Краткое продолжение сказки кот петух и лиса. Кот, петух и лиса – Русская народная сказка

«Кот петух и лиса» — какое краткое содержание для читательского дневника?

«Кот петух и лиса» — какое краткое содержание для читательского дневника?

Жили себе в лесу, в избушке, кот и петух. Жили дружно, кот добывал еду, ходил на охоту, а петух хозяйство вел. Узнала лиса, что петушок дома один, да и выманила его в окошко выглянул. Схватила тогда лиса петуха, и понесла в свою нору. Закричал петух, кот услышал, прибежал, и отбил петуха. Но лиса пришла опять. Два раза коту удавалось отбить петушка, а на третий раз далеко ушел кот в лес, не услышал петушка. Принесла лиса Петю в свою норку, стала печку топить. А кот, как вернулся домой, да увидел, что петушка дома нет, понял, что лиса его унесла. Пошел он к лисьей норке, стал на гуслях играть. Лисе нельзя было печку бросить, она и послала петуха выглянуть, кто это там так красиво играет. Выглянул петушок, кот схватил его и убежал. С тех пор стали жить кот и петушок лучше прежнего, а лиса больше к ним не приходила.

В сказке «Кот петух и лиса» жил старик, были у него кот и петух. Старик на работу ушёл в лес, а кот ему обед понёс, но а в это время лиса обманом утащила петуха. Петух закричал, когда лиса захотела его съесть, а кот услышал, прибежал и спас петуха. Петуху наказали не высовываться из окна, но опятьлиса его обманула его сладкими речами, унесла петуха к себе. Петух опять закричал и снова его спас кот. На третий раз кот не слышал петуха, потому что был далеко. Из дома, где не было петуха, кот побежал к лисе, начал играть на гуслях, выманив всех лисьих дочек, а потом и лиса вышла, посмотреть, кто играет. Лису стукнул кот дубинкой, а с петухом возвратился к старику, зажили они спокойно с тех пор.

Два, казалось бы только домашних животных — Кот и Петух, жили почему то в лесу, вдвоем.

Решила Лиса (лесной житель) утащить Петуха. Пару раз выманивая его из избы, Лисе удавалось утащить Петуха, но Кот, находившийся в лесу по близости, сумел его отобрать и вернуть домой.

На третий раз, Лиса уволокла все таки Петуха в свою нору, и пришлось Коту хитростью выманивать его из лисьего дома. Кот играл на гуслях рядом с норой Лисы, и Лиса позволила Петуху выглянуть в окно, после того как ни одна из ее дочек не вернулась с улице (их Кот всех в котомку по скидывал) Самой Лесе выйти было не досуг, потому как печь топила что бы Петуха изжарить.

Когда Петух выглянул на улицу, Кот его и освободил. Вернулись они домой, но Лиса к ним больше не захаживала.

Читать еще:  Братья гримм произведения для детей. Братья Гримм. Биография

Жили вместе Кот и Петух. Кот ходил в лес за добычей и дровами, а Петух оставался дома — он убирал в домике и ждал кота.

Однажды Лиса проведала, что в домике живет Петух и когда Кот ушел в лес начала его выманивать, Петушок поверил речам Лисы и выглянул в окошко — тут его Лиса и схватила.

Петушок начал звать а помощь Кота, тот недалеко был и успел его спасти. На следующий день история повторилась — снова петух позвал на помощь, а кот его спас.

Но на третий раз Кот зашел далеко в лес и не слышал, как его зовет Петух.

Пришлось Коту выручать Петуха, он с гуслями пришел к дому Лисы и начал играть, сначала выбежала одна дочка Лисы, потом вторая, а потом и сама Лиса — Кот их всех в мешок скидывал. Кот освободил Петуха и с тех пор жили они дружно.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Жил-был старик, были у него кот и петух. Пошел старик в лес на работу, а кот понес ему обед. В это время пришла лиса и обманом утащила петуха, захотела его съесть. Но петух закричал сильно, кот услышал его и прибежал и спас его. На другой день петуху наказали не высовываться из окна. Но сколько ни старался петух, лиса его обманула сладкими речами и опять унесла к себе домой. Петух опять закричал, и кот его спас. На третий день лиса опять обманом утащила петуха, он кричал, но кот его не слышал, так как был далеко. Вернулся кот домой, увидел, что петуха нет и побежал к лисьему дому. Он играл в гусли. Лиса не могла отойти от печи, послала дочку посмотреть, кто играет. Кот ее стукнул в лоб и уложил в коробок. Одну за другой всех лисьих дочек перебил. Пришлось лисе самой выйти посмотреть кто играет. И ее стукнул кот и спас петуха. С тех пор они жили спокойно.

Кот, петух и лиса

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Читать еще:  Красивые дежурные уголки в детском саду. Оформление «Уголка дежурства

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

Читать еще:  Чьи хромосомы влияют на пол будущего ребенка. От чего зависит пол ребенка

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Кот, петух и лиса.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Предварительный просмотр:

«Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

Программное содержание : Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия ,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память , внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа : Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня) .Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.

Оборудование : магнитный театр по сказке.

Методы и приемы : игровой, наглядно-слуховой, словесный.

Интеграция образовательных областей :

Ход занятия:

Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)

-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

У меня есть гребешок ,

Кто я дети? ( петушок )

Воспитатель : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».

Сядьте поудобнее,слушайте внимательно

Будет сказочка моя , очень увлекательная.

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Воспитатель рассказывает сказку… .

сопровождая показом после прочтения эпизода.

Воспитатель :- Ребята вам понравилась сказка?

После рассказа сказки задаю детям вопросы:

-Кто жил в избушке?

-А петушок , что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь

-Что случилось с петушком ?

-Кто унес петушка в свою нору ?

-как же лиса выманивала петушка ? (ответы детей) .

-Скажите, случилась бы с петушком беда ,если бы он послушался кота?

-Как же петушок звал кота ? (Серёжа, скажи)

-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса ? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая) . А петушок доверчивый , глупый.

-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки) .

-Как же хорошо закончилась сказка!

-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка ? Давайте мы их вспомним и расскажем?

— Петушок , петушок золотой гребешок .

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка .

— Петушок , петушок , золотой гребешок.

Что ты рано встаёшь,

деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова) .

— А чтобы нашему петушку было совсем хорошо , мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох) .

Или лепим из пластилина горошек?

МБДОУ № 37 «Родничок».

во второй младшей группе рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2643567-kot-petuh-i-lisa-kakoe-kratkoe-soderzhanie-dlja-chitatelskogo-dnevnika.html
http://hvatalkin.ru/skazka/247
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/12/kot-petuh-i-lisa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector