Конспект занятия «Страна безопасности» в средней группе. Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы

проект по безопасности
проект (старшая группа) на тему

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Предварительный просмотр:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Тема проекта: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

В настоящее время в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в Кондинском районе, считаю, актуальным взять проект на тему: «Островок безопасности».

Проблема безопасности жизни детей очень важна , так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.

Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

Уважение личности ребёнка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Проект разработан на основе программы Рины Борисовны Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Т. А. Шорыгиной и многих других авторов, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня. Проект рассчитан на 1 год обучения.

Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2014– май 2015)

Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Поэтапное выполнение проекта:

I этап (подготовительный)

Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно — практиктический)

1.Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

2. Работа с педагогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ

3. Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

4.Работа с социумом.

Формы работы: участие в выставках и концертных программах сельского дома культуры. Посещение сельской библиотеки участие в конкурсах поделок и рисунков.

III этап (заключительный)

Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести заключительный мониторинг в мае 2015 года.

Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми. Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.

Проект по безопасности «Ребенок и его безопасность»

Юлия Александровна Белякова
Проект по безопасности «Ребенок и его безопасность»

Актуальность: основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с азами безопасности. В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Читать еще:  Развитие логического мышления 5 6 лет. Логические задачи-шутки для детей

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: с 10 по 14 ноября (краткосрочный)

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

Обучающие: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного поведения; познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице;

Развивающие: развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего;

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Задачи по работе с родителями: повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающем мире; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Предполагаемые результаты:

-обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, новыми знаниями;

-повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;

-предупреждение детского дорожного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Методы проекта:

-словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной литературы, проблемные вопросы, диалог;

— наглядные: рассматривание объектов для наблюдения, использование фотографий, иллюстраций, рисунков;

— игровые: дидактические игры, ситуации, подвижные игры;

— практические: наблюдения, решения проблемных ситуаций, исследовательская деятельность.

Этапы проекта:

1 этап — подготовительный

Постановка цели и задач проекта, определение направлений, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, организация развивающей среды, подбор художественной литературы, составление плана совместных мероприятий.

2 этап – собственно-практический (основной)

1. Работа с детьми.

День первый. «Правила дорожные знай и соблюдай»

Цели: знакомить детей с разнообразием транспортных средств (легковые, грузовые автомобили, троллейбусы, трамваи, спец. транспорт); познакомить с двумя разновидностями светофоров (для водителей и пешеходов, с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, знакомить с понятиями: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса; закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге.

— Оформление уголка безопасности

— Рассматривание плаката «Транспорт» и картинок спец. транспорт (обогащать представления детей о разновидностях транспорта)

— Беседа «Как переходить улицу и игры около дороги» (по картинкам из уголка безопасности) (развивать выразительность речи детей, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам)

— Работа с раскрасками «Машины бывают разные» (развивать творческие способности)

-Подвижная игра «Лучший пешеход» (у ведущего в руках «светофор» -три картонных кружка: красный, желтый, зеленый. На светофоре- зеленый свет-дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом. На светофоре –красный свет –дети замирают. На светофоре- желтый свет – дети хлопают в ладоши. Кто перепутал сигналы- получает штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных очков)

— рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Два вида светофоров»

— Чтение и обсуждение А. Усачев «Поливальная машина» (помогать детям понять содержание произведения, поступки главных героев, привлекать к некоторой оценке своих представлений и описанию своих переживаний)

— Налеп «Светофорчик» (порядок расположения сигналов светофора)

День второй. «О правилах пожарной безопасности»

Цели: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, учить набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес; расширять знания детей о профессии пожарного, познакомить со средствами пожаротушения.

— знакомство с пословицами и поговорками о пожаре

— рассматривание картинок о пожаре (объяснять какой вред приносит пожар, познакомить с номером телефона пожарной части, учить вести диалог с диспетчером)

— раскрашивание раскрасок «Пожарный»

— Беседа с последующим анализом «Спички детям не игрушка»

— Дидактическая игра «Закончи предложение» (распечатка)

— Чтение: Н. А. Афанасьев «Как сгорел один дом» (учить слушать произведение, делать выводы о прочитанном); Т. М. Фазылова «Наш пожарный» (расширять знания детей о профессии пожарного, о средствах пожаротушения)

День третий. «Мир вокруг нас»

Цели: продолжать формировать представления детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

— Беседа «Как не разозлить друга» (общение с животными) (учить правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят; прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными)

— НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности)

— Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду (продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду)

— Чтение. Стихи Г. Шалаева, О. Журавлева «не трогай маленьких щенят», «Будь осторожен при обращении с источником тока», «Не вкл. и не выкл. электроприборы мокрыми руками»

День четвертый. «По секрету мы расскажем вам об этом»

Цели: познакомить с основными правилами безопасного поведения в быту: правила обращения с опасными для жизни бытовыми предметами, лекарственными средствами, знакомить с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности.

— Рассматривание сюжетных картинок из серии «Уроки безопасности!» (продолжать знакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности (в уголке безопасности)

— Дидактическая игра «Часы безопасности» (формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту)

— Чтение стихов для детей о безопасном поведении в быту (Г. Шалаева, О. Журавлева)

-Игра – ситуация «Не ешь незнакомые таблетки» (формировать у детей привычку не трогать лекарства без разрешения взрослых)

— Экскурсия в медицинский кабинет (правила хранения лекарств)

2. Работа с родителями.

— Привлечение родителей к участию в конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» по безопасности дорожного движения;

— Памятки для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Фликеры», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Правила поведения в быту»;

— Оформление папок-передвижек «Первая помощь», «Безопасность вашего ребёнка», «Здоровье ребенка в ваших руках»;

— Анкета для родителей по безопасности

3 этап – заключительный (обобщающий)

1. Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»;

2. Оформление альбома «Ребёнок и его безопасность»;

3. Оформление наглядной информации для родителей.

«Безопасность на дорогах — ради безопасности жизни» (фотоотчет) В нашем детском саду проходила широкомасштабная акция по детскому дорожно-транспортному травматизму «Безопасность на дорогах – ради безопасности.

Акция «Безопасность на дорогах — ради безопасности жизни» Одна из важнейших задач дошкольного образования — обучение детей правилам безопасности дорожного движения. Поэтому, необходима повседневная.

Читать еще:  Точечный диктант для детей 6 7 лет. Графические диктанты на занятиях в детском саду: как научить ребенка не бояться школьную тетрадь

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок». Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить у детей знания пожарной безопасности: средства пожаротушения, о причинах возникновения.

Сказочная безопасность. Как обучить ребенка правилам безопасности по народным сказкам Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их.

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни Безопасность на дорогах ради безопасности. В соответствии с письмом ОГИБДД ОМВД России в нашем детском саду прошло спортивно-познавательное.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Дорога. Ребенок. Безопасность» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Дорога. Ребенок. Безопасность.» Цель: Побудить родителей задуматься о том,.

Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 4 ДО 5 ЛЕТ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ» Автор: Полянская Ирина Александровна,.

Проект «Здоровый ребенок» Проект “Здоровый ребенок” Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Здоровьесбережение.

Конспект занятия «Страна безопасности» в средней группе. Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Работа с детьми

Работа с родителями

Ребенок и природа. «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
Ребёнок на улице. «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения — магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Ребенок дома. Сказка о Спичке и добром огне. Цель: познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Консультация для родителей «Съедобные и несъедобные грибы».

Ребенок и другие люди. «Как правильно общаться с врачом». Цель: научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит В совместной деятельности во время с-р игры «Больница».

Ребёнок на улице. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

Ребенок дома. Детям нужно это знать. Правила пожарной безопасности. Цель: познакомить детей с формой пожарного.

Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Ребёнок и другие люди . «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Беседа. На примере худ. произведений «Золушка».

Ребёнок и природа . «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Ребёнок на улице. «Светик — трёхцветик» — по сигналу светофора. Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Ребенок дома. Пожар в квартире. Цель: познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».

Ребенок и природа. «Бережное отношение к живой природе» . Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми. Здоровье ребёнка

Ребёнок дома. «Противопожарные предметы» . Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Ребёнок на улице. «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). Цель: познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Консультация для родителей « Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» — о соблюдении правил пожарной безопасности.

Ребенок и здоровье. «Микробы и вирусы». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Ребёнок на улице. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цель: продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

Ребенок дома. Огонь. Чем опасен дым? Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Консультация «Погода, организм и здоровье».

Здоровье ребёнка . «Отношение к больному человеку». Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Ребенок дома. «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

«Если на улице нет светофора». Цель: знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Ребенок дома. « Уточнить знания детей.

Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

Ребёнок на улице. «Игры во дворе». Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Ребенок дома. « Осторожно – электроприборы!». Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей.

Ребенок дома. Викторина по пожарной безопасности. Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Беседа «безопасность в Вашем доме. Почему происходят несчастные случаи.

Ребёнок на улице. «Безопасность поведения на улице». Цель: учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть.

«Виды транспорта» . Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Ребенок дома. Кухня – не место для игр. Сказка «Пир мышей». Цель: объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

Ребёнок и другие люди. «Если чужой приходит в дом». Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

Читать еще:  Номера на домашнюю новогоднюю вечеринку. Сценарий празднования нового года дома для детей и взрослых

Беседа «Что должны знать дети».

Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома.

Ребенок дома. Беседа «Что можно, а что нельзя». «Использование и хранение опасных предметов». Цель: дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Ребёнок на улице. «Хочу всё знать» — закрепление знаний о правилах дорожного движения. Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Ребенок дома. Закрепление знаний о профессии пожарных.

Цель: продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности.

При выходе из дома;

При движении по тротуару;

Готовясь перейти дорогу.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

  1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов) ; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
  2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
  3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
  4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД) .

Ребята! Вы любите путешествовать?

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Мы с вами отправимся в путешествие на машине. (Машина, выложенная из модулей до занятия) Занимайте места в машине, мальчики пропускайте и помогайте девочкам. Все сели? Поехали.

В машине, в машине

Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

В руки руль скорей берите – Рулят двумя руками.
Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.
Накачаем дружно шины – Топают ногой.
Едут весело машины – Идут по залу.

Ведущий подымает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,
Это значит – путь открыт! (игра проводиться 2-3 раза) .
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

В машине, в машине

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2) .

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины — специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03) . Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Заводим машину.
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Порядок наведет. (Светофор.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Переход запрещен» .)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой. (велосипед) .

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Быстрая в горе езда? — Да.

Правила знаешь движения? — Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет.

Ну, а зелѐный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасносного движения.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности — все избежать,
А где надо — на помощь позвать
.

С 11 по 15 апреля в нашем ДОУ №4 «Березка» была проведена неделя безопасности на тему «Опасные ситуации». В группе №6 «Теремок» в работе с детьми по теме проводились занятия, тематические беседы, презентации и игры. Такие беседы родителям необходимо проводить со своими детьми на регулярной основе, а помочь в этом наш опыт.

На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:

План на неделю безопасности

«Опасные ситуации, которые можно встретить в жизни»

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/24/proekt-po-bezopasnosti
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-bezopasnosti-rebenok-i-ego-bezopasnost.html
http://bumtorg.ru/veduschie/konspekt-zanyatiya-strana-bezopasnosti-v-srednei-gruppe-cikl-besed-uroki/

Ссылка на основную публикацию