Летнее развлечение для детей «День хороших манер. Учим ребенка не высказываться о физической форме или состоянии окружающих. Он: До свидания! Пока! До новых встреч

Летнее развлечение для детей «День хороших манер. Учим ребенка не высказываться о физической форме или состоянии окружающих. Он: До свидания! Пока! До новых встреч

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста. «День вежливости и хороших манер»

Действующие лица: Фея Вежливость, Старуха Шапокляк.

Атрибуты: книжка со стихами «Волшебные слова», зеркальце, волшебный мешочек, массажные мячики, мяч, зонт, поясок, шляпа, накидка.

Фея Вежливость: Здравствуйте, ребята! Сегодня волшебный день, день вежливости! Давайте с вами поздороваемся:

Здравствуй, солнышко лучистое!

Здравствуй, речка серебристая!

Утро свежее росистое,

Здравствуй, птичка голосистая,

Появляется Старуха Шапокляк, всех щекочет, треплет, хихикает.

Шапокляк: Ха-ха, ребята тут и фейка здесь!

Фея Вежливость: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Старуха Шапокляк.

Фея Вежливость: Что ж ты, Шапокляк, не здороваешься, да еще и обзываешься? Так не хорошо себя вести! Нужно, поздороваться! Иначе мы с тобой не хотим иметь дела.

Шапокляк: Что и играть со мной не станете?

Шапокляк: А если поздороваюсь и щекотать не буду, будете со мной играть? Мне так хочется поиграть с вами и повеселиться!

Дети: Да, будем играть.

Шапокляк: Ладно, послушаете: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Феечка!

Фея Вежливость: Вот молодец, Шапоклякочка! Все смеются.

Шапокляк: Ах, как приятно! Когда, тебя так ласково называют!

Фея Вежливость: Давайте, поиграем в игру «Назови себя ласково», и познакомимся друг с другом.

Шапокляк и Фея кидают мячи детям, дети называют свои имена ласково.

Фея Вежливость: Молодцы, ребята, вот и познакомились!

Шапокляк: Как мне интересно было знакомиться с вами и как приятно видеть, ваши улыбки!

Шапокляк: Знаете, ребята мне какая-то ну очень воспитанная бабушка дала книжку почитать, и сказала что в ней я найду вежливые слова, но я там их совсем не нашла…Я хочу вам ее подарить.

Фея Вежливость: Ребята, давайте поможем Шапокляк найти в книжке вежливые слова. Шапокляк почитай нам книжку, а мы поможем найти тебе вежливые слова.

Шапокляк читает дети «отыскивают» вежливые слова:

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо»

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Шапокляк: О, какие же все-таки эти вежливые слова приятные! Буду теперь их стараться говорить. Обращается к детям: Сейчас постараюсь сказать фее вежливо, посмотрим, что будет. Обращается к фее: Уважаемая фея, можно мне примерить твою великолепную шляпку?

Фея Вежливость: Конечно, можно у меня есть еще волшебный мешочек. Давайте, ребята и Шапокляк, посмотрим, что в нем?

Фея держит волшебный мешочек, а Шапокляк достает шарфик, зонт, поясок и примеряет. Дети называют вещи.

Фея Вежливость: Ребята, посмотрите, как похорошела Шапокляк. Давайте дарить ей комплименты!

Дети по желанию подходят к Шапокляк и говорят ей комплименты (как вам идет этот замечательный шарф, какая вы красивая в этом наряде и т.д.)

Шапокляк: А у меня тоже есть, кое-что в сумке, хотя она и не волшебная. Хотите посмотреть?

Шапокляк достает мягкие массажные мячики. И предлагает поиграть с ними.

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

И потрем его слегка,

Разглядим его иголки,

«Ежик» я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

Не достанет его кошка. (берем массажный мячик)

(в одной ручке держим мячик,

другой проводим по нему)

(меняем ручку, делаем то же самое)

(катаем между ладошек)

(пальчиками крутим мячик)

(прячем мячик в ладошках)

(прижимаем ладошки к себе)

Шапокляк: Ребята, как с вами интересно играть, как много я сегодня узнала про вежливые слова, как приятно получать комплименты! К сожалению, мне уже пора.

Фея Вежливость: Шапокляк, добрая ты такая милая! Желаем оставаться всегда такой, доброй и с тобой обязательно захочется подружиться и поиграть!

Летнее развлечение для детей «День хороших манер»

Анна Рольгейзер
Летнее развлечение для детей «День хороших манер»

«День хороших манер»

Летнее развлечение для детей

Ход занятия:

Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дружбе. А что такое дружба, как вы считаете? (ответы детей). А что значит дружить?

Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда появляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Читать еще:  Когда ребенок ревнует. Ревность старшего ребенка к младшему. Как снизить риски появления детской ревности

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы о дружбе знаете много песен, стихов. Стихотворения

1. Дружат с небом облака, а роса с травою,

Дружит бабочка с цветком, дружим мы с тобою,

2. Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы немного поиграем. Я вижу, что мы все разные, среди вас есть и девочки и мальчики. А теперь давайте построимся, мальчики и девочки станут напротив друг друга. Мы будем называть лучшие качества по очереди. Девочкам надо называть лучшие качества мальчиков, а мальчикам – лучшие качества девочек. У нас замечательные и девочки и мальчики. Давайте начнем с девочек. Воспитатель: Мне очень понравилось, вы называли хорошие качества друг друга, видно, что вы дружные ребята.

Под музыку появляется Шапокляк.

Шапокляк: Здрасьте! Я очень известная старушка. Вы узнали меня? Как меня зовут? Правильно! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе между мальчиками и девочками, о хороших поступках и манерах. У меня тоже есть свое мнение о дружбе. Хотите я с вами поделюсь им? Мои советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.

Шапокляк читает «Вредные советы».

Шапокляк: Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла,

Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.

Шапокляк: Ой, какой хороший совет я вам даю!

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Шапокляк: Правда замечательный совет!

Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто – нибудь

Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.

Шапокляк: Ну, а этот совет как раз для вас!

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

Шапокляк: Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей) А я так старалась, хотела дать вам хорошие советы. Теперь я буду знать, что кому говорить, как себя вести. Этому вы меня научили.

Ведущая: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплименты». А что такое комплименты? (ответы детей)

Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты. Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.

Шапокляк: А может и мне кто–нибудь сделает комплимент? Дети делают комплимент Шапокляк. Ой, спасибо! Какие хорошие комплименты вы сказали друг другу и мне. Хотите со мной еще поиграть? У меня есть 2 корзины и много разных предметов: предметы, которые используют в своих играх мальчики и предметы, которые используют в своих играх девочки.

Эстафета «Разные предметы»

Мы разделимся на 2 команды. В одну корзину будем складывать предметы для игр девочек, а в другую для игр мальчиков. Предметы для девочек: платок, пуговицы, фен, фантик, пупс, зеркало, резинка…Предметы для мальчиков: молоток, отвертка, машинка, пистолет, самолет, конструктор, мяч…

Шапокляк: Какие вы молодцы! Хорошо со всем справились. Я рада, что к вам сегодня зашла в гости, многому научилась. А теперь мне пора прощаться, я надеюсь, мы с вами еще встретимся. Вредные советы я больше не буду давать. До свидания! (уходит)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей) У нас сегодня было много интересного: мы говорили о дружбе, о своей половой принадлежности, называли лучшие качества девочек и мальчиков делали друг другу комплименты, играли. (Все уходят)

«День Нептуна». Летнее развлечение для детей средней и старшей групп Под веселую песню дети проходят на место проведения праздника. Вед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный день, К нам пришло загадочное.

Летнее развлечение для детей 2–3 лет Летний праздник Праздник проводится на спортивной площадке, украшенной флажками, цветами, плоскостными игрушками, корзинами с мячами, лентами,.

Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Алёнке» Это развлечение можно проводить в любое летнее время. На празднике дети играют в коммуникативные игры, проявляют творчество в импровизированных.

Летнее развлечение для детей. Папуасы в Александровском лесу. Площадка празднично украшена. Дети на площадке. К детям выбегает Ириска. Клоунесса Ириска – Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки.

Летнее развлечение для детей средней группы Атрибуты:2 руля,картинки с полевыми цветами с загадками на обратной стороне,игрушки- заяц,лиса,зонтики и ленточки. Действующие лица:Клоуны.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» Музыкальный руководитель Афонченкова С. П. МБДОУ №8 Ст. Старощербиновская Краснодарский край Дети старших.

Читать еще:  Почему ребенок не ходит в ходунках. Что следует знать во время применения ходунков? Чем опасны ходунки

Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Здравствуй, Лето!» Под песню «Бибика» дети «едут» на праздник. Ведущий: Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем,.

Летнее развлечение для детей старшей и средней групп Дети заходят в зал. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают дети: Снова лето к нам.

Летнее развлечение «У бабушки в деревне» для детей группы раннего возраста Летнее развлечение “У бабушки в деревне” для детей группы раннего возраста Составила Музыкальный руководительГБДОУ №8 Василеосторовского.

Летнее развлечение «В гостях у Нептуна» для детей старшей и подготовительной групп. Цели: Формировать здоровый образ жизни. Позабавить детей, доставить им удовольствие. Формировать познавательную активность. Ведущая :.

Конспект летнего развлечения «День вежливости и хороших манер»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Конспект летнего развлечения

«День вежливости и хороших манер»

Цель: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.

Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Звучит песня “Если добрый ты”. Дети встают вкруг. Появляется Фея Добра.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые воспитатели! Я рада вас приветствовать! Я – Фея Любви и Добра! Я путешествую по миру и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, и вежливыми. И вот сегодня я пришла к вам…но не просто так, а чтобы пригласить вас в волшебное путешествие в страну хороших манер!

Вы готовы? (ответы детей) Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, волшебные слова? (ответы детей)

Дети. Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте добры, извините, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, благодарю, пожалуйста.

Фея: Всё верно, ребята. Ну что ж, нам пора в путь? Только на чем же мы отправимся туда. а знаю! Путешествие у нас волшебное!? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! А для этого нужно взять друг друга за плечи! Зацепили вагончики? Готовы? В путь!

(Дети двигаются «змейкой».. «Доехав» до остановки встают в круг.)

Первая остановка спортивная.

Фея: Давайте покажем, как мы встречаем новый день.

Появляется Старуха Шапокляк, всех щекочет, треплет, хихикает.

Шапокляк: Я – вредная старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Куда направляетесь? Ну-ка, возьмите меня с собой!

Фея: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Старуха Шапокляк. Мы направляемся в страну хороших манер, но тебя с собой мы взять не можем, правда, ребята? Ведь ты даже не поздоровалась с ребятами. А так себя вести не хорошо, верно ребята?

Шапокляк: Что, не возьмёте меня и играть со мной не станете? (плачет)

Шапокляк: А если поздороваюсь и щекотать не буду, возьмёте с собой? Мне так хочется отправиться с вами в путешествие, поиграть и повеселиться.

Фея: Так, так. Надо подумать! Ну, что ж, так и быть мы тебя возьмём с собой, но только при одном условии. Ты пообещаешь, ребятам исправиться в лучшую сторону.

Шапокляк: Ладно так и быть, обещаю, вот послушайте, ребята! Здравствуй, Феечка!

Фея: Вот молодец, Шапоклякочка!

Шапокляк: Ах, как приятно, когда тебя так ласково называют!

Знаете, ребята, мне какая –то ну очень воспитанная бабушка

дала книжку почитать и сказала, что в ней я найду вежливые

слова, но я их совсем не нашла…

Фея: Ребята, давайте поможем Шапокляк найти в книжке вежливые слова.

Шапокляк читает, а дети называют вежливые слова:

* Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».

* Если бабушка с утра пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» – станет бабушка счастливой!

* Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья»

* Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».

* Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи, будете играть с ней вы.

* «Добро пожаловать» гостям, говорят и тут и там.

Домой гости уезжают «Доброго пути!» желают.

* «Спокойной ночи» говорим, в кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив, обнимет мама нас родная.

Шапокляк: Ой, какие же всё – таки эти вежливые слова приятные!

Буду теперь их стараться говорить.

Шапокляк: Да, воспитанные вы детки, а играть умеете?

Игра «Топни, хлопни, повернись, и весёлым покажись» ( грустным, серди-тым, сильный, добрым, спокойным…).

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Едем мы по свету с вами!

Итак, остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).

Читать еще:  Анатомо физиологические особенности развития ребенка. Возрастные анатомо-физиологические особенности детей. Лабораторно-инструментальные методы диагностики

Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).

Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).

Мама перед сном целуя дочу, говорит…(спокойной ночи).

Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные!

А теперь отправляемся дальше!

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей под музыку).

Фея: Следующая остановка «Вежливость»!

Фея называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть, и не извиниться.

Отобрать игрушку у друга.

Сказать «до свидания» гостям.

Перекрикивать друг друга.

Сказать «будь здоров», если друг чихнул.

Подарить маме цветы.

Выбросить на улице мусор в урну.

Бросить что-нибудь в бездомного кота.

Предложить маме помочь в домашних делах.

Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку).

Фея: Ребята это остановка «Доброта»,

Давайте, ребята спросим у Шапокляк, а что такое доброта?

Я думаю, что доброта – это всё хорошее, доброе, красивое.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который трудную минуту готов прийти на помощь.

Фея: Молодец, Шапокляк, ты действительно стала исправляться.

Шапокляк: Я-то вот знаю, а ребята знают, что такое доброта?

Фея: Мы лучше тебе, Шапокляк о доброте споём.

Шапокляк: Вижу, вижу. Ваши ребята самые дружные. А для таких дружных ребят и у меня игра найдётся, меня Крокодил Гена с Чебурашкой научили, поиграем? Ну тогда встаём в круг и начнём.

Музыкальная игра «Я, ты, он, она…»

Фея: А нам пора дальше.

(Дети снова двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. На остановке встают вкруг. У Феи в руках Волшебная палочка.)

Фея: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей)

Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! А поможет в этом нам «Волшебная палочка»! (Фея показывает детям как делать комплименты: ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу. Фея помогает детям замечать и подбирать комплименты.)

Фея: Отлично, Ребята! Вы справились с этим заданием!

Шапокляк: Нам на месте не сидится, любим все мы порезвиться, нам играть и петь не лень, веселимся целый день.

Фея: Двигаемся дальше.

(Дети двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. На остановке дети встают в круг.)

Фея: Ну что ж, ребята, мы с вами добрались до конечной остановки в стране хороших манер. Ребята нас встретило «Солнышко», только что-то здесь не так… (на асфальте нарисован круг желтого цвета без лучей) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть волшебный мелок, который поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым. Только чтобы нарисовать каждый лучик, нужно отгадать добрых сказочных героев.

Я вам сейчас загадаю загадки про добрых героев, а вы попробуйте их отгадать.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? Буратино

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут?
(Алиса)

Фея: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось! Оно даже заулыбалось от таких добрых детей! (можно нарисовать солнышку улыбающееся лицо)

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение.

А мне пора продолжить свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!

Шапокляк: Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!

Источники:

http://doshkolnik.ru/nravstvennost/14562-letnee-razvlechenie-dlya-deteiy-doshkolnogo-vozrasta-den-vezhlivosti-i-horoshih-maner.html
http://www.maam.ru/detskijsad/letne-razvlechenie-dlja-detei.html
http://infourok.ru/konspekt-letnego-razvlecheniya-den-vezhlivosti-i-horoshih-maner-2182967.html

Ссылка на основную публикацию