Конструктивная деятельность в младшей группе. Конспект игры конструктивно-модельной деятельности для детей младшей группы детского сада. «Корабль для путешествий»

Методическая разработка «Конструктивно-модельная деятельность»

Рабочая программа используется в режимных моментах конструирование из лего природного материала для детей средней группы 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Конструктивно-модельная деятельность»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики

на заседании педагогического совета

по конструктивно- модельной деятельности

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017

по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Серина Татьяна Александровна

Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непосредственно образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для детей средней группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью формирования целевых ориентиров, соответствующих ФГОС. Раздел «по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» составлен на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Осуществляется в ходе совместной деятельности в первой половине дня 1 раз в неделю длительностью 20 минут.

Содержание рабочей программы по конструированию направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

-Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

— Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: — Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Предпочтительными формами организации образовательного процесса адекватными возрасту детей по конструированию у детей среднего дошкольного возраста является совместная и самостоятельная деятельность, проходящая в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах.

Количество занятий в год 36.

Срок реализации с 01.09.2016 по 31.05.2017

Виды интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

— «Речевое развитие» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

— «Познавательное развитие» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

— «Социально-коммуникативное развитие» — формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей:

— «Речевое развитие» — использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Читать еще:  Какой должен быть стул у месячного ребенка. Стул ребенка на смешанном и искусственном вскармливании. Жидкий пенистый стул

Календарно-тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности .

Образовательный журнал для школьников, воспитателей и учителей

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста. Консультация по конструированию, ручному труду на тему: Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».
Конструктивно модельная деятельность
№ Дата Тема Цель Используемая литература
Плановая Фактическая №1.
6.09 «Дома». Работа с иллюстрацией «Карта Формандии».
Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения, свойствах деталей и конструкторов. Л. В. Куцакова

С.13
№2.
13.09 «Дома». Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии».
Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании, развивать творчество, самостоятельность, инициативу. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.13
№3.
20.09 «Дома». Работа с иллюстрацией.
Развивать конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.15
№4.
27.09 «Дома». Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры».
Упражнять в плоскостном конструировании, познакомить с понятиями «карта», «план», «компас», формировать навыки пространственной ориентации. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.16
№5.
4.10 «Машины». Работа с иллюстрацией.
Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.19
№6.
11.10 «Машины. Из волшебных полосок».
Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.21
№7.
18.10 «Машины. Что изменилось?».
Продолжать знакомить детей с различными видами машин, формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.25
№8.
25.10 «Машины. Дострой конструкцию».
Учить детей самостоятельно составлять несложные схемы, упражнять в плоскостном моделировании, Развивать творчество, инициативу. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.25
№9.
1.11 «Самолеты».
Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно – исследовательский, грузовой и пр.) Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.25
№10.
8.11 «Вертолеты».
Формировать обобщенные представления о денном виде транспорта, развивать конструкторские навыки, развивать пространственные мышление. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.26
№11.
15.11 «Ракеты».
Развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек, развивать умение делать умозаключения. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.28
№12.
22.11 «Космические станции».
Развивать пространственное мышление, конструкторские навыки, формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.29
№13.
29.11 «Роботы. Работа с иллюстрацией».
Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.29
№14.
6.12 «Роботы. Работа с иллюстрацией «Роботы».
Упражнять в конструировании из строительного материала, развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.30
№15.
13.12 «Роботы. Работа с иллюстрацией «Строительные детали».
Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей конструктора, развивать внимание, сообразительность, умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.32
№16.
20.12 «Роботы. Придумай робота».
Упражнять в умении самостоятельно составлять несложные схемы роботов, формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.33
№17.
27.12 «Микрорайон города». (Работа с иллюстрацией).
Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.34
№18.
10.01 «Микрорайон города». («Построй здание»).
Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.35
№19.
17.01 «Микрорайон города». (Что можно построить?»).
Упражнять детей в конструировании из строительного материала, развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.36
№20.
24.01 «Микрорайон города». Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.37
№21.
31.01 «Мосты». (Работа с иллюстрацией).
Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение), упражнять в конструировании мостов.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.38
№22.
7.02 «Мосты». (Работа с иллюстрацией «Схемы мостов»).
Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.38
№23.
14.02 «Мосты». (Работа с иллюстрацией «Строительные детали»).
Развивать умение строить схемы, понимать, конкретизировать; развивать внимание, сообразительность.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.38
№24.
21.02 «Мосты». (Конструкторские задачи).
Продолжать расширять представления детей о мостах, развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать правильность или ошибочность. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.39
№25.
28.02 «Метро». (Работа с иллюстрацией).
Упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.43
№26.
7.03 «Метро». (Работа с иллюстрацией «Керамические плитки»).
Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.44
№27
14.03 «Метро». (Работа с иллюстрацией «Найди несоответствие»).
Упражнять детей в создании схем, развивать внимание, сообразительность, пространственное мышление, творческие способности.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.45
№28. 21.03 «Метро». («Лабиринт»).
Упражнять детей в рисовании расчлененных схем с образцов построек, иллюстраций, развивать конструкторские навыки, стремление к изобретательству, формировать совместное конструкторское и игровое творчество. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.46
№29.
28.03 «Суда». (Работа с иллюстрацией).
Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения, развивать внимание, память.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.46
№30.
4.04 «Суда». (Работа с иллюстрацией «Суда»).
Упражнять детей в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, развивать творческие навыки.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.47
№31
11.04 «Суда». («Найди ошибку в чертеже»).
Развивать внимание при работе со схемами, упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи и логические решения.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.49
№32.
18.04 «Суда». («Собери такой же»). Упражнять детей в предварительной зарисовке будущих конструкций, развивать конструкторские способности детей, логическое и пространственное мышление. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.50
№33.
25.04 Архитектура и дизайн». (Работа с иллюстрацией).
Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.50
№34.
2.05 «Архитектура и дизайн». (Работа с иллюстрациями).
Упражнять детей в моделировании и конструировании, в построении схем, развивать образное пространственное мышление.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.50
№35. 16.05 «Архитектура и дизайн». («Меняемся схемами»). Учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их, развивать внимание, память.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.51
№36
23.05 «Архитектура и дизайн». («Нарисуй план»).
Упражнять детей в рисовании схем, развивать стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках, конструкциях.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.

Читать еще:  Фликеры - это светоотражающие элементы для детей и взрослых для снижения количества случаев наезда на пешеходов. Закон о светоотражающих элементах. Светоотражающий элемент на одежду своими руками для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» города Бийска

Конструктивно- модельной деятельности

По разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

Тема «Птицы прилетели к нам на участок»

МБДОУ «Детский сад № 85»

Журавлева Елена Харитоновна

Образовательная область: Художественное эстетическое развитие

Образовательные области: художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Птицы прилетели к нам на участок»

Педагог: Журавлева Елена Харитоновна

Цель: Создать условия для констуктивно – модельной деятельности с авторским, мягким конструктором.

Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о птицах ближайшего окружения. Развивать речь.

Закреплять умение детей отвечать на опрос педагога полным ответом.

Закреплять названия геометрических фигур, закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивать творческое воображение, умение рассказать о своих действиях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать навыки взаимодействия между детьми, дружеское общение.

Наблюдение за снегирями на участке на прогулке

Рассматривание иллюстраций, беседы.

Чтение стихов, загадок.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Источники:

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/mietodichieskaia_razrabotka_konstruktivno_modiel_naia_dieiatiel_nost
http://www.chalt-1school.ru/russia/razvitie-konstruktivno-modelnyh-deistvii-u-detei-starshego/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector