего

«падают в снег», затем встают, «отряхиваются», и вновь бегут по кругу.

Ведущая: Вот и добрались до зимнего леса. Снежок кругом лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Красота! Я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам сюда спешит.

(под музыку выходит зима из-за ширмы)

Зима: Что за шум в моих владениях? Кто нарушил мой покой?

Ведущая: Извините нас, пожалуйста, не сердитесь. Мы ребята из детского сада, скажите, а кто вы?

Зима: Я зимушка –зима. Очень рада вам друзья.

Ведущая: Зимушка мы тебя так долго ждали, выучили много песен про тебя.

Зима: Я очень люблю песни и с удовольствием послушаю.

Песня «Зима пришла» музыка и слова Л. Олифирова

Зима: Спасибо, вам ребята! Молодцы! Песню спели от души, а чем вы ещё меня порадуете?

Ведущая: Наши дети знают много стихотворений про тебя, Зимушка.

1.В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела

2. Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Нам мороз картинки.
3. К нам зимой пришёл мороз.
Он сапожки нам принес,
Шапки, варежки, пальто,
Чтобы не замерз никто.
4. Подарил мороз зимой:
Горку в шубе ледяной;
Снежные кругом сугробы,
Зиму украшали чтобы;

5. Снова зимушка-зима,
Королева снежная !
Нарядила все дома
В платочки белоснежные.
По округе пробежала,
Замела дорожки.
Каждому кусту связала
Тёплые одёжки.

6. Всюду снег. Кругом всё тихо:
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч — седых и хмурых —
Тускло солнышко глядит.

Зима: Замечательные стихи, ребята, спасибо большое, а что вам ещё нравится зимой?

Песня –хоровод «Что вам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

1.Что вам нравится зимой?

И на горке снеговой

2.Что вам нравится зимой?

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

3.Что нам нравиться зимой?

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Зима: Так давайте греться! Предлагаю вам соревнование

1.«Кто вперёд добежит на лыжах вот до этих ёлочек»

2. «Хоккей» (провести шайбу между предметами до ёлочки)

Зима: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки.

1.Все зимой его бояться,

Читать еще:  Сказка про золушку короткая читать. Золушка, или хрустальная туфелька

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый , он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Наш любимый…( Дед Мороз)

5.Снежный ком-один, другой,

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка (снеговик)

Ведущая: Зимушка-зима мы хотим ещё спеть для тебя песню.

Песня «Первый снег»

Шалуны-снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы!
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь,
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться!
Мы с разбегу прямо — ОП!
Дружно прыгаем в сугроб!

Танец Снеговиков (с лопатами)

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
Девочка-Снежинка
Нежная снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети дедушки мороза
И метели ледяной.

Зима: Спасибо, ребята! Порадовали !Я очень люблю играть в снежки, а вы любите? Давайте поиграем!

Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело.

Нам в снежки играть не лень, мы б играли целый день

Ведущая: Ах, ты Зимушка –зима, хорошо у тебя в гостях! Но пора нам собираться, в детский садик возвращаться.

Зима: Жалко с вами расставаться. Вот дарю я вам подарки, про меня не забывайте зимушку вспоминайте. До свидания друзья!

Ведущая: Давайте, ребята сядем в саночки и поедем в детский сад.

Конспект занятия в средней группе «Зимняя сказка»

Татьяна Горшкова
Конспект занятия в средней группе «Зимняя сказка»

Задачи:

• Развивать познавательно-коммуникативные навыки детей, память,

слуховое внимание, общую моторику.

• Закреплять знания детей об основных признаках зимы.

• Развивать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры.

• Расширять глагольный словарь, словарь прилагательных.

• Формировать умение составлять описательный рассказ используя схему.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, заучивание стихотворений о зиме, проведение тематических занятий на темы: «Зима пришла», «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», «Зимняя одежда», составление рассказа по картине «Зимние забавы», знакомство с музыкальными произведениями П. И Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Зима», наблюдения на прогулках, беседы, отгадывание загадок на зимнюю тематику.

Оборудование: мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, песня А. Пинегина, А. Усачёва «Зимняя сказка», две ёлки, бумажные снежинки по количеству детей, белый заяц, ворона, сорока, схема составления рассказа о зиме, костюм зимы.

Ход работы:

Воспитатель в костюме Зимушки-зимы встречает детей. Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, кто я? (предположения детей)

Я тепла не потерплю,

Все поляны побелю,

Замету снежком дома,

Потому что я… (зима)

— Да, я Зимушка-зима в гости к вам пришла.

— Ребята, а вы бы хотели побывать в сказочном зимнем лесу? (Да.)

— Но для начала вам нужно одеться потеплее, потому что в лесу холодно.

— Какую одежду вы оденете, отправляясь в зимний лес? (тёплую, зимнюю)

Дети имитируют одевание одежды.

— А теперь нужно сказать волшебные слова:

Вокруг себя повернись в зимней сказке очутись…

Садитесь на пенёчки и внимательно смотрите.

СЛАЙДЫ О ЗИМЕ (1,5 мин.) Цель: Визуализация образов и явлений зимней природы.

— Какое время года вы увидели?

— Что вы увидели? (снег идёт, сугробы лежат, деревья в снегу, пасмурное небо)

— Какие признаки зимы вы знаете? (Дети перечисляют)

— Кто знает стихотворение о зиме? (Дети читают стихи)

Снег ложится на дома, Вот зима пришла серебристая,

Речка льдом покрылась. Белым снегом замела поле чистое,

Это зимушка-зима Днём с детьми на коньках всё катается,

В гости к нам явилась. Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В зимний лес вас на прогулку приглашаю я пойти,

Интересней приключенья вам ребята не найти,

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдём,

Много интересного с вами мы найдём.

Подходим к первой ёлке, на ней сидит ворона.

— А ворона, это какая птица, перелётная или зимующая? (Зимующая)

— Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют)

— Знаете, ворона хочет, что бы вы сказали красивые слова о зиме.

— Какая зима? (морозная, холодная, снежная, красивая, скрипучая, серебристая, сказочная, белая, волшебная)

— Вот сколько мы слов назвали о зиме. Давайте оставим их в лесу, чтобы все знали, какая зима. (складывают слова в волшебный сундучок)

Читать еще:  Детские загадки 5 6 лет для мальчиков. Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых. Перед кем все люди снимают шляпу

— Скажите, что такое метель, вьюга? (это когда снежинки кружатся, и дует сильный ветер)

— Метель и вьюга мои помощницы, они мне помогают, дороги, дома, и деревья снежком укрывают.

— Ребята, а какие ветры дуют зимой? (холодные, морозные, сильные)

Воет вьюга у-у-у-у-у (громко)

Стихает вьюга у-у-у-у-у (тихо)

Вьюга то разыграется, то стихнет (так несколько раз и индивидуально)

Холодно, страшно в метель, но вы не бойтесь, а попробуйте со снежинками поиграть. (Дети берут со стола снежинки)

— Ребята, скажите, когда много падает снега, как это явление называется? (Снегопад)

— А давайте устроим снегопад.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок,

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок. (Дети дуют на снежинки)

— Скажите, снег, какой? (белый, холодный, лёгкий, пушистый, блестящий, скрипучий, серебристый)

— Что делает снег? (падает, летает, лежит, блестит, скрипит, тает)

Зимушка-зима (воспитатель) замечает, что ёлочка не укрыта снегом: — Непорядок у меня в лесу. Посмотрите, ёлочка не укрыта снегом. А давайте мы ёлочку укроем снежинками, чтобы она не замёрзла.

— Я буду загадывать загадки, а кто отгадает, тот ёлочку снежинкой укрывает.

• Тихо, тихо, как во сне падает на землю….снег.

• На полянку, на лужок тихо падает….снежок.

• Вот веселье для ребят, всё сильнее….снегопад.

• Все бегут в перегонки, все хотят играть….в снежки.

• Словно в белый пуховик нарядился….снеговик.

• С неба всё скользят пушинки серебристые….снежинки.

— Вот и укрыли мы ёлочку снегом. Теперь ей будет тепло под пушистыми снежинками.

Подходим к последней ёлочке, под ней сидит зайчик.

— Ой, смотрите, зайчик сидит под ёлочкой. Наверно замёрз. Давайте с ним поиграем.

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики

1,2,3,4,5, начал заинька скакать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись

Вправо, влево наклонись,

Поклонись и поднимись.

— А кого ещё можно встретить в зимнем лесу? (белку, лису, волка, зайца, кабана, лося)

— А каких животных мы не встретим в зимнем лесу? (медведя, ёжика)

— Почему? (Ответы детей)

— Как живётся в лесу животным зимой? (Ответы детей)

— Жалко, что мишка и ёжик зимой спят. Ведь они никогда не видели зиму, и не знают, какая она.

— А давайте расскажем о зиме сороке. Она запомнит наш рассказ и передаст его мишке да ёжику, когда они проснутся.

Составление рассказа по схеме

— Вот видите, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. Как ещё красиво можно сказать о зиме?

Зима – сказочница

— А теперь пора возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова:

Вокруг себя повернись в детском саду очутись…

— Понравилось вам в зимнем сказочном лесу?

— Что вам понравилось больше всего?

— Кого встретили в лесу?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать по лесу. Вы старались, были внимательны. Молодцы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе Пространственный временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 30 минут. Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Проблема «Почему снежинки бывают разные?» Игровая мотивация: поможем.

Конспект психологического занятия «Зимняя сказка» Психокоррекционное комплексное занятие в подготовительной группе педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 3 г. Дюртюли Габидуллиной Г. Р..

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Зимняя сказка» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период. ЗАДАЧИ: (Чтение художественной литературы)- продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Ход занятия I.Вступительная часть Воспитатель предлагает детям встать.

Новогодний утренник в старшей группе «Зимняя сказка» Герои: Дед Мороз- Снегурочка- ведущая- Марфуша- Дед Мороз и Снегурочка- дети Реквизит: Елочная игрушка снежинка, сундук, ключ от сундука,.

Сценарий открытого занятия «Зимняя сказка» Занятие в старшей групп № 10 МАДОУ Д/ С № 10 «Ласточка» МО Ленинский район г. Видное Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Пиняева Ольга Викторовна.

«Один день из жизни детей в детском саду». Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» «Один день из жизни детей в детском саду». Цель: Формирование жизненных.

«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка» «Конспект занятия «Зимняя сказка» Пр. сод. Закреплять умение выполнять учебную задачу используя условные обозначения. Упражнять в умении.

Читать еще:  Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя. Проект «Ребенок имеет право…

Конспект физкультурного развлечения «Зимняя сказка» в средней группе

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида

Инструктор по физической культуре

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения

Задачи:
— формировать желание участвовать в играх и эстафетах;
— развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
— воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Средства: подносы (2 шт.),
корзины (2 шт.),
пластмассовые снежинки и настоящие или сделанные из плотной бумаги сосульки (по числу конкурсов и эстафет),
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников),
надувные бассейны (2 шт.),
резиновые мячи маленького размера (по количеству детей),
клюшки (2 шт.),
ворота (2ш.),
кегли (8-10 шт.),
сладости: печенье и конфеты,
медали (для каждого участника)

Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.

Ход мероприятия:
Дети вместе с ведущим входят в зал. На груди у детей эмблемы «Снежинки» и «Сосульки».
Инструктор:
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка — снеговика. Ребята, вставайте в круг.

Вот зима пришла, ура! (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора!
Ох! Работа не легка – (взяться за голову, покачать головой)
Лепим мы снеговика! ( катают ком снега)
Ком на ком поставим, (наклоны вперёд с выставленными руками)
Глазки подведём, (делают движения руками около лица вправо и влево)
Нос-морковку вставим, (присоединяют оба кулачка по очереди к лицу)
Шапочку найдём. (делают руки «домиком» над головой)
Вот, какой снеговичок, (движение «пружинка»)
Снежный белый толстячок!

В зал под музыку заходит Снеговик.

Снеговик
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из моркошки.

Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода?

Ведущий
Нет. Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.

Снеговик
А вот мы это сейчас проверим. Я принес для вас снежки.
Ведущий помогает построиться детям в 2 колонны. Команды «Снежинки» и «Сосульки»

Эстафета «Раз снежок, два снежок»

/команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 6-8 м, в обручах лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей.

Ведущий: Видишь, Снеговичок, какие быстрые ребята! А давай посмотрим, какие они меткие?

Конкурс «Попади в цель»

Команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 2 м стоят корзины большого диаметра. По сигналу «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в корзине больше, та команда и победитель

Ведущий: Молодцы! Меткие ребята!

Ведущий: Снеговичок, мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с ребятами в игру «Заморожу»?

Снеговик: С радостью.

Подвижная игра «Заморожу»

Дети сидят на скамейке, Снеговик на противоположной стороне. Дети подкрадываются к нему на носочках, а затем громко хлопают в ладошки. Снеговик просыпается и говорит слова:
Снеговик: Я – весёлый Снеговик с детства к холоду привык.
Кого догоняю, в сосульку превращаю.

Дети убегают на скамеечку а Снеговик их догоняет.

Ведущий : Молодцы, ребята и ты Снеговичок. Очень весело играли.

Ведущий : Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.

Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»

Дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники договариваются какое движение они будут показывать, затем идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…

Дети показывают какое — либо движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах, санках, построение снеговика. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова 3-4 раза.

Ведущий
Снеговик, ты – молодец!
Снеговик:
Молодцы ребята. Мне было с вами весело. Вот вам от меня гостинцы. А мне пора. До свидания.

Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/20/stsenariy-zimnego-razvlecheniya-zimnyaya-skazka
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-komunikacija-poznavatelnoe-razvitie-zimnja-skazka.html
http://infourok.ru/konspekt-fizkulturnogo-razvlecheniya-zimnyaya-skazka-v-sredney-gruppe-2763211.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector