Можно ли 4 месячному ребенку. Какие навыки осваивает малыш. Обучение и развитие
Содержание
- 1 Можно ли 4 месячному ребенку. Какие навыки осваивает малыш. Обучение и развитие
- 1.1 Что должен уметь ребёнок в 4 месяца
- 1.2 Что должен уметь ребёнок в 4 месяца
- 1.3 Что должен уметь ребенок в 4 месяца видео
- 1.4 Как помочь 4-месячному ребёнку освоить нужные навыки
- 1.5 Что умеет делать каждый ребенок в 4 месяца: базовые навыки и основы развития мальчиков и девочек
- 1.6 Основные физические навыки малыша
- 1.7 Ведущие социальные проявления
- 1.8 Когда нужно беспокоиться?
- 1.9 Основы коррекции физического развития
- 1.10 Основы коррекции психологического развития
- 1.11 Что не стоит делать родителям 4-х месячного малыша?
- 1.12 Развитие ребенка по месяцам до года
- 1.13 Показатели развития ребенка
- 1.14 Календарь-таблица развития ребенка от рождения до года
Что должен уметь ребёнок в 4 месяца
Если вы следите за развитием своего малыша, то наверняка знаете о том, что должен уметь ребёнок в 4 месяца. Впрочем, в жизни ребёнка не далеко не всё происходит по чёткому графику – если у вас возникло подозрение, что малыш слегка запаздывает, это вовсе не повод для беспокойства. Это повод для того, чтобы помочь ему, подтолкнуть развитие в правильном направлении. В конце концов, это ваша родительская миссия.
Что должен уметь ребёнок в 4 месяца
У педиатров существует подробный план того, что должен уметь ребёнок в 4 месяца. Вот его основные моменты.
- Правильное физическое развитие ребёнка в 4 месяца делает его очень подвижным: как правило, к этому времени ребёнок уже умеет приподниматься на ручках лёжа на животе, а также поднимать головку лёжа на спинке. Кроме того, малыш уже умеет переворачиваться на бочок и часто делает это неосознанно, во сне.
- Ребёнок продолжает активно развиваться в плане развития речи – иначе как трелями и руладами его звуки не называют. Как правило, к этому времени малыша перестают мучить колики, газики и запоры – грудной ребёнок практически всегда находится в хорошем, творческом расположении духа.
- Самую большую радость родителям доставляет всплеск эмоционального развития ребёнка: к этому времени малыш становится очень общительным, он часто улыбается любимым людям и очень заливисто смеётся над тем, что его забавляет. Незнакомые звуки, вещи и люди вызывают у малыша насторожённость, он способен очень сильно испугаться.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца видео
Рассказывает Лариса Свиридова (http://mamalara.ru/)
Как помочь 4-месячному ребёнку освоить нужные навыки
- Если ежедневная гимнастика стала слишком скучной, можно совместить её с рассказыванием забавных потешек. Весёлые ритмичные стихи нравятся малышам, особенно, если мама совмещает их с нежными прикосновениями к разным частям тела ребёнка.
В этот период многие начинают играть с ребёнком в «лётчика», подбрасывая малыша к потолку или поддерживая под пузико, носить по комнате на весу, однако в этих случаях следует внимательно следить за реакцией ребёнка. Подобные забавы запросто могут испугать новорождённого до икоты и плача.
- Если ребёнок пока не умеет переворачиваться, нужно помочь ему освоить эту полезную науку. Расположите сбоку, но в поле зрения яркую, привлекательную для него игрушку – малыш потянется за ней и сумеет сменить положение тело. В некоторых случаях педиатры рекомендуют повязывать на запястье малышей бубенчики – мелодичные звуки при движении побудят вашего ребёнка быть более активным.
- Постоянное общение с окружающим миром в этот период имеет очень большое значение – конечно, кроха пока мало что понимает, но говорить с ним нужно постоянно. Комментируйте свои действия, знакомьте с предметами и людьми – это поможет малышу стать дружелюбным и общительным ребёнком.
- Если вы думаете, что для того, чтобы читать малышу сказки, ещё не пришло время, то вы ошибаетесь. Начинайте знакомить с ними малыша с 4 месяцев – правда, читать их нужно не на ночь, а в период активного бодрствования. Превратите это мероприятие в настоящее театральное представление: задействуйте кукол, меняйте голоса, выражайте эмоции интонациями – всё это развивает фонематический слух ребёнка и способствует более активному психоэмоциональному развитию.
Не стоит волноваться, если пока ваш 4-месячный ребёнок умеет не всё, что должен – просто помогите ему, используя наши подсказки и собственный материнский инстинкт.
Процессы обмена веществ у детей протекают гораздо быстрее, чем у взрослых. Происходит это потому, что организм малыша развивается и требует больше энергии. Поскольку в отличии от жиров белки не способны накапливаться, то наиболее быстро протекает именно обмен белков в организме человека.
26 Responses
Больше всего запомнилось то, что в 4 месяца у нашего Сашеньки прошли колики и ночи стали спокойнее. Жалею, что не играла с ним в это время в пальчиковые игры, говорят, что это очень важно начинать именно в 4 месяца.
Моему сыночку 4 месяца, он очень ловко поворачивается на бок. И крутится вокруг своей оси, положишь прямо, а через минуту уже ножки наверху. Вот только на животике мало лежит, начинает капризничать, толи устает, толи от нетерпения, что ползти не получается еще.
Нам 4 месяца, а мы не хотим переворачиваться. Мы активно играем, смеемся, очень любим всякие считалочки, но ленимся двигаться. Педиатр говорит, что весим больше чем нужно и я его перекармливаю.
Нам 4 месяц, мы пока голову уверенно держим и все
Сын в 4 месяца никак не хотел переворачиваться. При этом вес его был в норме. И он никогда особо не любил лежать на животе. Меня это очень беспокоило. Сходили к неврологу. Он назначил нам физиолечение и массаж. Сразу же после первых процедур ребенок превернулся! Мы с мужем были очень счастлив. А как законили весь курс, он стал пытаться ползать. Все таки физическое разитие имеет огромную роль!
Просматриваю иногда фотки моего малыша, когда ему было 4 месяца. И вот прям понимаю, что именно тогда он стал похож на настоящего человечка, а вот в первые три месяца он был похож на шевелящийся живой комок)
Мы уже в два месяца переворачивается ,питается сесть,ну только как начала каши давать молоко плохо пьет
я неверю что двух месячний ребенок переварачивается вы извините но маему малышу три месяци ито пробует переварачиватся
здраствуйте, моему сыну 4 месяца 2 недели, он все время переворачивается на правый бок и следом на живот и кулаки сосет,на спине лежит если только занимать его чем то, норма ли это, уже неделю есть только в полу сонном состоянии, грудь не берет,и в основном молчит, после долгих стараний смеется со звуком, а так только улыбается молча, у сестры дочка в этом возрасте и смеялась громко, и звуки разные издавала, и вокруг своей оси крутилась, а мой сыночек менее активный, может от характера тоже зависит, посоветуйте пожалуйста что нибудь
Я слава богу с кроликами всего один день мучалась, нам тоже 4 месяца и он у меня не смеётся почему-то как я только не старалась его рассмешить, и не переворачивается с живота на спину,а в остальном у нас все хорошо:-)
Нам 4 мес. и 5 дней. Сынок периодически переворачивается самостоятельно на животик. Любит погулить и поболтать на тарабарском языке. Хватает погремушки. Вчера вылезли первые 2 зуба. Грызет прорезыватель правой ручкой и помогает левой, когда не попадает в ротик. Любит смеяться в голос. Сейчас, когда чешутся зубы, стал меньше вертеться. В основном на бочок поворачивается и рука во рту. На животике пытается ползти. Сегодня были у невролога на плановом осмотре. Нам сказали, что мы отстаем в развитии, т.к. не делаем всего, что делают наши ровесники. Вот пытаюсь понять, что именно мы делаем не так?
Все у вас хорошо))У меня дочка, через 10дней будет 4 месяца…Из выше перечисленного у нас только зубки еще не режутся)))А так гуглим,переворачиваемся,играем погремушками,бутылочку держим самостоятельно(купила ручки специальные),смеемся,улыбаемся,поем ,разговариваем.И все это с 2,5 месяцев..С 3месяцев дочка начала присаживаться..К четырем почти сидит..Каждый ребенок индивидуален…И ребёночек сам в основном подсказывает маме когд ему пора что либо начинать в своей жизни)))
дорогие мамочки ненада сажать ребонка в читире месяци у меня девочка старша села в восем месяцов неломите деткам своим пооясницу
Что умеет делать каждый ребенок в 4 месяца: базовые навыки и основы развития мальчиков и девочек
После рубежа в 3 месяца для малыша начинается новый жизненный этап, который включает формирование режима сна и бодрствования, игры, нацеленные на развитие моторики и интеллекта. До годовалого возраста дети растут, развиваются и взрослеют по экспоненте. Взрослым нужно не только не зевать, чтобы не упустить нужный для развития того или иного навыка момент, но владеть теоретической базой, позволяющий своевременно и полноценно обучать кроху. Важно знать, что именно и в какой временной промежуток развивать.
Основные физические навыки малыша
В 4 месяца ребенок еще достаточно много времени уделяет сну – от 12,5 до 15 часов, но тем не менее он активен, подвижен и нуждается во внимании родителей, в том, чтобы они уделяли время его развитию и становлению. Развивать малыша нужно правильно: что-то еще рановато делать, а на некоторые аспекты нужно обратить пристальное внимание. Для этого нужно знать, что должен уметь ребенок в 4 месяца (см. также: 3 месяца ребенку: что он должен уже уметь?). Так, в физиологическом плане, ребенок к четырехмесячному сроку должен:
- держать головку, находясь на руках у взрослого (достаточно уверенно и долго);
- в положении лежа (на животике или спине) поднимать голову и упираться ручками, приподнимая корпус;
- переворачиваться самостоятельно (из положения на спине – на бок);
- активно двигать конечностями в состоянии бодрствования;
- усиливать активность движений при манипуляциях с ним знакомого взрослого человека (одевании, замене подгузника и т.п.);
- проявлять реакцию на появление лица близкого человека в поле его зрения, выражая радость усилением активности, и замирать при приближении незнакомца;
- тянутся ручками к предметам, попавшим в поле зрения и заинтересовавшим его.
Нередко, дети в 4 месяца пытаются сесть из положения лежа, но специально усаживать малыша (неважно мальчик это или девочка) в этом возрасте не нужно. Ребенок сядет тогда, кода его костная система и мышечный корсет будут готов.
Ведущие социальные проявления
Младенец – это не только физическое тело, его мозг развивается еще более активно. Появляются первые осмысленные социальные реакции на позитивные раздражители в виде интереса или радости. Основное, что должны освоить малютки по достижении в 4-х месяцев социальном плане:
- овладеть умением улыбаться, понимать значение улыбки и реагировать на улыбку взрослого;
- смеяться или увеличивать активность конечностей, когда им весело и интересно (рекомендуем прочитать: когда новорожденный ребенок начинает смеяться?);
- активно гулить, издавать горловые, иногда мелодичные звуки, прислушиваться к ним;
- реагировать, когда взрослые произносят его имя;
- радоваться новым игрушкам и реагировать на появление любимых игрушек в поле зрения;
- обращать внимание и следить глазами за движущимися предметами или объектами (игрушками, проходящими мимо животными и людьми);
- реагировать на музыку (к понравившейся мелодии кроха прислушивается, перестает плакать, затем может проявить радость в виде оживления и гуления, как будто подпевает);
- узнавать голоса близких, которые часто слышал, четко выделять голос мамы.
Когда нужно беспокоиться?
Дети развиваются не одинаково. То, что один ребенок освоил в 4 месяца, другой научился выполнять еще месяц назад, а третий освоит лишь через месяц. Например, некоторые дети к этому возрасту могут сами занять сидячее положение. Проявить беспокойство и показать врачу малыша стоит, если он отстает более, чем по 3 пунктам. Особое внимание следует уделить:
- отсутствию гуления и лепета, двигательной активности (или она минимальна);
- тому факту, что ребенок не держит голову;
- отсутствию реакции на звуковые раздражители (мамин голос, звук собственного имени, музыку);
- отсутствию реакции на появление близких людей, в первую очередь родителей;
- отсутствию интереса к игрушкам;
- тому, что крошка не переворачивается (во всяком случае, не пытается);
- тому, что он не способен осмысленно улыбаться и не реагирует на улыбку взрослого.
Интерес к игрушкам и новым предметом – обязательная особенность в этом возрасте, поскольку малыш активно изучает окружающий мир. Мама должна предлагать ему разнообразные предметы и вещички, которые разнообразят знание о фактурах, цветах, формах
Если бдительные родители замечают у своего ребенка все перечисленные отклонения или большую их часть, это означает, что в развитии младенца не все ладно. Существующие проблемы достаточно серьезны, для их выяснения нужно обратиться к педиатру, который даст квалифицированный совет – как именно и какую сферу развивать, поможет выяснить истоки проблемы. В случае необходимости может быть назначено медикаментозное лечение.
Основы коррекции физического развития
Если конкретный младенец умеет не все, что должен к 4 месяцам в плане движений, возможно причиной является неврологическое расстройство или иная патология, которую по какой-то причине не диагностировали в первые дни жизни малыша. Что в этом случае предпринять родителям? Обязательно показать малыша специалистам.
Основы коррекции психологического развития
Психологическое и эмоциональное состояние малютки, то, что он способен делать в социальном плане, во многом зависит от полноты общения с родителями, а это целый комплекс занятий:
- прогулки;
- кормление;
- купание;
- массаж, который выполняет мама;
- разговор с ребенком;
- чтение стихов, пение колыбельных и т.д.
В возрасте 4-х месяцев ребенок реагирует на резкий голос, грубый тон или окрик. В таком ключе общаться с ним недопустимо. Интонационная палитра отражается в сознании крохи и в дальнейшем может послужить основой подсознательных страхов вашего чада.
Родителям, при общении со своим ребенком, следует проявлять максимум позитивных эмоций , чтобы ознакомить его со всем спектром радостных переживаний. Общаясь с младенцем, нужно обращаться к нему по имени и ласково, учить его диалогу . Например, после его лепета скажите ему что-то в ответ и сделайте паузу, давая понять, что теперь очередь его реплики.
Малыш уже испытывает целый спектр эмоций, особенно когда он находится наедине с мамой и папой. Поэтому родителям важно радовать малыша, играть с ним и использовать приятный тон речи, не переходя на грубости или осуждение
Яркие разноцветные игрушки, каждодневное прослушивание мелодичной музыки, детских песенок, разговоры с крохой – все это способствует правильному его развитию. В норме родители хотят, чтобы их чадо развивалось хорошо и активно. Но если что-то идет не так хорошо, как хотят родители, нужно:
- во-первых, соотнести свои ожидания с нормами – может быть, вы слишком многого ожидаете от крохи всего лишь нескольких месяцев отроду;
- во-вторых, возможно, с ним просто нужно больше заниматься.
Что не стоит делать родителям 4-х месячного малыша?
- Не стоит кормить кроху в 4 месяца сразу, как только он заплачет. Медицинских противопоказаний при грудном вскармливании такое поведение матери не имеет, но оно формирует неправильный пищевой стереотип . Ребенок приучается «заедать» негативные эмоции и неудачи. Не стоит совмещать сон и кормление малютки, так как за сон и голод отвечает одна и та же часть мозга, и могут формироваться неправильные реакции на усталость и голод.
- Развитие ребенка будет идти правильно, если не кормить его в кроватке , или на руках в процессе засыпания. По крайней мере, в четыре месяца пора отучать его от такой привычки, если она имеется. Не стоит пренебрегать формированием режима. После достижения 3-х месячного рубежа, пора приучать младенца режиму и разнице между дневным и ночным сном.
- Не стоит позволять младенцу долго и горько плакать , это негативно сказывается на его нервной системе. Если что-то заставило крошку огорчиться, его нужно отвлечь, переключив на интересное для него занятие. Ребенок будет учиться активнее и охотнее, если у него формировать позитивные ассоциации. Если младенец что-то умеет не достаточно хорошо, его нужно не ругать, а наоборот поощрять за любые попытки что-то сделать.
Зная о навыках малыша, которые он приобретает к 4 месяцам, родители вовремя сумеют заметить недостатки или возможные отклонения. Это даст возможность откорректировать занятия, посоветоваться со специалистами и показать малыша врачам, в случае необходимости. Если даже отставания минимальны, их лучше исправить в максимально ранние сроки.
И помните: каких-то точных таблиц с навыками малыша просто не существует, поскольку каждый малыш развивается индивидуально. Наблюдайте за вашим малышом, но не ищите в нем недостатков, а просто развивайте. Хорошие рекомендации по этому поводу дает доктор Комаровский, а также педагоги из школы “Маленький Леонардо” в своей видео-школе:
Развитие ребенка по месяцам до года
В течение первых 12 месяцев ребенок развивается особенно активно. И хотя все малютки проходят разные этапы развития по своему индивидуальному графику, есть некоторые общие признаки, присущие большинству детей одного возраста. Чтобы определить, нормально ли развивается младенец и не нужно ли сообщить педиатру о каких-либо проблемах, родителям стоит знать, как растет и какие навыки приобретает малыш в первый год жизни.
Показатели развития ребенка
В первую очередь оценивают физическое развитие малыша, показателями которого являются:
- Вес ребенка. Этот показатель очень важен для младенца. В первые дни после родов кроха немного теряет в весе в норме, но потом должен лишь прибавлять. Обычно вес ребенка становится вдвое больше массы при рождении к 6-месячному возрасту и втрое больше – к 12 месяцам.
- Рост малыша, показатели окружности головы и грудной клетки. За первый год ребенок вырастает в длину примерно на 25-27 сантиметров, при этом в первые месяцы кроха растет особенно активно, прибавляя по 3 см роста, а во втором полугодии – только по 1-2 см ежемесячно.
- Статические и двигательные функции. Оценивают способность ребенка держать голову, хватать и держать предметы, переворачиваться, сидеть, ползать, становиться на ножки, ходить и другие.
- Наличие зубов. Первые зубки (резцы внизу) обычно появляются к 6-месячному возрасту. Нормальное количество зубов для крохи рассчитывают, отнимая от возраста в месяцах цифру 4. К годику у большинства малышей прорезается 8 зубов.
Эмоционально-психическое развитие крохи оценивают по таким показателям:
- Эмоции малыша. Месячный ребенок начинает улыбаться, а в 3-месячном возрасте оживляется при обращении взрослого. Подросший карапуз проявляет все больше эмоций, как отрицательных, так и положительных.
- Речевое развитие. Первыми звуками, которые издает кроха, являются кряхтение и сопение, но уже к концу первого месяца малыш начинает гулить. По мере роста кроха сначала начинает лепетать, а затем произносит свои первые слова. К году в речи младенца насчитывают в среднем около десяти слов.
- Манипуляции с игрушками и игры. Сначала малыш хватает игрушки рефлекторно, но позже начинает захватывать их целенаправленно. Подрастая, карапуз изучает их свойства и учится разным способам игр.
- Понимание слов и интонации речи взрослых – начинается с 6-месячного возраста. Ребенок начинает реагировать на слова взрослого, если они сопровождаются жестами, узнает свое имя, находит взглядом знакомые предметы в ответ на вопрос взрослого.
Календарь-таблица развития ребенка от рождения до года
Ежемесячно кроха не только прибавляет в весе и длине тела, но также и радует родителей новыми навыками. Традиционно развитие ребенка первого года отмечают по месяцам. Основные особенности развития ребенка мы собрали в такую таблицу:
Возраст и физические показатели
Умения
На момент рождения
Рост (длина) – 49-50 см
Вес – 3200-3300 г
Окружность головы – 34-34,5 см
Окружность грудной клетки – 32-34 см
Двигает ножками и ручками во время бодрствования.
Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.
Отвечает на раздражитель плачем.
1 месяц
Рост (длина) – 54-55 см
Вес – 4200-4500 г
Окружность головы – 36,5-37 см
Окружность грудной клетки – 36-36,5 см
Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.
Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.
Реагирует на резкие звуки.
2 месяца
Рост (длина) – 57-58 см
Вес – 5100-5600 г
Окружность головы – 38-39 см
Окружность грудной клетки – 38-39 см
Длительно удерживает голову.
Поворачивается на звук речи взрослого.
Ухватывает предметы рефлекторно.
Активно интересуется окружающим миром.
3 месяца
Рост (длина) – 60-61,5 см
Вес – 5800-6400 г
Окружность головы – 39,5-40,5 см
Окружность грудной клетки – 40-42 см
В вертикальной позиции хорошо держит голову.
Долго рассматривает предметы.
Издает разные звуки.
При поддержке под мышки опирается ножками.
В положении на животе приподнимается на предплечьях.
Поворачивается на бок со спины.
Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем.
Сосет пальцы или кулачек.
4 месяца
Рост (длина) – 62-64 см
Вес – 6400-7000 г
Окружность головы – 40,5-41,5 см
Окружность грудной клетки – 41,5-42 см
Уверенно поднимает голову, лежа на животике.
Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.
При играх смеется и улыбается.
Хватает руками висящие предметы.
Переворачивается со спинки на живот.
В положении на животе поднимается с опорой на ладони.
Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи.
5 месяцев
Рост (длина) – 64-66 см
Вес – 6900-7500 г
Окружность головы – 41,5-42,5 см
Окружность грудной клетки – 43-44 см
Узнает маму и других близких людей.
Осознанно провожает предмет взглядом.
Переворачивается с животика в положение на спине.
Захватывает и удерживает предметы двумя руками.
Берет предмет из рук взрослого.
Сидит с поддержкой.
Длительно нараспев гулит.
Отвечает на услышанные потешки и песенки.
6 месяцев
Рост (длина) – 66-67,5 см
Вес – 7300-7900 г
Окружность головы – 42-43 см
Окружность грудной клетки – 44-45,5 см
Сидит без поддержки.
Тянет руки к предмету, который заинтересовал.
Поднимает игрушку, которая выпала из рук.
Пробует предметы «на зуб».
Учится есть с ложки.
Начинает произносить слоги.
Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору.
Отзывается на имя.
Внимательно слушает взрослого.
Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый.
7 месяцев
Рост (длина) – 67-69 см
Вес – 7600-8300 г
Окружность головы – 43-44 см
Окружность грудной клетки – 45-46,5 см
Хорошо ползает и сидит.
Стоит с поддержкой за обе руки.
Удерживает в руке предмет неправильной формы.
Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.
Пьет из кружки с помощью взрослого.
Показывает у себя части тела.
8 месяцев
Рост (длина) – 69-70,5 см
Вес – 7900-8600 г
Окружность головы – 43,5-44,5 см
Окружность грудной клетки – 46-47 см
Ищет игрушку, которая упала.
Перекладывает предмет из одной ручки в другую.
Встает, держась за опору.
Садится, ложится, переступает предметы.
Лепечет с интонацией.
Радуется другим детям.
Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».
Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).
Боится расстаться с мамой.
9 месяцев
Рост (длина) – 70-72 см
Вес – 8200-8900 г
Окружность головы – 44-45 см
Окружность грудной клетки – 47-48 см
Пробует стоять и делать первые шаги.
Подражает другим детям.
Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.
Осознанно манипулирует игрушками.
Показывает части тела у человека и игрушки.
Разрывает и сминает листы бумаги.
Держась за опору, танцует под музыку.
10 месяцев
Рост (длина) – 71,5-73 см
Вес – 8500-9200 г
Окружность головы – 44-45,5 см
Окружность грудной клетки – 47-48 см
Начинает брать маленькие предметы пальцами.
Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.
Играет в прятки.
Ходит с поддержкой за две руки взрослого.
Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).
Понимает просьбы взрослого.
Повторяет за взрослым жесты и звуки.
Имитирует голоса животных.
Машет рукой при прощании и встрече.
Пробует самостоятельно есть ложкой.
11 месяцев
Рост (длина) – 73-74,5 см
Вес – 8700-9400 г
Окружность головы – 44,5-46 см
Окружность грудной клетки – 48-49 см
Ходит с поддержкой за одну руку.
Поднимает предметы без приседания (нагибается).
Умеет присесть без опоры.
Начинает произносить «облегченные» слова.
Играет в ладушки.
Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу.
Интересуется книжками и музыкальными игрушками.
12 месяцев
Рост (длина) – 74-76 см
Вес – 8900-9600 г
Окружность головы – 45-46 см
Окружность грудной клетки – 48-49 см
Пробует самостоятельно ходить.
Встает из позиции сидя на корточках.
Самостоятельно пьет из чашки.
Может отказываться от нелюбимой пищи.
Откусывает печенье и другую твердую пищу.
Понимает слова «нельзя» и «можно».
Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.
Знает, как пользоваться некоторыми предметами.
Произносит 10-15 слов.
О том, что думает известный педиатр Е. Комаровский по поводу раннего развития ребенка, смотрите в следующем видео.
Новорожденный
Сразу после рождения младенец начинает адаптироваться к новым условиям жизни, а его родители – к своим новым обязанностям. Основной потребностью крохи в этот период является телесный контакт с мамой.
- Большую часть времени кроха проводит во сне. Сон у малыша бывает глубоким, когда тело крохи полностью расслабленно и глаза закрыты, а также неглубоким, при котором конечности малютки могут двигаться, а дыхание неровное. При кормлении новорожденный может дремать.
- На холод, чувство голода, боли, мокрый подгузник, жару и другие раздражители младенец отвечает плачем.
- У ребенка отмечают безусловные рефлексы хватания, поиска, плавания, ходьбы и сосания. Их наличие обязательно проверяется педиатрами. Часть этих рефлексов исчезает со временем.
- В этот период очень важно питание крохи, лучшим вариантом которого будет молоко матери. Малютка ест очень часто (обычно с промежутком 1-2 часа), в том числе и ночью.
- Если положить кроху на животик, то младенец будет пытаться поднять голову. Некоторым малышам это удается на несколько секунд.
- Ребенок может задерживать взгляд на неподвижном предмете, а также реагировать на появление резкого звука.
Посмотрите следующее видео, где рассказывается о том, что происходит с ребенком в первый месяц после рождения.
За первый месяц ребенок вырастает в среднем на 3 см и прибавляет около 600 г веса.
Источники:
http://www.rebenokdogoda.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-4-mesyaca.html
http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/dolzhen-umet-rebenok-4-mesyaca.html
http://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/po-mesyacam-do-goda/