Конспект занятия по аппликации самолеты». Аппликация самолета в средней группе: открытки и картины к праздникам из бумаги и пластилина

Аппликация «Летящие самолёты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Знакомить детей с военной техникой – самолёт.

Предварительный просмотр:

Аппликация «Летящие самолёты» ( коллективная композиция)

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа : рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

— Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии , готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.

1. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

2. Этот самолёт сделан так: на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – загнутый уголок; крылья – треугольники или полоски разрезать по диагонали и приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта.

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолёты звеньями. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте

Читать еще:  Как правильно переходить на другую смесь ребенку. Как перейти с одной смеси на другую? Аллергическая реакция на детское питание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн.

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

Цель:-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;- закреплять знание формы (прямоугольник);- учить плавно ср.

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его.

Конспект занятия по аппликации во II младшей группе Летящие ракеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Программное содержание. Уч.

Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил .

Аппликация в средней группе «Быстрокрылые самолёты&quot.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)

Елена Мартынова
Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)

Цель: Развивать воображение и творческое мышление.

Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира; знакомить детей с военной техникой – самолёт; учить правильно составлять изображения из деталей; находить место той или иной детали в общей работе; аккуратно наклеивать; закреплять знание формы (прямоугольник); учить плавно срезать его углы, вызывать радость от созданной открытки; воспитывать гордость за нашу Родину, за защитников Отечества.

Оборудование и материалы: картинки с самолетами, раздаточный материал, листы бумаги голубого и синего цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки, образец готовой работы.

Предварительная работа: рассматривание изображений воздушной военной техники, конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля? (ответы детей).

Правильно, 23 февраля отмечают праздник «День защитника Отечества». Это один из самых главных праздников нашей страны. Это праздник всех мужчин – защитников своей Родины. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.

А теперь отгадайте загадки:

Ленты реют за плечами,

Словно чайки над волнами.

Нам не страшен вал девятый,

Мы – бывалые ребята.

Не страшны нам мель, торосы,

Мы – отважные (Матросы)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой,

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А теперь мы с вами отправимся в полёт.

Пролетает самолет, (раскинули руки)

С ним собрался я в полет!

(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел (правую руку как можно вправо)

Левое крыло отвел (левую руку как можно влево)

Я мотор завожу («моталочка»)

И внимательно гляжу!

(наклониться и повертеть головой вправо и влево)

Поднимаюсь и лечу,

Читать еще:  Питание ребенка по месяцам

(подняться и описать круг вокруг себя)

Возвращаться не хочу!

А, как известно, все на праздник любят получать подарки.

Ребята, а что можно пожарить папе, дедушке или брату? (Ответы детей).

Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками.

Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «быстрокрылые самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «самолётов». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы. Обращает внимание на раздаточный материал, рассказывает, из каких частей состоит самолет: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы. Объясняет приемы вырезания и порядок работы согласно образцу.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия по аппликации «Подарок для куклы Маши» (средняя группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Место проведения: МБДОУ Возрастная группа: 4-5 лет Тема Красивый узор Область: Художественное творчество. Цель.

Фотоотчет о проведенной игровой ситуации по аппликации «Осенние листочки» (средняя группа) Выполнение практической части. У детей на столах лежат разноцветный рис, пластилин, картон с нарисованным липовым листочком. Сначала дети.

Коллективная композиция «Самолёты в облаках» Коллективная композиция » Самолёты в облаках» («Летящие самолёты») с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: -учить детей правильно.

Конспект игровой ситуации по аппликации посредством нетрадиционной продуктивной деятельности «Черепашка» (средняя группа) Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии и использовании.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Осенний лес» (подготовительная группа) Цель занятия: Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита.

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Конспект по аппликации с Элементами рисования и Оригами «Осенние хлопоты ёжика» (средняя группа) Задачи. Вызвать интерес у детей посредством использования нетрадиционного способа рисования – печать. Развивать у детей чувство ритма, цвета,.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые котята» средняя группа Задачи: -закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг,треугольник,овал, о цвете (основные и оттенки); -упражнять детей в составлении.

Совместная образовательная деятельность по аппликации «Веселый снеговик» (средняя группа) Тема:»Веселый снеговик». Цель:Создавать выразительный образ снеговика;передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:Упражнять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»

Диана Мамсурова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»

Воспитатель: Мамсурова Д. М.

Тема: «Самолеты»

Цели:

— познакомить детей с военной техникой – самолёт;

— учить отвечать на вопросы воспитателя;

— учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера;

— показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание уголков, разрезание прямоугольника пополам);

— закреплять знание формы (прямоугольник, круг);

-учить плавно срезать его углы;

— вызывать радость от созданной картины;

— воспитывать желание проявлять в работе фантазию.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, и крыльев, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Беседа о празднике «День защитника Отечества»; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; пение песен; разучивание стихов.

1. Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

— Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.

Читать еще:  Ребенок 10 лет отказывается есть твердую пищу. С какого возраста можно давать твердую пищу и как научить ребенка ее жевать

— Как известно, все на праздник любят получать подарки. Ребята, а что можно пожарить папе, дедушке или брату? Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками.

Ребята, давайте и мы с вами сделаем подарок нашим папам.

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель рассказывает о самолёте и показывает картинки или модель самолета.

— Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы? Кто управляет самолетом?

3. Показ приемов аппликации.

– Ребята, давайте рассмотрим образец.

На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, а хвост у нас с вами получится если мы загнем один край к верху. Чтоб получился нос мы срежем передний угол. Что же дальше? А дальше — крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем иллюминатор, последнее что осталось это приклеить российский флаг, который состоит из трех цветов. Для того чтобы видно, что самолет парит в небе мы добавим к нашей аппликации облака.

4. Самостоятельная работа детей.

– ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации, таким образом, как будет выглядеть наш будущий самолет. Перед работой напомнить детям о правилах работы с ножницами и клеем, о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.

5. Анализ детских работ.

Воспитатель выставляет все работы на доске. Дети, по очереди рассказывают про свой самолет, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей и словесно поощряет за проделанную работу.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы» НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Грибы» составитела: Шабурова С. Н. воспитатель группы №1 г. Тюмени.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь на ветке» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегирь на ветке» Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи : Обучающие : 1. Закреплять умения срезать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Татьяна Михайлова Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Аппликация. «Корзина грибов».

Конспект занятия по аппликации коллективной композиции в средней группе «Летящие самолеты» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Воспитатель:Жидкова М. В. Программное содержание.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашку» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Украсим чашку». Цели и задачи: -Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолеты летят сквозь облака» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый.

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в средней группе Конспект занятия в средней группе аппликация «Неваляшка» Программные задачи: учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/05/18/applikatsiya-letyashchie-samolyoty
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-bystrokrylye-samolyoty-srednja-grupa.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-srednei-grupe-754952.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector