Материал (младшая группа) на тему: Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы. Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Пешеходный переход

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»

Галина Анисимова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе

«Светофор-помощник»

Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой Галиной Михайловной воспитателем детского сада №9 «Алёнка» (г. Оса)

Задачи занятия в детском саду:

• 1. Познакомить детей со светофором

• 2. Научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.

• 3. Научить детей правильно переходить дорогу.

• 4. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.

• 1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

• 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

• 3. Показ игрушечного светофора.

• 4. Показ макета дороги, светофора, перекрёстка с обыгрыванием.

• 5. Сюжетно-ролевые игры

• 6. Пальчиковая гимнастика

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

• Макет дороги

Светофор — макет (игрушка)

• Цветные кружки (красный, желтый, зелёный)

• Цветные рули (красный, желтый, зелёный)

• Три флажка (красный, желтый, зелёный)

Ход занятия

На столах лежат кружки трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного цвета

Воспитатель предлагает детям взять по одному кружку. Выбирай любой.

Дети берут по одному кружку.

Маша у тебя кружок, какого цвета? Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если дети ошибаются, воспитатель просит помочь исправить ошибку.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. Послушаем, что она нам расскажет. Кукла Таня, очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге очень много машин. Таня просит научить её правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает детям всем детям сесть на стульчики. Куклу сажает вместе с детьми.

Достаёт и показывает игрушку – светофор.

Воспитатель: это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

(На полу лежит макет дороги, с перекрёстком) У светофора есть огоньки: красный, жёлтый, зелёный.

Когда загорается красный свет — дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет — нужно приготовиться. И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым и детям.

Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. Все машины стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

Воспитатель: дети послушайте стихотворение

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь – зелёный, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы, три родных брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит — стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт,

Если жёлтый загорел, значит приготовься.

Читать еще:  Сценарий Пасхи «Веселится народ — праздник Пасхи у ворот» для детей средней и старшей группы. Сценарий развлечения пасха" для средней и старшей групп

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить –

Самый добрый – зелёный свет.

Если он горит, дорогу переходи.

Путь для всех открыт!»

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Цветные автомобили»

Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили» Каждому из играющих выдаётся цветной руль (красный, жёлтый или зелёный) воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой «гараж»

Физминутка «Я водитель»

Дети я предлагаю вам поиграть со мной. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.

Дети сидят на стульчиках.

Берём в руки «руль» (цветные кружки)

Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)

Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

игра повторяется 2 раза

Дети, мы помогли кукле Тане. Она говорит нам большое спасибо.

Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Я обязательно буду смотреть на светофор, и переходить дорогу, только на зелёный цвет. До свидания дети, мне пора уходить.

«Как ребята научили Незнайку, правилам дорожного движения» — конспект комплексного занятия во второй младшей группе Образовательные задачи : Учить детей различать дорожные знаки, значение светофора. Формировать умение закрашивать рисунок кистью. Развивающие.

«Путешествие». Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе – «Путешествие» Цели и задачи: -Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Задачи:1. Знакомство с дорожной.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Программное содержание Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. [/b] Автор: Самсонова Екатерина Владимировна, воспитатель.

НОД в первой младшей группе по правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода «Будем осторожными» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» г. Бологое НОД в 1 – ой младшей группе по правилам.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг — Светофор» Программное содержание: Цели: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения; закрепление знаний сигналов светофора.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор» Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”. Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Читать еще:  Узи пол ребенка на каком сроке определяется. На какой неделе можно узнать пол ребенка по УЗИ? Определение пола у двойни

«Пешеходный переход». Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Светлана Евстифорова
«Пешеходный переход». Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе – Пешеходный переход

Цель: Выработать привычку ходить в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; Продолжать знакомить детей с правилами как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю).

Ребята, к нам в гости пришли в гости куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Давайте покажем куклам, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины.

А скажите, можно ли играть на дороге, и переходить ее, где хочешь?»

Дети отвечают, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»

Воспитатель: «Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?»

Воспитатель: «Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни

Воспитатель проводит физминутку:

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: «Вот какие молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: где нужно переходить дорогу Маше и Кате?

Дети отвечают по пешеходному переходу

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

Даниил можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу, Соня где нужно переходить дорогу, Саша а можно играть возле дороги?

Воспитатель: «Давайте повторим: ходить только по пешеходному переходу, на дороге играть и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: «Ребята давайте покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился»

Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Артема, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.»

Кто-то палочки рассыпал.

По дороге поперек.

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей куклу Машу и Катю. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где правильно переходить дорогу;

3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями.

Конспект занятия во второй младшей группе. «Наш друг — Светофор» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ-СВЕТОФОР» Воспитатель: Слепова Л. Н. г. Брянск Наш друг-светофор Программные.

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: — дать понятие детям о значении слов пешеход,.

Читать еще:  Как сделать паровозик из картона своими руками для детей. Как сделать паровозик из картона своими руками

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения

Автор работы: Егиазарова Светлана Сергеевна воспитатель МКДОУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
Дать знания о сигналах светофора;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины на макете дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький Мишутка узнал что в поселке Анна открылся чудесный дом для ребят который называется детский сад «Росток» , ему так захотелось посмотреть как живут там ребята .Он так спешил что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию .Почему?» Ребята , как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда ? (Воспитатель подводит детей к выводу о том , что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый ,красный

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре — красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: « Можно переходить»

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

« Проходите — путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишутка: Обязательно приду, до свидания!

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-pervoi-mladshei-grupe-svetofor-pomoschnik.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-1-mladshaja-grupa.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/02/04/konspekt-zanyatiya-razvlecheniya-po-pdd-dlya-detey

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector