Логические упражнения для детей 4 года. Математические задания на развитие логики. Графические игры на развитие логики
Содержание
- 1 Логические упражнения для детей 4 года. Математические задания на развитие логики. Графические игры на развитие логики
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- (0)
- АУДИО для детей (2)
- АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
- АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
- БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
- БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (346)
- Английский язык для детей (12)
- АППЛИКАЦИЯ (15)
- Воспитание и общение (8)
- Дидактические картинки и карточки (3)
- Журналы для детей (6)
- Загадки (1)
- Книжные серии (22)
- ЛЕПКА (7)
- Математика для дошкольников (14)
- Начальная школа (9)
- Окружающий мир (8)
- Опыты и Эксперименты (2)
- Подготовка к школе (13)
- Поделки из бумаги Оригами (8)
- Познавательная литература (16)
- Развивающие и творческие задания (22)
- Развитие мелкой моторики (7)
- Развитие Мышления Внимание Память (19)
- Развитие речи Чтение Буквари (50)
- ТЕСТЫ для детей (2)
- Учимся писать Прописи (26)
- Учимся рисовать (20)
- Художественная литература (88)
- Энциклопедии и справочники (8)
- ВИДЕОЗАЛ (20)
- Воспитание и развитие детей (3)
- Мультфильмы (6)
- Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
- ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
- ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
- ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
- ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (3)
- ИГРОТЕКА (159)
- Игра — драматизация (1)
- Развивающие игры (70)
- Дидактические карточки (5)
- Игры и игрушки своими руками (53)
- Компьютерные игры (2)
- Кукольный театр (1)
- Настольно-печатные игры и лото (19)
- Пальчиковые игры (5)
- Подвижные игры (9)
- Сюжетно-ролевая игра (1)
- ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
- КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
- КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
- ЛОГОПЕДИЯ (34)
- Развитие и коррекция речи (20)
- Советы логопеда (14)
- МАСТЕР КЛАССЫ (27)
- МАСТЕРОК (358)
- Аппликация (41)
- Аппликация Объёмная (12)
- Квиллинг (1)
- Клипарды и картинки (2)
- Конструирование (2)
- Лепка (52)
- Оригами (8)
- Поделки из бумаги (92)
- Поделки из природных материалов (8)
- поделки из различных материалов (88)
- Рисование (54)
- МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
- Методика Монтессори (6)
- МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
- МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
- НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
- НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
- ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
- Дошкольное образование (1)
- Начальная школа (18)
- Средняя школа (3)
- ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (398)
- Викторины и Конкурсы (1)
- Выбор профессии (3)
- География малышам (1)
- Готовность к школе (18)
- Загадки (14)
- Иностранные языки (11)
- Карточки обучающие (8)
- Комплексные занятия (18)
- Математика (27)
- Окружающий мир (31)
- Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
- Почемучка (7)
- Развивающие задания (41)
- Развитие Внимания (5)
- Развитие Мелкой моторики руки (46)
- Развитие Мышления (27)
- Развитие Памяти (4)
- Развитие Речи (39)
- Сенсорное развитие (12)
- Смекалочка (1)
- Тематические недельки (25)
- Чтение (71)
- Экономика малышам (11)
- Этикет малышам (1)
- ОНЛАЙН ресурсы (16)
- ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
- Занимательная астрономия (1)
- Занимательная биология (4)
- Занимательная геология (1)
- Занимательная математика (1)
- Занимательная физика (16)
- Занимательная химия (5)
- ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
- ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (162)
- 23 февраля (19)
- 8 марта (9)
- День космонавтики (2)
- День рождение (17)
- День учителя (5)
- Масленица (3)
- Новый год (92)
- Пасха (17)
- ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
- Конструкторы (3)
- Мобили и подвески (3)
- Мягкие развивающие игрушки (1)
- Наборы для творчества (1)
- Настольные игры (2)
- Пазлы Сортеры (1)
- Пирамидки Кубики (1)
- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
- Внутриутробное развитие (1)
- от 0 до 1 года (20)
- от 1 до 2 лет (20)
- от 2 до 3 лет (8)
- от 3 до 4 лет (7)
- от 4 до 5 лет (3)
- от 5 до 7 лет (3)
- РАСКРАСКИ (48)
- Лабиринты (5)
- Обводилки (2)
- Раскраски «Сезоны года» (2)
- Раскраски для малышей (11)
- Раскраски для праздников (4)
- Раскраски животных (4)
- Раскраски здания и дома (1)
- Раскраски из мультфильмов (1)
- Раскраски обучающие (4)
- Раскраски онлайн (4)
- Раскраски по номерам (2)
- Раскраски птиц (1)
- Раскраски растительного мира (4)
- Раскраски транспорта (2)
- СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
- СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
- ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
- ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
- ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (3)
- ТОВАРЫ для детей (0)
- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
- ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
- ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )
Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )
Найди закономерность и подбери пару к слову.
Птица — перья. Рыба — . (чешуя)
Огурец — овощ . Ромашка -.
Учитель -школа . Врач -.
Стол -скатерть . Пол -.
Утро -завтрак .Вечер -.
Человек -руки . Кошка -.
Рыба -вода . Птица -.
Красный -стоять . Зеленый — .
Осень -дождь . Зима -.
Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .
Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)
Подбери слова противоположные по смыслу.
Черный -белый .
Большой -.
Веселый -.
Широкий -.
Высокий -.
Добрый -.
Холодный -.
Хороший -.
Толстый -.
Твердый -.
Умный -.
Быстрый -.
Здоровый -.
Горький -.
Подбери слова противоположные по смыслу :
День — ночь .
Зима — .
Север — .
Холод — .
Много — .
Начало — .
Первый — .
Добро — .
Радость — .
Далеко — .
Ответь на вопросы . Назови разные профессии .
Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?
Подумай и реши логические задачи.
1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?
Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.
1) Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?
Послушай рассказы и ответь на вопросы.
1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь !» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему — осел. Осел спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?» «Такая высокая, густая» ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами — никак не мог. «Обманул меня муравей», — подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
— Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?
Подумай и реши задачи .
1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?
Прочитай веселые стихи .
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно . (пять ?)
Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке . (четыре ?)
Все ребята точно знают :
Кошки очень громко . (лают ?)
Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он . (морковку ?)
Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется . (грустно ?)
У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать . (спасибо?)
Практикум для педагогов : «Логические игры и упражнения на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Практикум для педагогов:
«Логические игры и упражнения на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила и провела:
Бурлакова В.А. — воспитатель
Логика – это наука, которая изучает способы и формы мышления. При этом логическое мышление – это особенный вид мышления, использующий определенные логические правила, конструкции и понятия.
Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.
У детей логическое мышление вырабатывается в результате образного мышления. Такое мышление – это и есть высшая точка на чистоту и логичность мыслей у ребенка. Путь к этой точке – нелегкий и долгий, который требует высокой умственной активности и огромных знаний.
Развитие логического мышления у ребенка – довольно сложный процесс, который охватывает много разных познавательных функций и включает в себя различные занятия. Это умение объяснить ребенку сложные вещи простым понятным ему языком, научить установлению взаимосвязей, научить оценивать ситуацию и делать выводы из нее
Виды логических игр для детей 6-7 лет
Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:
1. Графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы.
К графическим играм можно отнести любые занятия с пишущими предметами: рисование карандашом по клеточками (так называемый графический диктант), раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями цветовой гаммы, рисование по точкам и многое другое. Такие диктанты помогают ориентации в пространстве и прекрасно готовят руку к письму.Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление.
Также к графическим играм можно отнести соединение точек по номерам, продолжение узора, различные виды раскрасок и прописей – все эти задания помогают развитию не только логики, но и концентрации внимания.
Задания серии «Соедини по точкам» помогают в развитии мелкой моторики рук у дошкольников, развивают внимательность, аккуратность, а также формируют математические знания у дошкольников (развивают и закрепляют знания цифр). Всё это необходимо для подготовки детей к обучению счёту.
2. Математические игры – такие игры являются основополагающими в развитии логики и интеллекта у ребенка, формировании у него умения устного счета, абстрактного мышления, логики.
К таким играм относится дидактическая игра « Танграм ». Данная игра научит детей думать логически, выделять геометрические фигуры и создавать заданную фигуру. Это игра способствует развитию у детей комбинаторных способностей, воображения, образного мышления, внимания и умения действовать по инструкции. Кроме того, для малышей « Танграм » станет еще и пальчиковым тренажером. Ребенок должен использовать обязательно все фигуры. И второе условие — детали не должны перекрывать друг друга.
Варианты задания для детей зависит от возраста. Для детей от 3 до 6 лет :
— Работа идет с готовым образцом. Лучше, если фигуры на карточке будут соответствовать размерам фигур игрушки. Дети учатся сопоставить размер, форму, правильное положение.
— С 6 л ет дети учатся складывать фигуры сопоставляя с карточкой силуэтом. Необязательно, чтобы фигуры по размеру были одинаковыми с образцом.
Логические блоки Дьенеша.
Блоки предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию.
Работа с логическими блоками Дьенеша научит детей:
— Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства;
— Подкреплять свои рассуждения доводами.
— Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана.
— Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.
3. Речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразить словарный запас ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда.
В ходе речевых логических игр дети учатся исследовать и анализировать информацию, полученную на слух. Например, взрослый вслух произносит два слова, дошкольник должен назвать их различия между собой: апельсин и банан, весна и лето, день и ночь, бабочка и птица и т.п.
Довольно эффективны игры на узнавание объектов по определенным признакам. Необходимо попросить ребенка назвать предмет, про который рассказывает взрослый. Например:
— Он желтый, вытянутый и сладкий (банан);
— Он зеленый, полосатый, съедобный (арбуз);
— Бурый ,косолапый ,неуклюжий (медведь);
— Холодный ,белый ,пушистый (снег);
— Новая ,интересная ,библиотечная (книга);
— Рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т.п.
Таким образом ребенок не просто отгадывает слова и предметы, но и запоминает новые слова, развивает ассоциативную память, учится описывать предметы по их качествам и свойствам.
Задание «Найди закономерность и подбери пару к слову».
Птица — перья. Рыба — . (чешуя)
Огурец — овощ . Ромашка -.
Учитель -школа . Врач -.
Стол -скатерть . Пол -.
Утро -завтрак .Вечер -.
Человек -руки . Кошка -.
Рыба -вода . Птица -.
Красный -стоять . Зеленый — .
Осень — дождь . Зима -.
Отличная игра на одновременное развитие логики и речи состоит в том, что нужно назвать слова, противоположные по смыслу: «Мышка пищит тихо, а собака лает – (громко)»; «Кот сытый, а волк – (голодный); «Один сапог чистый, а другой (грязный); «Для каши тарелка мелкая, а для супа – (глубокая); «Лимон – кислый, а апельсин (сладкий).
Очень полезно учить детей решать логические задачи на слух. Например:
— Что легче, килограмм камней или килограмм ваты?;
— Вася выше ростом Саши, но ниже Алеши. Кто выше Саша или Алеша?
— В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
— В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
— Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
— Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
— Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
— Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
4. Настольные логические игры и головоломки
Настольные игры – отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий. К настольным играм можно также отнести лото и домино.
А также известную игру «Крестики – нолики», которая способствует развитию логического мышления,памяти, мышления и внимания.
Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля крестики и нолики. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои знаки по вертикали, горизонтали или диагонали.
Другой вариант — игра «Судоку».
Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на микроплоскости.
Логическая игра «Цветовой код» отлично тренирует пространственное мышление, развивает аналитические способности, навыки комбинирования, стремление к достижению результатов.
Цель данной игры — развивать у детей старшего дошкольного возраста пространственное и конструктивного мышление.
В процессе развивающей игры «Цветовой код» старшие дошкольники должны сложить из пластин-витражей требуемое изображение (разгадать цветовой код) путем накладывания витражей друг на друга.
Для разгадывания цветового кода понадобится от двух до пяти витражей, в зависимости от уровня сложности (чем выше нумерация исходного кода, тем сложнее задание).
Выбор из нескончаемого множества различных комбинаций цветового кода сможет долгое время поддерживать интерес к игре.
Игра — головоломка «Веселая логика», изготовлена в технологии Puzzle . Предлагаемая игра развивает способности зрительного обследования и анализа предметов, их словесного описания и мысленного конструирования.
Она состоит из 20 карточек, каждая из которых разделена на 2 элемента. На первом элементе даны составные части объекта, на втором объект составлен из этих частей (деталей).
Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками:
Логические задачи со спичками, это прекрасный способ развлечь и занять ребенка. Для детей это возможность в игровой форме развить свою логику и смекалку. Кроме того логические игры со спичками развивают воображение и конструкторские навыки.
Например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них: сложить 2 треугольника из пяти спичек; сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата; можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова. Однако, используя такие материалы как спички, важно провести с детьми профилактическую беседу про правила пожарной безопасности. А лучше всего использовать вместо спичек счетные палочки.
Игра «Кто лишний» развивает умение детей классифицировать предметы по одному признаку; а так же развивает у детей наглядно-образное, словесно-логическое мышления и способствует обогащению словаря.
Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры
В период дошкольного детства ребёнку предстоит многое узнать и многому научиться. Психическое, физическое, творческое, интеллектуальное развитие проходит в этот период очень интенсивно. При разработке плана развивающих занятий, очень важно не забывать про задания на развитие логики. Адаптированные для малышей 3–4 лет специальные игры и упражнения создадут прочный фундамент для формирования логического мышления.
Особенности мышления в младшем дошкольном возрасте
К трём годам большинство детей, пережив кризис трёхлетнего возраста, начинают осознавать себя как отдельную личность и чутко реагируют на то, как эту личность оценивают окружающие.
Не утратив детский интерес к простейшим играм, трёхлетки постепенно осваивают сюжетно-ролевые игры, а переход от предметно-действенного мышления к мышлению наглядно-образному помогает им играть «понарошку», заменяя одни предметы другими или манипулируя вымышленными аксессуарами.
Стремительно развивающийся словарный запас, формирование навыков составлять правильные грамматические конструкции и активная познавательная деятельность помогают карапузу осмысленно использовать в речи различные понятия, заменяя ими конкретные объекты. Всё это в совокупности создаёт базу, необходимую для включения отвлеченного, или логического мышления.
Почему так важно научить ребёнка мыслить логически? Дело в том, что, опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи:
- выделять части целого;
- группировать объекты и явления по заданным признакам;
- находить общее в группе предметов;
- выделять лишний предмет из представленной группы;
- определять связи между предметами;
- находить причинно-следственные связи;
- строить гипотезы, предлагая аргументы в их защиту.
Конечно, в 3–4 года логическое мышление находится на начальной стадии формирования, но под чутким руководством внимательных взрослых малыш развивается быстро и легко. Предлагая карапузу интересные, увлекательные для него игры и упражнения, вовлекая его в процесс через положительные эмоции, вы приучаете ребёнка мыслить, анализировать, обобщать. Регулярные систематические занятия — залог педагогического успеха!
Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет:
- Собирать простые пазлы из 2–4 фрагментов.
- Замечать и обсуждать ошибки в картинках.
- Объединять предметы в группы.
- Обоснованно указывать на картинке лишний предмет.
- Выделять сходства и отличия в предложенной группе предметов.
- Находить парные предметы, устанавливать между ними логическую связь.
- Знать основные свойства и признаки разных предметов.
- Уметь объяснять назначение разных предметов: одежды, мебели, посуды и т. д.
- Правильно расставлять порядок действий в привычных ритуалах (одевание, приём пищи, уборка в комнате и пр.).
- Не отвлекаться от выполнения задания на протяжении 5 минут и более.
Логические игры и упражнения для детей 3–4 лет составлены с учётом возрастных особенностей и учитывают возможности и интересы ребёнка.
Развитие логики в 3–4 года: задания с картинками
- Закрась самый высокий цветочек синим цветом, а самый маленький — розовым. Остальные цветочки закрась жёлтым.
- Сколько всего цветочков надо полить Ёжику?
- Сколько жёлтых цветочков у тебя получилось?
- Рассмотри внимательно картинки.
- Что делает Мишка? Как ты думаешь, какое время суток нарисовано на этой картинке? Почему ты так думаешь?
- Сколько вагончиков у поезда? Кто в них сидит? В каком вагоне больше всего пассажиров? Кто сидит в последнем вагоне? Как ты думаешь, куда едут друзья?
- Найди отличия в каждой паре картинок.
- Сколько персонажей нарисовано на картинке?
- Как ты думаешь, кто здесь лишний? Почему ты так думаешь?
· Соедини линией листочек с его тенью.
- Сколько листочков на картинке? Сколько из них жёлтого цвета?
- Каких листочков больше: красных или зелёных?
- Обведи красным карандашом все предметы одежды.
- Обведи синим карандашом посуду.
- Оставшиеся рисунки обведи зелёным карандашом. Как назвать одним словом все картинки, которые обведены зелёным цветом?
- Соедини предметы из левого и правого столбиков.
- Расскажи, с чем ты соединил барабан. Почему?
- Расскажи, зачем нужна зубная паста. С каким предметом из правого столбика ты её соединил?
- Расскажи, с чем и почему ты соединил оставшиеся предметы из левого столбиков.
Логические игры для детей 3–4 лет
Пазлы отлично развивают внимательность и способность видеть целое как совокупность фрагментов. Первые пазлы для малыша вы можете приготовить самостоятельно, распечатав на плотной бумаге любой яркий несложный рисунок (один или несколько понятных ребёнку предметов) и разрезав картинку на 2 части.
«Верю — не верю»
Игра привлекает простыми правилами и отсутствием дополнительных материалов. Вы можете развивать логику ребёнка во время прогулки, в очереди, в дороге. Нужно задавать разнообразные вопросы, на которые малыш может ответить одним из двух способов: «верю» или «не верю».
- Солнце зелёное?
- Листья желтеют весной?
- Все воздушные шарики красного цвета?
- Некоторые воздушные шарики красного цвета?
- Дом больше кошки?
- Кошка больше дома?
«Крестики-нолики»
Это одна из самых простых игр на развитие логического мышления. Думаем, правила напоминать не нужно? Правда, если вы будете раз за разом выигрывать, ребёнок может быстро потерять к игре интерес. Мы, конечно, ни на что не намекаем, но полагаем, что иной раз поддаться будет не лишним.
Советы «Эврики»
- Друзья, чтобы научить ребёнка мыслить логически, чаще общайтесь с ним на самые различные темы.
- Задавайте вопросы обо всём на свете и не игнорируйте детские вопросы, даже если не находитесь сразу, как верно сформулировать ответ.
- Смотрите с ребёнком развивающие мультфильмы и передачи, с их обязательным последующим обсуждением.
- Привлекайте для развития логики возможности современных технологий: игры для компьютеров, планшетов и смартфонов могут стать вашими верными помощниками при условии их разумного использования.
- Играйте, читайте и творите с искренней вовлечённостью в процесс, заражая ребёнка своим неподдельным желанием развиваться, больше знать и уметь.
Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!
Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:
Источники:
http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post354198182
http://infourok.ru/praktikum-dlya-pedagogov-logicheskie-igri-i-uprazhneniya-na-razvitie-logicheskogo-mishleniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozra-2484983.html
http://nii-evrika.ru/razvitie-logicheskogo-myshleniya-v-3-4-goda-sovety-zadaniya-igry/