Кружок пластилинография» в старшей группе. Кружок пластилинографии в детском саду

Кружок пластилинографии в детском саду

Елена Ченченко
Кружок пластилинографии в детском саду

Пластилинография — это рисование пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, пластилинография развивает творческие способности и мелкую моторику.

Процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).

Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

План занятий по пластилинографии

с детьми 5 – 7 лет.

Тема Программное содержание

«Листик кленовый» Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание.

«Гусеница» Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы

» Аквариум» Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

«Ваза с фруктами» Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы

«Грибок» Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)

«Медведь» Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)

«Ежик » Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество

«Зима» Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

Читать еще:  Задержка физического развития у детей старшего возраста. Что такое зфр у ребенка. Причины и классификация нарушений роста у детей

» Новый год» Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.

«Петушок» Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей.

«Зимняя картина» Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам.

«Подводный мир» Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином.

«Весна идет, весне дорогу» Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук

Кружок по пластилинографии в старшей группе. Образец. Образец. Когда-то сидя дома в декретном отпуске, я занялась лепкой картин из пластилина, получалось довольно не плохо, потом.

Кружок по пластилинографии в старшей группе «Волшебный пластилин» (1-й год обучения) Цели и задачи Программы. Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта. Программа направлена.

Пластилинография в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Сегодня я хочу рассказать, как с помощью пластилинографии организовать свободную деятельность детей.

Праздники в детском саду 11 марта в нашем детском саду прошла «Масленица». Масленица древний славянский праздник. Это весёлые проводы зимы и встреча долгожданной.

Прогулка в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка самое доступное средство для закаливания. НА.

Театр в детском саду «Театр-искусство прекрасное! Оно облагораживает,воспитывает человека»,-писал К. С. Станиславский. В детских садах создаются объективные условия.

Тестопластика в детском саду Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Заново открытый.

Традиции в детском саду Традиции в детском саду играют важную роль в воспитании ребенка. Ритуалы и традиции развиваю в ребенке чувство сопричастности сообществу.

Выпускной в детском саду Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день–выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу.

Закаливание в детском саду. Система оздоровления дошкольников в проектной деятельности. д. с. №19 Алейникова Н. М. «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы.

Перспективный план кружка «Пластилиновое чудо»

Автор: Бобрецова Валентина Станиславовна

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Также дети знакомятся с использованием разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.

Читать еще:  Картотека подвижных игр для второй младшей группы. Подвижные игры для детей младшей группы

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

· развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.

· формирование и раз­ витие художественно-твор­ческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необ­ходимых условий для самооп­ределения и самореализации личности ребенка.

· Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

· Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

· Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.

· Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышле­ния, воображения, фантазии.

· Способствовать развитию пространственного представ­ления и цветового восприятия.

· Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

· Развивать мелкую мотори­ку пальцев рук.

· Содействовать воспита­нию у обучающихся интереса к художественно-творческой де­ятельности, стремлению к ов­ладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

· Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

· Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

· Воспитывать у детей ин­терес к изобразительной де­ятельности друг друга, доб­рожелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

— стеки, доски, влажные салфетки;

— наборы плотного картона разного по форме, цвету, одноразовая посуда, разная по форме, величине;

— фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов;

— различный бросовый материал (бусинки, бисер, зубочистка и т.д.).

Занятие по пластилинографии проводится один раз в неделю, во вторник. Длительность занятия составляет 20 минут.

Рабочая программа кружка»Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Актуальность проведения более глубокой направленности по овладению детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционной художественной техники рисования пластилинография, обусловлено с введением ФГОС ДО, где заложена задача, которая направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитием способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Каждый, кто занимается воспитанием детей, знает, что одинаковых детей не бывает. Особенно детская индивидуальность проявляется в творческой деятельности. Особое значение для развития способностей к изобразительной деятельности имеет формирование, прежде всего восприятия предметов и явлений окружающего мира. Многие исследователи такие как: Б.Г.Ананьев, Т.В. Лаврентьева, Э.Г.Пилюгина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др. убедительно доказывают, что детское восприятие индивидуально. Все особенности тесно связаны, прежде всего, с индивидуальным сенсорным опытом детей.

Собственный опыт работы по обучению детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) рисовать пластилином показал, что такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать детское восприятие и изобразительное творчество. Старшая группа детского сада – идеальная возрастная категория для групповых занятий пластилинографией. Пластилинография – нетрадиционная художественная техника. Основной материал здесь – конечно пластилин, руки ребенка, цветной картон, фантазия и хорошее настроение. Таким образом, старшие дошкольники в мягкой и уютной атмосфере совместного творчества получают важные знания и навыки, опыт настоящего творчества, который в дальнейшем будут использовать как в школе, так и в любой области труда.

Читать еще:  Можно мыть ребенка после роддома. Купание по Комаровскому. Что необходимо подготовить для купания

Дополнительная образовательная программа «Волшебный пластилин» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, будет полезна родителям, которые всерьёз заинтересованы развитием и образованием своих детей. Программа построена с учетом авторской технологией Г.Н. Давыдовой, учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Цели и задачи реализации Программы

Цель программы — развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

— учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

-учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

— развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

— развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Принципы и подходы к формированию Программы

Принцип амплификации детского развития;

— Принцип активности субъекта в процессе развития;

-Принцип развивающего образования;

— Принцип зоны ближайшего развития.

Планируемые ожидаемые образовательные результаты

Представленные в программе подходы позволяют наметить к концу года следующие результаты у детей:

— развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание);

— развитие познавательной активности;

-развитие творческого воображения;

— развитие навыкам продуктивной коммуникации со взрослыми и сверстниками;

— развитие координации движений рук, ловкости;

— развитие мелкой моторики;

— развитие творческих способностей, художественному вкусу.

Форма образовательной деятельности при подведении итогов

— выставка детских работ;

-личный сайт педагога Каратаева Г.В. – Презентация кружка «Мы рисуем пластилином»;

-буклет для родителей и педагогов «Пластилинография для ребят»;

-консультация для родителей: «Развитие у старших дошкольников художественных способностей»;

— участие детей во всероссийских конкурсах;

— распространение педагогического опыта на педагогическом сайте «Урок РФ» об этом виде изобразительного искусства.

Содержательный и организационный раздел

Занятия проводятся с группой детей в количестве 25 человек.

Форма организации кружка:

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Изготовление картины.

Методы: Наглядный, практический, словесный.

Основное оборудование: фартук, доска, нож (стека), материал (пластилин),

картон, сухая тряпочка.

Занятия в кружке «Волшебный пластилин» проводятся с детьми старшего дошкольного возраста (5- 6лет) во вторую половину дня: 1 раз в неделю,

длительность – 25 минут;

Вторник – 15.50 -16.15ч.

Календарно — тематический план кружка «Волшебный пластилин»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-plastilinografi-v-detskom-sadu.html
http://solncesvet.ru/perspektivnyiy-plan-kruzhka-plastili/
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_kruzhkavolshebnij_plastilin_dlya_154146.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector