Мультики и дети. Как влияет просмотр детских мультфильмов на психику детей? Влияние мультфильмов на ребенка

Влияние мультфильмов на психику детей дошкольного и младшего школьного возраста ( + опросник)

1.1.Интересные факты о появлении мультфильмов и процессе их создания

Какой же мультфильм можно считать первым в мире? На этот счёт существуют разные мнения.

С точки зрения хронологии, первым в 1906 году появился мультпроект «Юмористические фазы веселых рожиц» Джеймса Стюарта Блэктона.

С первых кадров работы видно, как художник мелом рисует на доске мужчину, а затем рисунок оживает и изменяется сам, без помощи мультипликатора. В данном случае применена техника дорисовки на доске и покадровой съемки полученного изображения. При показе скорость составляет 20 кадров в секунду. При такой скорости человеческим глазом не воспринимаются детали дорисовки, а изображение чудесным образом оживает.

Коль первым открыл, что для каждой фазы движения необходим отдельный рисунок, что и сегодня является основным принципом в графической мультипликации.

В результате появился необычный эффект рисования мелом на темном фоне. Новаторской идеей, примененной в этом мультфильме, было оживление неодушевленных предметов.

Современные мультфильмы значительно отличаются.

Сегодня это не просто последовательный ряд разноцветных картинок. Это история, которую придумывает и разыгрывает для благодарных зрителей режиссер мультфильма.

1.2.Классификация (разновидности) мультфильмов (советские, диснеевские, аниме, современные 3-D)

Многие из нас знают, все советские мультфильмы выпускала компания Союз мультфильм. 10 июня 1936 года в Москве была создана новая студия мультипликационных фильмов для детей с названием «Союздетмультфильм». Немного позже она была переименована в «Союзмультфильм», это название закрепилась за студией на долгие годы.

Первые мультфильмы, выпускались в чёрно-белых тонах. Однако с развитием технологий они стали цветными.

Мультики Диснея — это одни из самых популярных мультфильмов в мире. Они поражают красочностью, интересным сюжетом и отменным юмором, рассчитанным как на детей, так и на взрослых. Основана мультипликационная компания «Дисней» была еще в 1923-м году, братьями Роем и Уолтером Диснеями. Именно они являются создателями известного на весь мир мышонка Микки Мауса. Поначалу их мультфильмы были беззвучными, и именно братья Дисней стали создателями первого в истории кинематографа мультфильма со звуком «Пароходик Вилли».

Многообразие персонажей, красок, событий, не могут оставить равнодушным ни одного человека [14].

Основоположником современного аниме стал Осаму Тэдзука. Он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные Аниме-сериалы. Тэдзука развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций.

Для аниме характерно использование ярких красок, самой современной компьютерной графики и натурализма в изображении человеческого тела. В аниме все чувства — дружба, ненависть, чувство долга и мести, любовь — выражены в крайней эмоциональной форме правильные [15].

Современные 3-D- мультфильмы

Анимация, которая создается в 3ds Max, считается продолжением кукольной анимации. Превосходством компьютерной анимации перед кукольной считается то, что для оживления виртуальных кукол аниматору не нужно трудится над любым снимком кино, а довольно делать наверное только выборочно.

1.3.Влияние мультфильмов на психические процессы и психику ребёнка в целом.

Мультипликационное кино – это вид искусства, который обладает высоким потенциалом воздействия на детей 4-9 лет, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.
Однако, если просмотр мультфильмов не ограничивается со стороны взрослых, то это негативно сказывается на физическом и психическом здоровье детей.
Психологи указывают на то, что любой эмоционально значимый объект либо разрушает психику, либо влияет на неё благотворно.
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, общее время просмотра телепередач (в т.ч. мультыильмов) ,детьми до 7 лет не должна превышать 7 часов в неделю, оптимальная продолжительность сеанса — максимум полчаса.
Тем не менее, по данным ЮНЕСКО на практике 93 % детей в возрасте от 3 до 5 лет проводят за телевизором еженедельно 28 часов .
Американская академия детской и юношеской психиатрии провела ряд исследований по проблеме насилия и жестокости в мультипликационных фильмах. Многочисленные психолого-педагогические и социологические исследования академии показывают, что у детей развивается своеобразный «иммунитет» к восприятию насилия, они начинают дублировать увиденные в жизненных ситуациях.
Мультипликационное кино оказывает огромное влияние на детей

Советские мультфильмы хороши тем, что в них отрицательный персонаж легко меняется. Эти мультфильмы учат правильному поведению: как заводить дружбу, как помогать другим. Cоветские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку учат прекрасному и доброму.
Мультики Диснея красочные и интересные,но не все эти мультики безобидны.
Например, всем известный «Том и Джерри». Кот Том гоняется за мышонком Джерри, а мышонок пытается отомстить коту. Скорее всего, ребенок научится бить и шутить над теми, кто слабее.
Почти во всех мультфильмах аниме присутствует конфликт и драка. Эти мультики негативно влияют на детскую психику.
Мультфильмы 3-D считаются продолжением кукольной анимации. Даже вымышленные герои в этих мультфильмах выглядят как живые. Однако, в защиту зарубежных мультиков, можно сказать, что и среди них есть хорошие. Например, мультфильмы «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев» несут доброе начало.
Чаще всего, ребёнок ещё не умеет отличить вымысел от реальности, для него все герои мультипликационного кино реальны. Именно мультипликационных персонажей ребёнок будет копировать в своём поведении и в играх.
К сожалению, современное мультипликационное кино разрушает систему ценностей у ребёнка. Главные герои в них либо злые , либо завистники. Более того, есть и «положительные отрицательные» персонажи. Они изображены милыми, симпатичными, но совершают отрицательные поступки, которые дети воспринимают как правильные.

Важно научить ребёнка понимать сюжет, формировать свой взгляд на мультипликационное кино.
По мнению Е. Хилтунен,старший дошкольный и младший школьный возраст – важнейший период для развития социального чувства, когда для ребёнка самым значимым становится собственное положение в обществе сверстников и взрослых.
И именно поэтому, задача родителей и педагогов образования— помочь ребёнку научиться осознавать свои впечатления, развить у него критическое отношение к просмотренному.

Читать еще:  Основы воспитания ребенка. Как воспитать хорошего человека? Невоспитанный ребенок: признаки, причины. Как воспитать ребенка

Последствия многочасовых телевизионных и компьютерных просмотров мультипликационного кино, не соответствующего требованиям в плане формы, содержания и качества, общеизвестны: это снижение зрения, развивающиеся неврологические заболевания, отставание в психическом и физическом развитии, соматические заболевания. Другие проявления неблагоприятного влияния – плаксивость, раздражительность, нарушение сна, повышенная возбудимость, страх.
Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка. С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна.
Необходимо регулировать частоту просмотра школьниками различных западных и отечественных мультфильмов. Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка с взрослым, в котором он так нуждается. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми и сверстниками.

Детям дошкольного и младшего школьного возраста можно смотреть мультфильмы не более 30 минут в день. Намного полезнее поиграть на свежем воздухе, порисовать, почитать, сделать поделку.

Список использованных источников.

  1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.
  2. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации: М.: Изд-во Искусство, 1964.
  3. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа, Плюс до и после, №8, 2001г.
  4. Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации» / Восп.школа, №9, 2005г.
  5. Дейкина А. Ю. Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе медиаобразования: дис. канд. пед. наук: Барнаул, 2010.
  6. Зеньковский В.В. Психология детства – М.: Школа-пресс, 1996.
  7. Каспарова Ю. Мультфильмы и дети.// Лиза. Мой ребёнок.-2004.№5.
  8. Мухина В.С. Психология детства и отрочества – М., 1998.
  9. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильмы своими руками.- СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс, 2011
  10. 10Фёдоров А. В. Права ребёнка и проблема насилия на российском экране.– Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.
  11. Хилтунен Е. Дайте детям сначала задать вопросы! О методе проектов в детском саду и школе Монтессори // Детский сад со всех сторон.2007, №30.
  12. Челышева И. В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.

Опросник «Мультфильмы в моей жизни»втор-составитель: психолог Бондарович А.А.)

  1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские? Почему?

3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?

4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится?

Мультики и дети. Как влияет просмотр детских мультфильмов на психику детей? Влияние мультфильмов на ребенка

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультфильмы полезны для развития ребенка, другие же выступают ярыми противниками любых мультиков. Кто же из них на самом деле прав?

Вред мультфильмов для здоровья

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к мнению специалистов. Например, врачи-офтальмологи считают, что мультфильмы детям до трёх лет строго противопоказаны. Глаза детей в этом возрасте ещё не приспособлены к частой смене картинок, поэтому предпочтительнее показывать малышам диафильмы, а мультики оставить на потом.

Логопеды также считают, что частый просмотр мультфильмов в раннем возрасте тормозит формирование речи. Ведь для того чтобы начать говорить, ребенок должен пытаться составлять диалог с взрослым. Артикуляция, мимика и ответная реакция взрослого — то, что действительно необходимо малышу для развития речи. В то же время слишком быстрый темп разговора в мультфильмах не даёт детям возможности понять отдельные слова. Ведь когда мы разговариваем с ребенком, мы намеренно растягиваем слова, а также наклоняемся ближе к ребенку, чтобы он лучше нас расслышал и понял.

С точки зрения педагогов, постоянный просмотр мультфильмов лишает ребенка сенсорного восприятия этого мира.

Дети познают мир именно через свои ощущения: трогая предметы руками, пробуя на вкус, чувствуя запах. Развивающие мультфильмы не могут дать этого детям. Кроме того, польза развивающих моментов в мультфильме тоже весьма сомнительна. Ведь при простом просмотре ребенок не развивает ни память, ни внимание, так как он ещё не способен самостоятельно анализировать увиденное.

Но все же нельзя сказать, что такие мультфильмы однозначно вредны. Вред может причинить лишь бездумный и бесконтрольный просмотр всех мультфильмов подряд. В то же время грамотно выстроенный просмотр, несомненно, может быть полезен.

Сокращаем негативное влияние

Все специалисты сходятся на том, что до двух лет всё же лучше обходиться совсем без мультиков, ограничиваясь показом диафильмов. Если у вас уже второй ребенок, то он будет, так или иначе, подсматривать за тем, что смотрит первый. Несколько простых правил позволят вам минимизировать негативное влияние мультфильмов в столь раннем возрасте:

  • Прежде чем показать мультфильм ребенку, обязательно просмотрите его сами. Так вы сможете отфильтровать те мультфильмы, которые, по вашему мнению, могут навредить малышу.
  • Мультфильм обязательно должен быть хорошего качества и с хорошим звуком.
  • Старайтесь выбирать те мультфильмы, где нет насилия и агрессии
  • Мультфильмы для детей младше трёх лет обязательно должны быть короткими, не длиннее 5-7 минут. Такие короткие сюжетные истории не будут перегружать психику вашего малыша.
  • Для того чтобы мультфильм стал действительно развивающим, необходимо в конце просмотра обсудить увиденное, вместе вспомнить сюжет, поступки главных героев.
  • Постарайтесь показывать мультфильмы только в первой половине дня. Просмотр в вечернее время перевозбуждает нервную систему и плохо влияет на сон.
  • Очень важно посадить ребенка на безопасное для глаз расстояние. Ни в коем случае не показывайте мультфильмы на телефоне или планшете. Кроме того, что это чрезвычайно вредит зрению, это портит осанку малыша.
  • Контролируйте время просмотра мультфильма. Постарайтесь ограничить время 10-15 минутами. Но начать показ мультфильмов лучше с пятиминутных сюжетов, постепенно увеличивая время просмотра.
  • Лучше всего включать мультики на компьютере, так как там вы можете сами контролировать процесс и исключить просмотр рекламы. Кроме того, на компьютере сложнее переключить мультфильм на что-то другое, тогда как пульт от телевизора позволяет многое. В любом случае постарайтесь не оставлять ребенка одного во время просмотра. Полностью исключите просмотр телевизора фоном.
Читать еще:  Ребенок 8 лет кивает головой. Доктор комаровский о синдроме навязчивых движений у детей

Извлекаем пользу из просмотра мультиков

Развивающий мультфильм будет действительно полезным, если вы выстроите на его основе целую игру. Постарайтесь в течение дня после просмотра определенного сюжета вспоминать, о чем был мультфильм, кто главные герои. Попробуйте изобразить их красками на бумаге, слепить из пластилина, вырезать из цветного картона, сделать аппликацию на тему мультика. Полезно будет также самостоятельно придумать продолжение знакомой истории. Здорово будет найти книги с героями мультфильмов, тогда у малыша будет сохраняться интерес к чтению.

Ещё один хороший совет для родителей — попробовать вспомнить собственные любимые мультфильмы и книги из детства. Самым большим толчком к развитию для ребенка является общение со значимым взрослым. Если вы поделитесь со своим малышом собственными эмоциями и воспоминаниями при просмотре мультфильма, это пойдет на пользу вашему ребенку и вашим отношениям с ним.

Всего в нашей жизни должно быть в меру. Совсем обойтись без мультфильмов в наше время вам вряд ли удастся, но всё же родители должны брать на себя ответственность за то, что видит на экране их ребенок. Не стоит бездумно полагаться на создателей мультфильмов, думая, что если мультфильм развивающий, то он сделает всю работу за вас.

Прежде всего развитие происходит внутри семьи, в общении между ребенком и родителями. Мультфильм может быть лишь приятным подспорьем и неплохим времяпровождением.

Безусловно, уставшая мама, которая не может выделить время для себя, а потому вся на нервах и постоянно на взводе, намного вреднее, чем ограниченный просмотр заранее выбранного хорошего и доброго мультфильма. Относитесь ко всему философски и без фанатизма И помните: главное, чтобы в семье всегда царили мир, покой и согласие, а мультфильмы, при грамотном подходе, этому вовсе не помеха.

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации. Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы, как отличить хороший мультик от плохого, нужно ли смотреть его вместе с малышом и как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша,- обо всем этом подробно читайте здесь.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Мультфильм — источник информации для детей

Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.

В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка. Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.

Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.

Читать еще:  Самые интересные факты о детях и для детей. Витамины для детей: это полезно знать Что полезно знать о ребенке

Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя. Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла. Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Например, их изображают жалкими, недалекими. А главный герой приходит к заветной цели через отрицание их воли. Такой момент воспитывает в подрастающем поколении неуважение к старшим, желание идти против добрых советов старших членов семьи.

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша. Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние. После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

Источники:

http://www.b17.ru/article/94283/
http://www.baby.ru/wiki/vospitanie-detej/pol-za-i-vred-mul-tfil-mov-dla-detej-rannego-vozrasta/
http://inseopro.ru/psihologiya/vliyanie-multfilmov-na-psihiku-i-povedenie-detej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector