Методическая разработка: Музыкально – театрализованная деятельность – как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста”. Театрализованная деятельность в работе музыкального руководителя в рамках реализации фгос до

Музыкальная театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыкальная театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

«Мы играем не потому, что мы дети, но само

детство нам дано для того, чтобы мы играли.»

Театр – это синтез всех видов искусства.

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса в ДОУ.

На слайде №2 ФГОС

Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (от 01.01.01 г. N 1155 г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования “содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и театрализованной).

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ, является театрализованная деятельность. На базе ДОУ создана и активно развивается театральная студия «Затейники».

Перед тем, как приступить к работе мы выявили начальный уровень развития актерских способностей у детей, используя методику Наблюдая в естественных условиях за самостоятельной игрой-драматизацией детей было выявлено следующее:

  • Дети недостаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы;
  • Имеют скудный словарный запас;
  • Отсутствуют навыки связной речи;
  • Дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Дети несколько пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль».;
  • Актерские умения у детей развиты в недостаточной степени.

Определение уровня развития театрализованных навыков и умения детей по методике показало следующее:

2015 – 2016 уч. год

Эмоциональное развитие – 55%

Творческие способности – 50%

Артистические способности – 45%

Возрастная категория воспитанников 5-7 лет. В этом возрасте дети совершенствуют свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Создавая обстановку свободы и раскованности, побуждаем детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Используются мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – всё это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнёрами.

По результатам диагностики и возрастной характеристике мы составили примерный перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности (приложение №2).

В работе с детьми придерживаемся следующих принципов:

  • Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.
  • Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
  • Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
  • Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.
  • Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
  • Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Для развития творческих способностей детей созданы необходимые условия: в первую очередь организована предметно – развивающая среда. В группах Оборудованытеатрализованные зоны: «Центр музыкального развития», «Уголок ряженья», «Библиотеку», «Центр сюжетно- ролевых игр». Так же для обогащения предметно-развивающей среды был реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками». Благодаря этому были сделаны атрибуты и декорации, пошиты костюмы к сказке по мотивам Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Результатом проекта было инсценирование готовой сказки детьми. (приложение № 3). ФОТОКОЛЛАЖ СЦЕНАРИЙ

Дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

В работе с детьми дошкольного возраста необходимо помнить о том, что каждый ребенок – это Личность, которая имеет право на свой собственный, уникальный путь развития. И роль взрослого заключается в помощи раскрыться возможностям и способностям детей. Поэтому нацеливаем детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры, знакомим их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла, даем детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании, побуждаем проявлять инициативу и творчество как пример для подражания. Для решения поставленных задач используем следующие виды театрализованной деятельности:

  • совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях;
  • самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни;
  • мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями и группой. В содержание занятий включаю: просмотр кукольных спектаклей, мультфильмов, чтение произведений художественной литературы, слушание сказок, беседы по ним, игры-драматизации, упражнения для социально-эмоционального развития детей, дикционные упражнения, задания на развитие речевой и интонационной выразительности, игры-превращения, упражнения на развитие детской пластики, пальчиковые игры для кукловождения, упражнения по этике для драматизации, подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, знакомство с костюмом, декорацией, мизансценой.
Читать еще:  У ребенка 9 месяцев запор как помочь. В старшем возрасте нужно. Причины функциональных запоров у детей

В своей работе используем различные методыи средства:

Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

ирина воробьёва
Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

И в настоящее время активно реализуются образовательные стандарты – это документ направленный на организацию социализации и индивидуализации развития ребёнка, где музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего “Я” социуму.

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования:

Воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.

Я работаю над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваю музыкальную эрудицию и культуру, а также, даю возможность детям творчески самостоятельно реализоваться в музыкальной деятельности.

Один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте гласит:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

В этой цитате я выделила бы такие ключевые слова: Игра-творческая активность- художественно-эстетическое развитие.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Поэтому ведущими видами детской деятельности в нашем дошкольном учреждении становиться: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

Я повышаю статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включаю в процесс эффективные формы работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.

В нашем саду театрализованная деятельность является приоритетным направлением. Почему именно театр? Потому что театрализованная деятельности позволяет образовательный процесс в детском саду превратить в игру, в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками, позволяет решать многие педагогические задачи. Это касается интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, и несомненно музыкального развития. Музыкальный компонент театрализации усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных)

Проведя мониторинг и проанализировав результаты, я пришла к выводу, что 75% родителей хотят видеть своих детей раскрепощенными, уверенными в себе и считают, что в этом им поможет театрализованная деятельность. Поэтому было решено создать творческий проект «Шагаем по сказкам», который поможет средствами театрального искусства всесторонне развить музыкально- творческие способности детей. Это проект был задуман для всего детского сада. Но в каждой группе воспитатели разработали свой проект по театрализации. Для того чтобы проект принёс ожидаемые результаты был составлен тематический план работы с детьми, родителями и воспитателями. Проект осуществлялся в течении 2014-2015 учебного года. Одним из результатом проведенной работы стал мини-фестиваль, проведенный в мае этого года в котором приняли участие почти все группы детского сада начиная со 2 младшей. И как итог был сделан фильм о этом мероприятии. На Всероссийском учебно-образовательном интернет портале «Педагог +» фильм занял 1 место в конкурсе «Дети и сцена: театрализованная деятельность в ДОУ».

С уверенностью могу сказать, что используя в своей работе театрализованную деятельность как приоритетное направление в образовательной деятельности мы получим любознательного ребенка, с хорошим воображением, волевого, способного принимать собственные решения, с положительным отношением к миру и к самому себе.

Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей. Опыт работы. «Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей».

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. – Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Читать еще:  Онлайн чтение книги Бременские музыканты Town Musicians of Bremen. Сказка Бременские музыканты (Братья Гримм) читать текст онлайн, скачать бесплатно

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Психологические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Вопрос об одаренности с давних пор волновал людей. Считалось, что талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы, удел избранных.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Театрализованная деятельность в работе музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДО

Крышталева Наталья Владимировна,

музыкальный руководитель первой квалификационной категории

МКДОУ детский сад № 457 г. Новосибирска

Театрализованная деятельность в работе музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДО

В процессе наблюдения за деятельностью детей дошкольного возраста я выявила, что дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы, имеют ограниченный словарный запас, у многих отсутствуют навыки связной речи, некоторые не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседы с родителями показали, что во многих семьях утеряны традиции семейного чтения, и причиной этого, как правило, является занятость родителей.

Проведя педагогическую диагностику детей подготовительной к школе группы на определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей, я выявила, что:

– у детей отсутствует устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

– не всегда умеют правильно давать оценку поступкам действующих лиц в театрализованной деятельности;

– слабо владеют выразительностью речи;

– не в полной мере способны сопереживать героям сказок, реагируя на поступки действующих лиц;

– не всегда удается вживаться в создаваемый образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

Проанализировав результаты констатирующей диагностики, я сделала вывод, что дети моей группы проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое, умение вживаться в создаваемый образ и использовать мимику и жесты.

Я решила обратить свое внимание на музыкальные игры-сказки.

Дети любого возраста любят играть, игра – часть их жизни. При этом они очень любят в кого-то или во что-то превращаться. Маленькие дети – замечательные актеры – стоит кому-нибудь из них надеть хотя бы часть какого-то костюма, как он сразу входит в образ.

Начиная заниматься театрально-игровой деятельностью, я столкнулась с рядом трудностей:

– неуверенность в правильности выбранных движений;

– дети не знают, как изобразить того или иного героя;

– затрудняются передавать различные состояния персонажей;

– детям трудно совмещать речь и движения, пение и движения;

– трудно владеть мимикой и пантомимой.

Поэтому я поставила перед собой следующую цель: создать условия для раскрытия творческого и артистического потенциала ребенка посредством использования театрализованных игр-сказок на музыкальных занятиях.

Для решения поставленной цели сформированы следующие задачи:

– приобщение детей к театральному искусству;

– обогащение и активизация словаря детей;

– стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);

– развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца;

– поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и интеграцию образовательных областей:

– «Познавательное развитие». Расширение кругозора в части театрализованной деятельности (в процессе познания окружающего мира, отношение к другим людям).

– «Речевое развитие». Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, расширение словаря), развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе театрализованной деятельности. Создание предметно-развивающей среды: оформление театрализованной зоны; изготовление ширм, масок; пошив костюмов; рисование с детьми масок, билетов и афиш; изготовление кукол для пальчикового театра; настольного театра; изготовление театра мягкой, резиновой игрушки, театра «Би-ба-бо», изготовление декораций к разным сказкам; изготовление мнемотаблиц (для эффективного запоминания и воспроизведения сюжетной линии произведения).

Мною были определены основные принципы, которые легли в основу опыта:

1. Принцип целенаправленности.

2. Принцип систематичности и последовательности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип наглядности обучения.

5. Принцип интегрированного подхода.

6. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

7. Принцип прочности.

В содержание работы по театрализованной деятельности включаю:

– рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях;

– просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и беседы по ним; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома;

– выполнение различных творческих заданий на развитие детской пластики, речевой интонационной выразительности, упражнения на развитие дикции, выразительной мимики, ритмические минутки (логоритмика); игры с элементами театрализации; игры-этюды; обыгрывание стихотворений, ситуативных игр-историй с элементами театрализации; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц.

Начала я с того, что стала много внимания уделять игровой и театральной деятельности на музыкальных занятиях, где каждый ребенок может себя попробовать в роли: трусливого зайчика, сердитого волка, хитрой лисички, осторожной мышки и т.д.

Читать еще:  Что сделать для того, чтобы ребенок хорошо учился в школе? Заклинание на хорошую учебу. Молитвы на учебу детей

Постепенно музыкальные игры переросли в игры-сказки. Например: «Волк и семеро козлят» (из сборника А.Н. Зиминой «Образные игры и упражнения»); «Магазин игрушек» (из сборника М.А. Михайловой «Развитие музыкальных способностей детей»); «Колобок» (из сборника Л.А. Блохиной «Начинаем наш концерт») и др.

Н.А. Метлов писал: «Музыкальные игры-сказки занимают большое место в жизни детского сада. Они оказывают огромное воспитательное влияние на детей, способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции, способствуют развитию двигательной сферы, творческой активности».

Театральное искусство требует от исполнителя навыков перевоплощения. А если говорить о театральной деятельности дошкольника, то она имеет особый отпечаток – свободный игровой характер, сохраняющийся даже тогда, когда детьми разыгрывается определенный игровой сюжет. Действительность дает богатую пищу для воображения. Дети получают огромную массу впечатлений из окружающего мира, которые они стремятся воплотить в живые игровые образы и действия.

Советский психолог Л.С. Выготский писал: «Театрализация представляет собой распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах – и как сочинения, импровизирование коротких сценок, и как инсценирование готового литературного материала. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей».

Когда я стала вводить в музыкальные занятия элементы игр-сказок и театрализованных сценок, то заметила, что дети стали меняться. Начала исчезать скованность, нерешительность, застенчивость. Во время театрализованных игр я старалась предоставить детям свободу в выборе движений для импровизации. Такая свобода благотворно влияла на развитие детской активности.

Постепенно я стала вводить музыкальные игры-сказки в утренники. Например: сценку «Какая мама лучше?» я включила в утренник, посвященный дню 8 Марта; сценку «Спор овощей» – в осенний праздник и мн.др. Постепенно я стала усложнять музыкальные игры-сказки и вводить их в утренники.

Во время спектакля мы разыгрываем настоящую праздничную театральную атмосферу – приглашенные приобретают в кассе билеты, дети-контролеры проверяют их, раздают приготовленные программки. Постоянными гостями наших представлений являются дети младших групп, родители, сотрудники детского сада. После спектакля проводим обсуждение, где дети оценивают свои успехи и неудачи. Во время осуждения, беседы можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Направляя беседу в нужное русло, стараюсь указать на основные промахи и недостатки, но, в то же время, похвалить детей, отметить наиболее интересные моменты выступления. Неоднократно мы становились участниками районных конкурсов, в которых мы становились дипломантами.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим его миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Работу по театрализованной деятельности в детском саду считаю успешной, потому что в душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты, именно занятия театрализованной деятельностью помогают ребенку передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Считаю важным в своей работе заниматься с детьми каждый день – это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

В процессе работы дети буквально на глазах преображаются, становятся свободными, раскрепощенными, а если умело поставить вопросы – учатся думать, анализировать, предлагать свои идеи. Моя задача как педагога-практика побуждать ребенка «Увидеть, удивиться, рассказать».

Я считаю, что театрализованная деятельность детей помогает мне решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Любая сказка, театрализованная игра – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, т.к. тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, рисованием и т.д. Необходимость контакта и систематизирования ее в едином педагогическом процессе очевидна.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью в процессе наблюдения, я обратила внимание на следующее:

1. У детей расширились и углубились знания об окружающем мире.

2. Расширился словарный запас.

3. Дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, театральных постановках, проявлять активность и инициативность.

4. У детей стали развиваться нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести общее дело или роль до конца), установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма.

5. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

6. Появилось умение выразить свое понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, видодеятельности, речи).

7. У детей появилось желание придумать, рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д.

8. Привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлеченным важным делом.

У детей появились позитивные изменения, которые можно сравнивать по результатам начальной характеристики ребенка и характеристики к концу обучающего периода. Причем, такую характеристику могут дать как родители, так и воспитатели. Нахожу работу по развитию творческих способностей в театральной деятельности интересной и увлекательной, она открывает творческие возможности детей.

Источники:

http://pandia.ru/text/82/239/38686.php
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-faktor-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-uslovi.html
http://io.nios.ru/articles2/78/10/teatralizovannaya-deyatelnost-v-rabote-muzykalnogo-rukovoditelya-v-ramkah-realizacii

Ссылка на основную публикацию