Мультфильмы способные завлечь ребенка. Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка

Современные мультфильмы и дети. Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, деструктивные манипуляции личностью средствами массовой информации, наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами и демографическими бедствиями, могут превратиться в проблему начала третьего тысячелетия. Современные технологии, новейшие приемы манипулирования сознанием наибольшую опасность представляют для маленьких телезрителей. Именно дети, по данным С. Кара-Мурзы, А.В. Романова и др., — наиболее незащищенная группа получателей сообщений. Они пассивно поглощают все то, что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.

Средство воспитания или технология манипулирования? Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

Признаки «вредного мультика» К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Опираясь на мнения Д.В. Андрющенко, Н.Е. Марковой, И.Я. Медведевой, перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.

* Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

* Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

* Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. Ещё несколько десятилетий назад Е.В.Субботский описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному?

* Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст — это период активной половой идентификации ребёнка.

* Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.

* Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции.

Как «правильно» смотреть мультфильмы? Мультфильм — это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом — манипулирования, скрытого управления им. Долгое общение с героями таких «вредных мультфильмов», по словам Н.Е. Марковой, Э.Н. Успенского, может стать причиной появления целого поколения «моральных и физических уродов». Подводя итоги, отметим, что от нас, взрослых, зависит будущее наших детей. В качестве напутствия для родителей можно привести следующие рекомендации специалистов.

* Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.

* Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

* В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!

Читать еще:  Влияет ли телевизор на развитие ребенка. Как телевизор влияет на ребенка. Данные про влияние телевизора на ребенка

Влияние мультфильмов на психику детей дошкольного и младшего школьного возраста ( + опросник)

1.1.Интересные факты о появлении мультфильмов и процессе их создания

Какой же мультфильм можно считать первым в мире? На этот счёт существуют разные мнения.

С точки зрения хронологии, первым в 1906 году появился мультпроект «Юмористические фазы веселых рожиц» Джеймса Стюарта Блэктона.

С первых кадров работы видно, как художник мелом рисует на доске мужчину, а затем рисунок оживает и изменяется сам, без помощи мультипликатора. В данном случае применена техника дорисовки на доске и покадровой съемки полученного изображения. При показе скорость составляет 20 кадров в секунду. При такой скорости человеческим глазом не воспринимаются детали дорисовки, а изображение чудесным образом оживает.

Коль первым открыл, что для каждой фазы движения необходим отдельный рисунок, что и сегодня является основным принципом в графической мультипликации.

В результате появился необычный эффект рисования мелом на темном фоне. Новаторской идеей, примененной в этом мультфильме, было оживление неодушевленных предметов.

Современные мультфильмы значительно отличаются.

Сегодня это не просто последовательный ряд разноцветных картинок. Это история, которую придумывает и разыгрывает для благодарных зрителей режиссер мультфильма.

1.2.Классификация (разновидности) мультфильмов (советские, диснеевские, аниме, современные 3-D)

Многие из нас знают, все советские мультфильмы выпускала компания Союз мультфильм. 10 июня 1936 года в Москве была создана новая студия мультипликационных фильмов для детей с названием «Союздетмультфильм». Немного позже она была переименована в «Союзмультфильм», это название закрепилась за студией на долгие годы.

Первые мультфильмы, выпускались в чёрно-белых тонах. Однако с развитием технологий они стали цветными.

Мультики Диснея — это одни из самых популярных мультфильмов в мире. Они поражают красочностью, интересным сюжетом и отменным юмором, рассчитанным как на детей, так и на взрослых. Основана мультипликационная компания «Дисней» была еще в 1923-м году, братьями Роем и Уолтером Диснеями. Именно они являются создателями известного на весь мир мышонка Микки Мауса. Поначалу их мультфильмы были беззвучными, и именно братья Дисней стали создателями первого в истории кинематографа мультфильма со звуком «Пароходик Вилли».

Многообразие персонажей, красок, событий, не могут оставить равнодушным ни одного человека [14].

Основоположником современного аниме стал Осаму Тэдзука. Он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные Аниме-сериалы. Тэдзука развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций.

Для аниме характерно использование ярких красок, самой современной компьютерной графики и натурализма в изображении человеческого тела. В аниме все чувства — дружба, ненависть, чувство долга и мести, любовь — выражены в крайней эмоциональной форме правильные [15].

Современные 3-D- мультфильмы

Анимация, которая создается в 3ds Max, считается продолжением кукольной анимации. Превосходством компьютерной анимации перед кукольной считается то, что для оживления виртуальных кукол аниматору не нужно трудится над любым снимком кино, а довольно делать наверное только выборочно.

1.3.Влияние мультфильмов на психические процессы и психику ребёнка в целом.

Мультипликационное кино – это вид искусства, который обладает высоким потенциалом воздействия на детей 4-9 лет, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.
Однако, если просмотр мультфильмов не ограничивается со стороны взрослых, то это негативно сказывается на физическом и психическом здоровье детей.
Психологи указывают на то, что любой эмоционально значимый объект либо разрушает психику, либо влияет на неё благотворно.
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, общее время просмотра телепередач (в т.ч. мультыильмов) ,детьми до 7 лет не должна превышать 7 часов в неделю, оптимальная продолжительность сеанса — максимум полчаса.
Тем не менее, по данным ЮНЕСКО на практике 93 % детей в возрасте от 3 до 5 лет проводят за телевизором еженедельно 28 часов .
Американская академия детской и юношеской психиатрии провела ряд исследований по проблеме насилия и жестокости в мультипликационных фильмах. Многочисленные психолого-педагогические и социологические исследования академии показывают, что у детей развивается своеобразный «иммунитет» к восприятию насилия, они начинают дублировать увиденные в жизненных ситуациях.
Мультипликационное кино оказывает огромное влияние на детей

Советские мультфильмы хороши тем, что в них отрицательный персонаж легко меняется. Эти мультфильмы учат правильному поведению: как заводить дружбу, как помогать другим. Cоветские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку учат прекрасному и доброму.
Мультики Диснея красочные и интересные,но не все эти мультики безобидны.
Например, всем известный «Том и Джерри». Кот Том гоняется за мышонком Джерри, а мышонок пытается отомстить коту. Скорее всего, ребенок научится бить и шутить над теми, кто слабее.
Почти во всех мультфильмах аниме присутствует конфликт и драка. Эти мультики негативно влияют на детскую психику.
Мультфильмы 3-D считаются продолжением кукольной анимации. Даже вымышленные герои в этих мультфильмах выглядят как живые. Однако, в защиту зарубежных мультиков, можно сказать, что и среди них есть хорошие. Например, мультфильмы «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев» несут доброе начало.
Чаще всего, ребёнок ещё не умеет отличить вымысел от реальности, для него все герои мультипликационного кино реальны. Именно мультипликационных персонажей ребёнок будет копировать в своём поведении и в играх.
К сожалению, современное мультипликационное кино разрушает систему ценностей у ребёнка. Главные герои в них либо злые , либо завистники. Более того, есть и «положительные отрицательные» персонажи. Они изображены милыми, симпатичными, но совершают отрицательные поступки, которые дети воспринимают как правильные.

Важно научить ребёнка понимать сюжет, формировать свой взгляд на мультипликационное кино.
По мнению Е. Хилтунен,старший дошкольный и младший школьный возраст – важнейший период для развития социального чувства, когда для ребёнка самым значимым становится собственное положение в обществе сверстников и взрослых.
И именно поэтому, задача родителей и педагогов образования— помочь ребёнку научиться осознавать свои впечатления, развить у него критическое отношение к просмотренному.

Последствия многочасовых телевизионных и компьютерных просмотров мультипликационного кино, не соответствующего требованиям в плане формы, содержания и качества, общеизвестны: это снижение зрения, развивающиеся неврологические заболевания, отставание в психическом и физическом развитии, соматические заболевания. Другие проявления неблагоприятного влияния – плаксивость, раздражительность, нарушение сна, повышенная возбудимость, страх.
Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка. С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна.
Необходимо регулировать частоту просмотра школьниками различных западных и отечественных мультфильмов. Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка с взрослым, в котором он так нуждается. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми и сверстниками.

Читать еще:  Графические диктанты для детей 4 лет. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д

Детям дошкольного и младшего школьного возраста можно смотреть мультфильмы не более 30 минут в день. Намного полезнее поиграть на свежем воздухе, порисовать, почитать, сделать поделку.

Список использованных источников.

  1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.
  2. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации: М.: Изд-во Искусство, 1964.
  3. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа, Плюс до и после, №8, 2001г.
  4. Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации» / Восп.школа, №9, 2005г.
  5. Дейкина А. Ю. Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе медиаобразования: дис. канд. пед. наук: Барнаул, 2010.
  6. Зеньковский В.В. Психология детства – М.: Школа-пресс, 1996.
  7. Каспарова Ю. Мультфильмы и дети.// Лиза. Мой ребёнок.-2004.№5.
  8. Мухина В.С. Психология детства и отрочества – М., 1998.
  9. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильмы своими руками.- СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс, 2011
  10. 10Фёдоров А. В. Права ребёнка и проблема насилия на российском экране.– Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.
  11. Хилтунен Е. Дайте детям сначала задать вопросы! О методе проектов в детском саду и школе Монтессори // Детский сад со всех сторон.2007, №30.
  12. Челышева И. В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.

Опросник «Мультфильмы в моей жизни»втор-составитель: психолог Бондарович А.А.)

  1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские? Почему?

3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?

4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится?

Вредные мультики: влияние анимации на детскую психику

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, очень стремительно развивается мультипликация, разные жанры которой способны удовлетворить самого привередливого зрителя. Просмотр мультфильмов играет важную роль в развитии ребёнка во всех аспектах — физическом, эмоциональном, мировоззренческом, интеллектуальном. Поэтому ответственные родители поднимают закономерные вопросы: не причинят ли вред детской психике современные мультфильмы?; каким мультфильмам отдать предпочтение — зарубежным или отечественным?; разрешать ли вообще ребёнку смотреть мультфильмы?

Мультфильмы любимы всеми за счёт яркости образов, доступности для восприятия сказочных жанров, благодаря игровым сюжетам, общению героев, содержательно детям понятного. Мультяшные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле, социальном поведении. Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.

Мультпродукция способна оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Родители не должны считать мультфильмы универсальной палочкой-выручалочкой, когда можно посадить малыша к экрану телевизора или монитора и забыть про него, думая, что он смотрит что-то хорошее и развивающее. Всегда необходимо очень чётко осознавать влияние разных мультфильмов на психику и восприятие окружающего мира ребёнком. Если нет возможности предварительно ознакомиться с мультфильмом, то желательно хотя бы вместе с ребёнком его просматривать, чтобы иметь возможность комментировать содержание, обращая внимание на позитивные и негативные его стороны, помогая провести черту между добром и злом.

Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.

Для ряда зарубежных мультфильмов характерно и откровенно деструктивное влияние на ребёнка: употребление сомнительных речевых приёмов, ругательств, оскорблений, демонстрация антисоциального поведения в привлекательном ракурсе, спорных гендерных особенностей поведения, нереалистичных образов и сексуальной нетрадиционной ориентации. Сюжеты многих мультфильмов фактически пропагандируют насилие, приоритет силы, лёгкие пути достижения социальных благ (посредством волшебства, сверхъестественной силы, ловкости, правонарушений). Особенно много претензий в связи со сказанным возникает к американским и японским мультфильмам.

Рассмотрим признаки вредных мультфильмов более детально, иллюстрируя эпизодами из мультпродукции, завоевавшей большую детскую аудиторию, в некоторых случаях описывая возможные последствия для психики ребёнка и его поведения.

1. Превалируют агрессивные действия главных героев, сцены насилия, убийств. Как следствие, дети в своих поступках проявляют гнев, безжалостность, эгоизм, что в будущем чревато совершением общественно опасных деяний.

2.Персонажи постоянно демонстрируют девиантное поведение, динамично развивающийся сюжет строится только на этом, не давая времени на осмысление его нормативной подоплёки. Нарушения сложившихся в обществе правил поведения, показанные в мультфильме, не способствуют формированию у детей послушания, снимают табу на плохие поступки.

3. Преобладание в сюжете опасных сцен, трюков, форм поведения, которые сложно претворить в реальной жизни. Подражание им детьми может привести не только к разочарованию, неадекватному восприятию реальности, но и к потере здоровья.

4. Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Юмор создаёт высокий эмоциональный фон — необходимое условие для прочного запоминания, при этом критический анализ смыслового контекста изображаемой сцены даже при участии родителей сильно затрудняется. Последствия просмотра таких мультфильмов детьми могут не заставить себя долго ждать. Первыми это ощутят родители в форме детской циничности, грубости, жестокости.

Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Фото: bdrip.ru

5. Главными персонажами являются герои, не похожие на тех, кто встречается в человеческом обществе, часто с уродливой внешностью. Как считают психологи, внешность мультяшных персонажей имеет огромное значение для формирования психики ребёнка. Если персонажи вымышленные, независимо от их ролевых функций ребёнок теряет внутренний ориентир для адекватной оценки окружающего мира. Стремясь подражать своим любимым героям в разных проявлениях, он всё более погружается в виртуальную реальность.

6. Герои демонстрируют неадекватные гендерные особенности поведения. Мужчины могут быть безвольными, безынициативными, а женщины — мужественными, агрессивными, напористыми, легко справляющимися с традиционно мужскими обязанностями, игнорирующими или пренебрежительно относящимися к воспитанию детей, поддержанию семейного очага.

Читать еще:  Вам мальчика или девочку? Можно ли запланировать пол ребенка? От чего зависит пол ребёнка

7. Демонстрируется неуважительное отношение к традициям и взрослым, поощряется быстрое достижение целей, без особых внешних и внутренних усилий, нередко в результате противоправных действий, коварства и хитрых уловок.

8. Фигурируют образы таких мужчин и женщин, которых нет в действительности, их фигуры имеют нереалистичные пропорции, кукольные лица шаблонны, что взрослеющего мальчика обрекает на бесплодные поиски своей «половины», а девочку толкает на тщетные попытки выстроить свой образ в соответствии с недостижимым идеалом. Искажение не только людей, но и животных, и иных объектов окружающей человека среды также затрудняет адаптацию ребёнка к социуму, способствуя бегству в виртуальный мир. В отличие от зарубежных, в отечественных сказках нередко лица, фигуры людей, окружающая их обстановка и природа и натуралистичны, и оставляют простор для достраивания образов.

9. Поведение героев не целомудренно; женщины (животные, которые изображают человеческие отношения) очень физиологичны, ведут себя напористо или даже демонстрируют признаки нетрадиционной ориентации.

Поведение героев не целомудренно. Фото: torfilm.ru

Представленные признаки вредных мультфильмов нередко носят комплексный характер. Если растущий человек пропускает через себя большое количество такой мультпродукции в течение длительного периода времени без корректирующего влияния взрослых, то вероятность деструктивного его развития сильно возрастает, так как справедливо предположить, что вредоносное воздействие отдельных факторов в этом случае усиливается.

Ниже представлены некоторые из наиболее часто встречаемых ответов на вопросы родителей специалистам (с сайта Maмa.Ру). Ответы предусматривают ограничение времени просмотра мультфильмов. Такие рекомендации полезны не только для сохранения здоровья, но и создают условия для восприятия ребёнком разъяснений взрослых. Ведь критическое осмысление требует от него существенных интеллектуальных усилий и минимизации отвлекающих факторов. Поэтому чем более сомнительна польза для растущего человека от просмотра мультфильма, тем последовательнее необходимо придерживаться приводимых ниже рекомендаций. Кроме того, некоторые из рекомендаций во многом подтверждают те заключения, которые сформулированы в связи с обозначенными выше признаками вредных мультфильмов.

С какого возраста детям рекомендовано смотреть мультфильмы?

Как считают врачи-офтальмологи, детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Потом можно, но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультиков детям: картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми; сюжет должен быть понятным и несложным для ребёнка, а длительность — минимальной.

Каковы критерии выбора продолжительности мультфильмов?

Для детей, возраст которых более четырёх лет, продолжительность мультфильмов должна составлять до 20 минут, показывать не более двух раз в день; в пять-шесть лет длительность просмотра можно увеличить до 40 минут, для младших школьников — полтора часа 2-3 раза в неделю. При нарушенном зрении, особенно близорукости, длительность просмотра должна быть минимальной, до 10 минут. Но нельзя полностью запрещать ребёнку просмотр мультфильмов, чтобы в детском коллективе ребёнок не чувствовал себя обделённым. С началом школьного обучения следует перевести ребёнка на двухдневный режим просмотра мультфильмов в выходные дни.

Правильная организация просмотра мультфильмов

Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сном, особенно детям впечатлительным. Слишком длительные мультипликационные картины следует разбить на части. Правильная осанка и расстояние до экрана играют очень важную роль в физическом развитии детей. Родителям следует следить, чтобы расстояние до экрана телевизора было около двух метров, угол просмотра был прямым. Если у ребёнка начали слезиться глаза, следует немедленно прекратить просмотр. Прежде чем показывать ребёнку новый мультик, родители сами должны его просмотреть.

Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра?

Критерии выбора мультфильмов очень просты по своей сути. Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а ещё лучше, если в сюжете чётко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрия, то такой мультик может расцениваться как полезный, имеющий воспитательный потенциал.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра — излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра — воодушевление, смех, спокойное состояние.

Можно ли оставлять ребёнка наедине при просмотре мультфильма?

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Ведь ребёнку в любой момент может понадобиться Ваша помощь, объяснение какого-либо фрагмента или ситуации. Ребёнку практически всегда интересна реакция родителей на происходящие события. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»

Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.

В заключение хотелось бы всё-таки акцентировать внимание на позитивном развивающем потенциале хороших мультфильмов. Хорошие мультфильмы — это в меру яркие (нередко в западных мультфильмах применяются слишком яркие, ядовитые цвета), зрелищные, образные, с простым и добрым сюжетом, доступные детскому восприятию мультфильмы.

Хорошие мультфильмы формируют у ребёнка первичные представления о добре и зле в контексте общечеловеческих ценностей, лучших образцов культурного наследия. Через сравнение себя с положительными героями растущий человек должен иметь возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

События, происходящие в хорошем мультфильме, повышают осведомлённость ребёнка, развивают его мышление и воображение. Отметим, что подавляющее большинство советских мультфильмов, по мнению многих специалистов, отвечают этим критериям. Для них характерно, что зло не вечно «правит балом», добро побеждает, часто перевоспитывая даже отрицательных персонажей. К сожалении, современные российские мультфильмы всё больше напоминают зарубежную мультпродукцию.

Хороший мультфильм должен быть подарком, праздником для ребёнка. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. Следует иметь в виду, что нормально развивающийся ребёнок всегда предпочитает телевизору «живое» общение, окружающий его социум.

Источники:

http://m.baby.ru/blogs/post/31701845-15708935/
http://www.b17.ru/article/94283/
http://www.epochtimes.ru/vrednye-multiki-vliyanie-animatsii-na-detskuyu-psihiku-98916053/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector