Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми. Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми? Вежливость и осторожность

Урок ОБЖ по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цели:

  • Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
  • Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
  • Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Описание этапов урока

1. Организация начала урока.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа учителя с классом.

Примерное содержание беседы:

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй.
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  1. Какие ошибки совершил Дима?
  2. В чём проявилась его находчивость?
  3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

2.4. Работа в парах. Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

Список пословиц:

  • «По секрету всему свету».
  • «Держи язык за зубами».
  • «Мир не без добрых людей».
  • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
  • «Страх – плохой советчик».
  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1 Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!

3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.

верь запирай не всякому дверь покрепче

(Ответ: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»)

Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Читать еще:  Поведение ребенка в 10 месяцев. Безопасное познание мира. Моторика и развитие речи

Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

4. Итог урока:

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

«Как вести себя с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Формирование навыков безопасного и правильного поведения в опасных для детей ситуациях.

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ОБЖ

в старше-подготовительной группе

«Как себя вести с незнакомыми людьми»

МБДОУ «Детский сад №15»

Цель: формирование навыков безопасного правильного поведения в опасных ситуациях.

1. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

2. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

3. Воспитывать осторожность, внимание, смекалку.

4. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

5.Развивать связную речь детей.

Материал и оборудование: презентация на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми», мультимедийное оборудование. 2 игрушечных телефона, декорация двери, кепка, очки, игрушечный пистолет (для инсценировки стихотворения), мяч, разрезные картинки по сказкам, иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

Предварительная работа: беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций, тренинги; чтение сказок, подготовка инсценировки.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель : «Я рада вас всех видеть.

«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука, Каждый протягивает по очереди

руку соседу справа и слева.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая! Берутся за руки.

Скажем всем, не тая: это все мои друзья!» Произносят хором, стоя в кругу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

  • Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
  • Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
  • В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое ) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.
  • В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? ( опрятно одетая, добрая ) А на самом деле, что она сделала? ( дала царевне отравленное яблоко)
  • В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? ( грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей ) А на самом деле какая она была? ( добрая, нежная, заботливая).

К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

  • Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь, и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).

Сейчас мы с вами рассмотрим различные ситуации и выберем правильные варианты поведения.(Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит :

– Я почтальон и принёс вам письмо.

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомый, свой, чужой».

Игра «Знакомый, свой, чужой».

Дети встают, образуя круг. Воспитатель находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», — выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть инсценировку «Находчивый Дима».

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима» (сценка готовится заранее).

Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

( За автора читает воспитатель, а роли «Грабителя» и «Димы» играют дети).

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима : «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор : Засмеялся в телефон.

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй.

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима : «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Ждут тебя ударные

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя полиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  • Какие ошибки совершил Дима?
  • В чём проявилась его находчивость?
  • Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

Дети отвечают и появляются слайды.

Воспитатель: Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данной инсценировке:

«По секрету всему свету».

«Держи язык за зубами».

Читать еще:  Сивка бурка читать русскую народную сказку полностью. Русская народная сказка

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу Слайд.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют).

  • Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
  • А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона.)

Воспитатель: А сейчас Артём Пищулин зачитает стихотворение по данной ситуации.

Не пускайте дядю в дом,если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник-он хитёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем,кто двери открывает.

Воспитатель: мы с вами немного поиграем. Я раздам вам фрагменты картинок, а вы должны собрать целые. Молодцы.

  • Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
  • В сказке «Волк и семеро козлят» кто поступил неосмотрительно и что произошло?
  • В сказке «Красная Шапочка» кто поступил неправильно и что произошло?

Воспитатель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

Воспитатель: Ребята, представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек, представляется знакомым родителей и говорит:

– Мальчик, пойдем со мной, у меня живет попугайчик и он хочет с тобой подружиться.

Мальчик может ответить: «Пойдемте, я очень люблю попугайчиков», «Я спешу» или «меня ждут».

Воспитатель: Какой, по вашему мнению, ответ в этой ситуации будет правильным?

Воспитатель: Вы гуляете на улице. Подъезжает машина, открывается дверца и незнакомый человек говорит:

– Хочешь покататься на машине?

Воспитатель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми…»)

Воспитатель: Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка)! Возьми конфету!» или «Выпей стаканчик сока!»

Воспитатель: Что вы будете делать?(Ожидаемые ответы: «Нельзя ничего брать у незнакомых людей», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня и повторим правила безопасного поведения.

Что надо делать, если вы одни дома?

  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе и своей семье.
  • Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

  • Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.
  • Нельзя садится в автомобиль к незнакомым людям.
  • Нельзя брать у незнакомых людей сладости, напитки, подарки и свертки.

Воспитатель: А сейчас наши девочки прочтут стихотворение

«Кто твой друг и кто твой враг?» Е.Тамбовцевой-Широковой

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь —

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг!

Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это – мама!

Кто даёт тебе совет?

Это – папа, это – дед!

И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны –

Это всем, конечно, ясно!

Забывать никак нельзя,

Кто – враги, а кто – друзья!

Воспитатель: Ребята, я дарю вам памятку. В ней написаны номера телефонов экстренных служб и есть строки для номеров телефонов родителей и соседей. Родители впишут вам свои номера и эта памятка будет лежать рядом с телефоном.

1.Авдеева Н.Н., Князева О.С., Стеркина Р.Б.”Безопасность”. СПб .” Детство-Пресс”,2007.

2.Белая К.Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М .:Просвещение,2008.

3.Гарнышева Т.П.”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий , игры”.-СПб.:”Детство-пресс”,2012.

4.Хромцова Т.Г.”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста”- М.: Педагогическое общество России,2005.

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Лариса Лидячина
Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Занятие по безопасности в подготовительной группе

«Как вести себя с незнакомыми людьми»

Программное содержание: Обучать детей основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умение детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Словарная работа: злоумышленник, преступник, похититель.

Предшествующая работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. Толстого «Приключение Буратино»; заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребёнок»; беседы на тему:

«Кто ты незнакомец, «Один дома», «Приход почтальона», «Случай на улице»; дидактическая игра «Где прячутся опасности?».

Материалы к занятию: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. Толстого «Приключение Буратино»,

«Аленький цветочек», «Золушка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса»,

«Волк и семеро козлят»; шапки – маски: петух, кот и лиса; пиктограммы доброго и злого лица; детали лиц и одежды для фоторобота.

Ход занятия:

— Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране всё спокойно)

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? («Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире).

Какие взрослые могут быть опасными? Опишите, как может выглядеть злоумышленник. (Люди неприятной внешности, неприятно одетые, с бородой и усами). Давайте, составим фоторобот опасного, злого человека.

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из знакомых сказок.

1. Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Иллюстрация из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» — встреча царевны и старушки.

«Раз царевна молодая

Милых братьев поджидая

Пряла, сидя под окном

Вдруг сердито под крыльцом

Пёс залаял, и девица

Видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой

Отгоняя пса, «Постой,

Бабушка, постой немножко, —

Ей кричит она в окошко, —

Пригрожу сама я псу

И кой – что тебе снесу».

Ей царевна говорит, —

На ж, лови! – и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала;

Бог тебя благослови;

На же яблочко лови!

— Из какой сказки этот отрывок?

— А что же случилось с царевной после этого?

Читать еще:  Что должен 3 месячный. Развитие ребенка в третий месяц жизни

— Что бы вы посоветовали царевне?

— Как бы вы это сделали, какие слова говорили при этом?

Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните, страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»?

— А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом баллоном платье она всегда добрая и ласковая.

Дидактическая игра «Добро и зло»

(на столе пиктограммы: доброе и злое лицо)

— Как вы думаете, герои, каких сказок, их внешность, поведение, поступки, характер соответствует данным пиктограммам?

Сказочные герои: Баба – Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная королева, волк, лиса, Золушка, Дюймовочка и др.

Итак; сделаем, вывод для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным. Незнакомому человеку на улице не стоит, доверять, даже если они привлекательной внешности.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас вквартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щегол и я!

Вот и вся моя семья!

2. Очень часто злоумышленники стараются заговорить с ребёнком, войти к нему в доверие с целью выведать, где он живёт, какие ценные вещи есть в доме, когда ребёнок чаще остаётся один, чтобы потом можно совершить кражу.

Иллюстрация к сказке «Буратино»

— Почему пострадал Буратино?

— Что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле чудес?

— Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

— Что бы вы стали делать, если вас позвал с собой незнакомый человек?

— Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно?

— Какую ошибку совершили герои этих сказок с точки зрения личной безопасности?

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди».

Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом).

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, родственники.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Итак, вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек, может быть опасен и причинить вам вред: например разлучить вас с близкими людьми или испугать.

3. С незнакомыми людьми лучше никогда не вступать в разговор, а если разговор состоялся, то отвечать лучше вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, что тебя ждут.

Инсценировка сказки «Петушок золотой гребешок»

Лиса старается выманить петушка, насильно хватает его, а петушок громко кричит, призывает на помощь, кот спасает петушка.

— Вот такая история произошла с непослушным петушком.

— Как Лиса ухитрилась украсть Петушка?

— Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?

Но не толь в сказках, но и жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей.

— А как бы вы вели себя, если бы чужой человек схватил вас на улице?

— Какими бы словами вы призывали на помощь?

Но чтобы окружающие не подумали, что кричит капризный ребёнок кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю». Попытаться вырваться и убежать.

Итог: это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»

Дети делятся на две команды: похитителей и находчивых ребят. Похититель может любым способом тащить похищаемого; тот должен звать на помощь, убегать, вырываться, недавать себя тащить любым способом; драться и кусаться не разрешается.

Вспомните ещё одну сказку «Волк и семеро козлят»

— На какие ухищрения пошёл волк, чтобы обмануть козлят?

— Как спасся маленький козлёнок?

Такие случаи бывают и в жизни. Есть такие люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди, очень хитрые. Они могут претворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность

(приклеивают бороду, усы, надевают очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впускать в дом такого человека и что надо делать в такой ситуации.

Дома я один остался

Кто – то дверь открыть пытался

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

И воришку заберут.

— И действительно, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте ещё раз повторим, в каких ситуациях надо твёрдо говорить – Нет.

1. Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Твёрдо говорите – Нет.

2. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Твёрдо говорите – Нет.

3. Просят дверь вас отворить

Чаю крепкого налить,

Есть на всё простой ответ

Говорите твёрдо – Нет.

— Теперь я твёрдо знаю, что с вами ничего плохого не случится ни в каких ситуациях. Ведь вы знаете как правильно себя вести при общении с незнакомыми людьми. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально — коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа) Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Конспект занятия на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Образовательная область: коммуникация, познание. Задачи:.

«Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных.

Беседа «Как вести себя в лесу?» — Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра- вится в лесу? Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова.

Беседа с детьми старшей группы «Как вести себя с незнакомыми людьми» Мы с вами живём в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях: любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми,.

Конспект беседы «Будь осторожен с незнакомыми» Цель: на примере сказок и конкретных жизненных ситуаций познакомить с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. Орг. Момент:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная — учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия «Рассмотри себя в зеркале» (возраст детей 5–6 лет) Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583767/
http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/02/24/kak-vesti-sebya-s-neznakomymi-lyudmi
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-bezopasnosti-kak-vesti-sebja-s-neznakomymi-lyudmi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector