Мой ребенок не такой как все рассказы. Почему мой ребёнок не такой, как все? Слишком большие ожидания от самого себя

Что делать, если ваш ребенок не такой, как все?

Все дети особенные, не похожие друг на друга. По-своему талантливые, по-своему красивые. Веселые и серьезные, проницательные и доверчивые, шаловливые и сосредоточенные. Они разные, и каждая мать гордится тем, что ее малыш — не такой, как все. Но что, если ребенок и правда особый?

Что, если он отличается от других не тем, что раньше всех заговорил, пошел, научился сам есть или правильно складывать пирамидку, а тем, что, возможно, никогда не заговорит, не пойдет, не будет играть с другими детьми. Как маме жить с этой особенностью ребенка? Что нужно знать друзьям и близким, чтобы поддержать в такой ситуации? Вот несколько советов, которые помогут понять, что происходит, и в каком направлении двигаться.

На принятие потребуется время, для всех разное. Этот процесс можно сравнить со стадиями переживания горя, сформулированными психологом Элизабет Кюблер-Росс:

  1. Отрицание: «Это ошибка, такого просто не может быть, необходимо все перепроверить».
  2. Злость, поиск виновных: «Это врачи виноваты! У кого-то из твоей родни тоже было что-то подобное!»
  3. Торг: «Если я буду… ситуация обязательно улучшится». «Буду соблюдать пост, и Бог нас простит».
  4. Депрессия: «Это тупик, выхода нет…»
  5. Принятие: «Я понимаю, что уже ничего не могу исправить, и больше не испытываю бессилия и ужаса».

Большинство родителей описывают принятие не как результат, но как процесс, нечто, что приходит и уходит. И речь о принятии не только особенностей ребенка, но и того, что изменилась жизнь в целом. Все чувства и эмоции на пути от отрицания до принятия нормальны, но лишь на стадии принятия мама начинает активно помогать ребенку.

2. Мечтать по-новому

Самое время понять, почему ситуация вызывала такой ужас. Возможно, у мамы был образ-мечта будущего: она представляла, как читает малышу книжку, как ведет его за ручку по парку, как вся семья едет в отпуск.

Часто родителям кажется, что жизнь закончилась и ничего из того, о чем они мечтали, уже не случится. Но это не так!

В моей практике был такой случай: отец, узнав, что его сын глухой, решил, что они никогда не пойдут на рыбалку. Теперь ребенок слышит и говорит, но даже если бы он остался глухим, это никак не могло помешать совместной рыбалке. Многое из того, что кажется невозможным и невероятным сейчас, совершенно реально!

Можно ли представить себе, что слепоглухой мальчик поступит на юридический факультет и будет писать потрясающие стихи?

Постепенно появятся новые мечты. Важно вплетать их в свою реальность и не ставить преград своему воображению. С нами случается то, во что мы верим.

Можно ли представить себе, что слепоглухой мальчик благодаря операции и усилиям мамы и специалистов не только научится слышать и говорить, но и поступит на юридический факультет и будет писать потрясающие стихи? А что дети с ДЦП, которые еще недавно не могли самостоятельно ходить, встанут на ролики и лыжи? А что ребенок с синдромом Дауна станет чемпионом по спортивной гимнастике специальных Олимпийских игр?

Таких историй очень много. Конечно, ничего не случается само собой: все эти истории стали реальными благодаря тому, что родители не сидели сложа руки и нашли специалистов и подходящие методики реабилитации.

3. Искать единомышленников

Не жалейте себя, не думайте, что такая проблема только у вас. Ищите специализированные группы в соцсетях, читайте форумы и тематические сайты, переписывайтесь с родителями, которые успешно продвинулись по этому пути, спрашивайте совета. Обращайтесь в фонды — в них можно получить проверенную информацию.

Постепенно вы увидите, что возможностей очень много и что многие из них могут изменить мир вашего ребенка к лучшему, а некоторые даже способны полностью интегрировать его в обычную жизнь.

4. Действовать

Теперь, когда вы владеете информацией, двигайтесь вперед. Стройте новый мир, опираясь на полученные знания.

Со временем придет понимание, что особенность — лишь одна из сторон малыша. В ваших силах начать воспринимать ее как качество, делающее его неповторимым. Очень важно учиться принимать и развивать ребенка в целом, фокусироваться на его сильных сторонах.

5. Транслировать уверенность

Когда внутри вас испуг и жалость, готовьтесь получить это извне. Если вы дружелюбны, спокойны и в состоянии понятно объяснить другим, как общаться с ребенком и в чем конкретно его особенность, то и вам, и всем остальным будет намного проще. Кроме того, вы передаете ребенку ту эмоцию, которую испытываете. Дети считывают уверенность родителей и чувствуют себя защищенными.

Например, пятилетний сын подруги на вопрос мальчика о том, что у него такое странное на ушах, спокойно ответил: «Я глухой, у меня в голове импланты, я так слышу». Вопрос был закрыт, и дети перешли к активным играм. Ребенок самостоятельно справился с ситуацией, потому что до этого наблюдал подобное поведение мамы.

6. Помнить о себе

Старайтесь находить время для себя, чтобы чувствовать, что жизнь не остановилась в тот момент, когда вы узнали о диагнозе малыша. Ходите в кино, на выставки, в салон красоты, встречайтесь с друзьями, все это поможет чувствовать, что особенность ребенка — лишь одна из граней вашего мира.

7. Становиться причиной изменений

Вы можете помогать не только своему ребенку, но и родителям других детей, столкнувшимся с подобной проблемой. Вариантов много: стать волонтером фонда, создать тематическую группу в соцсетях, участвовать в исследованиях или даже основать собственный проект, который качественно изменит жизнь многих семей.

Читать еще:  Как выбрать детский круг для плаванья. Выбираем детское плавательное средство: веселое лето и безопасность - это несложно! Круг для купания ребенок 5 лет

Так, Наталья Белоголовцева, мама ребенка с ДЦП, основала проект «Лыжи Мечты», направленный на реабилитацию людей с ограниченными возможностями здоровья по всей России. Екатерина Мень, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, привезла в Россию метод прикладного поведенческого анализа и стала обучать этому методу специалистов. И таких примеров множество.

Помните, что ваш правильный настрой, поддержка близких и друзей и помощь специалистов могут изменить мир вашего ребенка к лучшему!

Алла Маллабиу — сооснователь проекта «Я тебя слышу», эксперт в вопросах поддержки семей с детьми с нарушенным слухом.

Аутизм: как диагноз ребенка меняет жизнь матери

Апрель объявлен ООН месяцем информирования об аутизме. Мы поговорили с тремя родителями, дети которых живут с расстройством аутистического спектра. С какими проблемами они столкнулись, какая помощь им нужна и чем помогли им их дети?

5 случаев, когда нужно довериться интуиции

Многим наверняка знакомо это ощущение, когда нутром чувствуешь, что поступаешь верно, или понимаешь, что человек обманывает, хотя все вокруг твердят о его честности. Мотивационный спикер рассказывает о случаях, когда можно и нужно довериться интуиции.

Почему мой ребёнок не такой, как все?

Светлана Пасечник
Почему мой ребёнок не такой, как все?

Как правило, дети с отклонениями в развитии очень рано начинают беспокоить родителей. «Не ходит», «не говорит», «не интересуется игрушками», «недостаточно понимает обращенную речь», «неконтактный, безучастен к окружающему», «боится детей», «двигательно беспокойный», «агрессивный» — с этими и подобными жалобами родители чаще всего обращаются к специалистам.

Что же такое аномальное развитие? При аномальном развитии недостаточность формирования тех или иных функций (речи, моторики, зрения, слуха) приводит к недоразвитию, задержке или нарушениям формирования всех зависящих от них функций. Нормальное развитие характеризуется определенной последовательностью формирования мозговых механизмов психической деятельности. При аномальном развитии эта последовательность нарушается.

Причины отклонений в развитии могут быть разными. Выявление их имеет важное значение для определения специфики, длительности лечебно-коррекционных мероприятий, а также для прогноза дальнейшего развития и социальной адоптации. Кроме того, знание причины нарушений в развитии ребенка помогает родителям определить возможность риска отклонений в развитии при последующих родах.

Особые проявления имеет отставание психомоторного развития детей с повреждением мозговых структур и их функций. Вредные факторы, действующие на мозг во время его интенсивного развития, т. е. во внутриутробном периоде, в момент родов или в первые годы жизни ребенка, нарушают процесс его созревания и функционирования. В зависимости от времени и тяжести этого повреждения возникают различные отклонения в развитии.

Нерезко выраженное влияние различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг может не вызвать его структурных повреждений, а лишь нарушит темп созревания мозговых структур. Это будет проявляться в различных задержках психического или речевого развития.

Повреждения головного мозга могут быть связаны с его кислородной недостаточностью в период внутриутробного развития, в момент родов или после рождения. Это имеет место в случаях, когда ребенок рождается обмотанным пуповиной с нарушениями дыхания, отсутствием крика, бледными или синюшными кожными покровами (асфиксия новорожденного).

Даже недлительная асфиксия в родах может вызвать тяжелое повреждение головного мозга в тех случаях, когда она сочетается с кислородной недостаточностью мозга во внутриутробном периоде в результате тяжелого токсикоза у беременной, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, гормональных нарушений, заболеваний печени и почек, травм, нарушений питания, а также связаны с образом жизни беременной женщины.

Внутриутробное развитие нарушается также при резусной несовместимости крови матери и плода и обусловливает различные мозговые поражения у ребёнка.

Повреждения головного мозга могут также возникать в связи с механической родовой травмой и внутричерепными кровоизлияниями, которые наиболее часто возникают при затяжных родах, требующих оперативного вмешательства (наложение щипцов, вакуум-экстрактора). Тяжелые повреждения головного мозга могут иметь место при его воспалительных заболеваниях (энцефалитах-воспалениях мозга и менингитах-воспаления мозговых оболочек).Наиболее неблагоприятные отдаленные последствия имеют воспалительные поражения мозга во внутриутробном периоде. Они возникают при заболеваниях матери во время беременности различными инфекционными заболеваниями. Особенно вредное влияние на развитие плода оказывает заболевание матери краснухой в первые 3 месяца беременности.

Внутриутробное повреждение мозга может возникать под влиянием токсического действия на плод некоторых лекарственных препаратов, применяемых матерью во время беременности.

Особенно большой вред внутриутробному развитию плода наносит хронический алкоголизм матери. Воздействие алкоголя на развивающийся плод приводит к структурным изменениям в центральной нервной системе, а также к разнообразным порокам развития многих органов и систем.

Ещё одним фактором, вредно влияющим на развитие плода, является курение матери во время беременности. Никотин отрицательно воздействует на маточно-плацентарное кровообращение, что приводит к кислородному голоданию мозга. У курящих матерей часто рождаются недоношенные, маловесные, ослабленные дети.

Сегодня остро встаёт вопрос о влиянии на ребёнка различных наркотических и других одурманивающих средств, употребляемых матерью во время беременности. Установлено, что многие новорожденные, чьи матери являются наркоманами, уже в утробе превращаются в наркоманов.

В настоящее время установлена роль наследственных факторов в возникновении различных отклонений в развитии. Около 70% всех случаев умственной отсталости имеют генетическое происхождение. Доказана преобладающая роль наследственных факторов в возникновении врождённых дефектов слуха, зрения и др. Генными изменениями могут быть вызваны наследственные дефекты обмена, при которых нарушается созревание и деятельность мозга.

Отставание в психическом развитии может наблюдаться у детей с хроническими соматическими заболеваниями. Особенно пагубными являются частые инфекционно-вирусные заболевания и ранние желудочно-кишечные расстройства. Такие дети отличаются общей вялостью, мышечной слабостью, иногда, напротив, могут наблюдаться нарушения сна, общее беспокойство. Характерным для этих детей является чередование вялости и повышенной возбудимости. Дети отличаются низким эмоциональным тонусом, у них не развивается эмоционально-игровой характер общения, задерживаются начальные этапы развития речи. У некоторых детей отмечается также отставание в развитии двигательных функций: они позже начинают удерживать голову, сидеть, ползать, ходить.

Читать еще:  Меню ребенка после 10 месяцев на неделю. Суфле из мяса. Печеночный пудинг с морковью

Отставание в развитии может быть связано с психотравмирующими факторами окружающей среды

(неудовлетворение психических и особенно эмоциональных потребностей, отрыв от родителей, особенно от матери, воспитание в неполных семьях и

Доказано, что в первые годы жизни ребёнка наибольшее значение имеет отношение к нему матери, затем постепенно, год от года возрастает роль отца.

Для того чтобы ребёнок развивался полноценно, необходимо окружить его заботой, вниманием и лаской.

В неблагополучных семьях, когда один или оба родителя страдают алкоголизмом, ребёнок растёт сиротой. Он не получает в необходимом для его возраста объёме информацию.

Первое, что необходимо ребёнку для нормального развития,- это любовь. Однако неблагоприятно сказывается и чрезмерная опека родителей, заласкивание его. Это часто имеет место, когда ребёнок растёт слабым, болезненным. Родители создают ему «оранжерейные» условия, пытаясь сделать за него всё. Такой ребёнок растёт инфантильным, беспомощным, эгоцентричным, у него слабо формируются волевые качества, часто отстаёт развитие речи и двигательных навыков.

Вредное влияние на психическое развитие ребёнка оказывают наказания, запугивания. В этих случаях не только задерживается его развитие, но возникают и невротические расстройства (нарушение сна, аппетита, поведения, появление тиков, страхов, а также заикание и недержание мочи.

Понимание специфики и причин нарушений психомоторного развития ребёнка помогает специалисту ответить на наиболее часто возникающие вопросы родителей: «Что делать?», «Где воспитывать ребёнка?», «Как помогать его развитию?».

Родителям полезно знать, что в настоящее время имеется достаточно широкая сеть специальных дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии. Это детские сады, специальные дошкольные группы при детских садах общего типа. Эти виды специальных дошкольных учреждений предназначены для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата.

В результате такого обучения у ребёнка с отклонениями в развитии накапливаются знания, вырабатываются нужные для жизни практические умения и навыки. Кроме того, происходит коррекция и компенсация имеющегося у ребёнка дефекта. Коррекция-это сглаживание недостатков развития ребёнка с помощью различных педагогических, лечебных и

технических средств. В коррекционных группах предусмотрено наличие медицинских работников, специалистов по массажу, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, психологов, которые проводят там свои занятия. В учебные программы введены занятия, имеющие большое коррекционно-развивающее значение.

Помощь ребёнку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии – это не только труд специалистов, но и повседневная, огромная работа родителей. Именно в процессе общения с матерью и окружающими его людьми происходит так называемое первичное обучение, которое и является фундаментом дальнейшего психического развития.

Семья – это родной дом ребёнка, где он живёт, играет, учится постигать окружающее, практически познаёт, что такое доброта, внимание, забота, любовь родителей и других родственников, отвечает привязанностью и любовью. Очень важно, чтобы в семье сложились условия благоприятные для его жизни, общего развития, становления его как личности. Воспитывать и обучать всякого ребёнка трудно. Трудности резко возрастают, если у ребёнка имеются те или иные отклонения в развитии. Однако, почти всегда ему можно в той или иной степени помочь в плане коррекции имеющегося недостатка.

Организация жизни такого ребёнка представляет собой не только педагогическую, но и медицинскую проблему. Поэтому родителям необходимо как можно раньше обратиться к детскому врачу, специалистам разного профиля, чтобы получить от них полезные советы и реальную помощь, способствующую коррекции зрения, слуха, двигательной сферы или речи. Консультации врачей должны быть не разовыми, а периодическими, что позволяет увидеть те изменения, которые имеют место в состоянии ребёнка под влиянием его роста и действия медикаментозных средств.

Важны также постоянные контакты родителей с педагогом-специалистом, знающим, как следует работать с детьми различных возрастов, у которых имеются отклонения в развитии, чтобы способствовать коррекции и компенсации присущих ребёнку дефектов.

Родителям полезно читать популярную педагогическую и медицинскую литературу, пользоваться ею при возникновении трудностей в воспитании и обучении малыша.

Следует заметить, что родители поступают совершенно неправильно, когда предъявляют ребёнку с отклонениями в развитии требования, для него непосильные, заставляют прилагать чрезмерные усилия для их выполнения. В этих случаях ребёнок перенапрягается физически и морально. Он страдает, видя недовольство взрослых. Родители, в свою очередь, испытывают чувство неудовлетворённости, сердятся на ребёнка за то, что он не оправдал их ожиданий. На этой почве может возникнуть тихий, затяжной конфликт, в котором наиболее страдающей стороной является ребёнок.

Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии сложный процесс, требующий от окружающих ребёнка взрослых много терпения, душевной доброты, наблюдательности и определённого круга знаний об особенностях и возможностях ребёнка. Именно семья может оказать малышу существенную помощь, способствующую успешной интеграции в окружающую социальную среду.

Цель анкеты — адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Анкета Уважаемые родители! Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас.

Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии Уважаемые педагоги, как нам всем известно, работа с родителями является наиболее важной частью педагогического воздействия на ребенка. А.

Немного не такой, как все. Как быть с незначительными отклонениями от нормы у детей

Все чаще родители сталкиваются с тем, что их ребенка называют трудным. Они и сами замечают в нем некоторые особенности характера, с которыми ему непросто адаптироваться в коллективе. Но при этом это вполне обычный ребенок, без определенного диагноза.

Психолог Екатерина Зиновьева называет таких детей пограничными. У них могут быть разные проблемы: кто-то очень вспыльчивый, кто-то неусидчивый, кто-то замкнут в себе. В целом такие дети немного отличаются от нормы, поэтому врачи разводят руками, а учителя жалуются.

Как помочь такому ребенку, рассказывает Екатерина Зиновьева.

Пограничный ребенок

Есть такие дети, которые вроде такие же, как и остальные, но что-то в них не так. Их не назовешь особыми, потому что в целом они развиваются нормально, а зачастую даже с опережением. Они так же бегают, играют, задают вопросы, шалят, как и другие дети. Но в то же время они отличаются от других, и подчас это очень заметно.

Читать еще:  Как поднять иммунитет ребенку народными средствами? Когда начинать повышение иммунитета у детей. Питание в укреплении иммунитета

Часто в таких детях есть что-то слишком: слишком активный, слишком чувствительный, слишком мнительный и тревожный, слишком возбудимый, слишком отстраненный и т.п. И это излишество мешает ребенку гармонично взаимодействовать с миром.

Таких детей можно назвать пограничными, то есть они развиваются по грани между нормой и патологией.

В какие-то моменты при благоприятных условиях их поведение кажется абсолютно нормальным и адекватным, а при других, более сложных обстоятельствах, они выглядят довольно странными.

Пограничных детей сейчас очень и очень много. Это связано со многими факторами, но основной, на мой взгляд, – медикаментозное ведение беременности и родов.

При том, что таких детей становится все больше и больше, именно эта категория остается без внимания врачей. Дело в том, что такие дети недостаточно больны, чтобы считаться особыми и, соответственно, получать определенное лечение. А те «незначительные» отклонения от нормы, по словам врачей можно списать на наследственность, индивидуальные особенности ребенка или психологические проблемы в семье. В школе же или садике ситуация обратная – учителя жалуются, что не могут справиться с ребенком, и настаивают на том, чтобы показать его специалисту. Вот только какому?

Родители таких детей оказываются в очень сложном положении. Постоянное скрытое от всех качание на весах: нормальный мой ребенок или нет – это тот фактор, из-за которого в душе нарастают тревожность, страх, разочарование, боль, непринятие. И не с кем поделиться этим. И непонятно, к кому обратиться за помощью. А зачастую даже сформулировать, что именно настораживает их в ребенке, им очень сложно.

Пограничные дети действительно очень разные. Назову наиболее распространенные варианты «пограничности»:

  • дети с аутичными чертами. Они вроде как и общаются, и в глаза смотрят, но при этом все равно как бы в себе, сосредоточены на себе и своих мыслях. Испытывают трудности при общении со сверстниками, не вписываются в компании. Часто излишне тревожны, многого боятся;
  • высокочувствительные дети. Сейчас так модно называть детей, которые обладают повышенной сенсорной или эмоциональной (или и той и другой) чувствительностью. Они не выносят громких и резких звуков, ярлычков на одежде, изменений температуры, крика и слез. Трудно адаптируются. Да, иногда бывает истинная, врожденная высокая чувствительность ребенка. Но это редко. Чаще – это следствие какого-то непорядка в организме ребенка;
  • дети, любящие поистерить. Когда истерики частые, бурные, часто на пустом месте, иногда ночные. И при этом все средства психологии и психотерапии перепробованы, а ситуация не меняется.

Все эти проявления в ребенке могут быть абсолютно нормальными и являться следствием его физиологических и психологических особенностей. И тогда с этим ничего не надо делать – просто жить и принимать человека таким, какой он есть. Ну и с психологией разбираться, конечно.

Но иногда за этим стоят весьма конкретные причины – это могут быть родовые травмы, нарушения обменных процессов, интоксикация, нарушение кровоснабжения и другое. Главное – если правильно определить причину пограничного состояния ребенка – с ней можно работать! То есть, устранив причину, вывести ребенка в устойчивую норму!

Как именно определить, что с ребенком, какие анализы сдать, к какому доктору обратиться, какое лечение будет правильным и адекватным и нужно ли оно вообще – главная проблема и одновременно задача родителей пограничных детей. Это все затратно, нудно и муторно. Но это дает шанс помочь ребенку!

Хочется написать, как могут разворачиваться события с пограничными детьми.

Ребенок может «перерасти» свои трудности.

Может. Но сейчас дети все реже и реже что-то «перерастают». Здесь важно понимать, что значит – ребенок «перерос» какую-то свою проблему. Это значит, что он компенсировал ее благодаря определенным благоприятным факторам, которые были необходимы ему именно в его ситуации. Ну, например, ребенок получал правильное полноценное питание (то есть восстанавливался правильный обмен на уровне клеток), занимался спортом, жил по режиму, и его окружение интуитивно вело себя так, что ребенок смог выровняться и вписаться. Раньше с этим было существенно легче, особенно с первыми тремя пунктами. Сейчас на эти вещи родители обращают намного меньше внимания. И, соответственно, шансов что-либо «перерасти» у детей сейчас все меньше и меньше.

Бывает, что родители не обращают внимания на специфические трудности ребенка и стараются их не замечать. Здесь надо понимать, что если в основе пограничного состояния ребенка лежит конкретная и весомая причина и с нею ничего не делается, то рано или поздно ребенок-таки свалится в патологию. И тогда уже придется лечить его согласно его диагнозу.

Если же конкретных и весомых причин проблемного поведения нет, то у ребенка есть все шансы выровняться при внимательном и принимающем отношении окружающих.

Иногда родители приводят своих пограничных детей к врачу, и врач, увидев, например, аутичные черты у ребенка, начинает прописывать ему лечение, как для аутиста. А ребенок не аутист. У него совсем другая причина его поведения. И тогда такое неверное лечение способно существенно усугубить изначальное состояние ребенка. Поэтому очень важно на стадии диагностики попасть к действительно знающему врачу, готовому разбираться с деталями и не спешить с назначением лекарственных препаратов.

Ну и позитивный вариант, когда родители правильно выбрали врача, правильно провели диагностику, и правильно устранили причину проблемы. В этом случае ребенок сможет скомпенсироваться, а значит, и адаптироваться. Причем, чем младше будет ребенок на момент лечения, тем быстрее и в большей степени он придет в норму.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, на мой взгляд, родителям пограничных детей нужно очень тщательно обследовать их. И если найдутся весомые причины, очень осторожно, мягко и экологично с помощью хороших специалистов скорректировать их.

А если ничего плохого не найдется, тогда уже с чистым сердцем разбираться со странностями и трудностями ребенка, либо самим, принимая его особенности, либо с помощью психолога.

Источники:

http://www.psychologies.ru/standpoint/chto-delat-esli-vash-rebenok-ne-takoy-kak-vse/
http://www.maam.ru/detskijsad/pochemu-moi-reb-nok-ne-takoi-kak-vse.html
http://ihappymama.ru/nemnogo-ne-takoj-kak-vse-kak-byt-s-neznachitelnymi-otkloneniyami-ot-normy-u-detej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector