Летние, спортивное развлечение» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Летнее спортивное развлечение в старшей группе на улице

Летнее спортивное развлечение в старшей группе на улице

Автор: Качкина Екатерина Владимировна, воспитатель МДОУ №4 с. Домна, Забайкальский край.

Лето- это пора отдыха и всевозможных развлечений. Детям особенно нравится бродить по детскому саду при помощи карт, преодолевая препятствие в желание найти заветный клад или награду.
Бродилка позволяет избежать недостатков, свойственных большинству спортивных мероприятий. Во-первых, момент соревновательности практически исключен. Во вторых, форма для спортивных видов деятельности достаточно интересная.

Построение команд.
Ведущий. Сегодня вам представляется возможность стать участниками сказочной спартакиады. Конечно, она не так грандиозна, как Олимпийские игры, но, тем не менее, очень увлекательна. Сегодня у нас прибыло для прохождения спартакиады две команды-«Кузнечики», «Светофорчик»
Прошу приготовится команды для сдачи домашнего задания. «Визитная карточка»
1. Каждая команда говорит свое название и девиз.
2. Мимикой и жестами каждая команда показывает одну из сценок на тему спорта. Задача других команд- угадать, что показывают ребята.
После выполнения заданий подготовительного этапа командам раздаются маршрутные карты с названиями остановок и цифрами, обозначающими порядок их прохождения. Обратите внимание: последовательность прохождения остановок у каждой команды своя.
Ведущий. Сказочную спартакиаду считать открытой.
По сигналу команды расходятся по станциям. При выполнение условий каждой остановки, отмечают на маршрутной карте.
«БОЛОТО» (площадка старшей группы)
На болоте детей встречает Водяной
Всем членам группы необходимо пройти по топям (расставленным в хаотичном направлении брускам) так, чтобы не «упасть» в болото.
После прохождения последнего участника команды, водяной отмечается в маршрутной карте.
«РЫБОЛОВ». (стадион)
Здесь команды встречает настоящий рыболов.
Команда встает в круг. Рыболов начинает медленно раскручивать вокруг себя скакалку. Те, кого скакалка задевает, выбывает из круга.
Отмечается в маршрутной карте.
«МАЛЕНКИЙ МУК». (площадка младшей группы)
Команды рад приветствовать маленький Мук.
Команда выстраивается в одну шеренгу. По команде маленького Мука первый участник должен надеть калоши добежать до кегли и присесть 5 раз. Отмечается в маршрутной карте.
«А В АФРИКЕ. ». (спортивная площадка)
Команды встречает Доктор Айболит.
Задание «Кенгуру»
Команда выстраивается в одну линию. Первый участник зажимает мяч между ног и прыгает с ним вокруг кегли.
Отмечается в маршрутной карте.
«БЯКИ-БУКИ». ( площадка перед детским садом)
Команды встречает один из разбойников.
Игра в «Боулинг»
В произвольном порядке расставляют 10 кеглей. Каждый участник бросает мяч один раз. Отмечается в маршрутной карте.
«ВЕСЕЛЫЙ ПОВАРЕНОК». (площадка подготовительной группы)
Команды встречает веселый поваренок.
Команда выстраивается в одну линию. Первый участник одевает фартук и шапочку берет в руки сковороду и скачет на одной ноге до конуса и на другой обратно. Отмечается в маршрутной карте.

Когда все команды придут к финишу, подводятся итоги и вручение презентов, закрытие спартакиады.

Спортивное развлечение “Летние забавы”
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Сценарий спортивного развлечения “Летние забавы” для детей старшей – подготовительной группы

Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя
Задачи:
– Совершенствовать двигательные умения и навыки.
– развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
– Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.

Ход мероприятия.

Читать еще:  Коррекционные занятия для детей с зпр. Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком, имеющим зпр

Вед- Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт – привет! Ура!
Собрались мы с вами в зале, чтоб весёлыми играми, эстафетами встретить лето.

Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми.
1реб- Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2реб-Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслаждением
Выполняем упражнения.

АЭРОБИКА «Ноги шире…выполняем правила движения..»

Вед– Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно в свой отряд прийти.
Первое препятствие – вода!
Нести её – беда!
Кто плохо ведро пронесёт,
Тот из игры мокрый уйдёт!

Эстафета “Водонос”
(Переносят воду кружкой или маленьким ведёрком из ведра в другое ведро.)

Вед– Второе препятствие – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!

Эстафета «Принеси не урони»

Вед- Третье препятствие – обручи!
Нужно парами встать
Маленькими шажками пробежать,
Потом обручи снять и быстро
Следующим парам передать.

Эстафета «Бег в парах»

Вед-Продолжим наш праздник.

Вспомните и назовите известные вам летние виды спорта.
Дети перечисляют виды спорта.
А теперь, чтобы поиграть в следующую эстафету, вы должны отгадать загадку:
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)

Эстафета «Попади в корзину»
(Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку. Воспитатель подсчитывает попадание команды.)

Вед– Следующая загадка.
Меня ждут, не дождутся,
А как увидят — разбегутся. (дождик)
Ребята, а вы дождика боитесь?
Мы к нему всегда готовы.
Возьмем зонтик и нестрашен дождик.

Эстафета «Бег под зонтиком »

Вед-Что такое что случилось кто-то к нам сюда спешит

Это наш знакомый доктор наш любимый Айболит

(Под муз. заходит АЙБОЛИТ)

Айболит-Ах как много тут ребят не чихаете и не кашляете..ну-ка проверим..

(проходит между ребят смотрит горло, ушки слушает сердце)

Молодцы, все здоровы

Вед-Конечно все здоровы ведь тренировку провели мы очень ловко.

Айболит-Спортсмены вы все замечательные.

Чтобы ваши ноги, руки
Вовсе не старели,
Чтобы классно, как и раньше,
Зарядкой заниматься вы умели!

И на танец становитесь

ТАНЕЦ «Светит солнышко для всех»

Айболит-Я хочу пожелать вам здоровья, доброго летнего настроения.
А сейчас не уходите витамины получите

Сок из фруктов, овощей -он для взрослых и детей.
(Под. Муз. выносит сок)

Вед– Ребята , скажем Айболиту спасибо за витамины….

Айболит– Ну а мне пора прощаться ,к своим зверятам возвращаться

Вед-А сейчас мы все пойдем в группу пить витамины

Под муз. все уходят из зала

“Летние, спортивное развлечение» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

“Летние, спортивное развлечение» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Читать еще:  Эмоции и воспитание. Насилие над ребенком: можно ли его распознать

Развлечение проводится на свежем воздухе, на участке детского сада.

Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.

Просмотр содержимого документа
«”Летние, спортивное развлечение» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. »

Сценарий летнего спортивного праздника

Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, ведущий идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге

Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы провести спортивный летний праздник, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.

Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»

Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.

Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)

Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, ему лучики нужны.

Эстафета №2 (Подбежать с лучиком и положить возле солнышка, бегом обратно, передать эстафету следующему.)

Ведущий: Солнышко хочет поиграть с мячиками.

Эстафета №3 (С мячом в руке подбежать к солнышку, оббежать его, передать мяч следующему.)

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.

Игра: «Солнышко и дождик».

Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.

Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»

Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,

Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.

К вам на праздник я спешу.

И привет большой всем шлю.

Люблю я шалить, люблю я играть.

Люблю кубиками в обруч попадать.

Ведущий: Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!

Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)

Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)

(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)

Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…

(Карлсон спрятался среди детей.)

Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)

Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.

Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)

Читать еще:  Почему у 6 месячного ребенка. Почему так важно играть с малышом? Что должен уметь малыш в полгода: нормы развития

На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)

Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.

Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)

Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль – занавес.)

Вед-я и воспитатель держат тюль( или можно спрятаться за постройки).

Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» – закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.

Фрекен (удивлённо): А где вы были?

Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.

Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?

(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)

Ведущий: давайте опять спрячемся!

Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):

Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)

Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место.

Фрекен Бок замечает Карлсона: Подождите-подождите, а это кто такой?

Так вот, кто прятал от меня всех детей?

Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.

Карлсон: резко оборачивается, говорит:

– Стоп! А у Вас молоко убежало.

Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)

Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)

Опять розыгрыш, шалунишка.

Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!

Ведущий: Да мы любим играть!

Игра на ускорение: «Мы пойдём сейчас на лево»

Фрекен Бок: молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?

Ведущий: да, умеют

Фрекен Бок: Давай танцевать,

Будем праздник продолжать.

Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.

Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.

Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.

Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.

Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/ekaterina-vladimirovna-kachkina/scenarii-detskih-razvlechenii-3679.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/06/17/sportivnoe-razvlechenie-letnie-zabavy
http://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/lietniie-sportivnoie-razvliechieniie-stsienarii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta

Ссылка на основную публикацию