Коррекционные занятия для детей с зпр. Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком, имеющим зпр

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР
план-конспект на тему

Необычные приключения колобка

Предварительный просмотр:

индивидуального занятия с ребенком,

с задержкой психического развития (ЗПР)

ТЕМА: НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА

ЛАВРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

1. Учить понимать и устанавливать логические, причинно-следственные связи, связи между внешними и функциональными свойствами предметов (Что к чему подходит? Что перепутал художник?).

Продолжать учить ребенка вычленять основание группировки, находить «лишний» предмет

2. Учить ребенка выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, учить действовать методом проб, обращать внимание на свойства предметов (форму, цвет), объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения задания.

3. Расширятьноминативный и глагольный словарный запас ребенка.

1. Развивать мелкие движения рук, закреплять хватание щепотью, развивать целенаправленность действий.

2. Формировать зрительно-двигательную координацию у ребенка и чувство пространства на листе бумаги.

3. Развивать все виды словесной регуляции (умение делать простой словесный отчет о содержании выполненных действий).

1. Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания;

2. Воспитывать усидчивость, желание доводить выполнение задания до конца.

3. Побуждать к отзывчивости, вызвать желание помогать.

— Дидактические игры «Подбери пару», «Подбери по смыслу», «Разложи картинки правильно», сматывание клубочков ниток, шнурование, выкладывание из мозаики узоров, игры с заводными игрушками, работа с прописями, задания на различение и называние цвета, формы предметов.

— макет избушки, лесная полянка, игрушки пальчикового театра — бабка, колобок, зайчик, волк, лиса, медведь, схема дорожки колобка, фломастер, домик с запирающимися дверцами, набор ключей, дидактическая игра «Подбери по смыслу», «Путаница», «Что лишнее?», миска с крупой и горохом, тарелочка, мольберт, магниты, магнитофон с аудиозаписью, указка, пирожок.

Дефектолог: — Сегодня я расскажу тебе сказку про новые приключения колобка.

Дефектолог сопровождает свою речь показом пальчикового театра.

— Жили — были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старуха замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Дефектолог показывает ребенку схему дорожки, по которой покатился колобок.

Задание 1 – Проведи фломастером длинную извилистую линию, покажи дорожку, по которой покатился колобок. Старайся не отрывать фломастер от листа бумаги. Молодец!

— Видит бабка – нет колобка! Что делать? Где искать? Выбежала на улицу. Увидела во дворе петушка.

Бабка: — Петя – петушок, не видел ли ты, куда колобок покатился?

Петушок: — Дашь мне гороха, тогда покажу!

Задание 2 – Отбери горох среди гречневой крупы.

— Поклевал петушок горох и показал в сторону леса – туда покатился колобок. Побежала бабка в лес и повстречала зайца.

Бабка: — Заинька — зайка, не видел ли ты, куда колобок покатился?

Читать еще:  Тема: «Первые шаги в мир хороших манер. «День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация

Зайка: — Выполнишь мое задание, тогда покажу!

Дефектолог вывешивает на мольберт картинки с неправильным сюжетом.

Задание 3 – Распутай путаницу. Покажи, что на картинках нарисовано неправильно? Почему так не бывает?

— Раз задание выполнено верно, то зайчик показал, в какую сторону покатился колобок.

Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей волк!

Бабка: — Волчок – серый бочок, не видел ли ты, куда колобок покатился?

Волк: — Отгадаешь мои загадки — тогда покажу!

Дефектолог раскладывает на столе перед ребенком карточки.

Задание 4 – Подбери карточки по смыслу. Расскажи, что к чему подходит. Подумай!

Волк: — Ладно, скажу – вон в ту сторону покатился колобок.

— Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей медведь!

Бабка: — Мишенька – медведь, не видел ли ты, куда колобок покатился?

Медведь: — Решишь мою задачу – тогда скажу!

Дефектолог прикрепляет на мольберт карточку.

Задание 5 – Подумай и скажи, какой предмет на картинке лишний? Почему ты так считаешь?

Медведь: — Раз мое задание выполнено, тогда скажу – вон туда колобок покатился!

— Пошла бабушка дальше в лес колобка искать, вдруг, откуда ни возьмись – лиса!

Бабка: — Лисичка-сестричка, не видела ли ты, куда колобок покатился?

Лиса: — Конечно, видела! Хотела его съесть, но передумала, я сегодня уже завтракала.

Бабка: — Помоги мне, пожалуйста, колобка найти!

Лиса: — Ну, хорошо, помогу! За лесом есть сказочный домик, только двери в нем все заперты, если сможешь их открыть, тогда и найдешь там колобка!

Поблагодарила бабушка лисичку и снова отправилась в путь. Шла она, шла, и вот – увидела сказочный домик! Хотела она открыть дверцы – не открываются! Что же делать?

Дефектолог: — Как ты думаешь? Правильно, надо найти подходящий ключ!

Задание 6 – Подбери среди нескольких ключей подходящий и отопри дверцу.

— Открыла бабка дверь, и нашла колобка! Обрадовалась, взяла его и понесла домой! А тебе, Боря, бабушка приготовила вкусное угощение – за то, что ты ей помогал выполнять трудные задания и хорошо справился с ними.

— Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект индивидуальной образовательной деятельности ребенка с ЗПР «Овощи»

Приоритетная образовательная деятельность — «Познание».

Цель образовательной деятельности: формировать и закреплять знания об овощах, о расположение овоща (на земле, под землей, на кустике), об ухаживание за овощами.

Интеграция: Образовательные области

«Познание»:

— формировать и закреплять у детей представления об овощах;

— дать представление об ухаживание за овощами;

-формировать и закреплять у детей представления о расположение овощей (на земле, под землей, на кустике);

«Социализация»:

  • ­формировать представления о правилах вежливости;
  • ­развивать навыки общения и умение сотрудничать с педагогом;
  • ­ учить детей обращаться к педагогу за помощью.

«Коммуникация»:

  • ­ уточнять и обогащать словарный запас номинативной лексикой по теме «Овощи»
  • ­развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания;
  • ­развитие навыков доброжелательного общения;
  • ­ развитие умения задавать вопросы педагогу;
  • ­ развитие умения составлять предложение по картинке.

«Физкультура»:

развивать функциональные возможности рук (штриховка), общую и мелкую моторику (раскладывание овощей).

Оборудование: предметные картинки с изображением контуров овощей, сюжетная картинка «В огороде», картинки с изображени­ ем овощей (огурцов, картофеля, моркови, помидор, кабачка, перца и т.д.), набор дидактического материала для игры «Где растет овощ?», цветные карандаши.

Читать еще:  Что должен уметь ребенок 7 8 месяцев. На что стоит обратить внимание. Доктор Комаровский о раннем развитии детей - видео

Раздаточный материал: лист с контурами овощей, цветные карандаши.

Ход

На наборное полотно выставляются предметные картинки с изобра­жением контуров овощей ( помидор, огурец, картофель).

Педагог. Назови, что изображено на картинках.

Денис. На картинках нарисованы овощи.

Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»

Денису предъявляется для рассматривания сюжетная картинка «В ого роде», на которой изображены грядки с различными овощами и дети — мальчик и девочка. Мальчик пропалывает грядки, а девочка поливает из лейки.

Педагог. Кто это?

Д. Мальчик и девочка.

Педагог. Где изображены дети?

Педагог. Что делает мальчик?

Педагог. Правильно, мальчик работает в огороде, он пропалы­вает грядки. Что делает девочка?

Педагог. Да, она поливает грядки. И мальчик, и девочка ухажи­ вают за овощами: они поливают, пропалывают ростки, рыхлят зем­ лю, чтобы вырос хороший урожай.

Что растет на грядках? (Обращает внимание на то, что на разных грядках растут разные овощи: лук, огурцы, капуста, поми­ доры.)

Посмотри, какие ровные, аккуратные грядки на этом огороде.

Составление предложений по картинкам

Денису последовательно показываются картинки с изображени­ ем растений (огурцов, картофеля, моркови, помидоров, кабачков, пер­ цев и т.д.) и задается вопрос: «Где растет этот овощ?».

Денис должен составить предложение: «Кабачок растет на земле», «Картофель растет в земле», «Помидор растет на кусти­ ке».

Дидактическая игра «Где растет овощ?»

На доске помещаются черная полоска (земля) и кустик. Из предложенных изображений овощей выбирает какой-либо один и помещает под черной полоской (если овощ растет в земле), на полоске (если овощ растет на земле), на кустике (если овощ растет на кусте).

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать. (2- 3 раза повторить упражнение).

Педагог. Посмотри, на листке нарисованы контуры овощей, необходимо заштриховать их. А потом расскажешь, что ты делал.

Д. Я заштриховал — помидор, огурец, картофель.

Итог.

Педагог. Денис, о чем вы сегодня говорили?

Д. Мы говорили об овощах.

Педагог. Перечисли, о каких овощах мы говорили?

Д. Помидор, кабачок, картофель, огурец, перец, морковь.

Конспект индивидуального занятия с детьми с задержкой психического развития «Профессии»

Елена Титова
Конспект индивидуального занятия с детьми с задержкой психического развития «Профессии»

Цель: развитие психических процессов.

Задачи:

• Развитие зрительной памяти.

• Развитие словесно-логического мышления.

• Развитие мелкой моторики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Пальчиковая гимнастика

«Профессии» автор Крупенчик

Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вра-щательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

2. Загадки

Детям должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:

• Кто лечит детей?

• Кто шьет одежду?

• Кто рисует картины?

• Кто летает в космос?

Читать еще:  Детские энциклопедии для 4 лет. Детские энциклопедии. Энциклопедии для детей. Энциклопедии для школьников. Наши первые энциклопедии

• Кто водит машину?

3. «Найду букву»

Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:

• Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым

• Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии,

• Найди не правильную букву.

4. «Разрезные картинки»

Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился и говорят к какой профессии это предмет относится.

5. Физкультминутка

«Мы – шоферы» автор Е. А. Алябьева

Едем, едем на машине, Руки в виде руля

Нажимаем на педаль. Нажимаем одной ногой

Газ включаем, выключаем, Движения рукой

Смотрим пристально мы вдаль. Руку ко лбу

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота! Ладони в вправо-влево

Волосы ерошит ветер. Трогаем волосы

Мы шоферы — хоть куда! Кулаки вперед, большой палец вверх.

6. «Путанка»

Отслеживая и «распутывая» линии на предложенной психологом картине, дети переносят фигуры в новые места и заполняют пустые кружки.

7. «Посмотри и запомни»

В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек.

8. Работа на листочках

Дети должны на листочках нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал психолог.

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Дидактические игры в работе с детьми с задержкой психического развития Дошкольный возраст – период формирования у ребенка действий, которые проявляются уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но и во.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей с задержкой психического развития 6–7 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Людмила Малинчан.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития Цель: пробуждение познавательной и творческой активности ребенка. Задачи: -закрепить знания о диких животных. -формировать умение соотносить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» Цель: Ознакомление детей с музыкально-ритмическими движениями, речевыми и музыкальными играми.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Консультация «Коррекционная развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития» Что такое ЗПР? Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личная незрелость, не грубое нарушение.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/11/27/konspekt-individualnogo-zanyatiya-s-rebenkom-s
http://dohcolonoc.ru/conspect/3633-konspekt-individualnoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-rebenka-s-zpr.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-individualnogo-zanjatija-s-detmi-s-zaderzhkoi-psihicheskogo-razvitija-na-temu-profesi.html

Ссылка на основную публикацию