Конспект занятия к пасхе в детском саду. Конспект занятия на тему: Пасха для детей старшей группы. Игра «Колокольный звон»

ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ознакомление детей с традициями русского народного праздниками «Пасха».

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

в старшей группе

Тема: «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ»

Воспитатель: Юрьева Ю. Е.

Цель: Ознакомление детей с традициями русского народного праздниками «Пасха».

— формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с православными праздниками и традициями;

— познакомить детей с историей возникновения праздника «Пасха»;

— дать детям представления о воскрешении Иисуса Христа;

— накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров;

— воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам.

Методы и приемы:

— наглядные: показ предметов, использование ИКТ и дидактических пособий;

— словесные: рассказ, беседа;

— практические: дидактические игры.

Материал и оборудование:

— корзина с яйцами, куличами, пасхой;

— желоб, ложки, большие кубы (для игры);

— ваза с вербой, подсолнухами.

1. Дети входят в зал под звон колоколов, рассаживаются на места.

На Руси обрядов много.

А сегодня праздник Бога:

Пасха – Бога воскресение,

Его второй день рождения..

Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

2. КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН – ПАСХА

ВЕДУЩИЙ: Мы сейчас услышали пасхальный звон колоколов. Этот звон мы слышим в церквах и в храмах.

Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить светлый праздник «Пасху» (показ иконы «Пасха»). «Пасха» — освобождение, избавление от смерти. «А кто воскрес в этот день? (ответы детей). Имя его Иисус — значит спаситель. Его также стали называть «Христос» — это значит — царь. Но Иисус был царём необыкновенным. У него не было ни короны, ни дворца, ни трона, ни войска. Иисус Христос пришёл в этот мир, чтобы открыть нам великие тайны жизни и добра.

И после своего воскресения он помогает добрым, искренним людям. Он учит нас добру, любви, а за это искупает наши грехи. И если вы, ребята, будете любить друг друга, птиц, животных, природу и будете защищать слабых, помогать старшим, то Иисус возрадуется на небесах.

Летят слова в простор небес-

И рады люди всей земли.

Что силы мрака не смогли

Заполонить собою мир.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес,

Вот просыпается земля ,

И одеваются поля,

Весна идёт, полна чудес!

ВЕДУЩИЙ: А что обязательно готовят к пасхе, кто знает? (ответы детей) Правильно, на праздник пасхи на Руси пекли куличи и красили яйца. Расписывали их разными цветами радуги. Яйца, которые красили в один цвет, назывались крашенки. Яйца, которые украшали разными узорами, картинками называли писанки, а яйца, которые украшали пятнышками цветными, называли крапанки.

ВЕДУЩИЙ: В Великий пост перед Пасхой всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весѐлые развлечения. Гуляния проводились на открытом воздухе. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весѐлыми играми, хороводами, танцами и песнями.

ВЕДУЩИЙ: Вот и пришла пора поиграть, да позабавиться!

Долго спокойно лежало,

Потом затрещало, закричало –

И неживое живым стало. ( Яйцо)

ИГРА «БЕГ С ЯЙЦОМ» Приготовить 2 яйца, 2 ложки, 4 стула.

Головоломка «Радужное лукошко».

Перед каждой командой кладётся — Колумбово яйцо. Команды должны собрать его, чья команда быстрее, та и победила.

ИГРА-ХОРОВОД «КАТИСЬ, КАТИСЬ, ЯИЧКО» Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, дети говорят:

В кружочек, выходите

И вдвоем для нас спляшите. Все хлопают. Дети пляшут в центре круга.

Ведущий: Существует легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а Мария Магдалина решила принести императору Тиберию куриное яйцо и весть о воскресении Христа. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. В тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!».

Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями.

Игра «Раскрась яйцо».

Две команды. На середину зала выносят два мольберта с прикреплёнными белыми яйцами из бумаги. На столе разложены разные фигурки из бумаги и клей. Дети по очереди подбегают к столу, берут любую фигурки, мажут её клеем. Затем подходят к мольберту и приклеивают, по-своему желанию, на яичко)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас встаньте в круг. У меня есть для вас сюрприз. Достает бутафорские разноцветные яйца. Поиграем!

Эстафета «Собери все яйца».

Перед командами 2 корзинки, а в обруче напротив яйца. Участники добежав до обруча берут яйцо и возвращаются к корзинке, кладут яйцо в корзинку и передают эстафету следующему. Кто из команд быстрее соберёт все яички в корзинки.

Игра «Кто быстрее докатит яичко»

Дети делятся на команды. Стоящие впереди дети берут клюшки и яйца (от Киндера). Дети должны клюшками докатить яйца до условленного места и вернуться с клюшкой и яйцом. Следующему ребенку берет клюшку и яйцо и идет до условленного места и возвращается обратно. Выигрывает группа, первыми прокатившая яйца.

Поставить горку для катания яиц. Играющий катит яйцо по «горке», у кого яйцо укатится дальше тот и побеждает.

Конкурс «Найди яичко»

Все дети выходят из помещения, где проводится Пасха в детском саду. В это время воспитатели прячут в зале яички: шоколадные, вареные, пластмассовые. Каждому ребенку дается по корзинке. Тот, кто соберет больше всего яичек, выиграл.

Каждому ребенку раздается по шапке. Когда все дети отворачиваются, ведущий подкладывает яичко в одну из шапок. Игроки по очереди пытаются догадаться, у кого лежит яичко. Тот, кто угадает, становится ведущим.

Поставьте в ряд крашеные яйца на расстоянии примерно 8-10 см друг от друга. Отойдите на 10 шагов от них. Возьмите небольшой мягкий мяч и покатите его или бросьте. Если мяч задел яйцо, Вы выиграли и забираете это яйцо себе, при Вас остается и Ваше яйцо. Далее Вы делаете следующий ход. Если Ваш мяч не задел ни одного яйца, то Вы передаете ход другому игроку. А Ваше яйцо остается в общей игре. Задача – собрать больше яиц.

Команда, которая «передует» яйцо на территорию противника, выигрывает.

Игра «Прокати яичко».

Дети прокатывают яичко по наклонной досочке — жолобку, у кого яичко дальше укатится, той команде очко.

Игра «За двумя зайцами».

Перед детьми кладутся два деревянных яичка. Нужно третьим яичком попасть по ним так, чтобы они покатились в разные стороны.

Игра: «Раскрути яйцо».

Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться — тот и выиграл. Победитель заберет яйца проигравших.

Игра: «Катание яиц навстречу друг другу».

Читать еще:  Как составить рассказ про пуговицу конспект. Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа. Список использованной литературы

Игра проводится на гладком полу или столе. Двое игроков становятся напротив друг друга и катят яйца навстречу друг другу. Один говорит: «Христос воскрес!», другой отвечает ему: «Воистину воскрес!». Яйца должны столкнуться друг с другом. У кого яйцо разобьется, тот проиграл и отдает его победителю.

По периметру стола разложены призы (конфеты, шоколадки, киндер-сюрпризы, небольшие игрушки). Ваша задача — своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать будем по очереди. Каждый получит тот приз, который он выбьет. Игра продолжится до тех пор, пока не выбьете все призы.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами познакомились с народными обычаями, традициями православного праздника Пасха.

Встало солнышко над лесом,

Осветило ярко лес,

Вся листва зашелестела:

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Птицы весело щебечут,

Взвились стайкой до небес

Ветерок понес их песню:

«Христос Воскрес! Христос Воскрес! »

Рыжий кот на одеяло

Ко мне тихонечко залез

И мурлычет мне на ухо:

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!»

Поздравляем вас с Пасхой Святой!

Праздник — добрый, красивый, большой.

Пусть духовность всегда торжествует,

Вера в Бога надежду дарует!

И в честь праздника Пасхи прозвучит праздничный колокольный звон Троицкой Сергиевой Лавры.

3. ПАСХАЛЬНЫЕ ЗВОНЫ ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ Дети расходятся по группам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника для старшей и подготовительной групп.

Содействие воспитанникам в освоении системы ценностей, идеалов, нравственных отечественных традиций российского этноса, формирование национального самосознания. Сохранение исторической преемственности.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы.

Праздник посвещенный » Светлому воскресенью». Проводится в старшей группе.

Что такое Пасха, какие символы праздника- все это можно узнать из нашего проекта.

Данный НОД приурочен к изучению национальных традиций и обрядов и празднованию Светлого праздника Пасха. Воспитанники знакомятся с традиционными праздниками на Руси и учатся изготавливать пасхальные с.

Методическая разработка занятия, посвящённого празднику Пасхи (средняя группа МДОУ).

Конспект ОД в старшей группе «Пасхальный перезвон»

Ольга Максимова
Конспект ОД в старшей группе «Пасхальный перезвон»

Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

• Знакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;

• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности; побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения пасхального

• Воспитывать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.

1. Сюрпризный момент.

В группу влетает шарик, к которому привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: Интересно кому оно? (берет конверт, зачитывает). Детский сад солнышко, ребятам старшей группы «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Ребята, оказывается это письмо нам. Давайте прочитаем (читает) Здравствуйте, ребята, пишет вам хозяюшка-хранительница православных праздников и традиций. Скоро мы все будем отмечать один из величайших праздников – Пасху. Я хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы рассказать вам как отмечали Пасху на Руси. До свидания, ваша Хозяюшка.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как праздновали пасху в старинные времена?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь. А чтобы побыстрее добраться до хозяюшки давайте произнесем волшебные слова.

2. Путешествие к Хозяюшке.

Возьмемся все мы за руки,

И все закроем глазки.

Отправимся все вместе мы,

К Хозяюшке, как в сказке.

Вот мы глазки открываем,

И все чуда ожидаем! (дети открывают глаза, видят воспитателя в русском сарафане)

Хозяюшка: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Давно я вас к себе в гости поджидаю. Ну что ж, готовы вы узнать, как праздновали Пасху на Руси.

А скажите мне, ребята, вы знаете, как еще называется этот праздник?

Дети: Светлое Христово Воскресение.

Хозяюшка: Правильно, и нет для христиан праздника радостнее, чем Светлое Христово Воскресение, потому что в этот день Иисус Христос ожил – воскрес из мертвых.

Празднование Пасхи – это обновление людей и весеннее пробуждение природы: светлеет небо, солнце восходит на небе и согревает землю, тихо веют ветры, земля рождает зеленую траву, распускаются листья на деревьях.

3. Исполнение русской народной песни «Веснянка».

4. Рассказ Хозяйки о Пасхе (использование ИКТ)

Хозяюшка: А теперь проходите, садитесь с дороги, а я вам буду рассказывать дальше.

Хозяюшка: По старинному русскому обычаю вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Вместе с родителями не спали в эту ночь и дети, их тоже брали в храм на праздник.

Скажите, ребята, какие угощения традиционно готовятся для пасхального стола?

Дети:Пасха, куличи, крашение яйца

Хозяюшка: Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие люди раньше старались подкараулить это мгновение: ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть, как солнце «заиграет». Если небо чистое, голубое – значит, день будет хороший.

В Пасхальное воскресение во всех церквях звонят колокола. Звонят по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. Послушайте.

5. Прослушивание музыкальной записи «Пасхальный благовест»

Хозяюшка: Русские люди в свой любимый праздник одевались во все светлое, старики расчесывали волосы и приговаривали, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались из золотой и серебряной посуды, чтобы разбогатеть. А как у вас готовяться дома к этому празднику?

Дети: все убирают, моют окна, стирают шторы, чистят посуду, готовят вкусную еду, пекут куличи и пасхи, красят яйца и святят их в церкви.

Хозяюшка: Да, праздник Пасхи на Руси принято красить яйца. Их расписывали всеми цветами радуги.

6. Знакомство с росписью яиц (использование ИКТ).

«Крашенка» — так называются окрашенные в один цвет яйца. Посмотрите, пожалуйста, на мои «крашенки». Яйца, расписанные узорами – «писанки». Посмотрите, вот и они. Узор может быть самый необычный. А яйца, расписанные пятнами, — «крапинки». В последнее время появились и более современные методы украшения яиц. Рукодельницы даже научились вышивать на них. Стали обвязать яйца нитками на крючке или оплетать бисером.

Хозяюшка: Крашеные яйца в Пасху освящали в церкви и съедали в первую очередь – «разговлялись». Крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю. «Христос воскресе!» — радостно говорят они друг другу. И «христосуются» — обмениваются поцелуями и крашеными яйцами. Первое полученное яйцо считалось священным, и его сохраняли целый год.

Хозяюшка: А знаете ли вы, почему повелась традиция на Пасху красить яйца?

Существует очень красивое предание, поясняющее, откуда пошла традиция здороваться на Пасху особым приветствием — красить яйца и дарить их друг другу. В давние времена люди, приходившие к императору с просьбой, обязательно должны были принести с собой что-либо в дар. Кто побогаче, несли золото, а бедняки — что было в хозяйстве. И вот весть о воскресении Иисуса Христа императору Тиберию решила донести Мария Магдалина. В дар она не могла принести ничего, кроме белого яйца. «Христос воскрес!» — воскликнула она, сообщая императору новость, и протянула свой подарок. Тиберий ответил, что в такую глупость, как воскрешение Иисуса, он поверит, только если вот это белое яичко непременно станет красным. И свершилось чудо! Прямо в руках императора белое яйцо стало ярко-алого цвета. Тогда потрясенный Тиберий воскликнул: «Воистину воскрес!» Отсюда и пошёл известный нам обычай приветствия. С тех пор люди красят яйца в красный цвет и всячески их украшают.

Хозяюшка: С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад, катались на каруселях, водили хороводы, на улицах пели русские народные песни, играли в народные игры. Вот и мы сейчас поиграем в русскую народную игру «Горелки».

Читать еще:  Рождественские колядки для детей 6 7 лет. Коляда, Коляда! Отворяй ворота… Веселые колядки и рождественские песенки для детей. О колядках и традициях их исполнения

7. Физкультминутка. Русская народная игра «Горелки».

Курочка: Куд-кудах-тах-тах. Здравствуйте, детишки! Понравилось мне, как вы играли, да слышала я, что вы к празднику готовитесь, а какая же пасха без яиц, вот я и решила яичек вам к празднику подарить (подает корзинку).

Хозяюшка: Ай да курочка, ай да молодец! Ведь яйцо – символ жизни светлой и чистой, символ надежды. Ребята, давайте мы с вами попробуем поучиться замечательному мастерству росписи яиц (дети берут по яйцу из корзины и садятся.)

Хозяюшка: Яйцо хрупкое, маленькое, объемное — поэтому его нужно очень осторожно держать в руках и во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон.

Хозяюшка: Ребята посмотрите, что находится у нас на столах?

Это крашеная в разные цвета соль. И сегодня я научу вас украшать пасхальное яйцо цветной солью

8. Объяснение порядка работы:

-сначала мы наносим на скорлупу яйца кистью клей толстым слоем (для того чтобы, когда клей высохнет материал не осыпался);

-потом насыпаем или обмакиваем яйцо в окрашенную соль. Яйца получаются пестрыми и необычными.

9. Самостоятельная деятельность под руководством воспитателя.

Дети на фоне музыки расписывают яйца, педагог подходит, помогает, дает советы, следит за осанкой. Затем дети ставят свои работы на подставки.

Хозяюшка: Молодцы, ребята! Как вы замечательно справились с этим делом, какие красивые крашенки у вас получились. Я хочу подарить вам небольшие подарки за вашу работу – украшение для пасхальных яиц.

Хозяюшка: Дорогие ребята, пусть на нашем пути встречается много людей, которым бы мы хотели сказать «Христос воскрес!» и в ответ услышать «Воистину воскрес!». Пусть праздник Пасхи вызывает у всех людей нашей страны и мира только добрые воспоминания. Пусть щедрым будет всегда праздничный пасхальный стол, а колокольный звон будет радостным и торжественным.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, произнесем волшебные слова, и вы опять окажитесь в своей группе.

Возьмемся все мы за руки,

И все закроем глазки.

Отправимся все вместе,

В чудесный путь, как в сказке.

Вот мы глазки открываем,

В детский сад мы попадаем.

-Ребята, понравилось вам в гостях у Хозяюшки?

-Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Пасхальный куличик» Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Мастер-класс по изготовлению колокола из подручного материала «Новогодний перезвон» Мастер-класс по изготовлению колокола из подручного материала » Новогодний перезвон». Для изготовления подрбной новогодней игрушки нам.

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Пасхальный кулич» Цели урока: 1. образовательная — познакомить детей с праздником «Пасхи». Учить детей печь кулич, соблюдать последовательность в закладке.

Конспект занятия по конструированию и аппликации «Пасхальный цыпленок» Пасхальный цыпленок (конспект НОД по конструированию и аппликации)Тема:Изготовление цыпленка способом объемной аппликации. Программное содержание:.

Пасхальный сувенир На занятиях в нашей творческой мастерской мы с детьми создаём вот такие маленькие шедевры, которые нравятся многим. Наш детский сад часто.

Пасхальный топиарий Топиарий, его еще называют «Европейским деревом» и «Деревом счастья», — обычное украшение интерьера в европейской флористике. Очень хороший.

Пасхальный утренник «Писанка» Дорогие взрослые и дети! Мы сегодня собрались на замечательный праздник, чтобы прославить Светлое Христово Воскресение. Этот великий день.

Сценарий праздника «Пасхальный перезвон» для детей подготовительной группы детского сада Сценарий праздника «Пасхальный перезвон» для детей подготовительной группы детского сада Действующие лица:ведущие 2, весна, ангел, Мирон,.

Сценарий занятия для воспитанников старшей подготовительной группы «Пасхальный звон колоколов» Цель: — Создание условий для реализации творческих возможностей детей в процессе праздника; Задачи: — Накапливать опыт музыкальных впечатлений.

Встреча в музыкальной гостиной «Рождественский перезвон» для детей и родителей младшей группы Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ русской культуры. Задачи:.

Конспект занятия на Пасху в детском саду. Подготовительная группа

При составлении материалов (стихи, игры к празднику Пасха) использованы интернет-ресурсы.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Цель – сформировать у детей представление о христианском празднике Пасха, приобщить их к православной культуре.

Ожидаемые результаты: на занятии дошкольники смогут:
А) в области знаний:
1. понять значение Пасхи в христианской вере;
2. узнать, какие существуют традиции празднования Пасхи;
2. рассказать об особенностях празднования Пасхи в своей семье.

Б) в области умений и навыков проявить умения:
1. внимательно слушать рассказ воспитателя и вести с ним диалог;
2. рассказывать выученные заранее стихи;
3. проявить себя активно в командных соревнованиях;
4. изготовить своими руками пасхальное яйцо.

В) В области качеств, отношений и ценностей смогут проявить:
1. уважительное отношение к религии и к религиозным праздникам;
2. чувство гордости богатой русской культурой, религиозными традициями;
3. чувство своей значимости, с одной стороны, и сплоченности коллектива в командных соревнованиях, с другой стороны;
4. интерес к творческой работе.

Материалы к занятию: выставка рисунков на тему «Светлая Пасха», листы бумаги, карандаши, заготовки для аппликации, клей, картон, цветная бумага, воздушные шары, аудиозапись колокольного звона, деревянные яйца для эстафеты и игр, куличи и сладости для чаепития.

Предварительная работа:
Воспитатель готовит для родителей информационный стенд о празднике Пасха.
С детьми: разучивание стихов. Детям объявляется, что скоро в детском саду их ждет интересное мероприятие, посвященное светлому христианскому празднику Пасхи.
С родителями:
1) ознакомление родителей со стендом, посвященном Пасхе, беседа с родителями на тему «Православные традиции. Пасха».
2) Воспитатель рекомендует родителям, чтобы они немного рассказали детям о Пасхе, вместе с детьми красили яйца, пекли куличи.
В этом случае дети проникнутся ожиданием светлого праздника, а также придут на праздник, уже имея некоторые знания о православных традициях и культуре.
3) Родителям дается задание совместно с детьми подготовить рисунки на тему «Светлая Пасха».

План праздника
1. Организационный момент (3 мин)
2. Мотивация (2 мин)
3. Что за праздник Пасха? – беседа с детьми, рассказ о празднике (7 мин)
4. Встречаем Пасху. – игровая часть (20 мин)
5. Встречаем Пасху. – творческая часть (15 мин)
6. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
7. Чаепитие

1. Организационный момент

Воспитатель рассаживает детей и объявляет:
-Ребята, сегодня в нашем детском саду необычный, удивительный, светлый день (если в этот день солнечная погода, то можно указать, как ярко светит солнышко, что оно несет нам хорошее настроение, заряжает бодростью и т. п.). Мы сегодня посвящаем наше время празднику Пасхи. Сам праздник вы уже встретили с родителями. Это был воскресный день 20 апреля, но и сейчас все еще идет светлая пасхальная неделя. Сегодняшний день мы посвящаем празднику Пасхи.

2. Мотивация
— В день Пасхи, кажется, что сама природа оживляется под звон колоколов церквей. Вот послушайте стихотворение известного русского поэта Сергея Есенина о том, как же природа реагирует на утро пасхального дня.

Воспитатель наизусть читает детям стихотворение С. Есенина «Пасхальный благовест».

Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.

Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.

Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.

— Ребята, в чем же проявляется радость нашей матушки-природы в день Пасхи?
(Вместе с детьми воспитатель акцентирует внимание на том, что со звоном колоколов просыпаются поля, сонная земля улыбается солнцу, а звонкие удары колоколов разносятся и по долинам, и по лесам, и доносятся до небес).

Читать еще:  Если ребенок не как все. Ребенок— не такой, как все (Аутичный ребенок). Наедине с собой

3. Что за праздник Пасха?
-Ребята! Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Сегодня наша комната выглядит необыкновенно – Воспитатель обращает внимание детей на выполненные ими и родителями рисунки. – С того момента, как я сегодня пришла в садик, я не могу оторвать глаз от ваших рисунков. Они великолепны. Здесь и купола церквей, и колокола, и праздничные столы, за которыми собрались счастливые семьи. Вы огромные молодцы, от ваших рисунков веет теплом и радостью. Спасибо вам за ваше творчество, дорогие ребята.
А что вы знаете о Пасхе? Что это за праздник? Давайте каждый по очереди скажет несколько слов, что же он знает о празднике, какие эмоции у вас вызывает этот праздник, поделитесь своими мыслями!
Воспитатель спрашивает детей и вместе с ними радуется их эмоциям, затем немного рассказывает сам:
-Пасха – самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Слово «Пасха», ребята, означает «освобождение», издавна на Руси этот праздник особо чтили и праздновали всегда весело. Все христиане в пасхальную ночь шли на праздничную службу в церковь. Всю ночь люди не спали, они молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, нанесенные обиды, грубые слова. Проводился крестный ход, т. е. все прихожане (так церковь называет приходящих в нее людей) вместе со священниками обходили церковь вокруг. В руках они несли иконы, кресты. Издавна повелось на слова «Христос Воскрес» отвечать «Воистину Воскрес», так люди вспоминают воскресение Иисуса Христа и отмечают, что это случилось в те далекие от нас времена на самом деле. Иисус Христос и его ученики проповедовали идеи добра и любви. Они учили людей, прежде всего, любви, причем любви не только к своим родным людям, но и к людям вообще, даже к своим врагам. Ведь только любовь, доброта, справедливость смогут сделать нас лучше. А если мы, в первую очередь, сами станем лучше, то и мир вокруг нас тоже преобразится и станет добрее.
Пасхой заканчивается Великий Пост, т. е. то время, когда люди отказываются от мясной, молочной пищи. А вот в пасхальное воскресение после 40 дней поста люди готовили праздничный стол, и на нем присутствовали всевозможные кушанья, в т. ч. куличи и яйца.
И сейчас, как и в далекие времена, люди пекут на Пасху куличи, красят яйца, которые являются символами Пасхи.

4. Встречаем Пасху – игровая часть

4.1. Стихи
-Ребята, давайте-ка теперь встанем в круг, он будет похож на весеннее солнышко и будет таким же радостным, как солнышко.
Дети встают в круг. Тот, кто читает стихотворение, выходит в центр круга.
-Я знаю, что вы подготовили замечательные стихи, давайте прочитаем светлые стихи о Пасхе, которые мы с вами уже выучили. (Дети читают стихи известных русских поэтов – А. Майкова, А. Блока, К. Фофанова).
Дети читают стихи:
1.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
2.
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
“Воистину Христос воскрес!”
3.
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
4.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
5.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня.
6.
В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.
7.
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
8.
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса,
Небо блещет, точно море,
Море — точно небеса.
9.
Сосны — в бархате зеленом,
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
10.
И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.
11.
Христос воскрес!
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес.
12.
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес.
13.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

4.2. Игра «Бабушка Маланья»
Именно на этой неделе, пасхальной неделе, начинались весенние веселые хороводы, игры. Давайте и мы с вами, ребята немного поиграем.
Игра «Бабушка Маланья»
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Дети повторяют смешные движенья за воспитателем, который делает их под следующие слова:
Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,
Было семь сыновей, все они без бровей!
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!
— Какие вы, ребятки, молодцы! А теперь нас ждут веселые игры, сейчас я вам раздам цветные кружочки, если вам достался красный кружочек, то вы встаете сюда, а если зеленый – то сюда (воспитатель показывает куда).

4.3. Игры
1. Эстафета с яйцом
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается по ложке с вареным яйцом. Участникам необходимо, держа в правой руке ложку с яйцом, добежать до стула, обогнуть его и передать следующему участнику команды ложку с яичком. Кто быстрее справился с заданием и не уронил яйца— тот выиграл.
2. Следующая эстафета – та же самая, только ложку надо держать в левой руке.
3. Соревнуются, чье яйцо будет дольше крутиться. По команде по одному ребенку из каждой команды раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше крутится, тот выиграл, и он приносит яйцо своей команде. После того, как сыграли все дети из двух команд, воспитатель подсчитывает, у какой команды больше и поздравляет ребят.
Ребята! На Пасху всегда звучит колокольный звон. Он создает особое праздничное настроение. На Руси в этот день разрешали звонить в колокола всем, даже детям. Давайте и мы с вами сейчас послушаем колокольный звон, а пока звенят колокола, вы, ребята, рассаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются по местам под звон колоколов (воспитатель включает аудиозапись на проигрывателе).

5. Встречаем Пасху – творческая часть
Ребята, было принято не только дарить друг другу вареные яйца, но и мастерить их своими руками. К Пасхе яйца изготавливали и ювелиры, используя драгоценные металлы (золото, серебро), и деревенские мастера. Их материалы были попроще – дерево, стекло. Мы с вами сегодня тоже будем умелыми мастерами и изготовим пасхальные яйца, которые подарим нашим родным людям.
Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию. Дети работают за своими столами, у каждого есть вырезанные из картона овалы (заготовки), цветная бумага, ножницы, фигурки (бабочки, цветочки, кружочки), изготовленные воспитателем с помощью фигурного дырокола, а также цветные карандаши и клей.

6. Подведение итогов, рефлексия.
Ребята, вот мы с вами и сделали пасхальное яичко, вы можете подарить его маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Можете прийти домой и сделать еще столько красочных замечательных яиц, сколько вам хочется подарить. Не забудьте сказать «Христос Воскрес», и ваши близкие ответят вам «Воистину Воскрес».
А теперь закройте глазки и представьте, как вы это сделаете.

7. Чаепитие

-Я вас еще раз поздравляю со светлой Пасхой и через 10 минут приглашаю к нашему праздничному столу, нас ждет традиционное для этого радостного праздника чаепитие.
Детям предоставляется свободное время, при желании они могут помочь воспитателю накрыть столы куличами, печеньями, конфетами, после чего все рассаживаются за столы и пьют чай.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/05/10/pashalnaya-radost
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-pashalnyi-perezvon.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-yurevna-shumaeva/pasha-tvorim-prazdnik-vmeste-podgotovitelnaja-grupa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector