Конспект занятия с ребенком 3 лет. Развитие творческих способностей. Игры и задания для закрепления материала

Содержание

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности «Волшебные превращения Кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.

Тема занятия: «Волшебные превращения Кляксы» (старшая группа)

Составила: Богачева Марина Вадимовна (педагог дополнительного образования)

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эмоционально- эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения. Формировать представления о том, что с помощью цвета художник может передать различные времена года .

2. Закреплять знания детей об основных, дополнительных цветах, теплых холодных оттенках.

3. Закреплять навыки и умения получать дополнительные цвета, путем смешивания основных цветов на палитре.

Демонстрационный материал: Репродукции с изображением

четырех времен года, четыре нарисованные пронумерованные палитры, соответствующие по колориту репродукциям; дидактическая игра «Цветовая математика»; две работы с изображением замков в теплой и холодной гамме; 6 цветных карточек теплых и холодных оттенков, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя), кисти № 3, №6

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя), кисти № 3, №6, палитры, салфетки, стаканчики с водой.

Предшествующая работа: Проведение дидактической игры «Цветовая математика», рассматривание репродукций с изображением четырех времен года, проведение игры «Теплое-Холодное».

Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево. Нам понадобятся гуашевые краски, альбомный лист, кисти, палитры. Только почему-то я не вижу ваших красок, где же они?

Клякса: Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня.

Педагог: Мы с удовольствием бы украсили твой портрет, но ты забрала наши краски.

Клякса: Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. (Предлагает «Цветовую математику»)

Педагог: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда. Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться …?

(Ответ детей – оранжевый).

Верно! Желтый прибавить синий, получиться…?

(Ответ детей – зеленый).

Правильно! Красный прибавить синий получиться …?

(Ответ детей – фиолетовый).

Клякса: Все правильно. Вот вам за это желтая краска.

(Клякса раздает детям желтую гуашь)

А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами) .

Педагог: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета).

Педагог: Давайте определим, палитру под каким номером использовал художник, рисуя лето.

Педагог: Почему вы так думаете?

Педагог: Какого цвета здесь больше? Почему этого цвета здесь больше?

Читать еще:  Игрушки для детей от 6 мес. Разноцветные фрукты от компании RNToys. Для развития моторики

Ответы детей: зеленая трава, листья на деревьях.

Педагог: Верно, летом очень много зеленого цвета только с разными оттенками.

(Следующие репродукции рассматриваются аналогично первой)

Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Клякса: Все правильно. Вот вам за это синяя краска.

(Клякса раздает детям синюю гуашь)

Ну, сделайте еще одно задание.

(Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы)

Педагог: Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее?

Ответы детей: В желтом теплее, в голубом холоднее.

Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих сказочных дворцах.

Ответы детей: в желтом — солнце, солнечный луч,

в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко.

Педагог: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы?

Клякса: Молодцы, справились!

А давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку.

( После игры Клякса отдает красную краску)

Клякса: Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет. А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски.

Педагог: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето? Ответы детей – зеленый.

Педагог: Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать?

Ответы детей – смешать.

Педагог: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый?

Ответы детей – желтую и синюю.

Педагог: Приступайте к работе.

Дети выполняют самостоятельную работу, смешивают краски на палитре, рисуют общую работу. Превращают портрет Кляксы в зеленое дерево.

Педагог : Полюбуйся , Клякса, как ребята украсили твой портрет.

(Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей)

Педагог : Хочешь, мы и тебя украсим?

Клякса: Конечно, хочу.

Дети «украшают» Кляксу. (подбирают украшения, шарфик)

(Клякса благодарит детей и отдает все краски)

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей 3 лет «Лохматые животные»

Сидельникова Людмила Анатольевна
Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей 3 лет «Лохматые животные»

Тема: «Лохматые животные»

Цель: Знакомство с насыпными картинками.

Учить наклеивать различный материал (вата, мелко нарезанные шерстяные нитки, опилки и т. п.) на силуэт.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к животным.

Материал: Силуэты животных, клей, оборудование для аппликации. Насыпной материал – вата, опилки, шерстяные нитки и т. д. Гуашь, оборуд. для работы красками.

Ход занятия:

Жили — были звери. И не было среди них ни пушистых, ни колючих, ни лохматых. Все одинаковые. Прошел по лесу слух, что лесной волшебник всем новые шубки раздает. Первой прибежала лисичка и выбрала себе шубку самую пушистую, чтобы в морозы не мерзнуть.

— А мне не нужна пушистая, — сказал ежик, — я возьму колючую, чтобы от врагов спасаться.

Всем лесной волшебник подарил новую одежку, все звери довольны и рады. А лев пришел самый последний, не осталось больше ни одной шубки, лишь меховая шапка ему и досталась. А он и этому рад!

Предложить детям рассмотреть готовые работы (обследование).

— Давайте и мы сделаем таких же животных.

Объяснить технику выполнения работы. Силуэт намазать клеем, насыпать выбранный материал, прижать пальцем, после высыхания лишнее стряхнуть, детали нарисовать гуашью.

Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности Воспитатель: Андрианова Анастасия Владимировна «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности».

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев» Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке 12 месяцев «Подснежники».

Читать еще:  Как развить ребенку память и внимание. Игры и упражнения для развития внимания и памяти у детей. Приемы и упражнения для развития детской памяти

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Методическая разработка ОД по развитию творческих способностей детей 6–7 лет «Город «Весёлых карандашей» Цель: укрепление мышечной структуры и приобщение к здоровому образу жизни ребенка, через игровой стрейчинг. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы» Пояснительная записка Цель: развитие у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом. Задачи: познакомить.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности.

Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей Данная работа, «Позвольте ребенку творить», посвящена необходимости заниматься с детьми творческой деятельностью не только в дошкольных.

Статья «Развитие творческих способностей детей 5–6 лет» Развитие творческих способностей детей 5 -6лет Дети в старшей группе дошкольного учреждения отличаются от школьников. Они как мягкая глина,.

Конспект игрового занятия «Дом» для детей 3-го года жизни

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Учить согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

— На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Читать еще:  На каком месяце узнают пол ребенка. На какой неделе можно узнать пол ребенка по УЗИ

Аппликация «Окна»

— Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

— Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

— На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/09/15/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-tvorcheskikh-sposobnostey-detey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostei-u-detei-3-let.html
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dom-3god.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector