Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы «Гостинцы для мамы-медведицы. Постановка цели и задач. Шаблоны работ для занятий

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

«Мышки».

Цель: Учить детей изготавливать поделки, используя в работе природный и бросовый материал.

Задачи:

-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать поделкам выразительность — используя мелкие детали;

-Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать умение доводить начатое до конца, умение радоваться своим успехам, активизировать и обогащать словарный запас; формировать бережное отношение к природе

Предварительная работа: игрушка- мышка, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: половинки скорлупы грецкого ореха, иголки ели, толстая нитка, пластилин, салфетки, семечки от арбуза, игрушка мышка.

Ход занятия.

Воспитатель – чтобы узнать, кто к нам пришёл в гости предлагает детям отгадать загадку.

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Выслушать рассуждения детей).

Воспитатель — Ребята давайте вспомним, в каких сказках нам встречалась мышка?

Воспитатель – дополняет ответы детей «Теремок», «Курочка ряба».

(Показывает образец поделки)- ребята, как вы думаете, из чего выполнена эта поделка?

Дети — Рассматривают образец. Описывают, где они встречали эти материалы. Уточняют, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха).

Воспитатель — Из какого материала ушки?

Дети — (Из семечек.)

Воспитатель — Из чего сделаны носики?

Дети — (Из пластилина)

Воспитатель — Из чего сделаны глазки?

Дети — (Из маленьких кусочков пластилина).

Воспитатель — Из какого материала усы?

Дети — (Усы — это иголки ели)

Воспитатель — Из какого материала хвост мышки?

Дети — (толстая нитка)

Воспитатель – Подносит поделку к уху и сообщает детям, что наша гостья просит сделать ей подружек. Но прежде надо немного взбодриться.

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед

глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель — Показывает грецкий орех: если разбить его, то получиться две половинки, две скорлупки. Рассматривает вместе с детьми. Из двух скорлупок и других материалов предлагает сделать мышек.

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика 3 5 лет. Пальчиковая гимнастика для детей двух, трех лет

Воспитатель –1 Ребята возьмите маленький кусочек пластилина и прикрепите ушки (семечки) к скорлупе.

2.Скатайте два маленьких шарика и прикрепите глазки.

3.Теперь возьмите ниточку и при помощи пластилина прикрепите его внутрь скорлупы сзади на краешек.

4.Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает?

Дети – Носика и усиков.

5. Воспитатель – Я вас прошу самостоятельно определить место, где они будут располагаться и прикрепить.

6. Дети берут иголки ели и при помощи пластилина крепят вперёд.

Ожидаемый результат.

Воспитатель – Вместе в мышкой анализирует работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали : ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек.

Мышка благодарит детей за поделки и предлагает разучить новую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Конспект занятия по художественному конструированию оригами.

Любовь Белянская
Конспект занятия по художественному конструированию оригами.

Конспект занятия по художественному конструированию / оригами/ в средней группе.

1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.

2. Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.

3. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

4. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

5. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Игрушка заяц, веселый квадрат, две заготовки квадрата для воспитателя, на каждого ребенка – два белых квадрата из бумаги, фон из фрагмента сказки, готовые детали оформления мордочки зайца, клеящий клей – карандаш.

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка», «Заяц-хваста».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас в гостях Зайчик из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? /ответы детей/.

— Как в сказках Зайку называют, величают? /трусишка, попрыгайка, беленький/.

— Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/

— Наш веселый квадратик их страны Оригами у нас в гостях.

И предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?

Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

Разотру ладошки сильно,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель начинает свой рассказ.

Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.

КВАДРАТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТРЕУГОЛЬНИК

Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.

Читать еще:  Малышке 1 месяц что умеет. Что умеет ребенок в первый месяц своей жизни

/нижний угол поднимаем вверх/

А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье.

Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую.

/боковые уголки поднимаем вверх/

Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные….

А потом раз – и вся мордочка появилась.

Так кто же это? /Зайчик/

Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик.

Сложился квадратик пополам /левый угол совмещаем с правым/, от радости в ладоши квадратик захлопал.

А если на вершину треугольника приклеить голову, приклеить мордочку, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла!

-Лиза, у тебя зайка из какой сказки?

Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки.

1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел.

«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай!»

2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.

Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.

Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!

А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь!»

3. Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач.

Вышла на лужайку и увидела там Зайку.

«Что случилось, расскажи?»

«Я не знаю где мне жить, Лиса из избушки меня прогнала,

Сказала, что будет жить там сама»

Но Зайцу помогли зверята, Лисе конечно страшно стало,

Поджала хвост и убежала!

4. Зайка по лесу бежал, Рукавичку отыскал.

Попросился там пожить, со зверюшками дружить.

Звери Зайчика впустили, и чайку ему налили.

Зайка много сказок знал, книжки вечером читал.

5. Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился.

Но мудрая Ворона в том лесу жила и хвастливому Зайчишке урок преподнесла.

Как-то на Ворону напали собаки с деревень, а Зайка быстроногий помог спастись ей.

«Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец!»

— Молодцы, ребятки! Я уверена, что наш Зайчик без труда узнает каждую вашу сказку. Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к себе в гости.

Новогодняя ёлочка в технике оригами. У зимы не счесть забот: Скоро праздник — Новый год! Фархади. Р. Я хочу поделиться еще одним способом изготовления новогодней елочки, техникой.

Пингвинчики в технике модульного оригами. Пингвины сделаны в технике модульного оригами. Ёлочка из мятных конфет. Забавные фигурки. Модульное оригами. Эта увлекательная техника.

Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы «Гостинцы для мамы-медведицы. Постановка цели и задач. Шаблоны работ для занятий

Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы «Гостинцы для мамы-медведицы»

Подготовила: Фомина Надежда Васильевна, МАДОУ «Большеалексевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение детей выполнять аппликацию способом скатывания салфеток.

Развивающие:

Читать еще:  Детские хоккейные турниры. Хоккейные тренировки для детей. в Российской Федерации

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, чувство цвета, формы, ритма, познавательные способности детей, речь, мышление, навыки работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной; мягкая ягодка, сделанная педагогом из мягкой белой бумаги и кусочков мятой бумаги.

Раздаточный материал: мягкая белая бумага, мятая цветная бумага (салфетки), клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисти для клея, клеенки, подносы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл Мишка из леса. Он рассказал мне историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой. Дети давайте поможем Мишке наполнить корзину лесными ягодами.

Затем педагог показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Она обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина), фиолетовыми (ежевика), оранжевыми (морошка).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать загадки про эти ягоды.

Загадки о лесных ягодах:

Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)

Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (Малина)

На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка. (Морошка)

Далее педагог показывает и поясняет технологию:

1)Берём мягкую белую бумагу и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;

2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой;

3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки, сминаем и скатываем комочки;

4)Обклеиваем шарик-основу (белый комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на белый комок.

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,

И Мишутке отнесем.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть:

Воспитатель собирает ягоды в корзину, обращает внимание на то, какие разные и красивые получились ягоды.

Воспитатель: Дети давайте эту корзину с ягодами отдадим Мишке. Он отнесёт их своей маме-медведице.

  • Какие сложности возникли у детей во время работы: некоторым детям тяжело давалось скатывание шарика-основы из белой бумаги, т.к. недостаточно сил в ладонях, в результате нет должного нажима на бумажный комок.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/04/29/konspekt-zanyatie-po-obrazovatelnoy-oblasti-0
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestvenomu-konstruirovaniyu-origami.html
http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/1326.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector