Конструктивная деятельность в младшей группе. Конспект игры конструктивно-модельной деятельности для детей младшей группы детского сада. «Корабль для путешествий»

Методическая разработка «Конструктивно-модельная деятельность»

Рабочая программа используется в режимных моментах конструирование из лего природного материала для детей средней группы 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Конструктивно-модельная деятельность»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики

на заседании педагогического совета

по конструктивно- модельной деятельности

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017

по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Серина Татьяна Александровна

Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непосредственно образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для детей средней группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью формирования целевых ориентиров, соответствующих ФГОС. Раздел «по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» составлен на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Осуществляется в ходе совместной деятельности в первой половине дня 1 раз в неделю длительностью 20 минут.

Содержание рабочей программы по конструированию направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

-Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

— Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Читать еще:  Конспект развивающего занятия по психологии для дошкольников. Конспект занятия по психологии поделись улыбкою своей",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, люберцы

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: — Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Предпочтительными формами организации образовательного процесса адекватными возрасту детей по конструированию у детей среднего дошкольного возраста является совместная и самостоятельная деятельность, проходящая в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах.

Количество занятий в год 36.

Срок реализации с 01.09.2016 по 31.05.2017

Виды интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

— «Речевое развитие» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

— «Познавательное развитие» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

— «Социально-коммуникативное развитие» — формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей:

— «Речевое развитие» — использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Читать еще:  Собака из бумаги гармошкой поэтапно. Оригами. Оригами из бумаги. Оригами собака. Оригами для детей. Оригами из бумаги для детей. Оригами для начинающих. Оригами из бумаги для начинающих. Оригами схемы для начинающих

Календарно-тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности .

Источники:

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/mietodichieskaia_razrabotka_konstruktivno_modiel_naia_dieiatiel_nost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector