Контроль поведения: обучаем ребенка. Консультация на тему: Как научить ребенка контролировать свое поведение

Психология ребенка

Советы родителям о том, как научить детей управлять своим поведением в непростых ситуациях

Контроль поведения: обучаем ребенка

Представьте себе следующую ситуацию. После долгого рабочего дня вы отправляетесь в магазин за продуктами. Сделав все необходимые покупки, вы идете к кассам, становитесь в очередь и некоторое время ждете. Через несколько минут вы решаете перейти в другую очередь, заметив, что кассир там работает немного быстрее. В новой очереди вы стоите и снова ждете, ждете и вскоре начинаете понимать, что эта очередь движется не быстрее предыдущей. Вы решаете не терять время и проверить сообщения на электронной почте. Когда все входящие прочитаны, вы прячете телефон и начинаете беспокойно двигаться, суетиться, теряя терпение. Наконец, наступает ваша очередь. Вы выгружаете все покупки на конвейерную ленту и вдруг понимаете, что они не двигаются к кассе, так как стоящий перед вами клиент спорит по поводу цены одного из своих приобретений. Когда проблема решается, кассир, наконец, приветствует вас словами: «Добрый день, как ваши дела?». Вы отвечаете: «Спасибо, нормально, а ваши?».

Интересно, что большинство из нас в подобной ситуации реагируют именно так вместо того, чтобы дать более достоверный ответ, например: «Я рассержена» или «Этот магазин должен нанять больше кассиров», или «Мне пришлось потерять в очереди целых пятнадцать минут!».

Что же помогает нам терпеть такие ситуации и не терять самообладание? Эта способность называется контролем поведения.

Что такое контроль и управление собственным поведением?

Контроль поведения иногда называют «саморегуляцией» и относится он к нашей способности:

  • вести себя допустимым образом благодаря контролю над собой – это может означать проявление контроля над побуждениями с целью прекратить определенные действия (например, употреблять алкоголь) или наоборот действовать определенным образом, даже если мы вовсе этого не хотим (проявлять вежливость к руководителю, хотя он ведет себя несправедливо по отношению к нам);
  • управлять нашей энергией, эмоциями, вниманием и поведением, делая это социально приемлемым способом, который помогает нам в достижении целей;
  • сохранять спокойствие, сосредоточенность и бдительность;
  • справляться с тем, что подвергает стрессу нашу нервную систему, например, с сильным шумом, утомлением, сложными ситуациями, заданиями и раздражающими факторами.

Способность регулировать или управлять поведением позволяет нам сохранять концентрацию внимания в присутствии отвлекающих факторов, фокусироваться на самой важной информации, соблюдать очередь, ждать, следовать правилам, адаптироваться к новым ситуациям, поступать социально приемлемым способом, подавлять вспышки гнева и достойно встречать трудности. Способность управлять своим поведением не возникает в одночасье, а развивается постепенно, с индивидуальной для каждого ребенка скоростью. Так, некоторые дети лучше справляются со своими ежедневными стрессами, чем их сверстники.

Способность ребенка управлять своим поведением влияет на его дальнейшее развитие. Это подтвердил известный эксперимент по саморегуляции, в котором четырехлетним детям давали один кусочек зефира и говорили, что они могут съесть его сразу же или получить несколько кусочков зефира, но в том случае, если подождут и не станут его есть до тех пор, пока взрослые не вернутся в комнату. Около 30% детей проявили терпение, в будущем они смогли добиться лучших результатов в школе и университете, реже демонстрировали антисоциальное поведение и были менее склонны к употреблению наркотиков.

Связь между контролем поведения и речью

Существует тесная связь между контролем своего поведения и речью. Исследования показывают, что:

  • дети ясельного возраста с большим словарным запасом развивают более эффективные навыки саморегуляции;
  • дети дошкольного возраста с лучшими навыками управления поведением быстрее и лучше овладевают чтением и письмом, увеличивают словарный запас и развивают математические навыки.

При изучении поведения детей с задержкой развития речи исследователи обнаружили, что:

  • во время занятий с логопедом дети с хорошим контролем поведения быстрее увеличивают словарный запас по сравнению с детьми с плохим контролем поведения. Это связано с тем, что дети, которые лучше управляют своим поведением, более внимательны и настойчивы при решении поставленных логопедом задач и от таких занятий получают намного больше пользы;
  • будучи в детском саду, дети с задержкой развития речи хуже контролируют свое поведение по сравнению с детьми с обычным уровнем развития речевых навыков – это связано с тем, что у детей с плохими речевыми навыками меньше способов выразить себя и объяснить свои эмоции.

Так как существует связь между контролем поведения и речью, очень важно, чтобы родители, и особенно родители детей с речевыми трудностями, знали и развивали способность ребенка управлять своим поведением. Это поможет ему получать большую пользу от занятий с логопедом, взаимодействовать с членами семьи, сверстниками и лучше учиться в школе.

Как родители могут способствовать развитию навыков контроля ребенком своего поведения?

Обучение детей контролировать свое поведение заключается не в том, чтобы учить их сидеть смирно, следовать инструкциям и контролировать самих себя. Речь идет о том, что необходимо обеспечить детям такую окружающую обстановку, в которой они смогут выбирать, осознавать требования, чувствовать себя раскованно, «выпускать пар» и заряжаться энергией для решения повседневных проблем.

Вот несколько простых советов, которые помогут родителям содействовать развитию навыков контроля поведения ребенка:

1. Тщательно наблюдайте за вашим ребенком – станьте «детективом». Это значит, что родителям необходимо дифференцированно предъявлять определенные требования к своему ребенку, учитывать и знать те факторы, которые помогают ему оставаться спокойным, обращать внимание на то, каким образом ребенок контролирует себя и что заставляет его становиться недостаточно или чрезмерно возбужденным.

Читать еще:  Методическая разработка на тему: Сценарий праздничного мероприятия для детей и родителей «8 июля - День семьи, любви и верности

Обращайте внимание на реакцию вашего ребенка в ответ на различные ситуации и занятия. Как только вы определите действующие на него стрессовые факторы, вы должны постараться минимизировать их и создать обстановку, в которой ребенок сможет оставаться спокойным и сосредоточенным.

2. Демонстрируйте саморегуляцию на собственном примере – в повседневных занятиях используйте слова, действия и «внутренний диалог», которые будут демонстрировать ваш собственный контроль своего поведения. При этом ценность внутреннего диалога состоит в том, что он призван облекать ваши мысли и чувства в слова.

  • Выбирая настольную игру, вы можете продемонстрировать ребенку, как необходимо контролировать свое побуждение (т. е. стремление и желание) сделать свой выбор первым: «На этот раз игру будешь выбирать ты, потому что в прошлый раз выбирала я».
  • Если сломалась игрушка, вы можете продемонстрировать способность управлять и контролировать свое чувство огорчения: «О, это так грустно. Я очень хотела поиграть этой игрушкой вместе с тобой. Ну что ж, давай найдем другую игрушку, с которой мы сможем поиграть так же интересно».
  • Если ребенку предстоит сложное занятие, вы можете продемонстрировать ему навыки решения задач и настойчивость: «Да, это сложная задача. А что если мы сначала попробуем решить вот эту ее часть?».

3. Учите ребенка словам для выражения мыслей и чувств – это поможет ему контролировать свое поведение. Вот некоторые простые слова, которые дети могут использовать с самого раннего детства для того, чтобы описывать свои эмоции: «счастливый», «злой», «страшный» и «грустный». Для детей с более развитой речью можно моделировать использование более сложных слов, таких как «чувство», «думать», «огорчение» или «успокоение». Вы можете использовать эти слова, чтобы описывать мысли и эмоции вашего ребенка в повседневной жизни. Например, если ребенок огорчен внезапным изменением в расписании, вы можете сами облечь его мысли в слова: «Ты, кажется, расстроился по поводу того, что нам пришлось изменить свой план действий».

4. Устанавливайте распорядок дня и четко озвучивайте свои требования – дети хуже контролируют собственное поведение и эмоции, когда требования неясны или они не знают, что будет дальше. Использование расписания, списков, предупреждений об изменениях, таймера или любых других средств, которые дают детям четкость и предсказуемость, помогает снизить уровень стресса и понять, что будет дальше.

5. Поощряйте игры с другими детьми – если вашему ребенку трудно контролировать свое поведение, приглашайте в игру ребенка, который хорошо владеет навыками управления поведением. Так ваш малыш будет учиться на примере другого ребенка. Поощряйте игры вашего малыша с детьми, которые умеют соблюдать очередь, ожидать, договариваться о правилах и играть честно.

6. Помогайте своему ребенку играть изобретательно – во время ролевых игр дети практикуют многие аспекты управления поведением. Для того чтобы исполнять взятую на себя роль (например, роль доктора), ребенок должен подавлять свои естественные реакции и представлять себе реакции доктора. Во время ролевых игр дети должны принимать решения и следовать правилам, включая решение об использовании той или иной игрушки и распределение между собой определенных ролей. Исполнение роли предполагает планирование и демонстрацию различных эмоций и сценариев, а также их последствий. Поощряйте ролевые игры ребенка, заставляя его исполнять разные роли (например, пожарного или официанта) и разыгрывать роли с игрушками (например, ехать на игрушечной машине на автомойку). По возможности привлекайте к ролевым играм других детей.

7. Позвольте ребенку руководить вами в играх – заинтересованность ребенка в играх и других занятиях способствует улучшению концентрации внимания и повышению мотивации. Отдав бразды правления своему малышу, вы должны отказаться от установления собственного порядка действий и следовать его интересам. Когда вы позволите ребенку управлять разговором и игрой, то обнаружите, что ваше взаимодействие длится дольше и ребенок уделяет более пристальное внимание тому, что вы говорите и делаете.

8. Играйте в игры по правилам: умение следовать правилам, устанавливать и применять их по отношению к себе – это часть развития саморегуляции. Играйте в игры с простыми правилами, в такие как догонялки, прятки, простые карточные и настольные игры.

9. Поощряйте игры с физическими нагрузками – специалисты рекомендуют ограничивать время, проводимое детьми у экранов телевизоров, чаще бывать на открытом воздухе и играть в игры, подразумевающие физическую нагрузку. Нехватка физических упражнений может стать стрессовым фактором для организма вашего ребенка, а игры c физической нагрузкой и занятия физкультурой улучшают способность контролировать свое поведение.

Групповые игры это отличный пример игр с физической нагрузкой – игр, в которые играют с людьми (без игрушек), таких как догонялки, хороводы или катание на «лошадках».

10. Позволяйте детям делать выбор и ставить перед собой цели – предоставление выбора дает детям некоторое чувство контроля над окружающей обстановкой. А постановка целей помогает развивать самоконтроль. Дети могут ставить перед собой цели на летние каникулы или субботний вечер, планировать игры с друзьями или выбирать одежду на следующий день.

Сводя к минимуму стрессы и требования повседневной жизни, создавая условия, в которых дети могут оставаться спокойными, внимательными и сосредоточенными, вы помогаете им заряжаться энергией, необходимой для того, чтобы извлекать уроки из ситуаций и справляться с повседневными проблемами. Кроме того, помогая детям улучшать контроль поведения, родители способствуют развитию языковых навыков и лучшей успеваемости детей в школе.

Как научить ребенка контролировать свое поведение?
консультация на тему

Самоконтроль помогает человеку контролировать свое поведение в нестандартных условиях, выполнять необходимые действия, которые способствуют разрешению поставленных задач. Дети, с их непосредственностью, не всегда умеют сдерживать свои негативные эмоции, что может привести к конфликту, непониманию. Родители могут помочь своим детям стать более сдержанными в ситуациях, которые требуют умения правильно реагировать на разные ситуации. Лучше всего начинать приучать ребенка к самоконтролю еще с дошкольного возраста.

Читать еще:  Фокусник ребенку на день рождения на дом. Детские фокусники. Программы фокусника на детском празднике

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка контролировать свое поведение?

Рекомендации для родителей

  1. Родителям необходимо тщательно наблюдать за поведением дошкольника . Взрослым стоит выдвигать такие требования, которые ребенок сможет выполнить. При этом наблюдение за поведением ребенка в разных ситуациях поможет определить те факторы, которые помогают дошкольнику оставаться спокойным, сдерживать свои эмоции. Если вы увидели, что какие-то требования постоянно вызывают у него негативные эмоции, то желательно уменьшить количество таких факторов.
  2. Помогите дошкольнику разобраться со своими эмоциями и найти необходимые слова для их выражения . Если он научится осознавать, что чувствует и сможет правильно это высказывать, то ему будет легче общаться с другими людьми. При этом ребенок научится не загонять негативные эмоции внутрь себя, а конструктивно их контролировать.
  3. Найдите вместе с дошкольником те занятия, которые помогут ему снимать сильное напряжение. Любые занятия, которые вызывают положительные эмоции, могут стать хорошим вариантом для того, чтобы снимать агрессию, неумение себя контролировать.
  4. Пробуйте вместе с дошкольником установить режим дня , при этом помогайте ему придерживаться установленного порядка. Чем тщательнее будет распланировано время, тем меньше будет ситуаций, которые будут вызывать стрессовые состояния. При этом родителям необходимо четко, кратко описывать свои требования. Это поможет ребенку самоорганизоваться для выполнения деятельности.
  5. Приучайте ребенка к правилам . Если вы играете в какие-то игры, то необходимо, чтобы дошкольник наравне с взрослыми придерживался установленных правил. Это поможет ему понять, что не только дети, но и взрослые живут по определенным правилам. А умение их придерживаться помогает более успешно выполнять задания.
  6. Давайте ребенку право выбора . Если вы чем-то вместе занимаетесь, то давайте возможность дошкольнику планировать вашу совместную деятельность. Это не только будет помогать развивать навыки самооорганизации, но и развивать творческие возможности ребенка.
  7. Старайтесь разнообразить свободное время дошкольника занятиями . Обязательно должно быть отведено время на игры с физическими упражнениями, потому что отсутствие физической нагрузки может быть стрессом для организма. К тому физические упражнения способствуют развитию навычок самоконтроля.
  8. Показывайте саморегуляцию поведения на собственном примере . Нельзя требовать от дошкольника выполнения тех правил, которые вы сами игнорируете.
  9. Приучайте ребенка ставить перед собой цели , которые помогут ему в достижении определенного результата. Только помните, что цели для него должны быть действительно возможными для выполнения.

Создавая такие условия для развития дошкольника, в которых он сможет проявлять себя, оставаться спокойным, научится навыкам самоорганизации, вы создаете прочный фундамент для дальнейшего развития успешной личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.

Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума.

Как научить ребенка убирать свои игрушки?Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в «багаже» малыша, который отправляется в детский сад. Конечно.

Методы, как обучить детей навыкам эмоционального самоконтроля.

Консультация для родителей «Как научить ребенка управлять своим поведением»

Нафиса Буц
Консультация для родителей «Как научить ребенка управлять своим поведением»

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ»

(Консультация для родителей)

Наверное, многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда дети их не слушаются. Тогда взрослые начинают принимать следующие меры:

1) Наказать ребенка (поставить в угол, лишить мультиков или что-то другое).

В этом случае Вам придется слушать проявления недовольства ребенка, может быть даже истерику, потом долго объяснять ребенку, что его наказали ради его блага, чтобы он вырос послушным, воспитанным, культурным человеком и что его (ребенка) все равно очень любят и ценят родители.

2) «Подкупить» ребенка (обещать подарить игрушку, дать карманных денег побольше и т. д.)

В этом случае появляется риск того, что ребенок перестанет Вас «бесплатно» слушаться.

Существует более тонкий и хитрый психологический вариант управления поведением ребенка.

3) Управление ребенком с помощью его кумира.

У каждого ребенка есть любимые герои фильмов или мультфильмов, с которых он берет пример, которых любит и уважает, а главное доверяет.

Поэтому Вы просто невзначай узнаёте у ребенка его кумиров и затем приводите их в пример, когда Вам это необходимо, чтобы ребенок Вас послушался. Например, ребенок отказывается чистить зубы, тогда Вы ему говорите, что его кумир очень любит чистить зубы по утрам и вечерам. И Ваш ребенок начинает с удовольствием чистить зубы, думая о своем кумире. Итак, Вы поняли основную идею.

Еще есть такой момент, не используйте кумиров, с которыми ребенок может лично пообщаться и спросить их о чем-либо. Например, Ваш ребенок берет пример со своего дворового друга, и если Вы этого друга используете как кумира и будете говорить, что он обожает наводить порядок в своей комнате. На следующий день Ваше чадо спросит у своего друга насчет «порядка в своей комнате» и выяснится, что Вы его обманываете, и перестанет верить Вам. А этого нельзя допускать.

Поэтому пользуйтесь кумирами ребенка из фильмов и мультфильмов, смело управляя поведением ребенка, и даже прививая ему полезные на Ваш взгляд привычки.

ДИСЦИПЛИНА-более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению. Дети должны подчиняться установленным правилам. Дети считают, что правила – это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Это часть цикла их развития.

Приемами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвала, объяснения, установление правил и моделирование подобающего поведения. Все эти приемы используются в комплексе, чтобы добиться желаемого результата.

РАССМАТРИВАЙТЕ МОТИВЫ. В жизни часто возникают ситуации, когда родители сердятся на своих детей. Но ребенок редко имеет намерения поступить плохо. Нежелательное поведение детей часто является побочным продуктом их любознательности. Мышление детей не настолько развито, чтобы они могли предвидеть последствия своих поступков. Главная забота родителей – принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения необдуманных действий своих детей. Разумеется, родители, излив гнев, отведут душу, но не решат воспитательных проблем. Ребенок огорчается, поскольку его родители расстроены, но не знает, что сделал не так. Почему нельзя заниматься исследованиями, как ученый? Разве плохо быть любознательным?

Читать еще:  Муж бросил с детьми вас. Муж бросил с ребенком и ушел

Когда не ребенка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребенок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применять физическую силу.

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ. Позитивная дисциплина предполагает воспитание у ребенка чувства ответственности. Правила должны быть изложены четко и определенно. Правила надо последовательно проводить в жизнь. Дети начинают понимать и воспринимать разумные доводы, они следуют правилам сознательно, а не по принуждению. Правила должны соответствовать уровню развития ребенка. Не следует бранить ребенка, например, за то, что он рассказывает выдуманную историю или плохо ведет себя в магазине (ему трудно приспособиться к необычной обстановке). Главное – его безопасность и уважение им прав других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неопасные отклонения в его поведении. Как только ребенок поймет, что таким поведением он не привлечет ничьего внимания, он прекратит это делать.

Обязанность родителей – сделать ребенка таким, чтобы его любили окружающие. Избалованный ребенок всегда стремиться настоять на своем, и ему трудно находить общий язык с людьми. В результате он будет страдать из-за недостатка уважения к себе.

ИЗБЕГАЙТЕ КОНФЛИКТОВ. Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств с ребенком по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление. Лучше всего похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда. Если ребенок собирается сделать что-нибудь запрещенное, вовремя отвлеките его.

ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Ребенка нужно научить задумываться о последствиях плохого поведения. Если он разобьет чашку, то новую ему дадут не сразу. Естественно, такая стратегия годится, только когда нарушение правил не может привести к несчастному случаю. Разумеется, нельзя позволить ребенку самому узнать, почему при переходе улицы он должен держаться за руку взрослого.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. Дети нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно вести себя плохо, чтобы привлечь внимание взрослых. Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их гораздо больше, чем отрицательных. По меньшей мере, раз 20 в день родителям следует сказать ребенку, как он хорошо себя ведет. Подойдите к нему, когда он тихо играет с игрушкой или смотрит телевизор, положите руку на плечо или поцелуйте, скажите ему: «Мне нравится, как ты играешь с кубиками».

Свое положительное отношение нужно выразить быстро, чтобы не нарушить игры. Просто дайте понять, что его хорошее поведение не осталось незамеченным. Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.

Родители должны следить за своим поведением и показывать ребенку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение взрослых. Если родитель кричит, так же делает и ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от родителей, подражает им в манерах за столом. Ребенок считает, что все, что делают родители, это хорошо.

ДИСЦИПЛИНА – ЭТО НЕ ПРОСТО СЛЕПОЕ ПОСЛУШАНИЕ. ЧТОБЫ ИЗ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ПОЛУЧИЛИСЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, ИМ НУЖНЫ ТЕРПЕЛИВЫЕ И ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ!

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Что такое тревожность? Как воспитывать тревожных детей? В этой статье рассматриваются основные факторы, которые способствуют появлению у.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Как научить ребенка рисовать. Консультация для родителей КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ Консультация для родителей Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой.

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться?» К 2-4 годам маленький человечек становится вс более самостоятельным: сам кушает, просится, пытается не только сам натянуть штанишки.

Консультация для родителей «Как научить ребенка постоять за себя» Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя» Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше.

Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать?» Все мы знаем, что рисование — одно из самых любимых детских занятий! Уже в возрасте 12 месяцев, и даже раньше, малыши берут в ручку карандашик.

Консультация для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?» Консультация для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?» Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем его учить садиться.

Консультация для родителей «Как научить ребенка постоять за себя» Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет.

Консультация для родителей «Как научить ребенка собирать пазлы» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка собирать пазлы: с чего начать и как именно начать». В этот раз я расскажу вам,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка общаться с детьми» Для успешного общения необходимо желание знакомиться и дружить, то есть установить контакт и развивать его дальше. Не у всех детей это желание.

Источники:

http://childdevelop.ru/articles/psychology/1392/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/07/17/kak-nauchit-rebenka-kontrolirovat-svoe-povedenie
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-nauchit-rebenka-upravljat-svoim-povedeniem.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector