Милосердие в русских народных сказках. Сказка о доброте и милосердии. Милосердие к больному ребёнку

«Воспитание доброты и милосердия через сказку»
методическая разработка по теме

Выступление на методическом объединение.

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.-к. КИСЛОВОДСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

«Воспитание доброты и милосердия

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

учитель начальных классов

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее —

и вы увидите, что окажетесь не в состоянии

совершить дурной поступок.

Великий русский филолог С.И.Ожегов объясняет значение слов чуткость и милосердие так – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-то из сострадания, человеколюбия. А быть чутким и добрым – это значит быть отзывчивым и сочувственным.

Чуткость, милосердие, сострадание – это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. Милосердие – понятие емкое. Оно включает в себя: незлобивость, сердобольность, душевность, доброту, добросердечность. Что же значит быть чутким?

Быть чутким – значит уважать чувства других людей, всегда думать о том, как твои поступки скажутся на окружающих, это значит не быть равнодушным к тому, что люди испытывают. Чуткий человек думает о других, с особым вниманием относится к их желаниям и старается поступать так, чтобы доставить другим радость.

Быть чутким – значит не придавать собственным желаниям большего значения, чем желаниям других. Если у тебя с другом разные вкусы, не стоит убеждать его в том, что ты прав, а он заблуждается. Ведь следует уважать чужие мысли и устремления. Быть чутким – значит поступать так, чтобы хорошо было и тебе, и другим.

Для чего нужна эта добродетель?

Эгоистичный, нечуткий человек способен причинить боль другому человеку. Если кто-то равнодушен к людям, то и они станут отвечать тем же этому человеку.

Если на Земле исчезнет чуткость, то люди будут постоянно ссориться, так как никому ни до кого не будет дела. Если же чуткость станет основой отношений людей, то все будут жить в мире и согласии.

Проявляя чуткость, мы даем человеку понять, что он нам небезразличен: прежде чем что-то предпринять, мы подумаем о том, как это на нем отразиться, а после не забудем поинтересоваться, все ли у него в порядке. Наша чуткость рождает чуткость в других. Чуткость заразительна.

В чем она проявляется?

Чуткость проявляется тогда, когда мы задумываемся, как наши поступки отражаются на других. Если человеку присуща чуткость, чувства других людей также важны для него, как и собственные. Можно развить в себе чуткость, если чаще думать о том, как доставить радость другим. О чуткости можно говорить много. Очень важно понять, что в чуткости и любви к людям человек “возрастает духовно”.

Чуткость – компонент милосердия. А милосердие, по своей сути, превосходит законы зла, оно, вообще, больше любых политических законов. Оно не подвластно естественным, всемирным законам. К этому приходит каждый верующий человек, понимая, что Бог милосерден, ибо человек получает милосердие от Бога и отдает его, ничего не прося взамен, видя в этом смысл жизни, основу спасения.

В наше время мы наблюдаем некоторый дефицит этих качеств. Отчего это происходит?

Все начинается с воспитания в детстве, и важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок, будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?

В Священных Писаниях мировых религий встречаются упоминания о том, что Божественная сила неустанно борется за человеческую душу с силами зла, которые олицетворяет Сатана. Этот древний символ можно рассматривать как отражение психологической основы человеческого бытия – борьбы за победу духовного начала над материальной основой. Часто в детях берет верх низшая сторона их натуры – это проявляется, прежде всего, в актах насилия и жестокости. Детская и подростковая преступность напрямую связана с неуверенностью в себе, низкой самооценкой и отсутствием веры. Помочь ребенку увидеть в себе все лучшее и следовать своей высшей природе – значит препятствовать росту детской преступности.

Каким же способом помочь ребенку видеть в нем все лучшее, как воспитать в нем такие качества, как чуткость, милосердие, сострадание?

На плечи учителя начальной школы ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развивать чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком.

Как добиться, чтобы дети глубоко знали родной язык, чтобы родное слово вошло в их духовную жизнь, стало средством познания истины? Язык – это материальное выражение мысли, и ребенок лишь тогда будет знать его, когда вместе со смыслом воспринимает яркую эмоциональную окраску родного слова. Без переживания красоты слова уму ребенка непостижимы сокровенные грани его смысла. А переживание красоты немыслимо без фантазии, без личного участия детей в творчестве, имя которому – сказка. Сказки предназначены для детства.

Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, всегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть.

Воспитание чуткости, отзывчивости к горю и страданиям других людей – важная задача школы.

Сопереживанию, состраданию должна учить детская книга. А именно сказки. Сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка– его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании.

Сказка, игра, фантазия – источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребенка под впечатлением сказочных образов, активируют поток мысли, который побуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными нитями живые островки мышления. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления.

Читать еще:  День рождения сына праздник 7 лет. Конкурсы для детей на день рождения мальчика. Викторина «Из одной ли мы сказки?»

Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Без сказки – живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами, – невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени человеческого мышления и речи.

Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов. Пять, десять раз ребенок может пересказать одну и ту же сказку, и каждый раз открывает в ней что – то новое.

Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости. Первоначальный этап идейного воспитания тоже происходит с помощью сказки. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания; созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном воплощении в реальную жизнь. Здесь есть обязательно что – то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают; на первый взгляд, обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром, известная русская пословица гласит: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!” Урок нравственности, доброты, ума и хитроумия.

Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром, в целом. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, такие как честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Всеми своим поэтическими средствами сказка наставляет ребенка, показывает ему, что хорошо и что плохо, учит различать добро и зло, верить в справедливость. И делается это просто, без всякой навязчивости и морализирования. Народное сказочное искусство укрепляет в детях оптимистическое восприятие жизни, учит мечтать и, увлекая их воображение, будит творческие способности и устремления.

Сказочные ситуации и конфликты вполне доступны пониманию ребенка и глубоко задевают их чувства. Старшие братья несправедливо обижают младшего, сваливают на него самую трудную и опасную работу, злая мачеха преследует ни в чем не повинную падчерицу, глупый царь – “самодур” грозится погубить героя.

Но в судьбы действующих лиц сказки вмешиваются добрые волшебные силы – зло наказывается, справедливость торжествует. В непременном утверждении правды, добра, красоты, в разоблачении зла и состоит огромная нравственно – эстетическая сила сказки.

Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. “В некотором царстве в некотором государстве…” или “В те далекие времена, когда животные умели разговаривать…” и ребенок уже покидает реальный мир и уносится в мир своих фантазий стимулируемых сказкой. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

Сказка неотделима от красоты. Она способствует развитию эстетических чувств, а значит, способствует развитию благородства души, сердечной чуткости к человеческому несчастью.

Самые элементарные и в то же время самые важные представления – об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности – ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения. Детям надо пережить борьбу зла и добра, понять, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте. Без сказок мир стал бы неинтересным.

В сказках много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального восприятия мира и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы. Однако сказки знают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью! Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции. Ребенка легко утешить, но легко и огорчить. Плачет заяц у порога своей избушки, его выгнала коза. Ребенку тоже грустно, ему жаль зайку. Петух прогнал козу – радости зайца нет конца. Весело и слушателю сказки. Малыш с горячим сочувствием следит за всем, о чем говорится в сказке: радуется победам Ивана – царевича, чудесам Василисы Премудрой, огорчается их невзгодам.

В особенности трогает ребенка судьба героев, поставленных в близкие и понятные ему обстоятельства. Действие в таких сказках часто совершается в семье. Говорили дочке отец с матерью, чтобы не ходила со двора, берегла братца, а девочка заигралась, зарезвилась и братца унесли гуси – лебеди (“Гуси – лебеди”). Братец Иванушка не послушал сестры – напился водицы из козьего копытца и стал козленочком (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”). В развитие действия неизменно вносятся этические мотивировки: несправедливость становится источником страданий и злоключений, благополучные концовки всегда устраняют противоречия нормам справедливости. Сказка учит ребенка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо.

В сказках не бывает непоправимых жизненных бед, вместе с тем они не скрывают и то, что реальный мир знает тяжкие людские страдания, но все кончается благополучно благодаря чуду. Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребенка. Потребность в справедливости, стремление преодолеть жизненные невзгоды навсегда делаются частью его мироощущения. Это в высшей степени важно для формирования у человека жизненной стойкости и качеств борца за справедливость.

Читать еще:  Как сделать игрушки из ниток своими руками. Как сделать игрушку из ниток своими руками – подвижная птица для детей

Таким образом, значение сказок в воспитании чувств у ребенка велико. Сказка – источник детского мышления, а мысль младшего школьника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать чувства, в число которых входит добро и милосердие.

Детский час

для детей и родителей

Навигация по записям

Сказка про милосердие

Сказка про милосердие – о сопереживании, о помощи, о красоте души. О тех, кто помогает, кто отзывчив, писать нужно. Хорошие примеры – это настоящие уроки добра.

Сказка «Урок добра»
Автор: Ирис Ревю

Жила-была птица пеночка. И были у неё детишки – такие маленькие птенцы, которые умели говорить только: «Пи-пи-пи».

Птенцы высовывали из гнезда свои крохотные головы. Они знакомились с окружающим миром. Мама-пеночка учила их всему:

— Сейчас светлый день, а бывает темная ночь. Самые высокие в лесу – это деревья, самые голосистые – птицы, самые крупные – звери. Жужжат в лесу пчелы и осы, а гудят шмели.

Ещё мама-пеночка рассказывала детям о том, что самая вкусная еда – это насекомые. Но за ними нужно летать. Поэтому какое-то время малыши будут находиться без присмотра мамы и папы.

Но вот однажды, когда пеночка улетела за насекомыми, дети её потеряли. Её долго не было. А случилось вот что. Пролетая над старой елью, пеночка услышала, как пищат где-то рядом какие-то птенцы. По голосу она поняла, что это не её малыши. Она полетела на незнакомое «пи-пи-пи» и на ветке увидела гнездо с птенцами. Что это были за птицы?

Дело в том, что пеночка не знала, что это были за птицы. Да и какая разница, кто это – корольки или малиновки, было понятно, что птенцы очень голодны. Их писк был писком отчаяния. Пеночка поделилась с ними насекомыми и полетела к своим детям. Накормив их, она направилась к сороке.

— Уважаемая сорока, вы в нашем лесу самая разговорчивая и общительная. Попросите птиц помочь мне выкормить незнакомых птенцов. Гнездо находится на старой корявой ели.

Получив согласие сороки, не медля ни секунды, пеночка полетела кормить своих и чужих детей. А вскоре появились и другие крылатые помощницы.

— Куда же делась мать незнакомых птенцов? Этого никто не знал. Может, попалась в лапы хищной птицы, может, ещё что приключилось.

Пока найденные птенцы не окрепли, пеночка и другие мамы кормили и не оставляли их без присмотра. Потом пеночка научила малюток ориентироваться в лесу, показала, как добывать себе пищу. К концу лета птицы окрепли, и многое стали делать самостоятельно.

Они искренне поблагодарили добрую пеночку за проявленное милосердие.

— Ты, пеночка, наша мама, твою доброту мы никогда не забудем!

Вопросы и задания к сказке

Чему учила мама-пеночка своих детей?

Почему потеряли дети маму-пеночку?

Каким образом пеночка узнала о существовании голодных птенцов?

Каким образом была оказана помощь птенцам?

Какие пословицы подходят к сказке?

Доброе дело вовек не забудется.
Милосердие – осознанная истина.
Мир не без добрых людей.

Главный смысл сказки заключается в том, что надо быть милосердным. Милосердие в нашей жизни никто не отменял. Милосердие и душа тесно связаны между собой. Милосердие – это потребность души сделать что-то хорошее.

Навигация по записям

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Конспект НОД по по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Добро и милосердие»

Картазаева Наталья Александровна
Конспект НОД по по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Добро и милосердие»

1. Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии

2. Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

3. Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

4. Воспитывать в детях умение осознано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

5. Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

6. Систематизировать и расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями;

7. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями;

8. Активизировать словарь по теме животные и их детёныши, словарь сложных слов и синонимов.

9. Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения и образовывать притяжательные прилагательные.

10. Развивать фонематический слух.

10. Развивать образное мышление, выразительность речи, память.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Логопед: Дети, кто из вас может сказать, что такое доброта?

Логопед обобщает: Доброта – это способность помогать людям и животным, сопереживать, делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать,

2. Определение темы занятия:

Сегодня мы поговорим о доброте и милосердии.

Вы уже рассказали мне, что такое добро, а я сейчас расскажу вам, что такое милосердие. Это слово сложное и состоит из двух слов: милость и сердце.

Слово милосердие — очень древнее слою.

Оно является синонимом слова доброта.

Кто помнит, что такое синонимы?

Обобщение логопеда: синонимы – это слова, которые пишутся и произносятся по- разному, но обозначают одно и тоже.

Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях. Милосердный человек сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.

Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание.

Такого человека называли бессердечным. Это слово тоже сложное и состоит из двух слов: без сердца.

А какие синонимы можно подобрать к слову бессердечный?

Логопед обобщает: бесчувственный, бесчеловечный, бездушный, черствый.

К кому нужно проявлять милосердие?

Обобщение логопеда: к растениям, животным, игрушкам, старшим и старым, друг к другу.

3. Обсуждение рассказа Катаева «Цветик Семицветик»

Ребята, вы все знаете сказку про Цветик Семицветик? Как вы думаете, девочка Женя была милосердной и доброй? В чем проявилось ее доброта?

А теперь давайте представим, что у каждого из вас есть один такой лепесток. Какое доброе дело совершили бы вы.

Ответы детей: составление сложноподчиненных предложений: «Если бы у меня был волшебный лепесток, я бы….»

4. Чтение рассказов и беседа по тексту. Выделение звука «Л» из слов.

Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказы, и мы поговорим о поведении людей.

«ДОБРАЯ ЗЛАТА»

Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела.

Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.

Читать еще:  Настоящий дед мороз носов и. Сказка на ночь про Деда Мороза и Снегурочку. Читать и слушать

Как вы думаете, Злата была доброй девочкой? Почему?

Обобщение логопеда: конечно, нужно быть милосердным не только к людям, но и к животным.

А теперь давайте вспомним, какой звук чаще всего встречался в рассказе?

Обобщение логопеда: действительно, мы недавно познакомились со звуком «Л» Давайте расскажем про него все, что вы знаете

Дети рассказывают, что звук «Л» — согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

У подъезда на ступеньках сидел маленький котёнок. Около него, опустив голову, стоял большой пёс — долматин. Пёс злобно лаял на котёнка.

Недалеко, на скамейке, сидел Влад, хозяин пса. Он глядел на свою собаку и улыбался. Маленький котёнок съёжился и пищал.

Из подъезда вышла пожилая женщина. Она подняла котёнка, а псу скомандовала: «Фу! Нельзя! Пошёл вон!» Потом женщина подошла к Владу и сказала: «Нашёл себе забаву! И тебе не стыдно?» Влад ответил: «А что? Я ничего не сделал!» «Вот это-то и плохо!» — заметила женщина.

Беседа о поведении Влада.

Обобщение логопеда: быть милосердным, это значит не только не делать ничего плохого, но и помогать тогда, когда тебя даже не просят об этом.

А теперь давайте вспомним, какие слова со звуком «Л» встретились нам в этом рассказе.

Один ребенок называет слово, а следующий определяет место звука «Л» в этом слове.

5. Физ. пауза Игра: «добро и зло»

Ребята, вы слышали пословицу: «Добро сильнее зла» «Добро побеждает зло»? Почему так говорят?

Обобщение логопеда: Потому что в жизни добро всегда идет рядом со злом. Если бы не было добра, то мы бы не знали, что такое зло. А если бы не было зла, то мы бы так не старались, чтоб победило добро. Добро — это что-то хорошее и правильное. А зло — это что-то отрицательное, плохое. Добрый герой — всегда защищает всех. А злой всем делает что-то плохое, всем мешает.

Давайте сейчас попробуем поиграть в игру «добро и зло»

Дети встают в круг.

Я буду называть вам какой-то поступок, а вы улыбаетесь и поднимаете большие пальцы рук вверх, если поступок добрый, и делаете грустное лицо и опускаете пальцы вниз, если поступок плохой.

— мальчик помог бабушке перейти дорогу

— дети сделали кормушку для птиц

— мальчик бросил камень в бродячую собаку

— дочка помогла маме убрать со стола

— малыш упал и плачет, а девочка помогла ему встать и утешила его

— дети стреляют из рогатки по птицам

— ребята смеются над мальчиком в инвалидной коляске

— драться с друзьями

— помогать бабушке, маме.

— покормить бездомную кошку

— полить засыхающий цветок

— насыпать зерна в кормушку

6. Физ. пауза. Игра «добрые слова»

Сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется: «Добрые слова»

К нам в гости пришел маленький ягненок. Кто знает его папу и маму?

Уточнение названий: баран, овца.

А кто родители у жеребенка, теленка, поросенка, утенка, гусенка, щенка, волчонка….?

Ягненок потерялся и очень расстроился. Мы дети добрые и должны помочь ему. Сначала давайте скажем, чей дом мы будем искать?

Обобщение логопеда: овечий или бараний.

А теперь, чтобы ягненку не было грустно при поисках своего дома, давайте каждый скажет ему доброе слово.

Все дети становятся в круг, передают друг другу ягненка и говорят ему «доброе» слово. (Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый.)

6. Игра: «Назови добрых героев сказок и рассказов»

Ребята, давайте на прощание посоветуем нашему ягненку почитать сказки, где есть добрые герои, когда он вернется домой.

Давайте сейчас попробуем вспомнить всех добрых героев сказок.

(Доктор Айболит, Белоснежка, Буратино, Золушка, Красная Шапочка, Золотая рыбка, Герда….)

Обсуждение добрых дел и милосердных поступков каждого героя.

7. Просмотр мультфильма: «Про Диму»

И в конце занятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про Диму»

Как вы думаете, почему Дима сидел в тени и не играл с детьми?

Можно дружить с таким мальчиком?

Хочется ли ему дружить со сверстниками?

Нуждается ли он в милосердии?

Мы сегодня поговорили с вами о добре и милосердии. А как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Обобщение логопеда: Самому совершать добрые поступки и оказывать

помощь слабым, больным и старым.

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята» Тема: «Все мы дружные ребята» Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели» Тема: «Нежность»1. Приветствие. Игра «Ток» (дети по кругу передают свое доброе отношение друг к другу через рукопожатие). [i]Упражнение «Шум.

Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек» Выполнила: Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары. Цель: • Формировать представление о себе, как о.

Тематический вечер «Добро и милосердие» «Иди мой друг, всегда иди дорогою добра» Ответственный: воспитатель Магомедова З. Б. В: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности» Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей». Задачи: — формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностей; — способствовать.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/03/18/vospitanie-dobroty-i-miloserdiya-cherez-skazku
http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_miloserdie/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-po-socialno-lichnostnomu-vospitaniyu-i-razvitiyu-rechi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector