Мастер класс занятия в сенсорной комнате. Развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет

Оксана Викторовна Потафеева
Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Психологическая разгрузка дошкольников сегодня – настоятельная необходимость. Она жизненно важна для многих детей. Они постоянно утомляются и часто болеют главным образом потому, что испытывают психическое недомогание, так называемые психические предболезни – апатию и одиночество, напряженность, тревожность и даже фрустрацию. Эти и другие негативные психические состояния не только резко затрудняют восприятие материала, омрачают жизнь и укорачивают детство, но и чреваты психическими расстройствами.

Занятия психологической разгрузки являются важнейшей формой психологической поддержки дошкольников. Здесь создается возможность общаться в непринужденной обстановке, активизировать работу над собой.

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсорной комнаты, созданной в нашем дошкольном учреждении. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает в себя эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно — неприятно, комфортно — дискомфортно, прекрасно — безобразно.

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики; мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: мягкая игрушка «Лохматик», массажная тропинка, интерактивная воздушнопузырьковая трубка «Ручеек» на мягкой платформе с зеркалами, сенсорный стол «Лабиринт», музыкальный центр.

• Развито умение снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение.

• Освоены пути достижения состояния релаксации и душевного равновесия.

• Активированы функции центральной нервной системы.

Ход занятия

Ребята, наш Лохматик улыбается нам. Он очень рад, что мы пришли к нему в гости в нашу «Волшебную комнату». Сейчас каждый возьмет Лохматика в руки, улыбнется ему и весело скажет: «Здравствуй, Лохматик! Я очень рад тебя видеть!».

Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами пойдем на лесную полянку по волшебной тропинке».

Дети идут по сенсорной тропе, на которой разложены следы — кочки (разноцветные, отмечая, какого они цвета – красного, зеленого, желтого или синего.

Общаясь с ребенком, психолог говорит: «Почувствуй ножками, какая кочка под ними. Она мягкая, ножкам приятно, а следующая кочка какая? А на этой «кочке» приятно потопать ножками. Устали ножки? Давайте присядем на дорожке, выберем самую удобную. Вот и дошли. Куда мы пришли? (В сказочный лес, на волшебную полянку).

В волшебном лесу все необычно и красиво!

Релаксация «Отдых в волшебном лесу».

— Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.

Вам хорошо и спокойно.

Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

— Ребята, посмотрите, что это стоит в Волшебном лесу? Да это же цветной лабиринт, который каждый из вас должен пройти от начала до конца.

Игра «Лабиринт». Дети по просьбе психолога подходят к сенсорному столу «Лабиринт» и самостоятельно передвигают фигурки из одной части лабиринта в другую.

Молодцы, хорошо у вас получилось и все смогли выполнить задание. Но на этом секреты нашего леса не заканчиваются. Посмотрите, что стоит перед нами? Это волшебные пузырьки.

Упражнение «Разноцветные пузырьки». Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. Свет выключен, включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы:

Какого цвета пузырьки?

Какая труба (колонна): гладкая или шершавая?

Возвращение из леса.

Ребята, мы с вами совершили путешествие в Волшебный лес, но пришла пора возвращаться. Давайте мы с вами снова пройдем по волшебной тропинке и вернемся в детский сад.

Рефлексия. Дети встают в круг. Психолог дает ребенку Лохматика и просит сказать, что понравилось на занятии больше всего, а затем попрощаться с ним.

Список используемой литературы.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Браудо Т. Е. и др. Методическое пособие по использованию сенсорной комнаты// В сб. Сенсорные комнаты «Снузлин» (сборник статей и методических рекомендаций». М.: ООО Фирма «Вариант», 2001.

3. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. Практическое пособие для ДОУ. Под ред. И. Ю. Синельников. Издательство «АРКТИ» М. 2007г.

4. Караваева Е. В. Психологическая работа с детьми в сенсорной комнате: формы и

методы. // В сб. Сенсорные комнаты «Снузлин» (сборник статей и методических

рекомендаций). М.: ООО Фирма «Вариант», 2001.

«Наведём порядок в комнате». Конспект НОД по дифференциации звуков С-Ш для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: 1. Дифференциация звуков С-Ш 2. Развитие зрительного восприятия 3. Развитие мыслительной деятельности Ход занятия: Ребята, посмотрите,.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-«шумелочки» из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Читать еще:  У строгих родителей вырастают успешные дети, а у добреньких — разгильдяи. Воспитание ребенка. Строгость или мягкость

Мастер-класс «Обновление стенки в групповой комнате» Работаю я в детском садике, не так давно, но за это время очень полюбила свою профессию. Именно поэтому, хочется, чтоб в моей группе царил.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие в «Комнате сказок» Воспитатели приводят детей в «Комнату сказок». Выходит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех.

Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий»

Хитрова Юлия
Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий»

Структурированное занятие

Занятие с детьми 2-3 лет, по мини подгруппам, на познавательную активность.

Занятие. Песочные таланты

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

5. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы и оборудование: песочница, желтый картонный круг, палочки для рисования на песке (на каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие «Ладошки«

Дети по очереди называют свое имя и протягивают ладошки друг другу.

Психолог:Ребята. Сегодня мы с вами будем художниками. Вы готовы ими стать?

Психолог: Сегодня м ы будем рисовать на песке – пальчиками и ручками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать.

Психолог рисует узоры: прямые и волнистые дорожки (кулачком, заборчики, лесенки (пальцами).

Психолог: Теперь придумайте свой узор, рисунок.

Дети рисуют узоры.

Упражнение «Нарисуем солнышко»

Психолог: Чтобы было нам светлее, улыбалось веселее, нарисуем солнце мы, небывалой красоты.

В центр песочницы психолог выкладывает желтый круг из картона, а дети (по образцу) дорисовывают лучики и украшают волшебными бусинами.

Психолог: Молодцы, ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. А теперь солнышко прощается с вами и будет ждать вас еще в гости.

Занятие можно проводить несколько раз для закрепления полученных навыков у детей.

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната – специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает.

Конспект группового занятия в сенсорной комнате для детей раннего возраста с Зпрр на тему «Дикие животные» Цели и задачи: закрепить представление детей о диких животных, умение узнавать их по внешним признакам, вызывать у детей звукоподражание;.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный портал» Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды; облегчение процесса адаптации.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. » Волшебное путешествие»Занятие разработано на основе методических рекомендаций — Колос Галины Георгиевны;.

Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке» Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью оборудования сенсорной комнаты. Задачи:.

Семинар «Комплексная реабилитация детей в сенсорной комнате» СЕМИНАР на тему: «КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ» Психолог: Мучаева В. Д. Элиста, 2016г. Сказочный мир.

«Путешествие на звезду Добра». Занятие с детьми в сенсорной комнате Тема: «Путешествие на звезду Добра» Цель: Сохранить и укрепить психическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультимедийного оборудования.

Занятие в сенсорной комнате «Мама кошка и котята» Мама кошка и котят Цель: Развивать социально-коммуникативное взаимодействие. Задачи: 1. Развивать навыки социального взаимодействия и.

Занятие в сенсорной комнате «Зайки в зимнем лесу» «Зайки в зимнем лесу» Цель: использование образовательной среды для развития речи детей раннего возраста. Задачи: 1. Создавать условия для.

Развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В данном материале представлен цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате

Предварительный просмотр:

Развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста

в сенсорной комнате

Занятие №1
«Знакомство с волшебной комнатой»

Цели:
— развивать когнитивную сферу детей;
— активизировать произвольное внимание, умственные способности;
— развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
— формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо — моторную координацию;
— развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
— закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
— развивать коммуникативные навыки;
— формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
— формировать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; аквалампа; растение-фонтан; куб «Твизлер»; запутанные спиральки; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; легкие квадраты; мягкое напольное покрытие; аудиокассета.

Ритуал начала занятия.

— Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «Здравствуйте!»
2.
— А теперь мы с вами отправимся в путешествие… Начнется оно вот с этого большого водопада. ( Рассматриваем пейзаж на фотообоях.) Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. А рядом еще один водопад – маленький (растение – фонтан). Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегает по уступам горы. (Слушают шум воды.)
— А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу, как звонко они щебечут! (Звучит аудиозапись «Голоса леса».)
— Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. ( Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам…- и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу воспитатель спрашивает детей об их ощущениях.)
— Что чувствуют ваши ножки?
— А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называете его.
3.
— Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит спокойная фоновая музыка.)
— Двое ребят будут играть с игрушками на этой панели (центр, развивающий активность), а двое – скатывать шарики по этой спиральке: один кидает шарик, а другой ловит его на выходе. Слушайте внимательно, где находится шарик, чтобы не упустить его. Делайте это поочередно.
— Подойдите к этой спиральке. Кидайте шар, внимательно за ним наблюдайте и ловите на выходе (запутанная спиралька).
(Через несколько минут дети меняются местами.)
4.
— Ребята, тот из вас, кто поиграл на этой полянке, может переходить на следующую.
5.
— Кто хочет поиграть с игрушками на этой панели? Пожалуйста! А кто будет рассматривать драгоценные материалы в нашем сундучке?
6.
— А по лабиринтам попутешествовать кто хочет?
(По ходу игры воспитатель спрашивает об ощущениях, предлагает меняться местами.)
7.
— Ребята, вот еще один сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находится. (Открывает.)
— Что это?
— Правильно, это квадратики из разной ткани. Выбирайте, кому, какой нравиться. Подбросьте свои платочки как можно выше; понаблюдайте, как они падают вниз.
— А сейчас надо не просто подбросить платочки, но и постараться, чтобы они подольше не опускались на пол. Для этого надо дуть на них – вот так! (Показ.)
(Далее педагог предлагает подбросить платочки несколько раз. Включая аквалампу.)
8. Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа – значит, водяная лапма. А что же там плавает?
— Какого цвета шарики?
(Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)
— Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравиться больше?
— Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)
9.
— Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу!
Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие). А кто – то может и на этом островке (мягкий островок).
(Звучит релаксационная музыка.)
— Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает проектор, направляет его на зеркальный шар.)
— Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становиться легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.

Читать еще:  Конструктивная деятельность в младшей группе. Конспект игры конструктивно-модельной деятельности для детей младшей группы детского сада. «Корабль для путешествий»

— Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
10. Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками».
— Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»
Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, — и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.

Занятие № 2
Игра «Помощь друзей»

Цели:
— развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
— развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;
— развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;
— стимуляция поисковой и творческой активности;
— создание положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: подсветка «веселки»; растение – фонтан; центр спокойных игр; двойная спиралька; центр тактильности; сухой бассейн; игра «Легкие квадраты».

Ритуал начала занятия.

Игра «Приветствие».
— Ребята, представьте себе, что у вас грустное настроение. Какое у вас при этом выражение лица? Покажите!
— Посмотрите в зеркало: какие у вас грустные лица! Давайте попробуем поднять друг другу настроение. Давайте скажем каждому, что в нем нам нравится. Говорить будем по очереди, и каждый услышит о себе что-нибудь хорошее. (Игра «Комплименты».)
— Ну что, улучшилось ваше настроение? Давайте поприветствуем наших «веселок» и улыбнемся им так же, как они улыбаются нам.
3.
— Подойдите к волшебному замку (растение – фонтан). Внимательно посмотрите на замок и природу вокруг него. Как вы думаете, кто живет в замке?
— Твой герой злой или добрый?
— А что нужно сделать, чтобы он стал добрее?
— Посмотрите на водопад, который сбегает с гор. Давайте послушаем шум воды. (Слушают шум воды.)
4.
— Переходим на зеленую полянку. Тут вы можете поиграть с этими спиральками. (Двойная и одинарная спиралька.) Внимательно наблюдайте и слушайте, где находится шарик, и ловите его на выходе.
5.
— Давайте внимательно посмотрим вот на эту панель (центр спокойных игр). По очереди ощупайте игрушки и скажите, какая игрушка на ощупь вам нравится больше остальных, а какая – не нравится и почему.
6. Упражнение «Море из шариков» (сухой бассейн):
— А сейчас мы будем плавать в море из шариков. Давайте все перевернемся на животик и поплывем.
— А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.
— А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря…. (4-5 минут.)
— Вот и закончилась наша игра.
7. Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками»:
— Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и скажем им: «До свидания!»

Цели:
— развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;
— развитие конструкторских способностей;
— продолжение развития глазомера;
— развитие координации «глаза — рука»;
— закрепление знания цветов спектра;
— снятие эмоционального напряжения;
— развитие воображения.
Материалы и оборудование : игры «Собери квадрат», «Надень кольцо»; аквалампа; мягкое напольное покрытие; напольные тактильные квадраты; подсветка «веселки».

Читать еще:  Занятия для детей учимся читать. Короткие тексты для чтения

Ритуал начала занятия.

Приветствие «веселок».
2.
— Ребята, мы сейчас пройдем по нашим лесным тропинкам. Сегодня мы будем называть цвет дорожки, по которой проходим. (Напольные сенсорные дорожки.)
3.
— Подойдите к этому столу. Мы будем из частей собирать вот такой квадрат. Будьте внимательны – и у вас все получится. Игра называется «Собери квадрат».
4.
— Теперь поиграем вот с этими игрушками. Игра называется «Надень кольцо». Когда вы надеваете кольцо, то говорите, какого оно цвета. Посмотрим, кто у нас самый меткий, кто быстрее других наденет все кольца (водяные игрушки).
5.
— Мы поиграем в игру «Найди цвет». Я буду показывать цвет, например красный, а вы – искать в этой комнате все предметы красного цвета. И так мы будем искать, и называть все цвета.
6.
— Теперь ложитесь на наш мягкий диван, повернитесь лицом к волшебному аквариуму и наблюдайте за тем, как в нем меняется вода. Как только вода сменит цвет, вы называете его.
7.
— Перевернитесь все на спинку. Лягте поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте – на берегу моря. Чудесный летний день! Голубое небо, теплое солнце…Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, ручки и ножки. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным. Вам тепло и приятно. Лучики солнышка ласкают ваше тело. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Мы открываем глаза – мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.
8. Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками»:
— Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и скажем им: «До свидания!»

Занятие № 4
«Давайте представим…»

Цели:
— формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
— продолжение обучения умению определять свое настроение;
— обучение способам поднятия настроения;
— развитие смелости и уверенности в себе, преодоление робости;
— саморегуляция психического состояния.
Материалы и оборудование: зеркало; колпаки клоунов; мягкое напольное покрытие; аквалампа.

Ритуал начала занятия.

Приветствие «веселок».
— Давайте представим, что мы с вами – обезьянки. Подойдите к зеркалу и покажите мне без слов: веселую обезьянку, грустную, удивленную, плачущую, смеющуюся, испуганную, поющую, радостную.
— Ну, как? Улучшилось у вас настроение? Покажите свое настроение.
3. Далее психолог читает стихотворение:
Бывает чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Хорошее настроение.

4.
— А сейчас мы с вами окажемся в цирке. Выйдем на эту зеленую поляну и станем клоунами. Становимся парами, лицом друг к другу. Клоуны справа будут веселыми. Изобразите это настроение на своем лице. А теперь веселые будут стараться развеселить грустных так, чтобы они заулыбались и всем стало весело.
5.
— Теперь клоуны поиграют в игру «Веселая зарядка».
(Звучит бодрая, веселая музыка. Психолог моделирует ситуацию, а дети изображают соответствующие действия.)
— Для того чтобы машина заработала, надо завести мотор.
— Спящий человек похож на выключенную машину.
— Тело устает за день, и ему нужен отдых.
— Но впереди новый день и много интересных дел и приключений. Надо подготовить себя к ним: включить, «завести» свое тело. Давайте все дружно попрыгаем!
— Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы – проснувшиеся кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки.
— А теперь вы — упавшие на спину божьи коровки. Удастся ли вам перевернуться на живот без посторонней помощи?
— А сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Еще чуть-чуть – и полетим!
— Тянемся вверх, как жирафы.
— Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.
— А теперь мы – матрешки. Покачаемся из стороны в сторону.
— А ну-ка запустим самолет! Крутим пропеллер изо всех сил.
— Ребята, вы получили большой заряд бодрости и уверенности в себе на весь день. До новой встречи!
6. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 5
«Будьте внимательны!»

Цели:
— продолжение развития психических процессов: произвольного внимания, его устойчивости и переключаемости; умственных способностей; памяти, воображения, восприятия;
— формирование умения соотносить речевую форму описания предметов с графической;
— развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи;
— развитие координации «глаз – рука»;
— продолжение обучения умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.
Материалы и оборудование: напольные тактильные квадраты; центр спокойных игр; куб «Твизлер»; балансировочная доска; аквалампа; игра «Легкие квадраты»; напольное мягкое покрытие.

Ритуал начала занятия.

Приветствие «веселок».
— Ребята, давайте пройдем по нашим лесным тропинкам. Идем медленно, не спеша, слушаем пение птиц, журчание ручейка в лесу.
( Звучит аудиозапись «Голоса леса».)
3.
— Выходим с вами на полянку. (Центр спокойных игр.)
— Посмотрите внимательно вот на эту панель, на игрушки и предметы, которые на ней расположены. Каждый из вас выберет себе предмет, но не говорит, что он выбрал. Остальные должны догадаться по описанию, что это, и назвать предмет. (Игра «Опиши предмет».)
4.
— А сейчас мы с вами будем переходить через пропасть по волшебным канатам. Я каждому назову цвет каната, по которому он будет перебираться на противоположную сторону пропасти.
Воспитатель поощряет тех, кто быстрее выполнил задание.
5.
— Продолжим мы свой путь через этот волшебный лес, где через каждые 4 шага времена года сменяются. Идти надо по тем стопам, которые нарисованы, и называть времена года, по которым вы проходите. Не забудьте о том, что спинка должна быть прямой, а руки разведены в стороны.
6.
— А теперь, ребята, ложитесь на наш мягкий диван. Мы будем наблюдать за шариками в волшебной лампе. Каждый выбирает свой цвет шарика и наблюдает за ним. (Упражнение «Танец шарика».)
7. Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками»:
— Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и скажем им: «До свидания!»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-sensornoi-komnate-dlja-detei-3-4-let.html
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-sensornoi-komnate-s-detmi-ranego-doshkolnogo-vozrasta-po-programe-mir-fantazii.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/28/razvivayushchie-zanyatiya-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector