Консультации для родителей по физической культуре в детском саду. Лыжные прогулки. Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним

Лыжные прогулки — залог здоровья детей

Людмила Тарасова
Лыжные прогулки — залог здоровья детей

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья своевременна и достаточно сложна. Начало этого процесса приходится на дошкольный возраст. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Поэтому основной задачей дошкольных образовательных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, гармоничное всестороннее физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы. Благодаря этому, происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

Известный русский педиатр, гигиенист В. В. Гориневский отмечал, что в России издавна стар и млад пользовались лыжами для развлечения и отдыха. В. В. Гориневский считал, что ходьба на лыжах вполне доступна детям дошкольного возраста, и указывал, что лыжи — прекрасное средство всестороннего физического развития ребенка

Уже в начале нашего столетия передовые педагоги все больше и больше уделили внимания лыжному спорту детей.

Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц, средством закаливания.

На необходимость обучения детей ходьбе на лыжах обращали внимание врачи и педагоги Е. А. Аркин, А. А. Невский, X. Л. Виленкина и многие другие. Первую попытку научно обосновать целесообразность обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах и уточнить методику обучения предприняла М. М Конторович.

Существенный вклад в методику обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах внесла Н. Г. Кожевникова, которая предложила программу и разработала планы обучения.

Т. И. Осокина в своей работе «Лыжи и коньки — детям» раскрывает основы обучения детей ходьбе на лыжах.

На разработку теоретических вопросов формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах у дошкольников оказали большое влияние исследования С. К. Фомина и В. В. Осинцева, которые изучали особенности становления этих навыков у детей

Развитие методики обучения ходьбе на лыжах базировалось на прекрасном опыте таких педагогов, как А. В. Аверчук, А. А. Бережнова, Н. И. Зуева, Н. Н. Кильпио, К. М. Лобанова, В. Л. Михневич, З. М. Штокаленко, В. А. Фомина и других.

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности. Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. Как показывают наблюдения врачей и педагогов, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.

Читать еще:  Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. Игры для детей с зпр

Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.

Лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т. п.

Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений, обеспечивает необходимую психологическую подготовку ребенка к преодолению возникающих затруднений. Самообслуживание, взаимопомощь, соблюдение дисциплины в процессе обучения — вот те качества, которые способствуют воспитанию прочных умений и навыков ходьбы на лыжах. Большую роль в овладении двигательным навыком передвижения на лыжах играет эмоциональное состояние ребенка. Эмоции оказывают положительное влияние на все его поведение. Сам процесс физических упражнений, проходящих в природных условиях, доставляет ребенку наслаждение. Каждая лыжная прогулка является источником радости.

При обучении детей ходьбе на лыжах необходимо учитывать эмоции ребенка. Нередко ходьба на лыжах вызывает у детей страх, неуверенность в себе. Это чувство необходимо преодолевать с самых первых шагов ребенка на лыжах.

В нашем детском саду проводится большая, предварительная работа, прежде чем ребенок встанет на лыжи. Начиная с младшего возраста, дети получают информацию в виде рассказов, бесед, чтение детской литературы, просмотра детских фильмов по теме основ здорового образа жизни, в том числе о пользе лыж. Чтобы подготовить материал интересный, доступный для детского понимания, воспитатели групп совместно со старшим воспитателем и инструктором по физическому воспитанию проводят много времени в консультациях, знакомятся с новинками литературы, беседуют, обмениваются опытом друг с другом. Исключительно важно дать ребенку основы знаний по гигиене, сообщив простейшие правила и гигиенические требования к занятиям на лыжах: нельзя ложиться на снег даже при сильной усталости; запрещено использовать снег для утоления жажды; недопустимо снимать шапочку и расстегиваться, когда стало жарко. Для предохранения детей от простудных заболеваний медицинская сестра внимательно следит за температурным режимом каждый день.

Начинаем знакомить детей с лыжами как видом спорта со средней группы. Используем индивидуальный подход к ребенку, который помогает заинтересовать каждого. Прежде всего, учу детей исходному положению (стойка лыжника): ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, взгляд обращен вперед.

В дальнейшем дети учатся передвигаться на лыжах скользящим шагом, осваивают повороты на месте и в движении, торможение, а также спуск с горки.

В старшей группе ребята уже могут сказать, почему «Лыжи – наши друзья».

Практически все старшие дети самостоятельно надевают и снимают лыжи. Для упрощения этого процесса в детском саду используют деревянные лыжи с мягким креплением. Дети подготовительной к школе группы не только самостоятельно надевают и снимают лыжи, но и сами выносят и заносят лыжи в детский сад.

В нашем детском саду обучение детей ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода.

Подготовительный период охватывает сентябрь, октябрь, ноябрь, т. е., те месяцы, когда снежный покров отсутствует. На прогулке с детьми проводим игры, преследующие цель общего физического развития и закаливания. В непрерывной образовательной деятельности особое внимание уделяется упражнениям, укрепляющим мышцы. Очень важна тренировка вестибулярного аппарата. С этой целью в занятия включаются повороты, наклоны туловища, кружение, ходьба по бревну, бег с высоким подниманием ног, упражнения со скакалкой. Для закрепления навыков передвижения на лыжах проводятся подвижные игры.

Читать еще:  Школьные прописи распечатать. Прописи для детей — буквы, цифры, игры

Отношение родителей воспитанников к лыжным прогулкам в детском саду неоднозначное: от молчаливого согласия до активного участия. Однако мы стараемся вовлечение родителей в беседы, проведение консультаций, мастер – классов, чтение лекций, к участию родителей детей в спортивных праздниках. Всё это способствует более полному вовлечению родителей воспитанников в такую интересную и здоровую жизнь нашего детского сада.

Проведение лыжного пробега в игровой форме в начале или в конце утренней прогулки с учетом температурных условий, активная позиция родителей детей — залог положительного эмоционального отклика ребенка.

Презентация «Дорожка здоровья — залог здоровья» Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное.

Развлечение «Залог здоровья-чистота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук » ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Занятие по укрепление здоровья учащихся «Лыжные эстафеты» Тема. Лыжные эстафеты Цель: укреплять здоровье учащихся. Задачи: развивать быстроту, ловкость, точность движений; воспитывать желание заниматься.

Презентация «Чистота — залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.

Проект «Чистота — залог здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» Подготовила воспитатель:.

Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья» Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»Слайд. 3 «В одной стране когда-то жил-был один король. Имел он много злата, но.

План-конспект родительского собрания «Закаливание детей — залог их здоровья» План-конспект родительского собрания на тему «Закаливание детей — залог их здоровья». Цель: создание установки у родителей на совместную.

Проект «Чистота — залог здоровья» Тема: Чистота – залог здоровья АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Консультация инструктора по физической культуре

Газета для любознательных родителей

Сегодня в номере

Дом, в котором с утра собираются дети…

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

3 марта 2018 года прошли спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья!». Участниками стали воспитанники и их родители нашего детского и сада и детского сада №48. На мероприятии присутствовал депутат Максим Иванов, который поздравил участников, поблагодарил организаторов и вручил самый большой участвующей семье ценный приз. Все участник соревнований были отмечены грамотами.

5-6 марта 2018 года в нашем саду прошли праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта. В утренниках приняли участие 11 групп детского сада, две первые младшие группы отметили праздник мини концертами внутри в группах. Ребята поздравили своих мам и бабушек песнями, стихами, веселыми играми и конкурсами и подарили подарки, сделанные своими руками совместно с педагогами детского сада.

28 марта прошел первый этап городского конкурса «Юные интеллектуалы». Конкурс проходил в нашем саду, в нем приняли участие 12 воспитанников подготовительных групп. Ребята показали высокий уровень подготовки. По итогам конкурса были выбраны 5 частников для второго этапа конкурса, который пройдет на базе детского сада №48, где наши воспитанники посоревнуются с ребятами из других детских садов.

13 марта 2018 года в культурном центре «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический звездопад — 2018».

На торжественном мероприятии присутствовали Мэр города Соколов, председатель Хабаровской городской Савков, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации VII Гладких и другие официальные лица.

В праздничном мероприятии приняли участие 1200 педагогов, руководителей учреждений образования, ветеранов педагогического труда.

Читать еще:  Проект «Новый год к нам пришел! Проект «Скоро скоро новый год» для детей среднего дошкольного возраста

Наши педагоги так же принимали участие в этом конкурсе. Прошли два этапа и получили Дипломы участников конкурса. В номинации «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения» наш сад представляла , воспитатель группы №6. В номинации «Лучший молодой педагог образовательного учреждения» от нашего сада участвовала , воспитатель группы №9.

