Лучшие правила крепкой дружбы. Конспект занятия «Правила дружбы» для детей подготовительной группы

Правила дружбы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цели: Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Предварительный просмотр:

Цели: Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Образовательная задача: Выявить способы поведения для поддержания дружеских взаимоотношений.

Развивающая задача: Учить составлять описательные рассказы о друге с помощью схем наглядного моделирования. Развивать умение высказываться и слушать высказывания собеседника, активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитательная задача: воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, беседа

Используемый материал: аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», модель дружбы, схемы пословиц и описания человека, картинки-символы «Правила дружбы».

Предварительная работа : Беседы с детьми о дружбе, составление описательных рассказов о маме, папе, друзьях, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, чтение художественной литературы, стихов; игра в дидактические игры «Я вежливый», «Если добрый ты», «Помоги ребятам помириться». Изготовление цветочков-смайликов для гостей.

Я приглашаю вас в круг радости:

«С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответе
Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»

Дети становятся в круг радости, берутся за руки и приветствуют друг друга словами:

Организационный (Введение в тему):

Воспитатель: — Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня. (аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)

Воспитатель : — Вы догадались, о чем пойдет разговор?

Воспитатель: — ребята, а как вы понимаете слово «Дружба»?

Дети: когда поддержат в трудную минуту, приходят на помощь, делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель: — А как вы думаете с чего дружба начинается?

Воспитатель: Вы совершенно правильно говорите и это подтверждает песня,

которую мы с вами послушали.

Воспитатель: — С какого возраста люди начинают дружить?

Воспитатель: Какими чертами характера должен обладать друг?

Дети: Быть честным, добрым смелым, отзывчивым. Уступать в игре, просить прощения, если обидел товарища, не грубить, не злиться, не жадничать, Воспитатель: Что мы должны делать, чтобы наша дружба никогда не сломалась?

Дети : не ссориться

Воспитатель: — Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе.

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

«Дружба, как стекло, разобьешь — не сложишь.»

«Друзья познаются в беде.»

«Один за всех, а все за одного»

«Старый друг лучше новых двух.»

«Нет друга, ищи, а нашёл береги».

«Один в поле не воин.»

Воспитатель: сейчас я хочу проверить вашу сообразительность. Я буду вам показать схемы- картинки, а вы по ним отгадывать пословицы (показывает схемы к пословицам)

Воспитатель: — Тему дружбы можно встретить в разных сказках. В каких?

Игра «Сказки». Дети: «Теремок», «Репка», «Три поросенка». Каждый ребенок описывает 1 сказку:

-В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.

-В сказке « Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.

-В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.

-В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе построили дом дружбы.

-В сказке « Снежная королева » девочка Герда спасла своего друга Кая из ледяного плена.

В сказке Малыш и Карлсон — они весело играли.

Доверчивый Буратино и Мальвина, Смешной мишка Винни-Пух и Пятачок.
Воспитатель: Давайте посадим «Дерево дружбы». (Дети выходят и берутся за руки.)

«Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.”

Воспитатель: — Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

— Посмотрите, какое высокое и сильное у нас получилось дерево, а всё потому, что в нашей группе живёт «дружба».

Физминутка: Игра называется «Мой друг ». Я буду бросать клубок кому-нибудь из вас и говорить, какой ваш друг. А вы должны согласиться или исправить мои ошибки.
твой друг – хороший? ( Да, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг жадный? (Нет, мой друг щедрый)
твой друг трудолюбивый? (Да, мой друг трудолюбивый)
твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)
твой друг вредный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг умный? (Да, умный)
твой друг грустный (Нет, мой друг веселый)
твой друг добрый (Да, добрый)
твой друг страшный? (Нет, он красивый)
твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)
твой друг умелый? (Да, мой друг умелый)

Воспитатель: — Ребята, я знаю у каждого у вас есть друзья и теперь я хочу, чтобы вы о них рассказали. И поможет вам схема (описание человека)

Дети рассказывают о друге по схеме.

Воспитатель: – Мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы, назовите некоторые из них.

Дидактическая игра «Правила дружбы» (дети собирают из частей две картинки и называют правила)

Воспитатель: давайте вспомним остальные правила (дети берут картинки, которые обозначают правила дружбы и называют их)

• Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

• Останови друга, если он делает что-то плохое.

• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Умей принять помощь , советы и замечания других ребят

— Если вы будете выполнять эти правила, то сможете стать настоящим другом.

Воспитатель: Но бывает, мы иногда ссоримся. Тогда к нам на помощь приходит «мирилка»

Не хотим мы больше злиться,
Будем, будем мы мириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Итог: Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям. Дети дарят гостям цветочки-смайлики

Читать еще:  Загадка про теплицу для детей короткие. Загадки про дачу для детей и взрослых. Вот примеры заданий из конкретных квестов для взрослых и детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

— чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; — обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот.

Расширять представления детей о правилах дружбы.

Как научиться дружить.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст.

Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать ч.

буклет по правилам дружбы.

Конспект НОД «Правила дружбы» предназначен для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию.

Конспект занятия «Правила дружбы» для детей подготовительной группы

Канке Наталья
Конспект занятия «Правила дружбы» для детей подготовительной группы

Цель.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

4. Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

5. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

6. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

7. Формировать благоприятный психологический климат группы

8. Формировать умение различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, удивление, страх.

9. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

1. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое, развитие выразительных движений.

3. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

4. Развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

2. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, камера.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: «волшебная палочка», три колокольчика, (разрезные картинки, 6 кругов 3 цветов для деление на команды, фломастеры, 3 листа бумаги, клубок ниток, карточки с цифрами, пиктограммы с изображением эмоций, три тематические картинки, «разрешающие» и «запрещающие» знаки, карточки для аппликации «Правила дружбы».

Структура и методические приемы

1. Вводная часть: 5 минут.

Выполнение воспитателем игровых действий.

2. Основная часть: 25 минут.

Создание игровой ситуации.

Выполнение воспитателем игровых действий.

3. Заключительная часть: 5 мин.

Анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Ребята, давайте познакомимся? Меня зовут Ирина Сергеевна, я вас очень рада видеть и хочу поделиться своим хорошим настроением. Мне в этом поможет эта волшебная палочка, я ее передам Маше, вы будете передавать ее по кругу и говорить ваше имя и чем вы хотите поделиться с вашим другом.

2. Ритуал приветствия:

Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Сюрпризный момент.

(раздаётся звук входящего сообщения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пришло письмо, что на нем написано? Правильно, срочно! Наверное, что-то случилось. Давайте посмотрим, что в нем?

Читают письмо. «Земляне, помогите. Обращаемся к вам за помощью, жители нашей планеты все перессорились и так долго не разговаривают друг с другом, что совсем забыли, что значит, дружба и как нужно мериться. Нам нужна помощь»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы будем делать? (Мы поможем инопланетянам, расскажем про дружбу и правила дружбы)

Воспитатель: А как мы передадим наши знания инопланетянам? (Дети видят камеру на столе и предлагают записать на видео)

3. Беседа на тему “Что такое дружба?”

Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.)

Ребята, чтобы рассказать о правилах дружбы нужно знать что такое дружба. Ответы детей, дружбы, когда вместе играют, не ссорятся, делятся, вместе гуляют, ходят в гости, ходят).

Воспитатель: Правильно, Дружба — это отношения между людьми, основанные на одинаковых интересах и увлечениях, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.

Есть качества, которые помогают дружбе, а есть, которые мешают. Вы согласны со мной? Давайте сейчас с вами разделимся на группы, для этого рассчитаемся на первый второй, но не обычно: первый топает, второй хлопает в ладоши, первый снова топает. Молодцы! У нас с вами получилось две группы, первая группа «Топотушки», вторая «Хлопотушки». Группа «хлопотушки» обсуждает, какие качества помогают дружбе, группа «топотушки» обсуждает, какие качества мешают нам дружить. И выберите участника группы, который будет рассказывать. Когда группа будет готова, позвоните в колокольчик.

Дети обсуждают в группе, потом один из группы обобщает ответы.

Воспитатель: А вы — дружные ребята? (да)

Воспитатель: Давайте с вами сплетем паутину дружбы?

Передаем друг другу клубок со словами, я хочу дружить с Олей, потому что она (хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочу помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорюсь, люблю играть, когда слова скажете, держите крепко нитку и перекатывайте клубок тому, кто готов ответить. А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Воспитатель: А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

4. Упражнение “Встань по цифре”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно.

Пока играет музыка вы свободно ходите, танцуете, прыгаете по группе (залу, как только музыка заканчивается, я вам покажу цифру, вам нужно объединится в группы. В группе должно быть столько человек, сколько обозначает цифра. Правила понятны? Попробуем? (Объединяются по 2, 3, 6, 1, 2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оставайтесь пока в парах. Понравилось игра? Легко ли было? Почему?

5. Упражнение “Рисунок дружбы”.

Воспитатель: Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Я предлагаю вашей паре подойти к столу, взять один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)

6. Игра «Угадай настроение»

Воспитатель. Ребята, скажите, можете ли вы по выражению лица понять какие эмоции у вашего друга? Да? Тогда предлагаю поиграть еще в одну игру.

Воспитатель. Выберите себе карточку, но никому не показывайте, какая эмоция там изображена. Вам нужно ее изобразить так, чтобы ваш друг понял, что вы изображаете и показал такую же карточку. Попробуем? (Детям даётся набор пиктограмм с видами эмоций: радость, грусть, злость, страх). ВЫ молодцы! Теперь меняемся, ваш партнер показывает эмоцию, а вы отгадываете.

Читать еще:  Летний сад раскраска для детей. Картинки для детей на тему “Лето” для занятий в детском саду и дома

Воспитатель. Давайте, теперь усложним нашу игру. Я попрошу выбрать по одному кругу, перевернуть их и разделится на группы, в зависимости от цвета кругов. Так, у нас получилось три группы. Выбирайте себе удобное место для вашей группы. Выберите посыльного, и пусть он подойдет ко мне.

7. Упражнение «Исправь эмоции».

Детям предлагается рассмотреть картинки с разными ситуациями (Дети делят игрушки; День рождение; Мальчик сидит у окна в дождливую погоду и т. д.) Художник нарисовал не правильные эмоции, дети исправляют. И составляют небольшой рассказ по картинке.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Веселей на мир смотри.

9. Ребята, вы такие молодцы. Как вы думаете, когда жители той далекой планеты посмотрят на вас они вспомнят, что такое дружба? Мне тоже кажется, что обязательно вспомнят. Я предлагаю еще изготовить для них правила дружбы. Хотите? Дети делятся на две подгруппы (по разрезным картинкам). Воспитатель приглашает посыльных.

Смотрите у меня есть такие знаки (воспитатель показывает знаки «разрешающие» и «запрещающие»). Одна группа будет делать знаки разрешающие, т. е. то, что в можно делать друзьям, вторая запрещающие, т. е. то, что не в коем случае делать друзьям нельзя. На столе есть картинки, выберите картинки для своей группы и приклейте к знакам.

После выполнения дети рассказывают о правилах Дружбы.

Отправка письма инопланетянам.

Как вы думаете, ребята, помирятся жители, после того, как посмотрят запись и правила дружбы? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

12. Ритуал прощания:

Воспитатель. Мне было приятно с вами познакомится. Пришла пора мне с Вами прощаться.

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Досуг для детей старше-подготовительной группы и родителей «Правила дорожные выполнять не сложно нам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Досуг «Правила дорожного движения знаем и закрепляем» для детей подготовительной группы Досуг «Правила дорожного движения знаем и закрепляем» для детей подготовительной группы Цель: Совершенствование знаний детей по Правилам.

Досуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Обобщение знаний по правилам дорожного движения — обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; — обогащать.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение». Цель занятия: формирование у детей представлений.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знай и уважай правила движения» Тема: «Знай и уважай правила движения». Вид деятельности: познавательный досуг. Возрастная группа: подготовительная группа. Интеграция областей:.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного.

Развлечение для детей младшей группы «Правила дорожные — правила надежные» Цель: — знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; — учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Сценарий выступления «Правила дорожного движения» для агитбригады детей подготовительной группы Сценарий выступления «Правила дорожного движения» для агитбригады детей подготовительной группы Ход выступления Ребенок: Чтоб не волновались.

Конспекты занятии для детей

Конспект занятия на тему: «Дружба» в подготовительной группе

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба” .

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

6. Развивать коммуникативные навыки и умения.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), один большой улыбающийся смайлик , лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

  • Как вы думаете, что такое дружба?
  • Есть ли у вас друзья?
  • Зачем нам нужны друзья?
  • С кем можно дружить?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

  • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Почему вам радостно, весело?
  • Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
  • Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

— Друг подарил вам подарок.

— Вы с друзьями играете на прогулке.

— Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Читать еще:  Крокус сити новый год для детей. «ну, погоди! поймай звезду. Новогодние елки в цирке

Психолог: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку мишки.

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

Психолог задаёт детям вопросы:

  • Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
  • Почему с ним никто не хочет дружить?
  • Как мишке можно помочь?
  • Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
  1. Игра «Хорошо — плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Психолог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо — плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: …(ответы детей).

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош! ».

Психолог задает детям вопросы:

  • Что произошло, что друзья не поделили?
  • Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
  • Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
  • Почему плохо ссориться?

Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (психолог показывает знак № 1).

Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Психолог показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: …(ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3).

Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

Психолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

  1. Игра «Подружись со сказочным героем».

Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: … ( ответы детей).

Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».

Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

Психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

Психолог: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.

  1. Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Комментирование записей временно отключено.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/01/10/pravila-druzhby
http://www.maam.ru/detskijsad/na-temu-pravila-druzhby-konspekt-na-temu-pravila-druzhby-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-druzhba-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию