Конспект Занятия по здоровьесбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшей группы

Содержание

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Федотова Лейсан Равилевна

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Воспитатель: —
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Воспитатель: — Наше государство заботится о том, чтобы все дети нашей страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну Здоровья.
Воспитатель: — Ну, вот и страна Здоровья.
Появляется доктор Айболит
Айболит: — Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: — Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: — Зачем пожаловали?
Воспитатель: — Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: — Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней.
Айболит: — Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: — Правильно, ребята! Здоровье — это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Игра «Если весело живется»
Айболит: — Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: — Нет.
Айболит: — Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А — очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D — делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: — Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.

Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше нам.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
Д/и «Полезное-вредное»

(полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит: —
Я никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
— А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа —
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Айболит: — А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: — Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.
Танец «Сладости»
Айболит: — А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам (зубная щетка)
Айболит: — Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
— А вот еще загадка:
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком (расческа)
Айболит: — А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: —
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит: — С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Воспитатель: — Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»
Айболит: — Ну что, нравится вам у меня в стране Здоровья? Я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: — И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Эстафеты «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»
Айболит: —
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете,
Не только взрослые и дети.
Даже зверушку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Аэробика для зверят»
Айболит: — Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране Здоровья. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.

Читать еще:  Школьный рюкзак как выбрать. Собираемся в школу: как выбрать ранец для ребенка к первому классу

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»

Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание: Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход НОД

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.

(Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка к Королеве Здоровья длиннее.)

Воспитатель: Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не хотим мы идти к Простуде.)

(Звучит голос Королевы Здоровья).

Королева Здоровья (голос): Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь!

Воспитатель: Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)

Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель: Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)

Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.

(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

Королева Здоровья (голос): Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая станция. Какого она цвета? (Желтая.)

Читать еще:  Детские кроссворды для детей 6 7 лет. Кроссворды для детей

(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)

Воспитатель: А здесь письмо. Давайте прочтём его.

Воспитатель достаёт письмо и читает

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Королева Здоровья (голос): Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.

Королева Здоровья (голос): У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.

(Дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)

Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.

(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.)

Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды,

коль деревья не признала.

Так, за мной мои дружочки.

Все присели, словно, кочки.

Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.

Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)

Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика».

Королева Здоровья (голос): Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский садик возвратись!» До свидания!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Конспект интегрированного занятия «На помощь к зайчику» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект интегрированного «На помощь к зайчику» занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика» «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление.

Музыкальное занятие в старшей группе «Как ручеек нашел свой голос» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: Преобщать детей к музыкальной культуре. Совершенствовать певческий голос. Формировать умение брать дыхание между фразами. Закреплять.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Здоровьесберегающие технологии в старшей группе детского сада

Наталья Василишин 30.08.2018 0 3.6k

Внедрение технологий укрепления и сохранения здоровья считается ключевым в работе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). К старшей группе (5–6 годам), когда у детей активно закладывается фундамент здоровья, работа, направленная на расширение базы теоретических знаний и практических навыков здоровьесбережения, приобретает особую значимость. Поэтому без знания методических особенностей организации этого направления образовательной деятельности не обойтись.

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ

Практическая реализация концепции воспитательных, оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, реализуемая посредством взаимодействия детей, их родителей, педагогов и медицинского персонала детского сада, носит название здоровьесберегающей технологии. Это понятие охватывает разные стороны становления личности ребёнка: физический рост, формирование характера, в том числе и в аспекте выработки стратегии отношений с окружающими и самим собой. Все эти составляющие системы учебно-воспитательной деятельности с детьми старшей группы нацелены на:

  • организацию условий для поддержания максимального уровня состояния здоровья воспитанников (это касается, прежде всего, предметно-окружающей среды, в которой находятся дети — все её элементы должны быть абсолютно безопасными для дошкольников);
  • формирование представлений о высшей ценности здоровья самого малыша и окружающих его людей (в том числе и через обучение придерживаться мер профилактики непредвиденных ситуаций в быту);
  • получение представлений о способах ведения здорового образа жизни (ЗОЖ), например, через знакомство с разными способами закаливания, системами здорового питания и пр.;
Читать еще:  Загадки короткие для детей. Советские загадки для детей: примеры

Любые аспекты ЗОЖ дети изучают в теории, а на практике реализуют лишь те, которые одобрены родителями

В контексте профессиональной деятельности педагога осуществление здоровьесберегающих техник направлено на:

  • обогащение личного опыта навыков культуры ЗОЖ (например, в аспекте повышения собственной стрессоустойчивости на рабочем месте);
  • обеспечение родителей воспитанников материалами, касающимися практического осуществления основ теории здоровья, то есть повышение их валеологической компетентности.

Это интересно. Учитывая направленность работы по технологиям здоровьсбережения, все аспекты учебно-воспитательной деятельности рассматриваются с позиций взаимодействия с малышами и тесного контакта с родителями.

Задачи здоровьесберегающего направления образовательной работы формулируются для четырёх видов технологий здоровьесбережения, практикуемых в детском саду.

Таблица: задачи разновидностей технологий здровьесбережения для старшей группы

  • Систематизация физкультурной терминологии (исходное положение, колонна, шеренга);
  • содействие формированию телесной рефлексии за счёт углубления знаний о теле человека (к примеру, за счёт анализа ощущений после выполнения каждого задания);
  • стимуляция осознанного выполнения заданий с опорой на ценность их оздоровительного воздействия (например, приседания полезны для укрепления суставного аппарата, в частности, ног, а также для сухожилий и связок).
  • Организация профилактического осмотра детей узкими специалистами (хирургом, окулистом, стоматологом и др.) для определения состояния физического здоровья;
  • проведение просветительской работы в отношении пользы элементарных процедур закаливания (обливания холодной водой, ходьбы по тёплой земле босиком и пр.);
  • приобщение к культуре питания (беседы на тему здоровой и нездоровой пищи);
  • выработка режима питья (нужно потреблять не менее 1,5 л жидкости в день);
  • разъяснение последствий ряда заболеваний (туберкулёза, рака).
  • Мониторинг представлений малышей о самих себе, отношениях в семье;
  • проведение диагностических процедур, направленных на выявление недостатков в подготовке детей к следующей образовательной ступени (например, недостаточное развитие произвольного внимания, умения концентрироваться на задании).
  • Развитие умения избегать опасных для жизни ситуаций или обращаться к взрослым в случае их возникновения;
  • организация просветительских бесед, встреч с врачами на тему профилактики нарушений зрения из-за чрезмерного увлечения детьми электронными устройствами и проблем с опорно-двигательным аппаратом, которые возможны в силу неравномерного роста скелета и мышц;
  • проведение практикумов на тему организации домашних занятий с малышами, направленных на подготовку руки к письму;
  • подключение детей и взрослых к оформлению и наполнению развивающих зон в группе.

Это интересно. Одной из относительно новых, практикуемых лишь в ряде детских садов в стране, технологий сохранения здоровья в ДОУ является методика В.Ф. Базарного. Её суть заключается в том, что детям для профилактики нарушений работы опорно-двигательного аппарата обеспечивается режим изменяющихся поз. Во время занятий дошкольники не только сидят за столами, но и стоят за специальными конторками с углом наклона до 18 градусов. Кроме того, образовательная деятельность непосредственного характера организуется в режиме «зрительных горизонтов»: наглядность располагается удалённо от малышей на «коромыслах», подвешенных на потолке, опоры которых находятся в четырёх углах комнаты. А также в процессе НОД методикой предполагается тренировка на специальном офтальмотренажёре: дети по указке педагога «пробегают» глазами яркую траекторию на потолке, сочетая движения глаз и головы.

Фотогалерея: техническое обеспечение методики Базарного

Методы реализации технологий сохранения здоровья в работе с детьми 5–6 лет

Основой взаимодействия с детьми в рамках осуществления задач технологий здоровьесбережения является игра как основной вид деятельности дошкольников. И если представить систему методов строительной конструкцией, то игра будет её фундаментом. Кроме того, внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ДОУ способствуют:

  • речевые методы;
  • наглядные методы;
  • практические методы.

Каждый из этих методов реализуется в ДОУ набором приёмов взаимодействия с детьми.

Игровые методы помогают дошкольникам на практике отработать необходимые навыки и умения

Таблица: приёмы реализации технологий здоровьесбережения в старшей группе

Педагогами создана целая картотека сказок по теме здоровьесбережения, которую можно найти здесь.

  • Здоровье всего дороже.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.
  • Без болезни и здоровью не рад.
  • Было бы здоровье — остальное будет.

Видео: пример приёма наглядного показа — мультфильм «Безопасное поведение дома и на улице»

Фотогалерея: образцы практических приёмов здоровьесберегающих технологий

Формы сотрудничества с детьми в рамках реализации здоровьесберегающих технологий

Направление заботы о здоровье в образовательном процессе реализуется не только через НОД, в частности, физкультурные занятия или уроки ознакомления с миром вокруг, но и посредством организации работы с детьми в других формах работы:

  • организации развлекательных мероприятий;
  • инициировании разговоров с родителями (и групповых на родительских собраниях, и индивидуальных в личной беседе);
  • подготовки выставки творческих работ воспитанников (например, стенгазет, посвящённых вопросам правильного питания);
  • трудовой деятельности детей, родителей, педагогов вместе (к примеру, посадка деревьев на территории детского сада);
  • выполнения режима дня (в процессе того, как малыши моют после прогулки руки, педагог проводит беседу о вредных и полезных бактериях);
  • подготовка проектов (на этой форме реализации задач здоровьесбережения в старшей группе остановимся чуть позже);
  • участия мам и пап воспитанников в организации досуговой деятельности (к примеру, в подготовке Дня здоровья).

Взаимодействие с родителями является важным условием реализации задач здоровьесбережения детей

Как составить сценарий Дня здоровья в старшей группе

Праздник спорта и физической культуры проводится обычно 1–2 раза в год с целью создания эмоционально-положительного отношения ребят к ЗОЖ. При этом День здоровья в ДОУ — это не одно мероприятие, а целый комплекс образовательной деятельности, составляющей этот самый день.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/22/konspekt-razvlecheniya-po-zdorovesberezheniyu-dlya-detey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayuschih-tehnologii-tema-korolevstvo-zdorovja.html
http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/proekt-po-zdorovesberezheniyu-v-starshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector