Кружок пластилинография» в старшей группе. Кружок пластилинографии в детском саду
Содержание
Кружок пластилинографии в детском саду
Елена Ченченко
Кружок пластилинографии в детском саду
Пластилинография — это рисование пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, пластилинография развивает творческие способности и мелкую моторику.
Процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).
Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
План занятий по пластилинографии
с детьми 5 – 7 лет.
Тема Программное содержание
«Листик кленовый» Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание.
«Гусеница» Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы
» Аквариум» Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
«Ваза с фруктами» Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы
«Грибок» Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)
«Медведь» Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)
«Ежик » Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество
«Зима» Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.
» Новый год» Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.
«Петушок» Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей.
«Зимняя картина» Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам.
«Подводный мир» Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином.
«Весна идет, весне дорогу» Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук
Кружок по пластилинографии в старшей группе. Образец. Образец. Когда-то сидя дома в декретном отпуске, я занялась лепкой картин из пластилина, получалось довольно не плохо, потом.
Кружок по пластилинографии в старшей группе «Волшебный пластилин» (1-й год обучения) Цели и задачи Программы. Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта. Программа направлена.
Пластилинография в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Сегодня я хочу рассказать, как с помощью пластилинографии организовать свободную деятельность детей.
Праздники в детском саду 11 марта в нашем детском саду прошла «Масленица». Масленица древний славянский праздник. Это весёлые проводы зимы и встреча долгожданной.
Прогулка в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка самое доступное средство для закаливания. НА.
Театр в детском саду «Театр-искусство прекрасное! Оно облагораживает,воспитывает человека»,-писал К. С. Станиславский. В детских садах создаются объективные условия.
Тестопластика в детском саду Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Заново открытый.
Традиции в детском саду Традиции в детском саду играют важную роль в воспитании ребенка. Ритуалы и традиции развиваю в ребенке чувство сопричастности сообществу.
Выпускной в детском саду Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день–выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу.
Закаливание в детском саду. Система оздоровления дошкольников в проектной деятельности. д. с. №19 Алейникова Н. М. «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы.
Перспективный план кружка «Пластилиновое чудо»
Автор: Бобрецова Валентина Станиславовна
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Также дети знакомятся с использованием разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
· развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.
· формирование и раз витие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.
· Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
· Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
· Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.
· Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
· Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
· Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
· Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
· Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
· Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
— стеки, доски, влажные салфетки;
— наборы плотного картона разного по форме, цвету, одноразовая посуда, разная по форме, величине;
— фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов;
— различный бросовый материал (бусинки, бисер, зубочистка и т.д.).
Занятие по пластилинографии проводится один раз в неделю, во вторник. Длительность занятия составляет 20 минут.
Рабочая программа кружка»Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Актуальность проведения более глубокой направленности по овладению детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционной художественной техники рисования пластилинография, обусловлено с введением ФГОС ДО, где заложена задача, которая направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитием способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Каждый, кто занимается воспитанием детей, знает, что одинаковых детей не бывает. Особенно детская индивидуальность проявляется в творческой деятельности. Особое значение для развития способностей к изобразительной деятельности имеет формирование, прежде всего восприятия предметов и явлений окружающего мира. Многие исследователи такие как: Б.Г.Ананьев, Т.В. Лаврентьева, Э.Г.Пилюгина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др. убедительно доказывают, что детское восприятие индивидуально. Все особенности тесно связаны, прежде всего, с индивидуальным сенсорным опытом детей.
Собственный опыт работы по обучению детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) рисовать пластилином показал, что такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать детское восприятие и изобразительное творчество. Старшая группа детского сада – идеальная возрастная категория для групповых занятий пластилинографией. Пластилинография – нетрадиционная художественная техника. Основной материал здесь – конечно пластилин, руки ребенка, цветной картон, фантазия и хорошее настроение. Таким образом, старшие дошкольники в мягкой и уютной атмосфере совместного творчества получают важные знания и навыки, опыт настоящего творчества, который в дальнейшем будут использовать как в школе, так и в любой области труда.
Дополнительная образовательная программа «Волшебный пластилин» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, будет полезна родителям, которые всерьёз заинтересованы развитием и образованием своих детей. Программа построена с учетом авторской технологией Г.Н. Давыдовой, учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Цели и задачи реализации Программы
Цель программы — развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
— учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.
-учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.
-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.
— развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.
— развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.
Принципы и подходы к формированию Программы
— Принцип амплификации детского развития;
— Принцип активности субъекта в процессе развития;
-Принцип развивающего образования;
— Принцип зоны ближайшего развития.
Планируемые ожидаемые образовательные результаты
Представленные в программе подходы позволяют наметить к концу года следующие результаты у детей:
— развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание);
— развитие познавательной активности;
-развитие творческого воображения;
— развитие навыкам продуктивной коммуникации со взрослыми и сверстниками;
— развитие координации движений рук, ловкости;
— развитие мелкой моторики;
— развитие творческих способностей, художественному вкусу.
Форма образовательной деятельности при подведении итогов
— выставка детских работ;
-личный сайт педагога Каратаева Г.В. – Презентация кружка «Мы рисуем пластилином»;
-буклет для родителей и педагогов «Пластилинография для ребят»;
-консультация для родителей: «Развитие у старших дошкольников художественных способностей»;
— участие детей во всероссийских конкурсах;
— распространение педагогического опыта на педагогическом сайте «Урок РФ» об этом виде изобразительного искусства.
Содержательный и организационный раздел
Занятия проводятся с группой детей в количестве 25 человек.
Форма организации кружка:
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Изготовление картины.
Методы: Наглядный, практический, словесный.
Основное оборудование: фартук, доска, нож (стека), материал (пластилин),
картон, сухая тряпочка.
Занятия в кружке «Волшебный пластилин» проводятся с детьми старшего дошкольного возраста (5- 6лет) во вторую половину дня: 1 раз в неделю,
длительность – 25 минут;
Вторник – 15.50 -16.15ч.
Календарно — тематический план кружка «Волшебный пластилин»
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-plastilinografi-v-detskom-sadu.html
http://solncesvet.ru/perspektivnyiy-plan-kruzhka-plastili/
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_kruzhkavolshebnij_plastilin_dlya_154146.html