Мини выпускной для детей раннего возраста. Сценарий выпускного для ясельной группы. Упражнение «Морская вода»

Содержание

Выпускной в группе раннего развития на тему «Морские приключения»

Сценарий выпускного праздника группы раннего развития, тема: «Морские приключения»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Веревка, шест, колышки, флажки, прищепки.
Сложенные из бумаги лодочки, детали для наклеивания (якорь, круги,флажки), клей.
Картинка-заготовка «Веселый капитан», пластилин красного, синего и черного цвета.
Пальчиковые краски, картинка-заготовка «Кораблик», влажные салфетки.
Ткань морской окраски.
Вода, одноразовые стаканчики и тарелочки, кисти, синяя и зеленая краска.
Пластилин, семена ясеня, скорлупа от фисташек.
Канат. Обручи. Якоря на длинный веревках, Подзорные трубы.
Медали, дипломы.

«Развешиваем флаги»

На шест прикреплена веревка, расходящаяся по две стороны. На эту веревку дети с помощью прищепок прикрепляют флажки. Край каждой из двух веревок привязан к колышку, который втыкается в землю.

«Игры с канатом»

Перетягивание каната, ходьба босиком по канату, перепрыгивание через канат, подлезание под канатом, ходьба колонной друг за другом, держась рукой за канат.

Аппликация «Лодочка»

На сложенную из бумаги лодочку с названием, соответствующем имени ребенка, дети наклеивают окна-иллюминаторы, якорь, втыкают флажок, приклеенный к зубочистке.

В обруч становятся, держась за него руками, взрослый и ребенок. По сигналу начинают двигаться к условленному месту.

К длинной веревке привязан якорь (насколько штук). По команде нужно подтащить якорь к себе.

Взрослый должен быстро взять ребенка на руки, дать ребенку в руки подзорную трубу и поднять повыше.

Пальчиковое рисование «Кораблик»

Дети оставляют отпечатки пальцев в пустых точечках на изображении кораблика. а парус закрашивают в выбранный цвет.

«Моряки плывут по волнам»

Одни дети берут в руки ткань (шаль, платок и т.п.) с двух сторон и поднимая и опуская руки, делают «волны». Другие дети пробегают под тканью. когда она поднята вверх. затем дети меняются ролями.

Лепка барельефная «Веселый капитан»

— У вас на картинке портрет веселого капитана. Но портрет не готов, нужно его закончить.

Глаза: разделить пластилин на две равные части; круговым раскатыванием сделать два шарика из синего пластилина и приложить на место глаз; придавить.

Рот: прямым раскатыванием сделать тонкую колбаску из пластилина красного цвета, изогнуть и приложить на место рта; придавить.

Брови: разделить пластилин черного цвета на две равные части; прямым раскатыванием сделать две тонкие колбаски; слегка изогнуть; приложить на место бровей и придавить.

Упражнение «Морская вода»

— Добавьте в стакан с водой немного синей, а затем зеленой краски. Размешайте. Вот у вас получилась вода, по цвету как морская.

Дыхательное упражнение «Лодки вышли в море»

— Перелейте свою морскую воду в тарелочку — это будет у нас море. А вот и лодки — скорлупа от фисташек — осторожно опустите их на воду. Подуйте легонько на лодки — лодки поплывут. А вот подул сильный ветер — подуйте сильнее. Что случилось с лодками? Закачались лодки на волнах.

Ручной труд «Морские цветы»

Дети делают из пластилина круговым раскатыванием шарообразную серединку цветка, затем втыкают в нее семена ясеня — «лепестки».

Танцевальная разминка «Кораблик детства»

Дети танцуют, повторяя движения за взрослым.

Далее проводится вручение медалей выпускникам и дипломов родителям.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море»

Клавдия Раздольева
Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море»

Занятие № 1.

Тема «Море».

Цель: Учить наносить краску на поверхность листа бумаги.

1. Учить наносить краску на кисточку и наносить мазки на лист бумаги.

Читать еще:  Шапка для девочки спицами описание. Вязание для детей: зимние шапки

2. Развивать цветовосприятие. Продолжать знакомить с синим цветом, находить синий цвет по просьбе из двух цветов.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: гуашевые краски (синяя, красная, лист бумаги листа ватмана, широкая кисть, палитра, видео моря.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Предложить посмотреть видео моря. Обратить внимание как выглядит море в спокойном состоянии, как «волнуется» море, какого цвета морская вода. Послушать шум моря. Попробовать изобразить шум моря вместе с ребёнком.

Игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

(присесть на корточки и подняться)

Море волнуется два,

(поднять руки вверх и опустить)

Море волнуется три.

(махи руками влево, вправо)

Море замри.

(Опустить руки вниз и немного спокойно постоять на месте.)

2. Рисование «Море».

Педагог: Как мы весело поиграли. Давай нарисуем море на листе бумаги синей краской. Где же здесь синяя краска? (на столе две баночки с синей и красной краской). Покажи синюю краску?

Правильно нашёл. Молодец! А вот и кисточка, можно начинать рисовать. Поставит на стол заранее налитую в палитру синюю краску, чтоб удобно было набирать её на кисточку.

Педагог: Берём кисточку в ручку, макнём её в синюю краску, и проведём линию на листе бумаги. В начале, делаем вместе с ребёнком, методом рука в руке, проговаривая все действия. Затем предложить ребёнку набирать краску на кисточку и наносить мазки самостоятельно.

Педагог в это время комментирует действия ребёнка, подбадривает. По ходу рисования зачитывает стихотворение из игры «Море волнуется».

3. Рефлексия занятия.

Рассмотреть готовую работу. Похвалить ребёнка. Предложить пойти помыть кисточку и поиграть в море в ванной комнате, налив воду в тазик.

Занятие № 2.

Тема «Морские обитатели».

Цель: продолжать учить наносить краску на поверхность листа бумаги (вырезанные трафареты).

1. Уточнить знания ребёнка о морских обитателях (кит, дельфин, рыбка). Узнавать и находить по просьбе на картинке.

2. Продолжать учить набирать краску на кисточку и наносить мазки на поверхность бумаги (трафарета).

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: пальчиковые краски, кисточка, вырезанные из бумаги трафареты кита, дельфина, рыбки, нарисованное на прошлом занятии море.

Предварительная работа: Рассмотреть с ребёнком музыкальную книжку «Мохнатый зоопарк», прочитать стихотворения Б. Заходера «Кит», В. Степанова «Дельфин». Нажимая на кнопки книжки, прослушать, как эти морские обитатели издают звуки, дать возможность ребёнку нажать на кнопочку самостоятельно. Прочитать стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», рассмотреть иллюстрации к стихотворению, проиграть стихотворение на ковре с игрушками. Понаблюдать за рыбками в аквариуме.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «Две ладошки».

Две ладошки прижму соединить вместе ладошки

И по морю поплыву левой и правой руки

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

Паруса подниму Поднять руки вверх

И по морю поплыву. ладошки раскрыть

А по бурным волнам поднимать и опускать руки

Скачут рыбки тут и там.

Педагог: На прошлом занятии мы рисовали с тобой море. А чтоб поплыть по нашему морю нам нужен кораблик. Покажи, где здесь кораблик? (выбор из двух трафаретов). Правильно нашел, молодец!

Кораблик наш белый, давай возьмем яркую краску и раскрасим наш кораблик. Какую краску ты хочешь взять? Ты выбрал зелёную краску. Берём кисточку, макаем ее в краску и проводим линию. Первые одну — две линии проводим вместе с ребёнком, затем даем возможность рисовать самостоятельно, комментируя действия ребёнка, подбадривая его. Во время рисования прочитать стих А. Л. Барто «Кораблик».

Молодец! Красивый кораблик получился. Можно отправляться в плаванье.

В море мы можем увидеть кита. Покажи где кит? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение Б. Заходера «Кит».)

Посмотри, ещё в море плавает дельфин. Где дельфин? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение В. Степанова «Дельфин».)

И конечно в море плавает много рыбок. Вот одна из них. В какой цвет ее раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение про рыбок).

3. Рефлексия занятия.

Посмотри, какие у нас получились красивые, яркие морские жители кит, дельфин и рыбка. И кораблик теперь не белый, а зелёный.

Когда высохнут раскрашенные трафареты, наклеить их вместе с ребёнком на море. Рассмотреть готовый рисунок и поиграть в игру «Море».

Итоговая работа: картина «Море«

Коллективная работа «Букет для мамы» Программное содержание: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – цветы.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки» Занятие по рисованию в первой младшей группе. Тема: Красивые листочки. Цель: Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими.

Читать еще:  Развивающие упражнения для детей 6 7 лет распечатать. Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

Развивающее занятие «Море» для детей 2 лет.

Изучаем море — презентация.

В начале урока включим вот этот трек — Трек №1 (шум моря) и привлечем внимание малыша к новым звукам . ( Слышишь что это шумит? Это море! Знаешь что такое море? Давай я тебе расскажу ).

Пришло время познакомить ребенка с тем, что же это такое – загадочное море. Для этого можно посмотреть вот эту презентацию или распечатать красочные картинки из презентации и развесить их на стены комнаты – тогда рассказ о море можно будет продолжить и вне урока.

Морская песня – «Кораблик».

Цельразмяться и отдохнуть после просмотра картинок (чем больше подвижных пауз будет на вашем занятии — тем дольше получится удерживать внимание малыша на других заданиях).

А какое же море без корабликов? Потанцуем под веселую песню «Кораблик» Екатерины Железновой (можно построить для этой песни кораблик из подручных материалов и отправиться на нем в путешествие по морю).

Движения:

Плывет к нам, плывет к нам кораблик,

Кораблик плывет золотой,

Везет нам, везет нам подарки,

Подарки везет нам с тобой.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки чуть отставлены

в сторону (превращаемся в кораблики). Переступаем с ноги

на ногу (как девочка на картинке выше)

— покачиваемся влево — вправо (качаемся на волнах).

Можно таким образом передвигаться по комнате — «плыть».

К нам, к нам, подарки

кораблик везет по волнам!

К нам, к нам, кораблик плывет по волнам!

Ведет наш кораблик утенок,

Хороший и смелый моряк!

«Подарки» — кричит нам утенок, —

«Подарки для маленьких, кряк!»

Рисуем морские волны (развитие моторики).

Рисовать волнистые линии в 2 года – это непростая задача.

Учиться рисовать волны будет намного проще, если делать это с помощью крупы (рисование на манке).

В первый раз попробуем нарисовать волнистые линии вместе — мама с малышом «рука в руке». После того, как рука малыша «запомнит», как рисовать волнистые линии — он сможет рисовать их сам.

Море спокойное — рисуем прямую линию:

На море появились волны — рисуем волнистую линию:

Отправляемся в морское путешествие (подвижно-музыкальная пауза).

В этой части урока мы будем слушать музыку и двигаться под нее.

В один музыкальный трек я «склеила» 3 мелодии, которые олицетворяют три состояния моря:

  1. Мелодия №1«Очень спокойное море» (звуки моря под спокойную, умиротворяющую музыку — пианино) — мы слушаем спокойную музыку и объясняем малышу, что эта музыка рассказывает нам про очень спокойное море.
  2. Мелодия №2«Веселое море с небольшими волнами» (звуки моря + ритмичная гитара). Объясняем малышу, что сейчас море чуть заволновалось. Начинаем двигаться в такт музыке более энергичней.
  3. Мелодия №3«Огромные волны на море — шторм» — (шторм Вивальди – скрипка в современной обработке) – а это что за звуки? На море начался настоящий шторм! Волны сильно волнуются и наш кораблик мотает то туда, то сюда! – изображаем в движении штормовое волнение на море.

Получился вот такой трек: «Три состояния моря» (нажмите, чтобы послушать/скачать).

Если вы хотите самостоятельно поэкспериментировать с каждой из этих мелодий, то ссылки на них вы можете найти здесь — «Мелодия 1 (спокойное море)», «Мелодия 2 (небольшие волны)», «Мелодия 3 (шторм на море)».

Как «играть» под эти мелодии?

Есть несколько вариантов:

1. Игра на фитболе — малыш садится на фитбол (мама держит его за ноги) и качается на фитболе, как на кораблике, под ритм каждой из мелодий (спокойное море — качаемся еле — еле, на море волны — качаемся активней — вверх — вниз, влево — вправо и т.п., на море шторм — фитбол начинает мотать из стороны в сторону, а задача малыша на нем удержаться. Естественно, настроение каждой музыки мы объясняем малышу (вот слышишь — музыка спокойная. кораблик вот так еле — еле покачивается на волнах. а теперь на море появились волны — чувствуешь как качает наш кораблик? и т.п.)

2. Подушка вместо фитбола — выполняем все те же движения, что описаны выше, только вместо фитбола сажаем малыша на свои колени, или на небольшую подушку, которую кладем себе на колени.

3. Танцуем под музыку, с шумовыми инструментами в руках — возьмем шумовые музыкальные инструменты, которые есть в доме — погремушки, маракасы, ложки (можно взять обыкновенные столовые и «играть» на них как на настоящих деревянных ложках). Слушаем музыку вместе с ребенком, двигаемся в такт музыки и отбиваем ритм (море спокойное — двигаемся под музыку спокойно, на инструменте проигрываем спокойный ритм, на море шторм — двигаемся и играем активней и т.п.)

Читать еще:  Хозяйка медной горы раскраска для детей. Сказка: Хозяйка Медной горы. Поэтапное рисование

Ну вот – с таким разным морем познакомились, подвигались и немножко отдохнули.

Развиваем внимание.

На этих картинках конечно же нарисовано море – такое разное и такое красивое!

Рассмотрите с ребенком игровое поле лото. Обратите его внимание на то, что каждое «море» чем – то отличается от другого.

Сообщите ребенку, что от каждого моря откололся «кусочек» и попросите малыша этот кусочек найти:

Можно играть и так — н а каждое «море» положить маленькую рыбку и попросить ребенка спрятать маленькую рыбку от большой акулы:

Танцуем под песенку «Лодочка».

Рассказываем ребенку, что по морю можно покататься на лодочке (можно показать картинку лодки и провести по ней беседу).

Включаем малышу песенку Екатерины Железновой «В лодке» . И отправляемся в «путешествие» (логоритмика под песенку):

В лодке мы с тобой плывем,

Нас волна качает.

Ребенок берется за края подушки (лодочки)

и раскачивается из стороны в сторону — как будто качается лодочке.

Дует слабый ветерок,

Приставляем ладонь ко лбу (как будто всматриваемся вдаль)

и крутим корпусом вправо — влево (как будто рассматриваем берега).

Дует — дует ветерок,

Предлагаем малышу «поболтать ножками в воде».

Трясем ножками вверх — вниз, как будто имитируем болтание ножками в воде.

Монтессори — это здорово! Не надо уговаривать ребенка поиграть и позаниматься — все происходит само — собой.

Для игры понадобятся несколько небольших емкостей с водой.

В некоторые из них добавим немного соли — у нас получится соленая морская вода. Другие оставим пресными.

Для начала попробуем море на вкус:

В одних стаканчиках вода будет соленая — как настоящая морская вода! А в других — обычная , пресная (пробуем воду и знакомимся со вкусами — «пресный» — «соленый»).

Попробуем рассортировать?

Вместе с ребенком пробуем воду из каждого стакана на вкус и производим сортировку:

Если мы обнаружим, что в стакан налита соленая вода — мы запустим в это «маленькое море» рыбку (можно вырезать рыбку из обыкновенной хозяйственной салфетки или слепить из пластилина):

А если в стакане окажется пресная вода — мы нальем ее в бутылочку с узким горлышком (развиваем моторику):

Совет:

Задание честно говоря не самое простое — уж слишком много условий нужно соблюсти, чтобы малыш справился.

Поэтому просто играйте вместе. Вместе пробуйте соленую воду, вместе размышляйте о том, куда и как вылить пресную водичку.

Результат все — равно будет (малыш выучит понятия «соленый» — «пресный» и потренирует моторику, переливая жидкость).

Поскольку на этом занятии мы проходили море… то и рисовать мы будем настоящее море.

Понадобятся краски, бумага, вода, рис:

Для рисования «моря» смешайте синюю краску с водой:

Смачиваем лист бумаги чистой водой, а затем рисуем на ней «море» — раскрашиваем лист в синий цвет с помощью разведенной в воде синей краски.

Пока лист еще мокрый — посыпаем его рисом и даем высохнуть:

Вот что получится:

В дальнейшем это «море» можно заселить рыбками (аппликация), украсить дно морским песком (манка рассыпанная на клей) и украсить камушками и водорослями (пластилин).

Поскольку дети в возрасте 2 лет не очень любят долго корпеть над поделками, мы «заселяли» наше море постепенно, по мере продолжения морской тематической недельки. (1 день — изучали море и рисовали море, 2 день — изучали рыб и клеили рыб, 3 день — украсили дно камушками и водорослями).

А можно просто нарисовать море красками и наклеить сверху кораблики:

Рисовать море для этой поделки малышам будет очень легко — немного «повозюкать» кисточкой по бумаге (а они обожают это делать) — и море готово!

Ну а после того, как с понятием «море» мы познакомились — пора изучать морских жителей и кораблики. Но об этом в следующий раз .

Чтобы не потерять это занятие — добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно ).

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/vypusknoy-v-gruppe-rannego-razvitiya-morskie-prikliucheniya.html
http://www.maam.ru/detskijsad/cikl-zanjatii-s-detmi-ranego-vozrasta-po-teme-more.html
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/99-more.html

Ссылка на основную публикацию