Нестандартные тренажеры для детей в детском саду. Как привлечь детей дошкольного возраста к физической культуре при помощи нестандартного оборудования

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском саду»

Использование нестандартного оборудования по ФИЗО в ДОУ

Просмотр содержимого документа
««Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском саду»»

МДОБУ Новоарбанский детский сад «Радуга»

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском саду

инструктор по физической культуре

Предлагаю Вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование сделанное своими руками из подручных средств и материалов, для пополнения предметно – пространственной развивающей среды.

Такие пособия повышают интерес детей к различным видам двигательной деятельности помогают повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр, моторную плотность физкультурной ООД. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. Различные новшества вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

— Научить детей использовать физкультурное оборудование в игровой и самостоятельной деятельности

— Развивать выразительность и красоту движений, творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;

-Безопасным -Максимально эффективным -Удобным к применению -Компактным -Универсальным -Технологичным и простым в применении -Эстетичным

Снежинки и листочки для метания.

Учить метать в цель, развивать глазомер.

Материл: искусственная кожа, липкая лента

Фото с листочками

Моталочки помогают в развитии мелкой моторики рук, пальцев, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают ленточки.

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка, капсулы от шоколадного яйца.

«Кто быстрее до животного».

Развивают глазомер, внимание, быстроту реакции. Мячи способствуют общей двигательной активности, используются в бросание из – за головы вдаль, подбрасывание мяча вверх, метание левой и правой руками в цель.

Материал: нитки цветные, поролон, цветная атласная лента.

«Султанчики» Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, ритмических танцевальных упражнений. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.

Материал: бамбуковые палочки и полиэтиленовые пакеты, скотч.

Учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх Материал: искусственная кожа, поролон.

Упразднение в равновесии с кольцом на голове.

Упражнение: пронеси не урони.

«Косички» Косички используются для занятия ОРУ, в подвижных играх.

Материал: цветная ткань.

ОВД прыжки : «Перепрыгни ручейки».

Развивают глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, координацию движений, зоркость, меткость. Используются в ОРУ, ОВД, в организации подвижных игр, игр соревнований.

Материал: мячи вязание крючком из цветных ниток, наполнение поролоном.

Упражнение «Подбрось – поймай»

ОВД метание «Кто дальше бросит»

Подвижная игра с мячами «Найди себе пару».

«Сачок ля ловли мячей»

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании.

Материал: Тюль, бадминтонная ракетка.

Мячи малого размера, кожаные весом 200 гр.

Развивают глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание. Так же используются в ОРУ и ОВД. Материалы: мячи сшитые из искусственной кожи наполненные с песком 200 гр.

Набивные мячи кожаные весом 500 гр.

Способствовать развитию физических качеств. Укреплять мышечный корсет. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Используется в процессе ООД по физической культуре в ОВД. Бросок на дальность из – за головы.

Упражнение равновесие – ходьба по скамейке с перешагивание через набивные мячи.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.

Материал: Крышка от пластмассового ведра, атласная лента, коробочка от киндера.

Нагрудник для подвижных игр «Охотник»

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Подвижная игра «Охотник».

Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать координацию движения и ловкость. Развивать у детей выдержку, наблюдательность

Аналог игры «Ловишка, бери ленту»

Подвижная игра: «Кто больше соберет ягод»

Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Выбирается 2 водящих. Как только водящие произнесут слова дети разбегаются.

Мы в лесу гуляем,

Кто больше соберёт,

Читать еще:  Эффективный способ научить ребенка различать время. Как научить ребенка понимать время по часам

«Ловишка» должен брать только ленту с ягодой, не задерживая играющего. Кто больше соберёт ягод.

Развивать ловкость, быстроту движений, внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Мячи раскатываются по залу. Играющим нужно принести по одному мячу и собрать «гусеницу». Кто быстрее соберёт тот и выиграл.

Прокати мяч «Змейкой»

Массажная дорожка «Гусеница» Предназначена для босохождения, массажа стоп, профилактики плоскостопия и закаливания. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Предварительный просмотр:

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Автор опыта: Умникова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ « Детский сад им. Ю. А. Гагарина », ( Смоленская область, г. Гагарин).

Место функционирования опыта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» .

Опыт представлен: настоящим описанием.

Актуальность — поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Поиск путей разрешения данной проблемы определил цель работы по данной теме.

Достижение положительной динамики в процессе физкультурно – оздоровительной работы по средствам использования нестандартного оборудования.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи :

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.

5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: использование нетрадиционного оборудования в физкультурно оздоровительной работе.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: педагогические условия использования оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

  1. Описание основных методов и методик.
  • Форма проведения: занятия, утренняя гимнастика, развлечения, праздники, досуги, подвижные игры, физкультминутки, самостоятельная игровая деятельность.
  • Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
  • Методы: наглядные — использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, диафильмы, кинофильмы), имитации (подражания), зрительных ориентиров, звуковых сигналов, показ физических упражнений.

Словесные — с помощью слова детям сообщают знания, дают задания, повышают интерес к их выполнению, анализируют и оценивают достигнутые результаты.

Практические — применяются для создания мышечно — двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений. У детей легко образуются временные связи, но без повторения они быстро угасают, поэтому важно уметь рационально распределять повторение упражнений во времени, чтобы не утомлять детей на одном занятии.

  • Приёмы: вводная беседа, показ, команды, игровой приём, художественное слово, индивидуальная работа, анализ, поощрение.

3. Новизна.
Новизна опыта состоит в том, что в нем представлено рациональное использование нетрадиционного физкультурного оборудования, позволяющее шире использовать различные упражнения, варьировать задания в педагогическом процессе, с целью совершенствования физических качеств, развития творческих способностей дошкольников.
Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которое привлекает внимание детей и повышает их интерес к выполнению основных движений и упражнений, способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работу на первом этапе в нашем детском саду я вела по нескольким направлениям:
• Анализ научно-методической литературы;
• Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;
• Разработка программы «Здоровый ребёнок»;
Весь процесс внедрения нетрадиционного оборудования в работу дошкольного учреждения строился в три этапа.

Первый этап: « Диагностико-прогностический»
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Второй этап: «Практический»
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Третий этап: « Обобщающий»
Цель: Совершенствование результатов проекта.

. . С.Я Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на физкультуре, с целью повышения интереса к непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и совершенствования физических качеств.
Свою работу я начала с изучения соответствующей научной и методической литературы, составила план оснащения предметной развивающей среды по физическому развитию в группах.
Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным
Нестандартное оборудование я применяла во всех спортивных мероприятиях: физкультурная непосредственно образовательная деятельность, эстафеты, спортивные праздники и досуги, в подвижных играх, на утренней зарядке.
Я разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности и общеразвивающих комплексов с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством созданы физкультурные «центры здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное детьми, педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, «ловушки», мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое. Нестандартное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: во время проведения утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, в игровой деятельности, непосредственно образовательной деятельности, развлечениях, досугах.
«Уроки здоровья». Разработан цикл занятий «Познай себя» и физкультминуток «Отдыхаем — здоровья прибавляем», пальчиковой гимнастики «Будем с пальцами дружить».
В детском саду проводятся «дни здоровья», «дни радости». В практику дошкольного учреждения внедряется опыт нетрадиционных технологий: ритмопластика, музыкотерапия, самомассаж, релаксационные упражнения, разные виды оздоровительной гимнастики (ритмическая, корригирующая, дыхательная). Традиционным стало у нас проведение перед началом занятий психологических оздоровительных минуток, а на занятиях — физкультминуток и пальчиковых игр. В режиме дня детского сада — гимнастика для глаз, упражнения после сна. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Читать еще:  Шоу Мыльных Пузырей для детей на детский праздник или день рождения ребенка! Шоу Трансформеров – эффектный праздник для детей Шоу мыльных пузырей для детского праздника

Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

  1. Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности
  2. Приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём.
  3. Создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий.
  4. Приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.
  5. Пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

  • Повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
  • Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
  • Чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;
  • Повысить моторную плотность физкультурных занятий; 4
  • Уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
  • Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

1. Безопасность в использовании.

2. Простота в изготовлении.

3. Соблюдение гигиенических требований.

4. Эстетическая привлекательность.

5. Компактность и лёгкость в транспортировке.

6. Максимальная эффективность.

7. Универсальность и многофункциональность.

8. Доступность в использовании.

Работа с детьми по непосредственно образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье» осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина», разработанной на основе содержания «Программы от рождения до школы «.

Главное место в двигательном режиме детей отведено физкультурно-оздоровительным занятиям с использованием нестандартного оборудования, в которых применяются традиционные виды двигательной деятельности:

  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры;
  • физические упражнения во время прогулок;
  • физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.

В дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, с варьированием нетрадиционных форм и методов их проведения входят:

  • оздоровительный бег на воздухе;
  • ходьба по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;
  • гимнастика после дневного сна;
  • двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах;
  • индивидуальная работа с детьми по развитию движений;
  • корригирующая гимнастика.

На второе место в двигательном режиме детей нами поставлены занятия по физической культуре:

  • интегрированные;
  • комплексные;
  • сюжетные;
  • тематические.

Третье место отведено самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей, с использованием изученных ранее игровых действий с нестандартным оборудованием.

Читать еще:  Калькулятор в столбик умножение и деление. Как делить в столбик? Как объяснить ребенку деление столбиком? Деление на однозначное, двузначное, трехзначное число, деление с остатком

В работе с группой корригирующей гимнастики обширно и с успехом применяются комплексы гимнастик с нестандартным оборудованием для предупреждения плоскостопия и нарушения осанки повышения сопротивляемости организма.

Результативности в физкультурно-оздоровительной работе нельзя добиться без сотрудничества с родителями. Совместно с родителями были организованы такие мероприятия, как:

— мастер-классы «Сделай сам», «Все для здоровья».

-родительские собрания на темы: «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы», «Здоровье детей – в наших руках»; — консультации: «Домашний стадион», «Физическое воспитание ребёнка в семье», «Поиграем вместе» и другое;

— неделя здоровья, в соответствии с комплексно-тематическим планированием;

— праздники, досуги, развлечения;

— размещение информации в родительском уголке .

— на сайте нашего ДОУ регулярно размещаются фотографии из спортивной жизни детей, информация о здоровье, интересные и полезные советы по укреплению и сохранению здоровья, и многое другое.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ и семье позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст положительную динамику оздоровления организма, позволит добиться высоких результатов. Грамотная организация предметно — развивающей среды в физкультурном зале и группах, пополнение спортивного инвентаря нестандартным физкультурным оборудованием и его регулярное и правильное использование в процессе работы с детьми, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребёнка, его всестороннему психофизическому развитию.

Характеристика нестандартного оборудования, используемого в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация — Нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Текст этой презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98»
Презентацию подготовил: воспитатель Лукина И.А.
Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельный видах деятельности.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию. Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетичным;

«Развивай-ка»
Развивать зрительное восприятие детей, ловкость, меткость, глазомер, координацию движений, внимание, мышление; упражнять в прыжках, параллельно решать задачи математического характера.

«Мешочки для метания»
Развитие тактильных ощущений; развитие координации движений, развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук, точность и ловкость; Упражнять в навыках метания. Повышают интерес воспитанников к физической культуре, благодаря своему оригинальному и привлекательному виду. профилактика нарушения осанки. Материал: ткань, наполнитель разные виды круп. Применение: — массаж пальцев рук и ладошек; — упражнения для формирования правильной осанки; — игры: «Наши пальчики», « Кто дальше бросит», «Подбрось и поймай», «Попади в цель»,.
«Шарики Смешарики»

«Моталочки»
Учить детей координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость, воспитывать выдержку.

«Гантели»
Развитие физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений. Варианты игр: «Кто больше раз поднимет гантели» «Игра-эстафета «Передай гантели»

«Канат»
Мы теперь-канатоходцы, Сколько можем простоять. Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Развивает способность тела сохранять устойчивое положение в движении, формирует умение прыгать

«Разноцветные пенечки» Развивают устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений. (используется для перешагивания, бега змейкой)

«Ходули»
Развитие способности тела сохранять устойчивое положение в движении, развитие координации движений и ловкости.

«Лыжи»
Упражнять в имитации движений на лыжах, развивать чувство ритма, воспитывать интерес к спортивным упражнениям.

«Воздушный футбол»
Формирование навыков правильного дыхания.

«Ветерок в бутылке»
Развитие органов дыхания

Развитие органов дыхания

«Массажные тапочки»
Используются для массажа ступней; Ходьба с целью профилактики плоскостопия; Создают условия для проявления у детей положительных эмоции; Стимулирует работу внутренних органов; Способствует укреплению опорно – двигательного аппарата.

Массажёр «Орешки». Состоит из плотно нанизанных на леску капсул «киндер-сюрпризов», по бокам две ручки (использованные фломастеры). Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

«Кольцеброс»
Развивает ловкость, меткость, глазомер. Используется в играх соревновательного характера, в индивидуальной работе с детьми.

Развивать мышцы туловища, координацию движений, ловкость, равновесие, укреплять мышцы рук и ног.
«Разноцветные косички»

Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Массажёры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, тренажёры – во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке.

Источники:

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniia_v_fizkulturno_ozdorovitelnoi_rabote_v_
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/09/12/opyt-raboty-ispolzovanie-netraditsionnogo-oborudovaniya-v
http://topslide.ru/fizkultura/nietraditsionnoie-oborudovaniie-dlia-fizkulturnoozdorovitielnoi-raboty-s-dietmi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector