Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: Детский сад — второй наш дом «. «Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Ребенок и общество занятия 2 младшая группа

Содержание

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

· Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)

· Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду

· Учить понимать смысл загадки и находить отгадку

· Различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)

· Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)

· Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Тяжельникова Ольга Григорьевна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

  • Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)
  • Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду
  • Учить понимать смысл загадки и находить отгадку
  • Различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
  • Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)
  • Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад».

(Дети стоят в кругу на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В гости к нам пришли зверята.

Ребята, а кто в гости к нам пришел? (Мишутка, Зайка)

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем сыграть с нами в игру.

Игра «Давайте знакомиться»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называют свое имя ласково: Лерочка, Сашенька и т.д.).

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только Мишка, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят.

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

В этом доме всё для нас –

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад)

Слайд 1 – здание детского сада

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?»

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.). Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд 2 – фотографии сотрудников

— Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется,

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это. (Воспитатели)

Молодцы , а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

Кто же нам столы накроет,

Вымоет окна, стены и пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там,

Все стояло по местам…. (Няня)

Правильно, это наша няня. А как ее зовут? (Анна Васильевна). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…). Правильно, молодцы!

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет.

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду готовят для нас вкусную еду каждый день? (Тамара Алексеевна и Вера Федоровна). После ответа фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня» .

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

За здоровьем деток

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает Светлана Васильевна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны). Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет

Читать еще:  Что нужно для получения алиментов на ребенка. Какие документы нужны, чтобы подать на выплату алиментов

Воспитатель: Ну, что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован, и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка и Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете ребята? (Да).

Воспитатель: Я положу картинку с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинке.

Дидактическая игра «Волшебная коробка». Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины.

Мишутка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам все эти игрушки.

Воспитатель: Спасибо, друзья, а еще мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребят? Давайте покажем, как мы играем

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики –

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим, маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

— Вот такие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба и улыбки.

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

— Это какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили?

Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико). Ребятки, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос). Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Мишутка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже утроят нас, зверят, в лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику? О чем вам было особенно интересно рассказывать? (ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения к детскому саду и ознакомления детей с профессиями сотрудников.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Моя семья».

Данная образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом. Воспитывать любовь и уважение к своим родным .

Конспект НОДпо нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников первой младшей группы.Тема: «Моя семья&raquo.

Формировать представление детей о семье и ее членах.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам.

НОД нравственно-патриотическое воспитание вторая младшая группа «Давайте жить дружно»

НОД нравственно-патриотическое воспитание вторая младшая группа «Давайте жить дружно».

Просмотр содержимого документа
«НОД нравственно-патриотическое воспитание вторая младшая группа «Давайте жить дружно»»

Конспект интегрированного открытого занятия по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель:учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;

воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;

воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;

развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);

сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;

развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;

воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», рассказывание вежливых сказок:

«Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки»,

разучивание песни: «Паровоз», разучивание игры: «Хоровод дружбы»; разучивание танца: «Барбарики».

Оборудование: волшебный мячик, игрушка Сова, строительный материал – модули, стол, лист бумаги А4, трубочки на каждого ребенка, гуашь, вода, салфетки, волшебный мешочек.

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Мы пришли с вами в зал и что-то забыли сделать! (Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).

“Здравствуйте!” — хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)

Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).

Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?

— Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”

— Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”

Читать еще:  Развитие ребенка 8 месяцев что умеет. Развитие ребенка в восьмой месяц жизни

— Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

— Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

(Звучат голоса птиц)

Появляется сова (игрушка), летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»

Воспитатель: Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?

Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?

Воспитатель: Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!

Дети строятся «паровозиком», идут по залу и поют песню:

Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, чух,

Раздается стук колес

Чух, чух, чух, чух

Я колесами стучу

Чух, чух, чух, чух.

Если надо, прокачу.

Чух, чух, чух, чух.

Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.

Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Медвежонок: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!.

Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.

Давайте с ними поздороваемся.

Герои: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам? Для этого у нас есть кирпичики.

Игра «Хоровод дружбы» (конструирование из строительного материала – модулей)

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Может это зайки?

Вот забавные ребята,

Это серые зайчата!

Шустро скачут по опушке,

Из травы видны их ушки!

(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)

Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Это я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь!

Быстро по лесу хожу,

А устану – посижу!

(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)

Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Может, косолапый Мишка??

Я медведь косолапый,

У меня большие лапы!

Я по лесу хожу и малинку ищу!

(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)

Дети берут крышу домика и ставят на место. Таким образом получается домик друзей!

Игра заканчивается словами:

Вот какой чудесный дом,

В нем мы весело живем!

Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился! Вы теперь сможете себе тоже такой построить самостоятельно, если помиритесь!

Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.

Этюд «Поссорились и помирились» (выполняется под музыку)

Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.

Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались…(Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу , соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):

Хватит нам уже сердиться!

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

(дети обнимают друг друга)

Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…

Художественное творчество (рисование воздухом) – коллективная работа.

Воспитатель: Скажите, друзья, какое у вас сейчас настроение? Вам хорошо? Весело? Давайте нарисуем волшебный салют, веселый и красивый!

Воспитатель капает на лист капли разноцветной гуаши, а дети раздувают эти капли через трубочки.

Воспитатель: Ну вот и хорошо! Давайте вместе танцевать Танец Друзей?

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку( детки подходят , смотрят в мешочек и улыбаются), свое доброе , ласковое сердце (дети жестом показывают), и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу, сядем на поезд и поедем.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад — второй наш дом «

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: «Детский сад — второй наш дом «

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка ; презентация «Наш любимый детский сад»

(Дети стоят в кругу на ковре).

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Читать еще:  Когда ребенок начинает играть с пирамидкой. Игры с разными моделями пирамидок - видео. Без стержня: вкладыши и на липучках

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

слайд №1 – здание детского сада

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд№ 2 – фотографии сотрудников

— Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (. ). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

« Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (. ). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (. ). После ответа детей фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня».

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (. ). А что делает . (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны . Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет .

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен — повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять —

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

— Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад — ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/29/konspekt-nod-po-nravstvenno-patrioticheskomu
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/nod_nravstvienno_patriotichieskoie_vospitaniie_vtoraia_mladshaia_ghruppa_davaiti
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-nravstvennopatrioticheskomu-vospitaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-detskiy-sad-vtoroy-nash-dom-3105454.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector