Неусидчивый ребенок. Неусидчивый ребёнок

Это не просто ребенок, это гиперзвуковая ракета с вечным двигателем внутри. Энергии столько, что за день не присядет ни на минуту, а все окружающие валятся с ног, пытаясь выловить его и успокоить. В глазах мелькает от его беготни и шума, голова раскалывается, а горло саднит от постоянных окриков — «перестань», «не бегай», «посиди». Кажется, нет никакой надежды, что этот кошмар когда-нибудь закончится и наступит долгожданный покой.

Неусидчивый ребенок, кто он — подарок или наказание? Что является причиной такой сумасшедшей активности и как направить энергию в нужное русло? Как научиться взаимодействовать с ребенком так, чтобы вы оба получали удовольствие от общения? Ответы на эти и многие другие вопросы дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Чаще всего, описывая поведение шустрого и быстрого малыша, мы говорим о ребенке, который обладает кожным вектором, с присущими только ему желаниями и стремлениями. Давайте познакомимся с ним поближе.

А вместо сердца пламенный мотор

Несмотря на все очевидные трудности воспитания вашего непоседы, он на самом деле — подарок судьбы. Качества, которые вам кажутся невыносимыми, являются абсолютными достоинствами ребенка с кожным вектором, дающими ему неоспоримые преимущества в жизни. Зная его желания, вы без труда наладите контакт и обеспечите наилучшее развитие его свойств, которые помогут ему реализоваться во взрослой жизни.

Итак, какими же чудесными качествами одарила природа вашего неусидчивого малыша:

— ловкое, подвижное и гибкое тело;
— быстрая приспособляемость и адаптация к меняющимся условиям;
— логическое мышление, рационализаторские способности;
— умение ставить цели и добиваться их выполнения;
— организаторские способности и лидерские качества;
— стремление к ограничению и дисциплине;
— желание соревноваться и побеждать;
— умение видеть пользу и выгоду любого действия;
— желание зарабатывать, делать карьеру;
— способность заводить знакомства и налаживать связи.

Сложно поверить, что это написано про вашего ребенка, который страшно неусидчивый, невнимательный и недисциплинированный. Ничего не поделаешь, но все эти прекрасные качества детей с кожным вектором только заданы природой. Врожденные желания требуют развития. Обеспечить правильное воспитание, делать шаги в верном направлении совсем не трудно, зная способности и ценности своего малыша.

Быстрее, выше, сильнее…

Известный спортивный девиз отлично подходит для вашего чада, но это касается не только спорта. Он готов соревноваться и побеждать. Это желание можно использовать, чтобы развить в ребенке лидерские качества, ответственность, настойчивость в достижении цели и стремление быть первым.

Любое дело можно превратить в веселое соревнование: кто быстрее сделает что-то, кто первым найдет решение задачки. Вот простой совет: при общении с другими детьми поручите вашему ребенку организовать команду для выполнения каких-то действий, даже неинтересных на первый взгляд. Например, убрать игрушки, разложить книги по полочкам, сыграть команда на команду в подвижную игру — в общем, создать такую обстановку, когда он сможет проявить себя лидером, научиться руководить действиями других ребят для достижения результата.

У него все получится, особенно если вы приучите его к дисциплине. Желание к экономии времени, пространства, энергии в вашем неусидчивом ребенке заложено природой. И вы можете видеть это каждый день, когда вместо того, чтобы спокойно идти, он бежит. Или идет, срезая углы наискосок от дорожки, экономя несколько метров и секунд. Поэтому разумный режим дня идеально способствует развитию навыков ответственности, самоограничения и самоорганизации. Научившись ограничивать себя, он в дальнейшем научится ограничивать других людей. Он может стать юристом, военным, руководителем, организовать свой бизнес или любой нужный ему процесс.

Развиваем мышление и логику

Ребенок с кожным вектором с детства отличный переговорщик, точно понимающий свою пользу и выгоду. Наверняка не раз он пытался что-то выпросить, очень убедительно и логично объясняя свою позицию. Рациональное мышление уже заложено в вашем непоседливом малыше, важно вовремя взять его развитие под свой контроль.

Самая большая проблема неусидчивого ребенка — это бьющая через край энергия, которая не дает ему долго усидеть на одном месте, не дает продолжительное время заниматься одной и той же деятельностью, не позволяет сосредоточиться. Мы, конечно, говорим про уроки и домашние задания. Что можно сделать, чтобы мотивировать ребенка учиться?

Попробуйте строить логические цепочки, объясняющие последствия его действий. Из одной точки вывести несколько вариантов событий, которые могут произойти или не произойти. Создайте несколько альтернативных реальностей будущего и предложите ему самому решить, что ему нужнее, выгоднее, и будьте уверены, ребенок выберет самую правильную линию поведения.

Действие логических цепочек можно увидеть на следующем примере. Итак, ситуация такая — надо учить уроки, но ребенок не хочет. Он просто не понимает, зачем ему это надо, и его рациональный ум изо всех сил сопротивляется «ненужным» с его точки зрения действиям. Зная его желания и предпочтения, вы можете нарисовать несколько вариантов будущего и показать ему перспективы.

Например:
— делаешь домашние задания — хорошо учишься — легко сдаешь экзамены — поступаешь в престижный вуз— получаешь отличную специальность —устраиваешься на хорошую работу — становишься руководителем — получаешь достойные деньги.

— делаешь домашние задания — хорошо учишься —посещаешь авиа- или судомодельный кружок — сдаешь экзамены — поступаешь в технический вуз— получаешь специальность инженера — работаешь и делаешь самые быстрые самолеты (ракеты, корабли) — становишься руководителем предприятия — у тебя высокий статус, даже министры тебя знают.

— делаешь домашние задания — хорошо учишься — поступаешь в вуз— организовываешь свой бизнес (производство или торговую фирму) — получаешь прибыль — имеешь отличную машину, квартиру.

— делаешь домашние задания — хорошо учишься — поступаешь в военное училище — становишься военным — растешь до генерала.

Конечно, эти альтернативы надо постараться объяснить ребенку на доступном ему языке. Важно, чтобы он понял связь между сегодняшними домашними заданиями и перспективой будущего карьерного роста, материального достатка и реализацией своих желаний. Когда он ясно увидит путь от точки А до точки Б, у него, возможно, появится цель, которую он захочет достигнуть, и тогда проблема неусидчивости и плохой учебы отпадет сама собой.

Дети с кожным вектором вырастают и находят себя в профессии юриста, инженера, конструктора, военного. Из них получаются отличные руководители среднего и высшего звена, бизнесмены. Объем знаний, который надо освоить, чтобы реализоваться в этих направлениях, огромен. Имея цель в жизни, ребенок с кожным вектором способен с такой же неуемной энергией окунуться в учебу и выучить весь материал, который ему нужен для будущей профессии.

Отрицательные перспективы тоже можно показать. Бывает, что по совету психолога неусидчивого ребенка отдают в спортивную секцию, и он увлекается спортивными занятиями. Он получает от них удовольствие — много двигается, соревнуется, выплескивает энергию, и это гораздо приятней, чем сидеть и учить уроки. Тем более, что в спортивных секциях есть свои герои и победители, на которых ребята хотят равняться. Прекрасно, если у вашего малыша неоспоримый талант в каком-то виде спорта и есть гарантия, что он добьется наивысшего успеха. Он сможет воплотить в жизнь свои мечты и останется в спортивной среде. А если нет?

Читать еще:  Зачем ребенку посещать детские кружки? Секции и кружки: нужны ли они ребенку или нам их навязывает общество

Если вы понимаете, что походы в спортивную секцию нужны только для снятия излишней активности, то перекос в сторону занятий спортом может сыграть отрицательную роль в его интеллектуальном развитии. Дело в том, что сегодня дети, даже очень неусидчивые, вынуждены осваивать огромные массивы информации, перерабатывать ее, запоминать, уметь в ней ориентироваться. Энергии на умственную деятельность и развитие мозга тратится гораздо больше, и человеческий организм просто не в состоянии осилить одновременно и напряженную учебу, и изматывающие физические занятия. А значит, мозгу не хватит энергии на сосредоточение и усвоение учебного материала.

Конечно, ребенок выбирает самый приятный путь. В спорте он может реализовать свои желания активно двигаться, соревноваться, быть первым. И это действительно так. Проблема в том, что он развивает эти качества только в физическом плане и в то же время не может справиться со школьной программой. Возникает парадоксальная ситуация, когда ребенок, достаточно успешный в спорте, оказывается последним в учебном классе. И вот уже звучит: «Не нужна мне эта математика, я буду заниматься спортом».

В таком случае можно рассказать ребенку, что спортом заниматься, конечно, можно, но делать его основным занятием бесполезно, ведь это ненадолго, максимум на 10 — 20 лет. А дальше что делать? Нет профессии, работы, денег. Ничего нет, тупик. И здесь можно показать малышу отрицательную цепочку событий и неутешительную перспективу:

— если он не будет усердно учиться — плохо закончит школу — не получит хорошую профессию — не будет высокооплачиваемой работы, не будет машины, квартиры, денег.

Эту цепочку можно озвучить в любом случае, если ребенок не желает учиться, особенно если у вас есть яркие примеры, которые наглядно могут показать, как хорошие перспективы, так и плохие. Ребенку с кожным вектором необходимо развивать логическое мышление, и наряду с играми и задачами, совсем неплохо будет показывать разные жизненные ситуации, где он сам будет делать выбор и видеть результат.

Счастливы вместе

Мы познакомились лишь с небольшой частью знаний о неусидчивых детях и разобрали два способа взаимодействия с ними. А их намного больше. Ребенок с кожным вектором — это целая вселенная, которую вам приходится изучать. Но это очень благодарный труд. Ведь каждое свойство и качество вашего малыша, которое вы развили в правильном направлении, позволит ему в будущем реализовать себя в обществе и прожить счастливую, наполненную жизнь.

Знания, полученные на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», дадут вам возможность взаимодействовать с самым неусидчивым ребенком наилучшим и приятным для вас обоих образом. Вы поймете, что гиперактивность — это не диагноз, а всего лишь незнание психики и желаний вашего малыша, и начнете совместный путь к развитию его потрясающих свойств. Узнаете, как наказывать непоседу, не причинив ему вреда, как поощрять и мотивировать, чтобы он достигал результата.

Тысячи людей, получивших эти знания, оставили отзывы о том, как изменилась их жизнь, как изменились отношения с детьми. Из ежедневного кошмара их жизнь превратилась во взаимное понимание и радость за своего ребенка, каким бы он был неусидчивым.

«…Уже в процессе тренинга мне стало гораздо легче понимать сына, я раскрыла его для себя — с ним стало очень интересно говорить, он понимает меня, а я его. Я его, а он меня. Мне стало радостно проводить с ним время — гораздо живее и активнее, чем раньше. И я сама замечаю, что получаю удовольствие от этого. Раньше приходилось только мечтать об этом… Сына стали хвалить в садике – более усидчивый и стремящийся к учебному процессу стал, внимательный и сосредоточенный… Он уже видит себя, кем будет, каким будет. Когда занят своим любимым делом — занимается конструктором — поражает новизной идей и изобретательством даже моего сдержанного обычно мужа, с техническим образованием. »

Узнать все о своем непоседе вы можете уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь.

Автор Ирина Серова
Корректор Галина Юрканова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Неусидчивый ребенок. Что делать?

Мавлида Шакирова
Неусидчивый ребенок. Что делать?

Неусидчивый ребенок:

Что нужно знать родителям о ребенке?

Большая подвижность характерна едва ли не всем детям дошкольного возраста. Но если неугомонность малыша переходит всякие границы и создает проблемы в общении со сверстниками, с родителями и воспитателями – это сигнал о том, что необходимо проконсультироваться у специалиста. Очень часто к чрезмерной активности добавляются и другие особенности поведения. Прежде всего, это неспособность сосредоточиться, долго заниматься одним и тем же делом, отсутствие целеустремленности. Такую проблему врачи называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Почему у детей формируется такое поведение? Медики называют несколько причин: это и наследственность, и инфекционные заболевания в младенчестве, и даже пищевая аллергия, вызванная искусственными добавками. Но чаще всего к гиперактивности приводят осложнения во время беременности и (или) родов. Психологические особенности ребенка с таким поведением проявляются в следующем:

• гиперактивный ребенок не может долго удерживать свое внимание на чем-либо;

• ему трудно дослушать собеседника до конца, постоянно перебивает других;

• часто «не слышит», когда к нему обращаются;

• не может усидеть на месте, ерзает на стуле, крутится, вскакивает;

• с удовольствием берется за новое дело, но при этом почти никогда не доводит начатое до конца;

• регулярно теряет свои вещи;

• даже в школьном возрасте ребенок не способен самостоятельно следовать распорядку дня;

• легко забывает все, что его не интересует;

• руки беспокойные, ребенок постоянно что-то крутит, ковыряет, барабанит пальцами;

• часто под влиянием эмоций совершает необдуманные поступки;

не любит и не умеет ждать своей очереди;

• движения резкие, неожиданные, в результате окружающие предметы с грохотом летят на пол.

Если перечисленные симптомы вам знакомы, и вы наблюдаете их у своего ребенка, то вам необходимо обратиться к специалистам: к неврологу, психологу. Поставить диагноз может только врач после длительного наблюдения и полного обследования ребенка. Ведь все эти симптомы могут свидетельствовать не только о гиперактивности ребенка, но и о какой-то другой особенности развития. Известны случаи, когда родители таких детей «купившись» на их высокие интеллектуальные способности, отдавали своего ребенка в школу несколько раньше, чем это было необходимо. Ведь если ребенок, например, в 5 лет умеет читать и считает до ста, быстро запоминает стишки, что делать ему в садике? Но не все так просто. Одна из особенностей таких детей – асинхрония развития, т. е. неравномерное развитие. Ребенок действительно по некоторым параметрам опережает своих сверстников, но в чем-то, увы, отстает от них. Часто опережение идет именно в плане развития интеллекта, а отставание – в вопросах социализации. Для такого ребенка урок длительностью 30 минут равносилен пытке. Он будет вертеться и отвлекаться, пропускать слова педагога мимо ушей, так как им тяжело дается контроль и управление за собственным поведением. Он просто не «дозрел» до школы физиологически и психологически! Именно поэтому перед тем, как отдать гиперактивного ребенка с дефицитом внимания в школу, необходимо показать его специалистам, а именно: неврологу, дефектологу, психологу. Получив нужные рекомендации специалистов, вы можете принять правильное решение в интересах ребенка.

Читать еще:  Ребенок в момент засыпания видит страшные сны. Что такое ночные кошмары у детей. Слишком строгое воспитание

Вот несколько советов, которые помогут нормализовать отношения и добиться желаемого поведения.

• Старайтесь чаще поощрять своего малыша – такие дети очень нуждаются и в похвалах, и в материальных стимулах (игрушках, сладостях). Обращайте внимание на те достижения ребенка, которые дались ему с трудом – усидчивость, аккуратность, последовательность.

• Развивающие занятия планируйте в первой половине дня, тогда и результаты будут выше;

• Свои просьбы ребенку говорите коротко и четко, чтобы он дослушал вас до конца;

• Гиперактивные дети очень быстро утомляются, поэтому почаще делайте перерывы в занятиях;

• У таких детей никогда не иссякает энергия, поэтому необходимо постоянно ему создавать условия, чтобы он куда-то ее девал. Малышу следует больше гулять на воздухе, записывайте ребенка в спортивную секцию или регулярно играйте с ним в спортивные игры;

• Очень важным моментом является правильно составленный режим. Ребенка нужно приучать выполнять все по времени, причем исключений нельзя делать даже в выходной день. Например, всегда вставать в одно и то же время, завтракать, делать уроки, идти на прогулку и т. д. Возможно, это слишком строго, но наиболее действенно.

• Гиперактивные дети очень восприимчивы к настроению, поэтому очень важно, чтобы те эмоции, которые они получали, были положительными. Важно следить за атмосферой в семье, чтобы все конфликты проходили мимо малыша.

• Единые требования в детском саду (или) школе и дома помогут ребенку быстрее привыкнуть к распорядку.

Каков прогноз детей с дефицитом внимания? Раньше считалось, что трудности проходят с возрастом, ребенок как бы перерастает свой недостаток, становясь взрослым. Такое мнение основывалось на том факте, что врачи сфокусировали свое внимание на гиперактивности как на главном симптоме. В настоящее время основным симптомом считается нарушение внимания в сочетании с гиперактивностью. Гиперактивность имеет тенденцию уменьшаться с возрастом, а дефицит внимания и импульсивность подвергается обратному развитию в значительно меньшей степени. Поэтому надеяться на то, что время лучший лекарь, в данном случае неправильно, а затраченные же усилия непременно принесут свой результат.

Гиперактивный ребенок требует много сил и внимания от взрослых. Такого ребенка необходимо всегда слушать, помогать, ему нужны награды и поощрения, большое количество родительской любви, поддержка и одобрение. Как показывает опыт, устранение проблем гиперактивности у детей – это выполнимо. Пусть иногда подводит терпение, главное, что вы любите своего малыша, а он любит вас, и, значит, вместе рано или поздно справитесь.

Педагог-психолог филиала ГКУ РПМПК Сибайская зональная ПМПК Шакирова

Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.

Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше.

Что делать, если ребенок ведет себя плохо? Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям приходится ожидать каких то поступков, которые можо квалифицировать, как плохое поведение.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?» Агрессивность • Будем прибегать к большей строгости, а оказывается с ним нужно быть ласковее и внимательнее. Агрессивность имеет положительные.

Консультация для родителей и воспитателей: «Застенчивый ребенок. Что делать?» Как помочь нерешительным, застенчивым детям. В первую очередь надо выработать с ними определенный стиль поведения. Родителям: • Постоянно.

Консультация для родителей «Непослушный ребенок. Что делать?» НЕПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО ДЕЛАТЬ? Главный закон педагогики всех времен и народов: маленькая птичка не управляет стаей. Пожалуй, большинство.

Консультация для родителей «Пассивный ребенок. Что делать?» Как общаться с пассивным ребенком • Если ребенок пассивен,разрешайте ему пробовать. Предлагайте различные возможности или открывайте их.

Консультация для родителей «Ребенок кусается! Что делать?» Общие советы психолога. Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом.

Рекомендации для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» В результате всякой более или менее напряженной работы наступает хорошо известное состояние, когда несколько притупляется острота зрения.

Рекомендации родителям «Ребенок кусается, что делать?» В первую очередь родителям необходимо сохранять спокойствие. Излишние эмоциональные нагрузки и наказания могут только усугубить ситуацию.

Неусидчивый ребенок: что делать родителям, советы психолога

Чрезмерная активность малышей умиляет многих взрослых, но на ранних этапах развития ребенка это может сказаться на его адаптации и успеваемости в детском саду и школе. Согласно советам психологов, усидчивость необходимо воспитывать с раннего детства. А как выявить гиперактивность у ребенка и что делать, если ребенок неусидчивый – разберем в данной статье.

Причины неусидчивости

Причинами плохой концентрации ребенка могут быть:

  • Неумение контролировать и регулировать свои моторные функции, что приводит к чрезмерной активности.
  • Несомненно, все дети разные. И поэтому, малыш может быть подвижным в связи с тем, что ему некуда отдавать энергию в том объеме, которая у него имеется.

Неусидчивость, как признак гиперактивности

Гиперактивность бывает как врожденной, так и приобретенной. Сам термин говорит о нарушении нервной системы ребенка, которое необходимо лечить с момента его выявления. Причины возникновения гиперактивности у малыша могут быть различны: генетическая природа, родовая травма, даже экология и образ жизни играют свою роль. А в некоторых случаях ребенку просто не хватает внимания со стороны родителей. По этой причине, не задумываясь о своих действиях, дети становятся неусидчивыми и импульсивными.

Что такое гиперактивность?

Психологи уверяют, что неусидчивость ребенка не всегда связана с синдромом гиперактивности. Тем более, почти все детки дошкольного возраста ведут себя энергично. Однако если вы заметили, что чрезмерная активность малыша мешает учиться и взаимодействовать со сверстниками, то в таком случае стоит обратиться к невропатологу.

Возникновение синдрома гиперактивности у детей связано с многими факторами:

  • преждевременные роды;
  • нездоровый образ жизни в период беременности, а также частые стрессы и чрезмерные переживания;
  • генетическая предрасположенность;
  • повышенный сахар в крови;
  • экологический фактор, а именно различные токсические вещества.

Неусидчивость, невнимательность, импульсивность – это все близкие дуг к другу симптомы, которые встречаются приблизительно у десяти процентов детей.

Но и здоровым детям такие признаки присущи. Чтобы поставить диагноз, у малыша должны наблюдаться четко выраженные признаки синдрома гиперактивности в течении полугода.

Как выявить?

Как правило, неусидчивому ребенку сложно сконцентрироваться на одном деле и воспринимать информацию на слух. Им свойственна несдержанность, яркое проявление своих эмоций.

Выявить признаки гиперактивности у младенцев практически невозможно, так как они имеют слабовыраженный характер. Заметить какие-либо отклонения может только специалист с опытом. У малышей до года синдром гиперактивности проявляется в повышенной тревожности. Такие детки беспокойно спят и плохо засыпают. Гиперактивные малыши, как правило, упрямы и капризны, они торопят время и стремятся скорее научиться ползать, сидеть, ходить и другое.

Читать еще:  Когда дети начинают агукать? Когда ребенок начинает говорить «Агу»

Как лечить гиперактивность у детей?

Как правило, лечение гиперактивности осуществляется с помощью различных лекарственных препаратов и процедур, которые направлены на уменьшение симптомов этого синдрома. Подобрать соответствующие медикаменты и назначить курс лечения должен непосредственно врач, поэтому не рекомендуется заниматься самолечением.

В основном при лечении используются следующие лекарственные препараты:

  • “Глицин” – улучшает работу мозга;
  • “Метилин”, “Виванс” – помогают концентрировать внимание;
  • “Фенибут”, “Кортксин”, “Пантогам” – ноотропные препараты;
  • “Амитриптилин”, “Метилфенидат” – антидепрессанты.

Стоит отметить, что подобное лечение не направлено на устранение самой гиперактивности, но оно помогает контролировать ее симптомы. Тем не менее, принимая подобные средства, можно наблюдать положительную динамику в поведении и жизнедеятельности ребенка.

Правильное питание

Важным аспектом является и правильное питание малыша. Отсутствие сбалансированного рациона, переизбыток глюкозы – это может привести к аномальному процессу метаболизма. Специалисты рекомендуют анализировать каждый прием пищи вашего ребенка. Это нужно делать для того, чтобы выяснить, какие продукты могут провоцировать развитие данного синдрома, делая малыша раздражительным, капризным и неусидчивым.

В первую очередь следует включить в рацион ребенка омега-3. Эти жирные кислоты содержат в себе огромное количество полезных микроэлементов, которые необходимы для правильного развития ребенка.

Стоит уделять тщательное внимание питанию ребенка, ведь сбалансированный рацион отражается на внимании, памяти, концентрации и развитии прочих мозговых процессов. Ребенок должен ежедневно получать полезные витамины, которые сдержатся в овощах, фруктах, кисломолочных и злаковых продуктах.

Ограничение в употреблении сахара и кондитерских изделий пойдет только на пользу ребенку. Это связано с тем, что большое количество сладкого способствует повышению норадреналина и адреналина в крови, что может вызвать нервозность, раздражительность и неусидчивость у ребенка.

Особенности воспитания

Как бы банально это не звучало, но любому ребенку важно одобрение и повышенное внимание со стороны родителей и педагогов, что напрямую отражается на эмоционально-психическом состоянии каждого малыша.

При воспитании активного ребенка следует воспользоваться следующими советами психологов:

  • Неусидчивому ребенку необходимо слышать, что его любят и ценят. Не забывайте как можно чаще говорить своему чаду теплые слова.
  • При разговоре с малышом стоит устанавливать контакт и смотреть ему в глаза. В случае, когда вас ребенок не слышит, можно прикоснуться и повернуть его к себе.
  • Установите с малышом определенные правила поведения, которые будут для ребенка конкретными, понятными и выполнимыми.
  • Хвалите своего малыша даже за незначительные успехи.
  • Для неусидчивого ребенка очень важен режим дня. Чем чаще малыш будет повторять ежедневно одни и те же действия согласно своему распорядку, тем лучше это скажется на его самочувствии и адаптации в обществе.
  • Найдите у своего ребенка такие способности, которые он может проявить наилучшим образом и в последующем развивать их. Это может быть все что угодно: футбол, лепка, танцы и многое другое. Самое главное энергию малыша необходимо направить в нужное русло.

Особенности развития усидчивости у ребенка до года

Вырабатывать усидчивость у крохи можно начинать практически с самого рождения. Уже на третьем или четвертом месяце жизни малыш умеет сконцентрировать внимание на интересующем его предмете на три минуты. С этого возраста необходимо начать развивать внимательность у ребенка. Для этого можно приобрести развивающий коврик, мобиль на детскую кроватку, а также не забудьте о погремушках различных форм, цветов и фактур. Но самое главное – ребенку больше всего требуется внимание и контакт с родителями, так как уже в этом возрасте малыши могут разглядывать и изучать окружающий мир в течении двадцати минут.

Особенности развития усидчивости у детей от года до трех лет

Многие родители не знают, что делать с неусидчивым и невнимательным ребенком в годовалом возрасте, так как именно в этом периоде активность у детей проявляется больше всего. Поэтому важно его уметь увлечь и заинтересовать. Не ленитесь и разговаривайте с ребенком как можно чаще, объясняйте любые простые вещи. Неусидчивый ребенок в год уже начинает понимать речь родителей, поэтому для воспитания его усидчивости как можно больше рассказывайте различные истории. Во время бесед с малышом постарайтесь его заинтересовать, чтобы он меньше отвлекался на посторонние предметы.

Предлагая ребенку какую-либо игрушку, рассказывайте о функциях, которые она выполняет. В случае, когда малыш играет самостоятельно, следите за тем, чтобы в его распоряжении было не больше трех игрушек. Большое количество вещей сбивает с толку малыша и рассеивает его внимание.

Полуторагодовалому малышу необходимо приобретать развивающие игрушки. Отлично подойдут мягкие пазлы – они способствуют развитию и концентрации внимания ребенка. Первое время необходимо помогать крохе в освоении новых навыков, а после дать ему проявить самостоятельность.

Когда ребенку исполнится два года, следует его внимание переводить из пассивного режима в произвольный. Для этого ему следует читать сказки, а после просить пересказать. Как можно чаще обсуждайте с малышом картинки, игры и мультики.

С неусидчивым ребенком в 3 года следует разговаривать серьезным тоном. Так как малыш не сможет воспринимать адекватно речь, если у вас будет игровой тон. При попытке начать играть в новую игру или читать незнакомые книги следует предварительно обговорить цель занятий, какие навыки и знания он получит благодаря этому.

Если же вы видите, что ребенок отвлекается на посторонние предметы, в таком случае ему необходимо дать отдохнуть. Это время вы можете провести вместе, попить чай или прогуляться. Таким образом, малыш получит отдых и с новыми силами сможет продолжить занятия.

Развиваем усидчивость у школьника

Как правило, неусидчивому ребенку в школе тяжело усидеть за партой целый урок и освоить новый материал. Но порою, школьникам просто не хватает мотивации и внутреннего стимула. В этом случае родителям и педагогам требуется найти правильный подход. Развить усидчивость помогут следующие советы:

  • Неусидчивого ребенка можно заинтересовать с помощью нестандартных подходов к обучению.
  • Как можно больше учите со школьником песни и стихи. Определенные слова можно запоминать с помощью нарисованного яркого образа.
  • Психологи утверждают, что ребенку легче запомнить события, подкрепленные эмоциями. Поэтому создавайте ассоциации на любое действие, чтобы запечатлеть его в памяти на длительное время. К тому же, такой способ помогает тренировать память и развивать фантазию.
  • Чтобы быстрее выучить математические формулы и слова, записывайте их на стикерах и приклеивайте на видное место.
  • Нестандартное поведение помогает формированию новых нейронных связей, что положительно сказывается на работе мозга. Поэтому начните вместе с малышом делать привычные для него дела по-новому.
  • Повторяйте с ребенком перед сном пройденный материал.

В заключение

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что одним из важных факторов в воспитании неусидчивых детей является отношение родителей к своему чаду. Адаптация ребенка в социуме и его развитие напрямую зависит от того, насколько мама и папа внимательны к его интересам и проблемам, а также открыты для общения. Для полноценного развития ребенка родителям необходимо принимать активное участие в процессе познания малышом огромного мира.

Источники:

http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/neusidchivyj-rebenok/
http://www.maam.ru/detskijsad/neusidchivyi-rebenok-chto-delat.html
http://fb.ru/article/439997/neusidchivyiy-rebenok-chto-delat-roditelyam-sovetyi-psihologa

Ссылка на основную публикацию