Магнитные опыты для детей. Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит

«Магнит творит чудеса». Опытно-экспериментальная деятельность.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дети проводят 3 опыта с магнитом и делают выводы о его свойствах.

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность детей

по экспериментальному исследованию .

Тема : « Магнит творит чудеса » .

Возрастная группа : старшая группа

Сформировать представление о свойствах магнита(, активизировать в речи детей слова: «притягивать» , «примагничивать» . Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Развивать коммуникативные навыки в процессе…..

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социальное развитие, коммуникативное развитие, безопасность.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: доска для фиксирования результатов эксперимента; ноутбук, диск с мультфильмом.

Раздаточный: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, бумажные фигурки зверей; тазики с водой, кораблики из пенопласта с портновской иглой для мачты и парусом из бумаги.

— игры с магнитной доской и магнитной мозаикой; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка» , «Бабочка» исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?» .

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Для того, чтобы очутиться в этой стране, нужно произнести волшебное заклинание. Встанем все в круг (дети говорят)

Мы сейчас пойдем направо дружно.

А потом пойдем налево дружно.

В центре круга соберемся дружно.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

1,2, 3. Волшебство скорей приди!

— Посмотрите, у нас на столе появилась шкатулка. А там лежит какой-то волшебный предмет. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в шкатулке.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена(магнит).

Дети : Ответы детей

— Вам всем знаком этот предмет? Что это? (Ответы детей)

— Ребята, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов.

-Ребята, мы как настоящие волшебники будем сейчас исследовать свойства магнита. Давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный предмет – магнит. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из лежащих на ваших столах предмету. Итак, волшебство начинается.

1. Опыт №1. Опыт с различными предметами

Оборудование (на каждого ребенка или на пару) :

• деревянный карандаш, кусок ткани

• пластмассовая пуговица, ластик

• металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 1 копейку, 5 копеек, 1 рубль)

• бумажный листок, пластмассовая тарелочка, маленький магнит.

  1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
  2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую.

Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

— Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? (ответы детей)

— Какие предметы притянул магнит? (железные скребки, шурупы, гаечки) .

— А какие предметы магнит не притянул?

Дети : пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик.

Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

2. Опыт №2 . Действует ли магнит через другие материалы?

  • А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Дети : Железные предметы примагнитились через бумагу.

  • Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.

Дети : Магнит действует через ткань. Железные предметы примагнитились через ткань

  • Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?

Дети : Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.

Воспитатель : Из этих опытов вы что узнали о магните?

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы (символ 1). Действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос (символ 2). Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Физкультминутка. Делать научные открытия, даже волшебникам, очень нелегко, поэтому и у них бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Продолжим нашу работу.А сейчас мы отправимся на рыбалку.

Оборудование (на каждого ребенка или на пару) :

• 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны,

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет» , медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта. Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

Вывод. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду. Символ 3.

Воспитатель : — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

  • Почему иногда два магнита отталкиваются?

Оборудование (на каждого ребенка или на пару) : два маленьких мебельных магнита.

1. Поднести два магнита друг к другу.

2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Результат опыта. В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Воспитатель : — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

Читать еще:  Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа по развитию психических процессов «Развивай-ка» для детей младшего дошкольного возраста. Обучающая программа для детей. Программа дошкольного образования

Приблизить друг к другу одинаково окрашенные полюса магнитов, потом — разноокрашенные.

Результат опыта. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Воспитатель : — Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес : внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

— Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?

Дети : магнитные мозаика, держатели, магнитная игра.

Воспитатель : — Магниты используют для производства ювелирных изделий : ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов (показывает детям некоторые магнитные украшения. Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

6. Окончание занятия в детском саду

Воспитатель : — Наше путешествие в волшебную страну подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились.

Дети : — Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества. Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые — отталкиваются.

Воспитатель : — Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали. Вам задание: дома найти магниты и завтра мы обсудим где у вас дома применяются магниты. А сейчас приглашаю вас посмотреть мультфильм «Фиксики «Магнит» .

1. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Ребенок в мире поиска : поисковой деятельности детей дошкольного возраста».

2. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетина В. В. «Неизведанное рядом : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников». Ж. Ребенок в детском саду.

4. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду».». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»

Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»

Исследовательский проект
«ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ — МАГНИТ»

Актуальность:

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование связано со всеми видами деятельности, такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, ФЭМП.

Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи проекта:

— формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

— развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем);

— расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

— поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Участники: воспитанники подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта «Мой магнит меня манит».

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей

6. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

II. Основной этап:

1. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

2. НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».

Разучивание стихотворения о магните.

3. Игра с игрушками «Бакуган».

4. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

5. Проведение опытов с магнитами дома.

6. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

7. НОД «Волшебный камень — магнит».

8. Оформление стенда «Экспериментируем дома».

III. Заключительный этап:

1. Оформление альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т.д.

2. Оформление магнитного театра по сказке «Рукавичка».

Список литературы:

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

4. «365 научных экспериментов». 2010 г.

Поисково-познавательная
непосредственно образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный камень — магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: 2 магнита, скрепки большие и маленькие, «Автомобильная трасса», банка со змейкой, аквариум.

Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и гвоздик, заготовки для рыбок, ножницы.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию….

Задает детям вопрос — «Куда мы пришли?»

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Педагог, используя подсказку (слайды с изображением научной лаборатории), подводит детей к выводу, что оказались они в научно-исследовательском институте.

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Воспитатель: — Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными — исследователями.

Предлагает надеть халаты, шапочки, очки.

Обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Читать еще:  Традиции празднования нг в разных странах. Рассказ для детей о новогодних традициях разных стран. Украина: сначала был Карачун…

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов и бейджик с соответствующим обозначением.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка — закрыта.

— Сегодня к нам в институт привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?), цвет…

Дают определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».

Воспитатель задает вопрос — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей…..

Воспитатель: — «Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» Ответы детей.

— Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам и лаборантам в лабораторию № 1…

— «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянная баночка

5. металлические скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

— «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

(Демонстрация схемы через проектор).

Изучение следующих свойств магнита можно продолжить в лаборатории № 2.

На столе лежит и одновременно демонстрируется на экране схема «Отталкивание и притяжение магнитов» и самолеты с магнитными концами (красный — синий).

— Коллеги, обратите внимание на схему, как вы думаете, какое исследование нам нужно провести? Ответы детей…

Воспитатель обращает внимание детей на магнит, раскрашенный в красный и синий цвет. А также на самолетики, лежащие на столах, с такой же окраской. Спрашивает, почему магнит покрашен в два цвета? Дети ведут рассуждения… Затем воспитатель предлагает соединить самолетики двумя одинаковыми концами. Что происходит? (самолетики отталкиваются). Если соединить разными концами- красным и синим (самолетики соединяются). Почему? Ответы детей… Воспитатель дает пояснение: у магнита два полюса, если соединять два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу.

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому. — Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

— Ребята, посмотрите, в лаборатории № 3 стоит какой-то сосуд, а что в нем находится, не видно. Но, по всей вероятности, там находится какое-то существо, возможно, ядовитое. Как узнать, кто находится в банке, не опуская туда руки?

Ответы детей, обсуждение, догадки.

— Попробуем магнитом достать обитателя банки?

Опыт № 3. Достать магнитом змейку из банки.

Воспитатель: — У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом.

Воспитатель: — Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: — Магнит действует через стекло.

(Демонстрация схемы через проектор).

— Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей.

Опыт № 4.

На мольберте нарисована трасса для машинок, на столе лежат маленькие металлические машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает ее по трассе.

— А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.

— Какой можно сделать вывод?

— Магнит действует через картон.

(Демонстрация всех схем через проектор одновременно).

Детям предлагается игра «Рыболов». Магнитными удочками дети вылавливают рыбок из аквариумов.

В конце игры обсуждается следующее свойство: «Магнит действует через воду».

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

— Какими свойствами обладает магнит?

(На доске выставлены схемы — подсказки).

Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему. (Одновременно схемы появляются на экране).

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло, картон, воду.

Дети вместе с воспитателем складывают магнит и карточки, отправляют посылку с выполненным заданием.

Ребенок читает стихотворение про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

Воспитатель обращает внимание детей на экран «Практическое применение магнита».

Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. — Как и где найти нужную информацию. Дети предлагают ответы. (Спросить у родителей, позвонить родственникам или друзьям, прочитать энциклопедию, посмотреть ТV, обратиться к Интернет-ресурсам и др.).

— Дорогие младшие сотрудники и лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас ценными памятными подарками — магнитными играми.

— Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждем от вас новых идей!

Номинация: Детский сад, подготовительная группа, старшая группа, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»

Автор: Степанова Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалиф. категории, МБДОУ д/с № 110 г. Самара, Россия.
Автор презентации:
Гришина Ирина Юрьевна
, учитель-логопед высшей квалиф. категории, МБДОУ д/с № 110 г. Самара, Россия.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир магнита»

Анастасия Назарова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир магнита»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.

формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;

актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

развивать стремление к познанию через опытно- экспериментальную деятельность;

развивать мыслительные способности.

воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.

Словесный: объяснение, указание.

Наглядный: показ способа действия.

Практический: опыты и эксперименты.

Оборудование и материалы: Магниты, предметы, из разных материалов, скрепки, стаканы с водой, тарелки, карточки с дорожками для игры в «Волшебный лабиринт», монетки,

Читать еще:  Занятие в младшей группе. Познавательное развитие. Конспект. Рабочая программа (младшая группа) на тему: Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Почемучка», чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитами, магнитной доской, игры: «Магнитная азбука», «Магнитные цифры», просматривание серий из мультфильмов «Фиксики», «Лунтик» про магнит.

Стук в дверь. Под музыку входит расстроенный Карлсон.

-Кажется к нам кто-то идет! Дети, вы узнали кто это?

— Здравствуй Карлсон! Какой- то ты печальный, заболел?

— К моторчику что-то прицепилось. Я пытаюсь отцепить, но ничего не получается. Из-за этого у меня моторчик не работает. Я боюсь.

— Карлсон, покажи что там у тебя (воспитатель отцепляет магнит от пропеллера).

-Дети, как называется этот предмет? (Магнит). Карлсон удивленно повторяет: Магнит?

-Совершенно верно и тебе, Карлсон, не стоит его бояться.

Магнит бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

-Я совсем ничего не знаю о магните. Поможете мне узнать о нем? (Да). Тогда вам задание – как можно больше узнать о магните, а я прилечу, и вы мне расскажете. Хорошо?

-Ура! Спасибо вам, я полетел.

-Приходи еще к нам в гости (Карлсон улетает).

-Раз Карлсон дал нам задание, будем его выполнять. И сейчас мы познакомимся с некоторыми свойствами магнита.

Дети садятся за столы.

-Вот перед вами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

-А вот какие секреты хранит сейчас мы узнаем.

-Что такое магнит? (Магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы).

-Какой он на ощупь? (твердый, тяжелый, холодный, гладкий).

1. -У вас на подносах находятся предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Предметы, которые притягиваются, положите в тарелку со знаком «+». Предметы, которые не притягиваются в тарелку со знаком «-».

-Назовите предметы, которые вы положили в тарелку со знаком «+». Из какого материала они сделаны? (Из металла).

-Назовите предметы, которые положили в тарелку со знаком «-». Из какого материала они сделаны?

-Какие предметы притягивает магнит? (Металлические).

-Совершенно верно! Магнит притягивает только металлические предметы и притягивает он их через воздух. Это свойство называется МАГНИТНОЙ СИЛОЙ.

2. –Сейчас мы проверим, может ли магнитная сила действовать через другие материалы, например, картон.

Игра «Волшебный лабиринт»

-Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку как можно точнее по линии, не сходить с намеченного пути.

-Что происходит с монеткой? (Двигается).

-Почему так происходит? (Магнитная сила действует через картон).

Физминутка: Подвижная игра «Притягивает – не притягивает»

На скамейке лежат картинки с изображением предметов из разных материалов. Каждый из вас возьмет картинку, посмотрит, что нарисовано на ней. Как только зазвучит музыка вам будет нужно двигаться друг за другом по кругу. Когда музыка закончится картинки с предметами, которые притягиваются к магниту положите в красный обруч со знаком «+», которые не притягиваются – в зеленый со знаком «-».

3.-Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через стекло и воду.

-Перед вами стаканы с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в стакан.

-Как достать скрепку не замочив рук?

-Теперь берем магнит, подносим к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды.

-Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх).

Магнитная сила действует через стекло и воду.

-Проведем еще один эксперимент.

магниту поднесите скрепку. Она примагнитилась? (Да). Теперь к скрепке поднесите еще одну скрепку.

-Что вы наблюдаете? Скрепки примагнитились друг к другу? (Да).

-Оказывается верхняя скрепка притягивает нижнюю.

-А теперь аккуратно уберите магнит. Цепочка из скрепок разорвалась? (Нет).

-Это значит, что скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились, но магнетическими свойствами они обладают незначительное время.

Магнитные свойства можно передать металлу.

-А давайте позовем Карлсона? (звоним в колокольчик). Заходит Карлсон.

-Вы меня звали? (Да).

-Вы выполнили мое задание? (Да)

-Играл с малышом и принес много игрушек. Интересно, а будут ли мои игрушки притягиваться к магниту?

Карлсон показывает игрушки.

Выясняем из какого материала они сделаны (например, машина сделана из пластмассы, будет притягиваться к магниту? (Нет). Почему? (Потому что она не металлическая) и т. д.

— Дети, а давайте расскажем Карлсону где человек использует магнит? (Ответы детей).

— Через что проходит магнитная сила? (Через воду, воздух, стекло, картон).

— С заданием мы справились, а я вам приготовила сюрприз, вот такие магнитики.

Карлсон благодарит детей и улетает!

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Познакомить с понятием «магнит».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Занятие для детей старшей группы. Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита» Задачи: -познакомить детей с понятием “магнит”; -сформировать представление о свойствах магнита; -поддерживать интерес к опытнической.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/15/magnit-tvorit-chudesa-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost
http://portal2011.com/volshebnyj-kamen-magnit/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-tema-volshebnyi-mir-magnita.html

Ссылка на основную публикацию