Наблюдение за снегом в подготовительной группе цель. Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы детского сада. Взглянул он вокруг по-хозяйски и мельком

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)

Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)

Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения.

Во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за снегопадом. Воспитатель обращает внимание на то, что в ноябре первый снег идет тихо и обычно быстро заканчивается: «Первый снежок — не лежок«.

-Ребята, что такое снег? (ответы детей). Правильно, снег — это замерзшая вода. А откуда он идет? (из облака). Воспитатель: зимой, когда холодно в облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю. Посмотрите, снег лежит и на скамейках, и на кустарниках и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – и это явление называется? Дети:снегопад.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает кружится (И. Суриков)

Ребята, если поймать снежинку на варежку, то можно рассмотреть ее форму. Сейчас нет сильного мороза, поэтому из него можно слепить снежок

Опыт:»Определение чистоты снега«

приносим снежок в емкости в группу, ставим в теплое место и наблюдаем как он тает и образуется грязная вода. Дети делают выводы, почему снежок был белым, а вода от него грязная.

Дидактическая игра:»Бывает — не бывает»(с мячом).

Труд на участке: подсыпать корм для птиц в кормушку.

Башкирская народная игра:»Липкие пеньки»

Три — пять игрока садятся на корточки подальше друг от друга- это липкие пеньки. Остальные играющие бегают, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пенечки» стараются коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись «пеньки», становятся пеньками вместо них.

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Читать еще:  ? Гипноз для детей: безопасные эффективные техники. Особенности проведения детского гипноза

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Наблюдение за первым снегом Цели:познакомить малышей с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюденияНахмурилось.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы детского сада

Описание разработки

Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, формировать представления, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения:

Вос — ль: Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Вос — ль: Что вы можете рассказать о зиме?

Дети: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.

Вос — ль: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Вос — ль: Какой сейчас месяц? Правильно, последний месяц зимы февраль. Назовите главную примету зимы.

Дети: Много снега.

Вос — ль: Правильно, зимой много снега. А снег всегда бывает одинаковый?

Дети: Нет, не всегда.

Вос — ль: Правильно, свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег

липкий, из него можно лепить, в холодную — сыпучий, лепить нельзя.

Вос — ль: Назовите, какой бывает снег зимой?

Дид. игра: ”Кто больше?” (белый , пушистый , серебристый, воздушный , искристый , холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый. )

Вос — ль: Какие вы знаете пословицы о зиме, расскажите.

Дети: ”Много снега — много хлеба. ”( И др. )

Пальчиковая гимнастика “Снежок”

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем — совсем не сладкий.

Вос — ль: Дети, давайте измерим глубину снега на открытых и защищенных участках нашей площадки.

Вос — ль: Почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем , чем на открытом месте?

Дети: Потому что здесь он не разносится ветром.

Труд. Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Цель: Развивать слух, силу, подвижность. Способствовать умению общаться.

П/и: “ Загони льдинку “

Цель : Упражнять детей в прыжках на одной ноге. Обучать детей попаданию в цель.

Читать еще:  Секции для детей от 4 лет. Что дает ЛФК — в чем польза

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Составление узоров из льдинок.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Снегопад»

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «СНЕГОПАД»

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.Наблюдение за природой

-Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);

-Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах.

-Воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности (в процессе трудовой деятельности).

2.Организация двигательной деятельности детей.

Упражнять в выполнение основных движений:

-Метание в вертикальную цель с расстояния трех метров.

-Закреплять умение бегать в быстром темпе, по сигналу.

-Совершенствовать умения выполнять прыжки в длину и сохранять равновесие при приземлении.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

-Гонки катания на ледянках(один едет, другой толкает)

-Упражнять в быстром беге врассыпную с увертыванием «Два Мороза», развивать ловкость движений и быстроту реакции.

— Закреплять умения перепрыгивать через препятствие, мягко приземляясь, сохраняя равновесие в игре «Волк во рву».

Материалы и оборудование:

1.Атрибуты к подвижным играм: шапка Мороза-2шт., ленты(50см)-по количеству детей., маска Волка-2шт.

2.Цель для метания снежков.

3. Ледянки, лопаты детские 4шт.

4.Воспитателю: красный флажок, свисток., медали (из картона).

Детям: запасные варежки.

Воспитатель организует наблюдение за снегопадом, обращает внимание детей на цвет, форму снежинок, предлагает положить небольшое кол-во снега на ладонь (без варежки). Воспитатель: «Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок. Вопросы:

Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему скрипит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?

Почему остаются следы на снегу?

Изучение следов. Игра «Оставь свой след!»

Конкурс «Нарисуй следами ног домик».

Рисунки следами ног на снегу. Дети рисуют их оценивает жюри(воспитатель). Побеждает дружба.

Что можно слепить из снега?

Конкурс- «Лепка снеговика» (подгруппами по 4 человека) — выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра «ДВА Мороза»-играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1.Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков — провести линии, или положить шнуры).

2.Как выберем двух Морозов? (способ-Флюгер).

3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (Когда воспитатель поднял красный флажок).

4.Когда Морозы начинают ловить игроков?(после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»).

Читать еще:  Как нарисовать девочку с собакой. Юный художник — как нарисовать собаку карандашом поэтапно, инструкция для детей

5.Когда Морозы перестают ловить игроков?(когда прозвучит сигнал свистка).

Вопросы итогового анализа игры:

1.Какой Мороз был сегодня самым ловким?(назвать кто занял первое, второе и третье место, Команде победителей раздаются медали «За ловкость». )

2.Поднимите руки, кого ни один мороз не заморозил?-Вы сейчас самые ловкие игроки!

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам).

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

*Расчистка дорожек от снега.

*Катание на ледянках- кто дальше.

*Сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек.

*Метание снежков вдаль и в цель.

Схема организации самостоятельной

двигательной деятельности детей на прогулке:

-Вход на участок -Снежный вал

-Снеговик — Снежная крепость

-Катание на ледянке — И.П. для метания снежков

— Мишень «метание снежков»

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

«Метание снежков»- игровое упражнение.

Дети делятся на две разные группы по 2-3 человека. На двух листах фанеры, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстояние трех метров проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 5 снежков. По сигналу воспитателя «Начали», каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. Команде победителей раздаются медали «За меткость».

Игра-упражнение для гиперподвижных детей. «Кто быстрее до снеговика!»

Играющие становятся вокруг снеговика на расстоянии З м от него и по команде педагога прыгают на двух ногах, продвигаясь к снеговику. Обратно на исходную позицию‚ возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Игра –упражнение для малоподвижных детей. «Быстро по местам»

По кругу ставят санки на одни меньше количества играющих. Дети бегают между санками змейкой в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» надо быстро сесть на любые санки. Кто не успел тот проиграл. Игровое задание выполняется 2—3 раза.

Подводятся итоги лепки снеговика. Команде победителей раздаются медали «За мастерство».

Подвижная игра: «Волк во рву»

Вопросы до начала игры:

1. Как нужно подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков. Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров) .

2. Как выберем волка (способ- Флюгер).

3. Когда козы выбегают из дома(после слов воспитателя: «Козы, в поле,»).

4.Когда волк начинает ловить (после слов воспитателя: «Волк во рву!»)

5. Когда считается коза пойманной? (если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой) .

После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий и усложняется игра — выбирают двух волков

Вопросы после игры:

1. Какой волк сегодня был самый ловкий?

2. Поднимите руку, кого ни разу не поймали?-Вы сегодня самые ловкие игроки. Победителей награждают аплодисментами.

Прогулка завершена: собирается игровой материал — все организованно заходят в помещение ДОУ.

Источники: