Логические ряды для детей 6 7. Развитие внимания Чашки. Где впервые был обнаружен картофель

Содержание

Где впервые был обнаружен картофель? 🙂

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Родина картофеля – Латинская Америка. Впервые картофель обнаружили много тысяч дет назад, еще когда древние люди искали в земле съедобные корни растений, среди которых и нашли клубни дикого картофеля.
Индейцы использовали и дикую картошку — в Южной и Центральной Америки было известно более 150 видов дикого картофеля и множество способов его приготовления, из которых наиболее часто употребляемым стал чуньо — что-то вроде картофельных чипсов, пригодных к долгому хранению. Картофель был у индейцев настолько популярным блюдом ( просто необходимым для выживания продуктом питания), что чуньо даже вошло в народный фольклор. До сих пор в далеких Андах звучит поговорка: «Сушенное мясо без чуньо подобно жизни без любви». Благодаря своим питательным свойствам и относительной легкости приготовления, картофель стал одним из основных продуктов питания индейцев, живших в Андах.
Известно, что картофель впервые начали культивировать приблизительно 5 тысяч лет назад жители бассейна озера Титикака, которое расположено на границе между Перу и Мали. Индейцы Южной Америки обожествляли картофель и приносили ему в дар даже человеческие жертвы. В Южном Эквадоре на празднике урожая ежегодно в честь картофеля убивали по 100 детей!
Первым европейцем, подробно описавшим картофель, был испанский путешественник Педро Чеза де Леон, который написал очерк «Хроника Перу», напечатанный в 1553 году в городе Севилья, где подробно описал картофель как растение и как культуру, привел пример его правильного приготовления как продукта питания. Сьеса де Леон не только официально описал картофель, но и завез его в Европу (Испанию) в 1551 году.
Картофель в Европе прижился не сразу – его неправильно сажали, часто по незнанию ели ботву или неспелые клубни, случались массовые отравления отчего возникали целые картофельные бунты. Европейские владыки делали все, что распространить картофель на своих землях. Особой жестокостью в принудительном насаждении картофеля отличались прусские короли Фридрих Великий и Фридрих Вильгельм Первый, который в 1651 году издал специальный указ, по которому надлежало отрезать носы и уши тем, кто отказывался сажать картофель
В 1565 году картофель был завезен работорговцем Хоукинсом в Ирландию и Шотландию, однако жители этих областей наотрез отказались его есть, называя «опасной пищей». К тому же они считали, что картофель, произрастая из клубней, а не из зерна, чертов дар и вызовет чуму.
В Англию клубни картофеля попали в 1586 году с адмиралом Фрэнсисом Дрэйком, который приказал высадить их в своем саду на лучшей земле и старательно ухаживать. Картофель взошел, зацвел и отцвел, на ботве появились зеленые ягоды. Попробовав их, садовник возмутился: «Все мои труды пропали даром», показал ягоды хозяину, и тот велел уничтожить растение с корнем. Выдергивая кусты, садовник обнаружил под каждым из них такие же клубни, какие сажал, отварил их, попробовав, воскликнул: «Какое драгоценное растение!» С тех пор он не только сам выращивал картофель, но и помогал это делать другим.
Особо следует остановиться на истории картофеля во Франции. Картофель был известен в этой стране еще в 1600 г. Французы назвали картофель «земляными яблоками». Это название некоторое время удерживалось и в России, куда картофель попал в середине XVIII в. Вначале земляные яблоки не нашли во Франции признания, как впрочем, и во всех других странах. Французские врачи утверждали, что картофель ядовит. В 1748 французский парламент даже запретил выращивание картофеля на том основании, что он якобы мог вызывать ряд болезней, в том числе проказу. Скоро, однако, нашелся во Франции человек, который по заслугам оценил картошку. Это был парижский агроном и аптекарь Антуан Огюст Пармантье. Находясь в плену в Германии, он познакомился там с новой культурой.
Возвращаясь на родину, Пармантье захватил с собой мешок картофеля. В Париже он устроил обед, все блюда которого были приготовлены из картофеля. Блюда были приготовлены из клубней. На обеде присутствовали видные королевские сановники, ученые. Обед понравился всем. Но Пармантье этого было недостаточно. Он добивался, чтобы картофель получил признание в народе. В 1771 г. Пармантье писал: «Среди бесчисленного множества растений, которые покрывают поверхность суши и водную поверхность земного шара, нет, быть может, ни одного, которое с большим правом заслуживало бы внимание добрых граждан, чем картофель». Во многом благодаря усилиям Пармантье, Парижский медицинский факультет объявил в 1772 картофель съедобным.
В Россию картофель привез Петр I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии для рассылки по губерниям для выращивания. Прекрасной затее Петра I не было суждено осуществиться при его жизни. Как свидетельствует история, указы Петра о повсеместном разведении «земляного яблока» вызывали бунты, вынудившие царя отказаться от сплошной «картофелизации», тем самым позволив народу на полвека забыть о картошке. В России дурная слава об этом растении держалась долго. Его упорно называли «чертовым яблоком» из-за созвучия с немецкой «крафт тойфельс» (чертова сила). Крестьянеотказывались его возделывать. Старообрядцы, которых было в России немало, противились посадкам и употреблению в пищу картофеля. Они называли его «чертовым яблоком», «плевком дьявола» и «плодом блудниц», их проповедники запрещали своим единоверцам выращивать и есть картофель. Противоборство старообрядцев было длительным и упорным. Еще в 1870 году недалеко от Москвы были деревни, где крестьяне не сажали картофель на своих полях.
Внедрять картофель стали только после Семилетней воины 1756-1763 годов, после того когда солдаты прошли Польшу и Пруссию, и увидели воочию растущий там картофель, попробовали его и принесли к себе. Начало широкого распространения положило издание Сенатом в 1765, в период правления Екатерины II, специального указа и выпуск «Наставления о разведении и употреблении земляных яблоков». Осенью того же года было закуплено и доставлено из Ирландии в Петербург 464 пуда 33 фунта картофеля. Картофель сложили в бочки и тщательно укрыли соломой, а в конце декабря по санному пути отправили к Москву, чтобы разослать отсюда по губерниям. Стояли сильные морозы. Обоз с картофелем прибыл в Москву и был торжественно встречен властями. Но оказалось, что в пути картофель почти полностью перемерз. К посадке пригодны осталось лишь пять четвериков — около 135 килограммов. В следующем году сохранившийся картофель посадили на московском аптекарском огороде и полученный урожай разослали по губерниям. Контроль за исполнением этого мероприятия осуществляли местные губернаторы. Но затея провалилась — народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт.
Пропагандистом картофеля в России в те годы становится молодой офицер Болотов(А. Т. Болотов — первый русский учёный агроном). Впервые он отведал его в 1757 году под Кенигсбергом во время Семилетней войны. Новое блюдо понравилось Болотову, записавшему в дневнике: «Сей овощ — хлебу подмога». Вернувшись на родину, он завел картофельную плантацию в своем сельце Русятино Тульской губернии. Он публикует ряд статей о картофеле, а после начинает выпускать свой журнал: «Экономический магазин». На страницах журнала помещает ряд материалов о картофеле с описанием полезных свойств картофеля, предлагает изготовлять из него, вино, курево и даже пудру. Ему же принадлежит и метод получения картофельного крахмала. Первый российский картофелевод на практике установил, что перед посадкой клубни можно резать на несколько частей с глазками. Андрей Тимофеевич Болотов первым в России приступил к выращиванию картофеля на огороде (а не на клумбах), положив тем самым начало массовому распространению на Руси «второго хлеба». С легкой руки Андрея Тимофеевича картофель у нас прижился.
Но вплоть до второй половины XIX века картофель, несмотря на грозные указы правительства и усилия многих популяризаторов картофеля , так и не занял достойного места в питании народа. Быстрому распространению картофеля среди широких масс населения мешали и те небылицы, которые сочиняли о «земляной груше» ревнители старой веры — ярые противники всего нового. В одной из таких небылиц утверждалось, что первый куст картофеля вырос на могиле дочери мифического царя Мамерса, которая при жизни но «наущению дьявола »была распутницей. Поэтому тот, кто съест сей «дьявольский фрукт», будет подвержен греховным искушениям и попадет за это в ад.
«Высочайшими повелениями» 1840 и 1842 годов в очередной раз было предписано: 1) завести во всех казенных селениях общественные посевы картофеля для снабжения семенами крестьян; 2) издать наставления о возделывании, хранении и употреблении картофеля в пищу; 3) поощрять премиями и другими наградами хозяев, отличившихся в разведении картофеля.
Эта картофельная кампания снова потерпела крах, в немалой степени из — за того, что правительство хотело решить столь важный вопрос насильственными мерами. На Севере, в Приуралье, в Поволжье неоднократно вспыхивали крестьянские волнения, вызванные принудительным введением посадок картофеля. В историю они вошли под названием «картофельные бунты». Против безоружных крестьян были посланы войска, которые подавляли народные восстания с исключительной жестокостью. Крестьянские восстания повсеместно потерпели поражения.
Долго еще одним из основных продуктов питания для простого народа в России была репа. Но постепенно интерес к картофелю возрастал. Правительственные и общественные мероприятия делали свое дело: площади посадки картофеля в России неуклонно расширялись. Особенно же быстро стали расти площади посадки картофеля после отмены крепостного права в 1861 году.
Вступление России в эру капиталистических отношений повлекло за собой развитие промышленности, в том числе и той ее отрасли, которая занималась переработкой клубней. Вначале картофель использовали только в пищу и в качестве корма для домашнего скота, потом его стали применять в крахмало-паточной и спиртовой промышленности в качестве сырья крахмала, патоки и спирта. Один за другим стали строиться крахмальные и спиртоводочные предприятия.
Помещики, заводчики и отдельные крестьяне стали выращивать картофель на полях. В 1865 году площади, занятые этой культурой, составляли 655 тысяч гектаров, в 1881 году они превысили 1,5 миллиона гектаров. С начала XX века производство картофеля ежегодно росло. В 1900 году площади достигли 2,7, а в 1913 году — 4,2 миллиона гектаров.
В 1919 году в подмосковном поселке Коренево была создана картофельная селекционная станция. Одновременно велась научная и селекционная работа по картофелю. Русскими агрономами и селекционерами было выведено много новых сортов картофеля. В первые годы Советской власти под Москвой была создана Коренёвская картофельная селекционная станция, на базе которой в 1930 г. был основан Научно-исследовательский институт картофельного хозяйства. Большой вклад в картофелеводство внесли и ученые Всесоюзного института растениеводства в Ленинграде.
Экспедиции Н. И. Вавилова, С. В. Юзепчука, С. М Букасова, П. М. Жуковского позволили глубже изучить культуру картофеля на его родине (в Южной Америке) и успешно использовать многие виды дикого и культурного картофеля. На протяжении более полутора столетий культура картофеля развивалась главным образом в центральных районах нашей страны. На Крайнем Севере картофель не выращивали, поэтому в 20-х годах началось продвижение его на Север, туда, где люди никогда не знали овощей. Заслуга в успешном решении этой задачи принадлежит агроному И. Г. Эйхфельду, впоследствии занимавшему пост президента Академии наук Эстонской ССР. Больших успехов в развитии картофелеводства добился профессор А. Г. Лорх, за что ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В настоящее время картофель выращивают в 130 странах мира, в самых разнообразных условиях: на равнинах и в горах, на черноземных и песчаных почвах, за полярным кругом и в Африке. Картофель завоевал себе прочное и почетное место на обеденном столе населения всех частей света. Из него готовят сотни блюд, его едят утром, в обед и вечером. Картофель кормит миллионы людей и справедливо называется вторым хлебом человечества.)))

Читать еще:  Интересные семейные игры для детей и взрослых. Конкурсы новогодние для всей семьи

Спасибо за подробный ответ! )

всегда рад помочь)))

Впервые картофель был обнаружен испанцами в 16 веке. В то время он был основой рациона перуанских индейцев. Называли индейцы картофель никак иначе, как «папа».

в южном Америки !!

Понятно. Это как — по чему самолет летает (по небу). Психолог взрослому задает этот вопрос.

Спасибо! И Вам всего самого хорошего.

Колумб его привёз, а вот где копал- то мне неведомо. O_o

Логические загадки и задания для детей

Перед вами интересные загадки и вопросы для детей с ответами. Отгадывайте загадки на логику и с подвохом, обманки, простые и сложные. Более 3500 заданий от команды ЛогикЛайк!

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. Разгадывайте загадки, решайте логические задачи и головоломки. 300 видов занимательных заданий для детей 5-12 лет!

В курсе развития мышления LogicLike

Развиваем ребёнка в игровом формате

Разгадывание шарад, ребусов, загадок и задач — интересный и простой для детского восприятия способ познавать окружающий мир, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

Смотреть задания на логику

Смотреть подборки загадок по возрасту

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Читать еще:  Мистические истории для детей. Клуб полуночников: две дюжины страшилок для детей к Хэллоуину

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию😉.

решают и разгадывают по 10-20 задач и загадок на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы?

Загадки для детей 8-9 лет

Над рекой давно навис и не хочет падать вниз.

Строчит часами напролет, а ведь совсем не пулемет.
Она, как ручка на листочке, на ткани пишет строчку к строчке.

Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва,
так уже который год все никак не упадет.

В доме – шахта, в шахте – дом.
Люди ездят в доме том.
Он исполнит ваш каприз:
Отвезет и вверх, и вниз.

Две тарелки с пешеходом шли тропинкой мимоходом.

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит.

Дед плетётся еле-еле,
И отца прождёшь недели,
Старший брат не очень скор,
Сам бежит, как речка с гор,
А сестра — ещё шустрей,
Ну а дочка всех быстрей?

Год, месяц, день, час, минута, секунда.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Как написать «уточка» в 2 клетках?

В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку.

Какой человек сможет удержать слона?

Чем можно поделиться только один раз?

Ты упала мне под ноги,
Растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лёжа.

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.

Не море, не земля,
Корабли не плавают
И ходить нельзя.

Ещё можно посмотреть примеры заданий из системы развития логики LogicLike: логические задачи по математике для 2 класса и для 3 класса.

Загадки для детей 10-12 лет

Где впервые был обнаружен картофель?

Когда руки становятся местоимениями?

Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ.

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Назовите слово из 4 букв, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание.

Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).

От головы до хвоста 12 м, а от хвоста до головы 0 м. Что это?

Без чего ничего никогда не бывает?

Как «да» произнести как «нет»?

Он чёрный, когда его покупают, красный, когда его используют, и серый, когда его выбрасывают.

Про что всегда говорят в будущем времени?

Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи
Да пусто внутри.

Как можно склонять голову, не опуская её вниз?

У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль.

На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимание на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.

Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему?

Потому что она отправилась на работу пешком.

Союз, число, потом предлог —
Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Отправляя ребенка в первый класс, родители стремятся научить чадо счету и чтению. Однако, педагоги начальных классов отмечают, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения. Это все возникает то того, что развитию логического мышления у детей родители не уделяют должного внимания. Здесь мы расскажем об особенностях логического мышления детей 6-7 лет, а также о заданиях для детей 6-7 лет на развитие логического мышления.

Что такое логическое мышление

Логика – это наука, которая изучает способы и формы мышления. При этом логическое мышление – это особенный вид мышления, использующий определенные логические правила, конструкции и понятия.

У детей логическое мышление вырабатывается в результате образного мышления. Такое мышление – это и есть высшая точка на чистоту и логичность мыслей у ребенка. Путь к этой точке – нелегкий и долгий, который требует высокой умственной активности и огромных знаний.

Развитие логического мышления у ребенка – довольно сложный процесс, который охватывает много разных познавательных функций и включает в себя различные занятия. Это умение объяснить ребенку сложные вещи простым понятным ему языком, научить установлению взаимосвязей, научить оценивать ситуацию и делать выводы из нее. Но как это сделать правильно, знают далеко не все родители.

Когда росли мы, никто не читал умных книг по психологии, развитию детей. Просто наши родители общались с нами, как со взрослыми, объясняя все, что происходило вокруг. Мы считали автомобили одинакового цвета, одинаковой марки, наблюдали за насекомыми, птицами, животными и абсолютно все комментировалось родителями.

Сейчас родители стремятся больше заработать, подняться вверх по карьерной лестнице, дети предоставляются сами себе или пропадают за компьютерами и планшетами, «покоряя» рубежи онлайн игр. Вся логика детей сводится к тому, чтобы уметь включить гаджет.

Особенности логики и мышления у детей 6-7 лет

Развивать свое логическое мышление самостоятельно ребенок не может. В дошкольном возрасте психологи и педагоги рекомендуют помогать ребенку в развитии мышления и логики. Но здесь нужно уметь заинтересовать малыша. Фраза типа «сейчас мы будет развивать твою логику сынок/дочка» не приведет ни к чему хорошему. Ребенок вряд ли обрадуется такой перспективе. Чтобы занятия давали необходимый эффект, их нужно проводить в игровой форме.

В возрасте 6-7 дети представляют мир иначе, не так как взрослые. В дошкольный период и начальный школьный начинается активное развитие словесного и абстрактного мышления. Дети вполне осознанно устанавливают взаимосвязь между причинами и следствиями, их мышление в этом возрасте очень подвижное. Дошкольники могут без проблем приспосабливаться и переходить от одного занятия к другому без потери внимания и концентрации. Но опять же, следует упомянуть, что, во-первых, обучение ребенка логическим приемам возможно только в игровой форме, а во-вторых, продолжительность занятия должна быть в пределах 20-30 минут.

Виды логических игр для детей 6-7 лет

Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:

  • графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы;
  • математические игры – такие игры являются основополагающими в развитии логики и интеллекта у ребенка, формировании у него умения устного счета, абстрактного мышления, логики;
  • речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразить словарный запас ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда;
  • головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формирования навыков работы в команде, в общении с другими детьми;
  • литература с игровыми заданиями. С одной стороны — это хороший способ приучить ребенка к чтению и познанию мира именно посредством чтения, а с другой стороны — это способствует непосредственному развитию логики, памяти, внимания;
  • игры на компьютере и различных электронных устройствах – любимые игры современных детей, к великому сожалению психологов и педагогов. Но в плюс в этом, несомненно, есть. Если в компьютерной игре помимо бесполезных «бродилок» и «стрелялок» есть какие-либо задания – квесты, то выполняя их, ребенок получает и полезный опыт.
Читать еще:  Ребусы для детей 10 12 лет распечатать. Правила составления и решения ребусов

Правда, нельзя использовать только компьютерные виды игр для занятий с ребенком. Это плохо скажется на его здоровье (испортится зрение, нарушится осанка), а также приведет к возникновению компьютерной зависимости. Допустимое время на работу за компьютерными гаджетами в 6-7 лет регламентировано педиатрами и составляет до 30 минут в день.

Графические игры на развитие логики

К графическим играм можно отнести любые занятия с пишущими предметами: рисование карандашом по клеточками (так называемый графический диктант), раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями цветовой гаммы, рисование по точкам и многое другое.

Графический диктант можно писать с ребенком в домашних условиях. Для такой игры необходим только карандаш и листок бумаги в клетку, желательно крупную. Ребенку диктуется определенный алгоритм, например, нарисовать 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 5 клеток вниз. Если задание выполнено, верно, в результате ребенок увидит на листе бумаги различные фигурки. Получившиеся фигуры можно раскрасить.
Такие диктанты помогают ориентации в пространстве и прекрасно готовят руку к письму.

Также к графическим играм можно отнести соединение точек по номерам, продолжение узора, различные виды раскрасок и прописей – все эти задания помогают развитию не только логики, но и концентрации внимания.

В сети интернет существует множество подобных заданий. Для того, чтобы заинтересовать ребенка в занятиях с графическими заданиями, можно подбирать картинки, в которых сразу не понять, что будет изображено в конечном итоге на картинке. Например, выполнять задание «раскрась по номерам» намного интереснее, когда контуры картинки не обведены. Закрашивая фрагмент за фрагментом, ребенок успеет поразмыслить, что же конкретно может быть зашифровано в том или ином задании.

Речевые игры на развитие логики

В ходе речевых логических игр дети учатся исследовать и анализировать информацию, полученную на слух. Например, взрослый вслух произносит два слова, дошкольник должен назвать их различия между собой: апельсин и банан, весна и лето, день и ночь, бабочка и птица и т.п.

Можно попросить ребенка составить рассказы по картинкам. В этом случае необходимо следить за последовательностью (логичностью) рассказа, при затруднении ребенку следует помочь.

Довольно эффективны игры на узнавание объектов по определенным признакам. Необходимо попросить ребенка назвать предмет, про который рассказывает взрослый. Например, он желтый, вытянутый и сладкий (банан); он зеленый, полосатый, съедобный (арбуз); рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т.п. Таким образом ребенок не просто отгадывает слова и предметы, но и запоминает новые слова, развивает ассоциативную память, учится описывать предметы по их качествам и свойствам.

Также можно попросить дошкольника назвать слова с противоположным значением, например, веселый — грустный.

Слова для примера:
— тяжелый – легкий;
— белый – черный;
— умный – глупый;
— твердый – мягкий;
— холодный – теплый;
— чистый – грязный;
— пустой – полный;
— длинный – короткий;
— светлый – темный.

Или называть синонимы к названным словам (например, маленький – низкий, короткий, мелкий и т.д.).

Отличная игра на одновременное развитие логики и речи состоит в том, что нужно назвать слова, противоположные по смыслу:
«Мышка пищит тихо, а собака лает – (громко)»;
«Кот сытый, а волк – (голодный);
«Один сапог чистый, а другой (грязный);
«Для каши тарелка мелкая, а для супа – (глубокая);
«Лимон – кислый, а апельсин (сладкий).
Очень полезно учить детей решать логические задачи на слух, например: «Что легче, килограмм камней или килограмм ваты?», «Вася выше ростом Саши, но ниже Алеши. Кто выше Саша или Алеша?».

Настольные логические игры и головоломки

Настольные игры – отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий.

Сегодня производители детских товаров предлагают огромнейший выбор таких игр, среди которых можно выделить, игры типа кирпичиков или уголков, где требуется сложить определенную заданную фигуру по образцу из кирпичиков. Наподобие игры в кирпичики, можно выделить игру фанты – где нужно постараться построить башню, вытаскивая по одному брусочку, при этом стараясь сохранить равновесие. К настольным играм можно также отнести лото и домино.

Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками: например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них:

  • сложить 2 треугольника из пяти спичек;
  • сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата;
  • можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова.

Однако, используя такие материалы как спички, важно провести с детьми профилактическую беседу про правила пожарной безопасности. А лучше всего использовать вместо спичек счетные палочки.

Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики. Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать.

Книги с играми на развитие логики

Книжные магазины предлагают широчайший выбор книг по развитию детей, от которого просто разбегаются глаза. Сориентироваться в таком выборе не всегда просто. Однако в вопросах развития детей лучше всего доверять известным психологам и педагогам. Например, книга И.В. Мальцевой «Логика для дошкольников», книга О.С.Жуковой «Тренируем логику и мышление», рабочие тетради Е. Бортниковой «Развиваем внимание и логическое мышление». Развивать ребенка по этим книгам можно даже в домашних условиях, задания в них простые, понятные и интересные.

Компьютерные игры на развитие логики

Компьютерные игры – это новый вид развития ребенка. Использование компьютерных технологий в процессе обучения детей – это нормальное явления.

Среди развивающих игр можно выделить такие игры для компьютера как «Несерьезные уроки. Логика и внимание», «Лунтик». Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и многие другие. В Интернете также можно найти великое множество онлайн-игр.

К негативным последствиям увлечения компьютерными играми можно отнести и торможение развития социальных отношений, поэтому повторимся. Занятия за компьютером следует строго регламентировать по времени. При этом нужно не забывать, чтобы игры помимо развлекательной функции, несли еще и функцию познавательную. Поэтому к выбору игр для своего ребенка нужно подходить с толком.

Вместо заключения

Развитие логического мышления начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни человека. Задача родителей – проявить поддержку и направить его увлечения и способности в нужном направлении. Дети в возрасте 6-7 лет, хоть уже и дошкольники, но никогда не откажутся от любых увлекательных игр. Для дошкольника игровые упражнения – это лучший способ познания мира и окружающей реальности. Игровые занятия способствуют выработке у ребенка не только определенных логических взаимосвязей, но и развитию межличностных отношений в процессе игры. Ребенок учится не только соблюдать правила игры и побеждать, но и проигрывать, что способствует закалке его характера.

Источники:

http://sprashivalka.com/q/66688592
http://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie
http://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/zadaniya-dlya-detey-6-7-let-na-razvitie-logicheskogo-myishleniya.html

Ссылка на основную публикацию