Мы поздравляем наших воспитателей и желаем им дальнейших профессиональных успехов!

Футболист футбольного клуба «СКА-Хабаровск»

Дима делает огромные успехи в спорте, выезжает со своей командой за границу (Япония).

24-25 февраля были разыграны два турнира между мальчиками 2007-2008 гг.р., а также 2011 г.р. на призы ФК «СКА-Хабаровск» в честь Дня защитника Отечества.

В недавно открытом спорткомплексе «Светофор», на искусственном травяном покрытии играли ребята 2011 г.р. На соревнования в дальневосточную столицу прибыли команды из Находки, Уссурийска, Комсомольска-на-Амуре и Благовещенска. «СКА-Хабаровск» представляли сразу два состава команды 2011 г.р. тренирующихся под руководством Владимира Комара.

Среди ребят этого года еще не было такого турнира, на который приезжали команды со всего Дальнего Востока. Была проделана большая работа, и турнир был проведен на высоком уровне. Тренеры, родители и, самое главное, дети остались довольны.

Остаток на 1 февраля 2018г — 5753,03

Всего за февраль месяц поступило добровольных пожертвований на сумму 25310, 00

Лыжные прогулки

Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с гор и т.д.

Прогулки на лыжах доступны уже детям с 3-летнего возраста. Лыжи и палки подбираются по росту ребенка: в возрасте 3-5 лет длина лыж может превышать рост на 5-7 см, тогда как детям в возрасте 6 лет и старше подбираются лыжи, достигающие ладони его вытянутой вверх руки. Лыжные палки — немного ниже плеч. Размер ботинок таков, чтобы их можно было надевать без затруднений с 1-2 толстыми шерстяными носками.

В отличие от бега ходьбе на лыжах детей надо обучать. Ведь, право, больно и обидно становится смотреть на школьников, большинство из которых очень неловко и неумело передвигаются на лыжах. Самое главное и одновременно трудное — суметь заинтересовать ребенка, дать ему возможность почувствовать удовольствие от скольжения на лыжах сначала по ровной снежной поверхности, потом по наклонной. Первые упражнения на снегу проводятся без палок и начинаются с обучения падению не вперед или назад, а на бок с разведением рук в стороны. Первые упражнения в обучении обычному способу ходьбы на лыжах — передвижение по прямой ступающим шагом с постепенным переходом к скольжению, когда лыжи не отрываются от лыжни. Полезным упражнением в первых тренировках является и буксировка на лыжах, когда ребенок держится за палки, которые тянет взрослый; при этом ноги у ребенка слегка согнуты в коленях, а корпус наклонен вперед. Затем ребенка обучают развороту на месте.

При переходе к скользящему шагу хорошо использовать накатанную лыжню, идущую под небольшим уклоном. Вначале длина скользящего шага невелика, постепенно она возрастает — одновременно с темпом передвижения. Лишь после этого ребенку дают палки, и он постепенно обучается попеременному двухшажному ходу на лыжах, когда движения рук и ног чередуются как при ходьбе: при движении правой ноги вперед выдвигается левая рука и наоборот. Важно следить за тем, чтобы палка выносилась вперед и опускалась в снег впереди ступни. Затем переходят к обучению одновременному отталкиванию двумя палками с приподниманием на носки, посылкой корпуса вперед и выносом палок под прямым углом.

Дети дошкольного возраста могут также обучаться преодолению некрутых подъемов (сначала «лесенкой», потом «елочкой») и небольших спусков. На некрутых и недлинных спусках разучивается торможение «плугом» — это сведение носков лыж и коленей друг к другу и постановка лыж на внутренние ребра. Торможение поворотом лыж с опорой на палки — довольно трудное и осваивается далеко не всеми детьми.

Обучать детей скоростному «коньковому» ходу вряд ли целесообразно из-за его чрезмерной нагрузки на суставы ног.

Одежда для лыжных прогулок подбирается так, чтобы она не мешала движениям и не перегревала тело. Последнее правило очень важно соблюдать.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/lyzhnye-progulki-zalog-zdorovja.html
http://pandia.ru/text/84/275/67981.php
http://m.studwood.ru/1336650/pedagogika/lyzhnye_progulki

Ссылка на основную публикацию